Обратная связь
|
Средства создания основных объектов базы КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
Вариант 7
Разработал Григорьев М.В.
Группа КМ – 141
Руководитель Симонова Ю.Э.
Защищена . Оценка .
Воронеж 2015
База данных – это организационная структура, предназначенная для хранения информации.
Система управления базой данных это комплекс программных средств, который предназначен для создания структуры новой базы, редактирования содержимого и визуализации информации, т.е. отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.
Система управления базой данных Access
Access – это реляционная система управления базами данных (СУБД), входящая в пакет MS Office.
Все составляющие базы данных, такие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты, в Access хранятся в едином дисковом файле, который имеет расширение .mdb.
Основным структурным компонентом базы данных является таблица. В таблицах хранятся вводимые данные. Каждая таблица состоит из столбцов, называемых полями, и строк, называемыхзаписями. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.
При разработке структуры таблицы, прежде всего, необходимо задать поля, определив их свойства.
Свойства полей базы данных Access
Свойство
| Его назначение
| Имя поля
| Определяет, как следует обращаться к данным этого поля. Должно быть уникальным, желательно таким, чтобы функция поля узнавалась по его имени.
| Тип поля
| Определяет тип данных, которые содержаться в данном поле.
| Размер поля
| Определяет предельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле.
| Формат поля
| Определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю.
| Маска ввода
| Определяет форму, в которой вводятся данные в поле.
| Подпись
| Определяет заголовок столбца таблицы для данного поля. Если не указана, то в качестве заголовка используется имя поля.
| Значение по умолчанию
| Значение, которое вводится в ячейки поля автоматически.
| Условие на значение
| Ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных
| Сообщение об ошибке
| Текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в поле ошибочных данных.
| Обязательное поле
| Определяет обязательность заполнения поля данными.
| Пустые строки
| Разрешает ввод пустых строковых данных
| Индексированное поле
| Позволяет ускорять все операции, связанные с поиском или сортировкой данных этого поля. Можно также задать проверку на наличие повторов для этого поля, чтобы исключить дублирование данных.
| Необходимо отметить, что свойства полей существенно зависят от типа данных, содержащихся в поле.
Типы данных Access
Тип данных
| Описание
| Текстовый (Значение по умолчанию)
| Текст или числа, не требующие проведения расчетов, например номера телефонов (до 255 знаков)
| Числовой
| Числовые данные различных форматов, используемые для проведения расчетов
| Дата/время
| Для хранения календарных дат и текущего времени
| Денежный
| Для хранения денежных сумм
| Поле MEMO
| Для хранения больших объемов текста (до 65535 символов)
| Счетчик
| Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникальный порядковый номер каждой записи. Значения полей типа счетчика обновлять нельзя
| Логический
| Может иметь только одно из двух возможных значений (True/False, Да/Нет)
| Поле объекта OLE
| Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel, документMicrosoft Word, рисунок, звукозапись или другие данные в двоичном формате), связанный или внедренный в таблицу Access
| Гиперссылка
| Для хранения адресов URL Web-объектов Интернета.
| Мастер подстановок
| Создает поле, в котором предлагается выбор значений из списка или из поля со списком, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы. Это в действительности не тип поля, а способ хранения поля
|
Объекты базы данных
СУБД MS Access 2000 позволяет создавать и использовать объекты семи различных типов.
Таблицы. Это основные объекты любой базы данных. Именно в них хранятся, во-первых, все данные, имеющиеся в базе, а, во-вторых, структура самой базы (поля, их типы и свойства).
Запросы. Это объекты предназначены для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что берут информацию из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу, которая не имеет аналога на жестком диске, это только образ отобранных полей и записей.
Формы. Это средства для ввода и просмотра данных. С помощью форм можно закрыть некоторые поля для несанкционированного ввода, можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и пр.) для автоматизации ввода. Можно представить форму с помощью графических средств, в виде бланка, если ввод производится со специальных бланков.
С помощью формы можно не только вводить данные, но и отображать, применяя специальные средства.
Отчеты. Предназначены для вывода данных на печатающее устройство. В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц и т.п.)
Страницы. Этот объект позволяет создать Web-страницы, компоненты которых осуществляют связь с базой данных. Web-страницу можно передать клиенту, сама же база будет располагаться на сервере.
Макросы и модули. Эти объекты предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросысостоят из последовательности внутренних команд СУБД Access и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программированияVisual Basic for Applications.
Средства создания основных объектов базы
СУБД представляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы. Их можно классифицировать как:
· ручные (разработка объектов в режиме Конструктора);
· автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров);
· автоматические – средства ускоренной разработки простейших объектов.
При разработке таблиц и запросов лучше использовать ручные средства – работать в режиме Конструктора.
При разработке учебных форм, отчетов, лучше пользоваться автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами.
|
|