Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Информационно-методическая часть

Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО ВГКС ________ А.О. Зеневич___ _______2013г.

 

Регистрационный № УД-_________/р.

 

Основы социально-гуманитарных наук

Учебно-методический комплекс

Для учащихся ФЗО уровня ССО

2-45 01 33 «Сети телекоммуникаций»

(код специальности) (наименование специальности)

2-45 01 32 «Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения»

(код специальности) (наименование специальности)

 

Факультет электросвязи/экономики и почты

 

Кафедра Гуманитарных наук

(полное название кафедры)

Курс (курсы) 1

 


Семестр (семестры) 2

 

Лекции 14/10 Экзамен

(количество часов) (семестр)

Практические занятия 0/4 ОКР

(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных Самостоятельная работа

часов по дисциплине ____14______ студентов ____________

(количество часов) (количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине 14 среднего специального

(количество часов) образования заочная

 

Составил(а) Г.Г. Шавво, преподаватель высшей категории

(И.О. Фамилия, степень, звание)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Программа дисциплины «Основы социально-гуманитарных наук» (рабочий вариант).

2. Курс обзорных лекций по разделам:

1) Раздел (блок 1) «Философия о человеке, обществе, мире»

2) Раздел (блок 2) «Социология о человеке и обществе»

3) Раздел (блок 3) «Что надо знать о политике»

3. Тематика заданий ДКР (30 вариантов).

4. Перечень вопросов для подготовки к ОКР.


Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО ВГКС ________ А.О. Зеневич___ _______2013г.

 

Регистрационный № УД-_________/р.



Основы социально-гуманитарных наук

Учебная программа

(рабочий вариант)

для специальности:

2-45 01 33 «Сети телекоммуникаций»

(код специальности) (наименование специальности)

2-45 01 32 «Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения»

(код специальности) (наименование специальности)

 

Факультет электросвязи/экономики и почты

 

Кафедра Гуманитарных наук

(полное название кафедры)

Курс (курсы) 1

 


Семестр (семестры) 2

 

Лекции 14/10 Экзамен

(количество часов) (семестр)

Практические занятия 0/4 ОКР

(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных Самостоятельная работа

часов по дисциплине ____14______ студентов ____________

(количество часов) (количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине 14 среднего специального

(количество часов) образования заочная

 

Составил(а) Г.Г. Шавво, преподаватель высшей категории

(И.О. Фамилия, степень, звание)

 


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь 07.06.2010 г. регистрационный номер.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры гуманитарных наук___________________________

(название кафедры)

 

 

(дата, номер протокола)

 

 

Заведующий кафедрой

Л.П. Томилина

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО ВГКС

 

(дата, номер протокола)

 

Председатель

Е.А. Кудрицкая

(подпись) (И.О.Фамилия)

Согласовано:

Начальник УМО Н.С.Машкина

(Подпись) (И.О.Фамилия методиста УМО)

 

Нормоконтроль С.Н.Апиок

( Подпись) (И.О.Фамилия методиста УМО)

Дата ________2013г.

 


Пояснительная записка

 

1.1 Цель преподавания дисциплины: формирование социально-личностных компетенций учащихся.

1.2 Задачи изучения дисциплины:

Учащиеся должны знать:

- роль философии в рационально-теоретическом осмыслении мира, в формировании мировоззрения человека, в развитии культуры;

- ключевые идеи и категории философской концепции человека;

- основные ценности современного общества и личности;

- социокультурные основания и основные закономерности человеческой деятельности, в том числе – профессиональной;

- ведущие идеи философской и социально- политической картины общества;

- общую характеристику общества как системы;

- общую характеристику социальных общностей в Беларуси;

- особенности социально-политического управления в Республике Беларусь;

- основные направления государственной политики Республики Беларусь

- роль и действия человека в социально-политических процессах;

- общую характеристику культуры социальных и политических действий.

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать роль философии в рационально-теоретическом осмыслении мира, в формировании мировоззрения человека ;

- применять философские знания при оценке мировоззренческих социально-культурных и профессиональных ситуации;

- использовались социологические и политологические знания в процессе формирования собственного суждения о социально-политических процессах, отдельных ситуациях и действиях;

- осуществлять социальное взаимодействие;

- ориентироваться в конкретных социологических ситуациях современной Беларуси;

- осуществлять основные гражданские обязанности.

 

1.3 Перечень дисциплин с указанием разделов, усвоение которых учащимся необходимо для изучения данной дисциплины

 

№ п/п Название дисциплины Раздел, тема
«Обществоведение» Раздел «Мир социальных действий» темы 1,2,3 Раздел « Человек в мире культуры» Темы 6,7,9,10

 


1.4 Место дисциплины в системе подготовки специалиста соответствующего профиля:

Дисциплина « Основы социально-гуманитарных наук» включает интегрированный курс знаний по философии, социологии, политологии и дает возможность формирования у специалистов основ для самостоятельной деятельности многомерного общения с окружающим миром в условиях постоянного его развития.


Содержание учебного материала

2.1 Название тем, их содержание, объём в часах, лекционных занятиях.

№ п/п Название тем Содержание Объем в часах
Второй семестр
Введение. Раздел (блок) 1 Философия о человеке, обществе, мире
  Тема (модуль)1 Что такое философия?   1.Проблема начала философии. 2.Роль философии в системе мировоззрения и развитии культуры. 2/2
Тема (модуль) 2 Философия бытия   1. Предмет и основные понятия антологии. 2. Атрибуты бытия. 3. Бытие человека в мире. 2/2
Тема (модуль) 3 Философия познания   1.Предмет и основные понятие гносеологии. 2.Проблема истины в теории познания. 3. Структура и динамика процесса познания. 4.Научное познание. 2/2
Тема (модуль) 4 Философия человека   1. Проблема человека в философии и науке. 2. Философские концепции происхождения человека. 2/0
Тема (модуль) 5 Философия общества   1.Основные философские проблемы, понятия и подходы, к исследованию общества. 2.Характеристика общества как системы. 2/2
Раздел (блок) 2 Социология о человеке и обществе
Тема (модуль)6,7 Личность и общество. Общество как система. 1.Человек как биосоциальная система. 2.Социализация личности. 3.Социальная структура и стратификация. 2/2
Раздел (блок) 3 Что надо знать о политике?
Тема (модуль) 8,9 Политика и власть. Личность и государство. 1.Сущность политической системы и ее классификация. 2.Общественная власть. 3.Личность в политическом процессе. 2/0
Итого 2 семестр: 14/10
Всего за учебный год: 14/10

2.2 Практические занятия, их содержание и объем в часах

№ п/п Тема практического занятия Содержание Объём в часах
Пятый семестр
Тема (модуль) 4 Философия человека.   1.Проблема человека в философии и науке. 2.Философские концепции происхождение человека.
Что надо знать о политике? 1.Сущность государства и демонстрации 2.Избирательные системы и избирательный процесс. 3.Личность в политическом процессе.
Итого 2 семестр:
Всего за учебный год:

 


Учебно-методическая карта

Номер раздела, темы занятия Название раздела, темы занятия; перечень изучаемых вопросов Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Контролируемая самостоятельная работа студентов Материальное обеспечение занятия (наглядные методические пособия и др) Литература Формы контроля знаний
  Введение. Раздел (блок) 1 Философия о человеке, обществе, мире
Тема (модуль)1 Что такое философия? 1,2       УМК, темы   Эвристическая беседа
Тема(модуль)2 Философия бытие 1,2,3       УМК, темы   Тест
Тема(модуль)3 Философия познания 1,2,3,4       УМК, темы   Дискуссия
Тема(модуль)4 Философия человека 1,2 2 (для спец 2-45 01 32)     УМК, темы   Анализ ситуации
Тема(модуль)5 Философия общества 1,2       УМК, темы   Тест
Раздел(блок) 2. Социология о человеке и обществе. 1,2,3.       УМК, темы   Эвристическая беседа
Раздел (блок)3 Что надо знать о политике 1,2,3 2 (для спец 2-45 01 32)     Компьютерная презентация   Работа с текстом Конституции Республики Беларусь

 


Информационно-методическая часть

Основная и дополнительная литература

 

Раздел (блок)1. Философия о человеке, обществе, мире.

Основная

Основы социально-гуманитарных наук (учебно-методический комплекс) под общей ред. Г.И. Бобко. Минск, 2005

Основы философии: учебн. пособие (Я.С. Яскевич, В.С. Вязовкин, Х.С. Тадаров. Минск, 2010.

Дополнительная

Губин, В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии.) В.Д. Губин, М., 1998

Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие вопросы.) В.В. Ильин, М., 1994г.

Степин, В.С. Философия науки. Общие вопросы.) В.С. Степин., М., 2006г.

Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмерии. (сост. П.С. Гузевич; ред. И.Т. Фролов) и др. М., 1991

Яскевич, Я.С. Социальная философия антимонии человеческого бытия. Я.С. Яскевич. Минск, 2005

Раздел (блок) 2. Социология о человеке и обществе.

Основная

Бабосов, Е.М. Общая социология: учебн. пособие) Е.М. Бабосов. Минск, 2006.

Кравченко, А.И. Социология и политология: учебн. пособие (А.И. Кравченко. М. 2003

Лапин, Н.И. Общая социология: учебн. пособие (Н.И. Лапин. М., 2006.

Основы социально-гуманитарных наук. Учебно-методический комплекс (под общ. ред. Г.И. Бобко. Минск, 2005

Дополнительная

Анурин, В.Ф. 300 тестов по социологии. (В.Ф. Анурин. Санкт-Петербург, 2008.

Валлерстайн, И. Конец знакомого мира: социология XXIвека (И. Валлерстайн. М. 2004

Вебер, М. Избранное. Образ общества. (М. Вебер. М. 1994.

Сорокин, П. Человек, цивилизация, общество. (П. Сорокин. М., 1992

Раздел (блок) 3. Что надо знать о политике.

Основная

Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп.) Минск, 2005

Антонович, Н.Л. Основа политологии: учебное пособие (Н.Л. Антонович, Н.П. Денисюк. Минск, 2009

Основы социально-гуманитарных наук. Учебно-методический комплекс (под общ. ред. Г.И. Бобко, Минск, 2005

Кравченко, А.И. Социология и политология: учебн. пособие (А.И. Кравченко. М., 2003.

Дополнительная

Дучин, А.Г. Философия политики. (А.Г. Дучин. М, 2004.

Избирательный кодекс Республики Беларусь. Минск, 2000.

Мельник, В.А. Политология: учебник. (В.А. Мельник. Минск, 2010.

Основы идеологии белорусского государства: учебн. пособие (под общ. ред. Г.А. Василевича, Я.С. Яскевич. Минск, 2004

Ремешников, С.В. Политология. (С.В. Ремешников (и др.) Минск, 2005.

 

Тематика реферативных работ

1. Происхождение философии

2. Философия и ее роль в развитии истории культуры

3. Исторические типы мировоззрения

4. Виртуальное бытие

5. Бытие человека в мире

6. Истина, заблуждение

7. Специфика научного познания

8. Развитие белорусской науки

9. Роль языка и сознания в развитии человека

10. Будущее белорусского общества

11. Социальная структура современного белорусского общества

12. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей личности

13. Проблемы социализации личности

14. Социальные нормы и социальные отношения

15. Я и власть

16. Политические интересы и власть

17. Противостояние в обществе субъектов политики (мировой опыт в современном обществе)

18. Мотивация политической активности личности

19. Проблемы политической культуры среди молодежи

20. Роль средств социальной коммуникаций в политической жизни общества и личности

 

Тестовые задания

№ п/п Название раздела, темы Название текста Форма проведения
Раздел (блок)1 Философия о человеке, обществе, мире    
1.2 Философия бытия    
1.3 Философия познания    
1.4 Философия человека    
1.5 Философия общества    
Раздел(блок)2 Социология о человеке и обществе    
2.6 Социальная структура : статусы и роли    
2.7 Соиальные группы и общности    
Раздел(блок)3 что надо знать о политике    
3.8 Политическая власть Политическая система общества    
3.9 Избирательные системы    

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.