Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Итоговая контрольная работа (ИКР).

Текущий контроль

Контрольные работы по текстам

Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения. Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ).

Список произведений для обязательного чтения:

К контрольной работе 1:

Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.

Эмиль Золя. Тереза Ракен.

Ги де Мопассан. Пышка.

Хенрик Ибсен. Кукольный дом

Томас Гарди. Тэсс из рода д’Эрбервиллей.

Генри Джеймс. Дэзи Миллер.

Оскар Уайльд. Идеальный муж

Лирика Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме

Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.

Морис Метерлинк. Непрошенная

Киплинг. Стихотворения (Если. Бремя белого человека. Баллада о Востоке и Западе. Мастер. Последняя песня честного Томаса. Дворец. Руны на мече и др.). Ворота ста печалей. Город страшной ночи.

Джозеф Конрад. Сердце тьмы.

К контрольной работе 2:

Марсель Пруст. В сторону Свана

Джеймс Джойс. Улисс (ИЛ. 1989. № 1–12). (Эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15 – полностью, остальное прочесть в изложении.)

Франц Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.

Герберт Джордж Уэллс. Машина времени.

Джордж Бернард Шоу. Пигмалион

Томас Манн. Смерть в Венеции

Томас Манн. Волшебная гора

Герман Гессе. Степной волк.

Кнут Гамсун. Пан

Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна.



Амброз Бирс. Случай на мосту через Совиный ручей.

О. Генри. Поросячья этика. Вождь краснокожих. Родственные души. Дары волхвов.

 

График чтения и расписание контрольных мероприятий см. в таблице ниже.

Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 15. Вопросы формулируются в закрытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.

 

Творческие работы (ТР).

Творческая работа по определению – создание нового. Ее результат должен не только свидетельствовать об определенном уровне усвоения материала, но и обладать самостоятельной ценностью. Наиболее простым способом достижения такого результата в учебном процессе может быть создание композиции из фрагментов художественных произведений, суждений критиков, справочной информации, аудио- и видеоиллюстраций, непосредственно относящихся к произведению или передающих колорит эпохи. Это могут быть кадры из экранизаций, книжные иллюстрации, мода, живопись, музыка, танцы эпохи. Можно подобрать фото и видеоматериалы, представляющие место действия или относящиеся к историческим событиям, образующим его фон.

Самостоятельная речь студента может занимать большее или меньшее место: наибольшее в сочинении типа эссе, сопровождаемом аудио- и видеоматериалами. Но и в тех случаях, когда представляемый текст состоит исключительно из цитат, автор должен быть в состоянии объяснить свой замысел и прокомментировать выбор элементов.

Выполнение ТР в форме эссе рекомендуется только тем студентам, которые вполне уверены в своем умении излагать мысль литературным языком и пишут без ошибок.

Минимальный формат, в котором может быть представлена ТР – постер, на котором размешены одно или несколько изображений, фрагменты из произведений и справочная информация. Работа может состоять из серии постеров, организованной тем или иным способом.

Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в команде, при условии, что индивидуальный вклад каждого участника может быть оценен.

Разумеется, условием успешного выполнение проекта будет реальное знание произведения и контекста.

Выполненные проекты должны быть представлены на практических занятиях в конце семестра. Электронная версия проекта обязательна.

Проект и состав исполнителей должны быть в обязательном порядке согласованы.

Примерные темы ТР.

Юбилеи 2015 года: Редьярд Киплинг – 150, Йейтс – 150, Томас Манн – 140. 150 лет со дня публикации «Алисы в стране чудес».

Юбилеи 2016 года: Ромен Роллан – 150, Герберт Уэллс – 150, Бернард Шоу – 160, Джек Лондон – 140. 125 со дня публикации романа Томаса Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей».

Юбилеи 2017 года: Герман Гессе – 140, Джозеф Конрад – 160, Амброз Бирс – 175. 150 лет с времени публикации книги Шарля де Костера «Тиль Уленшпигель».

Писатель: биография в картинках.

Произведение: комментарий в картинках.

Роман с Парижем: Золя, Мопассан, Верлен, Марсель Пруст и др.

Роман с Лондоном: Оскар Уайльд, Стивенсон, Конан Дойл, Бернард Шоу и др.

Роман с Италией: Генри Джеймс, Томас Манн и др.

И т.д.

 

Темы ТР, которые могут быть выполнены в форме эссе:

Бюргеры и художники: по произведениям Стивенсона, Золя, Ибсена, Томаса Манна, Джека Лондона, Марка Твена, О. Генри и др.

Образы снобов в произведениях Гарди, Джеймса, Шоу, Пруста.

Викторианство как тема. Образы викторианской культуры в литературе второй половины XX века (Фаулз, Байетт, Уотерс, Акройд и др.).

Быть джентльменом. Этика и образ джентльмена в произведениях Уайльда, Гарди, Джеймса, Шоу.

Два злосчастных брака. Хенрик Ибсен, «Нора» и «Гедда Габлер».

Женщины с моря. Женские образы в пьесах Ибсена «Росмерсхольм», «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес», «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

«Юность – это возмездие» (Ибсен). Дети и взрослые (Стивенсон, Генри Джеймс, Ибсен, Марк Твен и др.).

«Чистая женщина, правдиво изображенная». Женщина в викторианской культуре (Томас Гарди, Оскар Уайльд, Генри Джеймс, Бернард Шоу, Кнут Гамсун, бр. Гонкур, Золя, Мопассан и др.).

Джентльмен на rendez-vous. Томас Гарди, Генри Джеймс, Оскар Уайльд, Хенрик Ибсен, Бернард Шоу и др.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток» (Киплинг). Свои и чужие: имперский опыт и тема встречи культур в произведениях Киплинга, Конрада, Джека Лондона, Германа Гессе и др.

Случай Рембо.

Элои, морлоки и опыт ХХ века.

Лингвистическая утопия доктора Хиггинса.

Ашенбах и Галлер. «Смерть в Венеции» Томаса Манна и «Степной волк» Гессе.

Йозеф Кнехт и доктор Живаго.

Случай Гамсуна.

Журналист как персонаж: мир прессы в литературе рубежа веков (Мопассан, Уэллс, Конан Дойл, Марк Твен, О. Генри и др.).

Мопассан, Амброз Бирс, Томас Манн и др. Писатель и война.

Литературная анималистика рубежа веков. Люди и животные в произведениях Киплинга (Книга джунглей), Уэллса (Остров доктора Моро), Гессе (Степной волк), Джека Лондона, Франца Кафки (Превращение), Чехова («Каштанка», «Белолобый»), Толстого («Холстомер»), Булгакова («Собачье сердце»), Эрнеста Сетона-Томпсона и др.

Америка как проблема. Простаки за границей: образы американцев в произведениях Генри Джеймса, Конан Дойла, Б. Шоу, Простаки дома: Марк Твен, Джек Лондон, О. Генри и др. Дэзи Миллер и другие «американские девушки».

Роман с Италией: Генри Джеймс, Томас Манн и др.

Оскар Уайльд, Поль Верлен, О. Генри: The Jailbirds. Писатель и закон.

Метафоры Преступного Мира (Уайльд, Стивенсон, Конан Дойл, О. Генри). Криминально-комическая эпопея и ее место в искусстве ХХ века. О. Генри, Исаак Бабель, Ильф и Петров и другие.

Посещение занятий

Стопроцентное посещение лекционных и практических занятий соответствует 10 баллам.

График контрольных мероприятий по дисциплине «История зарубежной литературы ХХ века. Часть первая» для студентов факультета журналистики Уральского университета, 2015/2016 г.

 

    Практические занятия Контроль самостоятельной работы. Рекомендуемый график чтения
1. 15 – 21.02     Бр. Гонкур. Жермини Ласерте.
2. 22 – 28.02     Золя. Тереза Ракен. Мопассан. Пышка.
3. 29.02 – 6.03     Гарди. Тэсс из рода д’Эрбервиллей.
4. 7 – 13.03     Джеймс. Дэзи Миллер. Уайльд. Идеальный муж.
5. 14 – 20.03     Ибсен. Кукольный дом Лирика Верлена, Рембо, Малларме Метерлинк. Непрошенная.
6. 21 – 27.03     Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Киплинг. Стихотворения. Рассказы. Конрад. Сердце тьмы.
7. 28.03– 3.04   КРТ-1 Гонкуры, Золя, Мопассан, Ибсен, Гарди, Джеймс, Уайльд. Верлен, Рембо, Малларме, Метерлинк, Стивенсон Киплинг, Конрад Пруст. В сторону Свана.
8. 4 – 10.04 Практическое занятие 1 (гр. 201, 203). Консультация по темам ТР.   Джойс. Улисс. (5–6 эпизодов.)
9. 11 – 17.04 Практическое занятие 1 (гр. 202, 204). Консультация по темам ТР.   Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии. Томас Манн. Смерть в Венеции.
10. 18 – 24.04 Практическое занятие 2 (гр. 201, 203). Консультация по ТР.   Томас Манн. Волшебная гора.  
11. 25.04 – 1.05 Практическое занятие 2 (гр. 202, 204). Консультация по ТР.   Гессе. Степной волк.  
12. 2 – 8.05 Практическое занятие 3 (гр. 201, 203). Презентация ТР.   Уэллс. Машина времени.  
13. 9 – 15.05 Практическое занятие 3 (гр. 202, 204). Презентация ТР.   Шоу. Пигмалион. Гамсун. Пан
14. 16 – 22.05 Практическое занятие 4 (гр. 201, 203). Презентация ТР.   Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна. Бирс. Случай на мосту через Совиный ручей. О. Генри. Рассказы.
15. 23 – 29.05 Практическое занятие 4 (гр. 202, 204). Презентация ТР. КРТ-2. Пруст, Джойс, Кафка Манн, Гессе, Уэллс, Шоу, Гамсун, Марк Твен, Бирс, О.Генри.  
         
         
         

Итоговый контроль

Экзамен (зачет) по дисциплине проводится в два этапа.

Итоговая контрольная работа (ИКР).

Первый этап экзамена (зачета) – это письменная итоговая контрольная работа. Задание содержит 20 вопросов в закрытой и 5 – в открытой форме. Цель ИКР, главным образом, – проверка фактических знаний студентов в пределах программы. В задании будут, во-первых, вопросы на конкретное знание текста. Задания на конкретное знание текста будут только по тем произведениям, которые включены в обязательный минимум. Вопросы по текстам будут аналогичны тем, которые включены в семестровые КРТ. Во-вторых, значительная часть вопросов – это проверка конкретных историко-литературных знаний. Студент должен представлять себе содержание основных историко-литературных категорий (натурализм, символизм, модернизм, авангардизм и т.п.); круг авторов, представляющих в данную эпоху ту или иную литературу; основную проблематику и круг произведений тех или иных писателей; иметь представление о важнейших литературных репутациях. Проверяться будет необходимый минимум фактических знаний в объеме программы. Для подготовки к ИКР достаточно учебника и лекционного материала. При этом ИКР не характеризует ни способность к творческой работе, ни способности мышления и самостоятельной интерпретации материала. Для этого предусмотрены другие формы работы, которые выполняются в течение семестра.

За ИКР можно получить до 35 баллов, в зависимости от количества правильных ответов на закрытые вопросы и качества ответов на открытые вопросы. Баллы, полученные за ИКР, добавляются к тем, которые были получены в течение семестра. Если набранных баллов недостаточно для получения желаемой оценки (зачета), проводится собеседование по дополнительным вопросам в обычной экзаменационной форме.

Общие вопросы в итоговой контрольной работе возможны по следующим разделам курса

По учебнику «Зарубежная литература ХХ века» под ред. Л.Г. Андреева (М., 1996):

1. Западноевропейская «новая драма»

2. Французская поэзия конца XIX – начала ХХ века

3. Жанр «романа-реки» во французской литературе

4. «Интеллектуальный роман»

5. Австрийский лиро-мифологический эпос

6. От викторианства к ХХ веку

7. Модернизм в Великобритании

 

По учебнику «Зарубежная литература конца XIX – начала ХХ века» под ред. В.М. Толмачева (М., 2003):

8. Рубеж XIX –ХХ веков как историко-литературное и культурологическое явление

9. Натурализм

10. Натурализм во Франции и творчество Эмиля Золя

11. «Новая драма».

12. Типология символизма

13. Символизм во французской и бельгийской поэзии

14. Драматургия символизма и творчество М. Метерлинка

15. Французский роман: от Ж.К. Гюисманса до М. Пруста

16. Оскар Уайльд и символизм в Англии

17. Английский роман: от Т. Харди до Д.Г. Лоренса

18. Неоромантизм и английская литература начала ХХ века

19. Скандинавский роман конца XIX века и творчество Кнута Гамсуна

20. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала ХХ века

21. Американский роман: от Джеймса к Драйзеру

 

По учебнику «Зарубежная литература ХХ века» под ред. В.М. Толмачева (М., 2003):

22. Где искать ХХ век?

23. Горизонты европейского авангарда

24. Франц Кафка

25. Модернистский роман Великобритании

 

Авторы, по творчеству которых возможны общие вопросы в итоговой контрольной работе

 

1. Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур

2. Эмиль Золя.

3. Ги де Мопассан

4. Хенрик Ибсен.

5. Томас Гарди

6. Генри Джеймс

7. Оскар Уайльд.

8. Роберт Льюис Стивенсон.

9. Стефан Малларме

10. Морис Метерлинк.

11. Фридрих Ницше

12. Кнут Гамсун.

13. Редьярд Киплинг

14. Джозеф Конрад.

15. Герберт Джордж Уэллс.

16. Джордж Бернард Шоу.

17. Марсель Пруст.

18. Джеймс Джойс.

19. Франц Кафка.

20. Томас Манн.

21. Герман Гессе.

22. Марк Твен

23. Амброз Бирс

 

Основные литературоведческие понятия и проблемы историко-литературного процесса, вопросы по которым могут быть включены в задание итоговой контрольной работы

 

1. Декаданс

2. Викторианство

3. Импрессионизм

4. Натурализм

5. «Эстетизм»

6. Авангардизм

7. Символизм

8. Неоромантизм

9. Футуризм

10. Экспрессионизм

11. Модернизм

12. «Поток сознания»

13. «Почвеннические» и националистические настроения в литературе рубежа веков

14. Проблема «католического возрождения»

15. «Интеллектуальный роман», «роман культуры»

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.