Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Войны эсхатологического периода

1. Мировая война, о которой упоминает Ездра (3Езд.11,28-31).

Два остававшиеся пера покушались также царствовать – Германия и Япония, последние из шестерки прообразов Зверя пред-эсхатологического периода, именуемого у Ездры среднее время (3Езд.12,21). Это среднее время означает эпоху колониального раздела мира между: Османской империей, Испанией, Францией, Великобританией, Германией и Японией. Четыре первые распадаются, и их освободившиеся колонии образуют конгломерат стран Третьего мира – то есть Барса с четырьмя крыльями.

Средняя голова Орла (Лев) пробуждается и соединившись с двумя другими (Медведь и Барс) пожирает два подкрыльных пера – победа СССР с союзниками над фашистской коалицией.

В этой войне появляется первый из 10-ти рогов – США.

В этой войне восстанавливается государство Израиль.

2. Три хищнические войны Медведя (США), (Дан.7,5).

Сбор трофеев и испытание ядерного оружия в конце 2-ой мировой войны.

Война во Вьетнаме.

Война в Ираке.

3. Война между Барсом и Медведем (3Езд.11,35 и 12,28).

Нарушение тройственного баланса малых зверей после кризиса Льва приведет к конфликту между двумя оставшимися. Но Медведь уже сыграл свою роль и должен уступить место геополитической структуре, более похожей на грядущего Зверя. Поэтому победа отдается Барсу.

В этой войне появляется последний, 10-й рог (Иран).

В этой войне конфликт между шестой (ислам) и седьмой (иудейство) головами Зверя приведет чаемому последним результату: исцелению как-бы-смертельной раны от меча, то есть к восстановлению храма.

Великая блудница

Скомпонованный из 7 голов и 10 рогов Зверь должен бы быть таким же, если не более неустойчивым конгломератом, как и его прямой предшественник Барс, однако же с первого момента своего существования он предстает достаточно организованным и целеустремленным единством. Понятно, что собрать и поддерживать такую сложную структуру может только какой-то очень сильный центр, сформированный ещё прежде выхода Зверя из моря. Кто? Принципиальное единство Зверя инспирирует Дракон, но Дракон – не субъект материальной геополитики. Внешнее, ритуально-экономическое единство обслуживает другой зверь с псевдо-агнчими рогами. Но центр управления – все же не он. Кто же?



В Апокалипсисе этому центру управления Зверя уделено особое внимание – пропорционально эсхатологической значимости предмета. Зверем управляет Великая блудница:

И пришел один из семи Ангелов… и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим… Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена… И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями(Отк.17,1-18).

Выражение великий город, царствующий над земными царями – означает, что это хорошо организованная международная надгосударственная структура.

Выражение семь гор, на которых сидит жена – означает, что это надрелигиозная структура, однако имеющая тесную связь с талмудическим иудейством: её появление прямо соотносится с исцелением как-бы-смертельной раны 7-ой головы Зверя.

Заметим: ненависть 10-ти рогов (светской власти) к Великой блуднице, замещение её «восьмым и из числа семи» (новым религиозным культом), а также ряд характерных признаков (например: и волшебством твоим введены в заблуждение все народы, Отк.18,23), говорят о том, что Великая блудница имеет квази-религиозную природу. Суть которой открывают три её имени:

· тайна

· Вавилон

· блудница

Тайна:

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник… которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2Фес.2,7-9).

Вавилон:

И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле (Быт.11,8-9).

· Исаия, главы 13-14 и 47

· Иеремия, главы 50-51

В эсхатологический период, как было замечено выше, выйдет из бездны допотопный грех. Апокалипсис предрекает также и восстановление Вавилонской башни; но, по закону цикличности, перед, а не после нового глобального богоотступничества. Однако новый Вавилон более связан с Вавилоном Навуходоносора, чем с Вавилоном Нимрода. Сопоставление текстов Апокалипсиса и указанных пророков (во многих местах Иоанн дословно цитирует их), позволяет утверждать о несомненной зависимости образа Вавилона апокалиптического от образа Вавилона библейского. Но есть и одно существенное отличие: нигде у древних Вавилон не называется блудницей. Этот эпитет пророки усвояют другому городу.

Блудница:

· Исаия 1,21 и глава 57

· Иеремия, главы 2-3

· Иезекииль, главы 16 и 23

· Осия, главы 1-4

· Михей, 1,7

· Евангелие от Матфея 12,39 и 16,4

· Евангелие от Марка 8,38

· Евангелие от Иоанна 8,41

Столь длинный и объемный перечень библейских текстов, в которых образ города-блудницы описан со всей подробностью, говорит о неслучайности его и у Иоанна. Для знатока ветхозаветных писаний краткое указание, намек Апокалипсиса не составляет загадки, потому что подавляющее большинство библейских пророчеств называют «блудницей» неверный Иерусалим, или более широко – Израиль. Образ Великой блудницы Апокалипсиса – последнее звено этого обличительно-пророческого ряда и эсхатологическое завершение.

Но какая же связь между Вавилоном и Иерусалимом?

Духовный блуд Израиля, состоявший в смешении истинной веры с ложными культами язычников, был наказан 70-летним Вавилонским пленом. Вернувшись оттуда, евреи резко обособились от язычников в религиозном плане, но произошло нечто худшее: сама богоустановленная религия Израиля в этот период претерпевает искажение: в ней появляется темное направление каббалы и та самая «тайна беззакония». Ко времени Боговоплощения ветхозаветный иудаизм переродился в нечто, мало похожее на веру Моисея и пророков: говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сонмище сатанинское (Отк.2,9).

В иудействе образовались три направления: каббалистическое, фарисейское и эллинистическое. Развиваясь в духе христоненавистничества, они со временем превратились в «тайну беззакония», синагогальный талмудизм и либеральный космополитизм соответственно. Руководящим стало первое. Обольщенные блеском Вавилонского царства и страдая от ущемленной национальной гордыни, вожди иудейства направили свои силы на построение такого же как Вавилонское сверхцарства, но – для себя. Ограниченность земли Обетованной и узкие рамки Иерусалимского культа уже не удовлетворяли тайных искателей всемирного господства. Началось «творческое развитие» закона и построение международной структуры власти. Фарисеи обеспечивали эту структуру монолитным респектабельным фасадом, а эллинисты-либералы – широкой периферией, через которую проводилось влияние «тайны беззакония» в обществе. Наконец успех этой деятельности был достигнут – и Великая блудница воссела на Зверя.

В Апокалипсисе много пророчеств, касающихся конечных судеб Израиля. Гибели Великой блудницы посвящены главы 17–18. Обращению и спасению остатка Израиля: главы 3,7-13 и 7,2-8. Оковы талмудизма, связывающие иудеев с Великой блудницей, разорвутся, когда они увидят, какого «мессию» породило это чудовище. И тогда прозвучит глас:

Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её (Отк.18,4-5).

Внимательный читатель Апокалипсиса не может не заметить, что Великая блудница противопоставляется Жене, невесте Агнца:

Подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И повел меня в духе в пустыню. И вознес меня в духе на великую и высокую гору.
И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий… Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. И показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый;
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых. виссон же есть праведность святых.
(Отк.17,1-18) (Отк.19,7-8 и 21,9-10)

Итак, прославляется и торжествует светлая Жена, невеста Агнца. Посрамляется и гибнет Великая блудница – её антитип. После всего вышесказанного уже совершенно ясно, кто она такая. Это – анти-церковь, взращенная в лоне талмудического иудаизма, по сути – церковь тайных поклонников Дракона. После многовековой борьбы за власть и успешного восстановления храма она вступает в апогей своего торжества: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» (Отк.18,7). Но кто же её «жених»?

Жених Церкви – Христос.

Жених анти-церкви – Антихрист.

Антихрист

И как вы слышали, что придет антихрист (1Ин.2,18).

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин.5,43).

Да никтоже вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией аки богу, показующу себе, яко бог есть… Егоже есть пришествие по действу сатанину во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных, и во всяцей льсти неправды в погибающих (2Фес.2,3-10).

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть… Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных(Мф.24,15-24).

И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель (Отк.17,11).

Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их… А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени… Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню (Дан.7,8-25).

Антихрист появляется как иудейский мессия, выдвинутый Великой блудницей. Последняя отведет ему роль «конституционного монарха», функции которого сводятся лишь к украшению Великой блудницы и обслуживанию культа Дракона. Однако Антихрист потребует себе реального поклонения как богу, что неизбежно создаст конфликт между ним и Блудницей, и в теле Зверя произойдет внутренний кризис. На стороне Антихриста будут:

1. Особая мистическая помощь Дракона: по действу сатанину во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных. Эту помощь Антихрист получит за свое воистину сатанинское богоборчество, какого ещё никогда не бывало на земле (разве что некоторое подобие перед Потопом).

2. «11-й рог, с глазами и устами». Это некая новейшая, небывалая система глобального ритуально-экономического контроля, основным элементом которой служит «говорящая икона Зверя»:

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Отк.13,11-18).

«Новый порядок» объединит наследство Льва и Медведя: тоталитаризм и потребительство сплетутся в одну ловчую сеть для живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни у Агнца (Отк.13.8 и 17,8).

3. «Восьмой и из числа семи». Собственный культ Антихриста, в который сольются семь ложных религий (в том числе и павший уже вместе с Великой блудницей талмудизм, и обретший своего «махди» ислам). Основной принцип: плюрализм форм при единстве объекта поклонения, – это наследство (пестрая шкура) Барса.

4. Ненависть 10-ти рогов – накопившаяся за много веков ненависть народов к иудаизму и особенно обострившаяся в период торжества Великой блудницы. Самостоятельно они не смогли бы восстать против неё, так как любая попытка самоорганизации немедленно была бы подавлена (под лозунгом «борьбы с терроризмом»).

И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце… отдать царство их зверю(Отк.17,16-17).

· Разорят – крах спекулятивной финансовой системы. Этот основной инструмент власти иудейства будет заменен системой административного распределения материальных благ и ресурсов.

· Обнажат – крах либеральной демократии. Эта лукавая маска «тайны беззакония» долго помогала последней бороться против национальной власти и полностью себя дискредитировала. Вместо неё установится откровенная тирания «нового порядка».

· Плоть её съедят – крах частной собственности. Эта опора финансовой власти иудейства вся окончательно перейдет в руки последнего. «Законно» ограбленные народы произведут экспроприацию, а Антихрист использует эти несметные богатства для создания иллюзорного «рая на земле».

· Сожгут её в огне – крах основных центров иудейства под ударами вооруженных сил 10-ти рогов. Наиболее сильный удар, судя по описаниям Апокалипсиса, будет нанесен по Иерусалиму – тогдашней столице мира.

Все войны ядерной эпохи разыгрывались «тайной беззакония» по сценарию, имеющему в финале сидение на Звере, а не на куче радиоактивного пепла, и потому-то распад малых зверей не затронул целости «рогов». Теперь же кризис правящего центра приводит к катастрофе: три из прежних рогов с корнем исторгнуты были (Дан.7,8 и 7,24). Какие? В кризисной ситуации вся десятка дружно восстает против Блудницы, но в прошлом три из них служили её вооруженной опорой в геополитике, противостоя прочим рогам-одиночкам. Эта коалиция трех рогов хорошо известна: США – Великобритания – Израиль.

В Апокалипсисе дважды упоминается временной срок 1260 дней (Отк.11,3 и 12,6), что на 18 дней короче длительности царства Зверя (3,5 года = 1278 дней). В течение этого времени совершается пророческое служение двух свидетелей и пустынное питание жены, облеченной в солнце. По истечении срока 1260 дней зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их (Отк.11,7), а Дракон тогда же после неудачной попытки преследовать Жену рассвирепел… и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени её (Отк.12,13-17). Сопоставление этих деталей наводит на мысль, что 1260 дней содержит указание на некий переломный момент в царстве Зверя, до которого ещё оставалась возможность кого-то спасти, а после – зло становится абсолютным. Таким переломным моментом как раз и является кризис Великой блудницы, описанный выше. Антихристу остается всего лишь 18 дней, ибо если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть (Мф.24,22).

Хронология

I период. Древние звери (4700 лет)

  • От Потопа до открытия Америки:
  • 14 прообразов Зверя: 12 крыльев и 2 пера (3Езд.11,12-22).

II период. Среднее время (450 лет)

  • От открытия Америки до 2-ой мировой войны:
  • 6 прообразов Зверя: 6 перьев (3Езд.11,23-27).
    Формируются 7 голов Зверя.

III период. Троевластие малых зверей (48 лет)

  • От 2-ой мировой войны до кризиса СССР:
  • 3 прообраза Зверя: Лев, Медведь и Барс (Дан.7,4-6) или три головы Орла (3Езд.11,28-33).

IV период. Перестройка (…… лет)

  • От кризиса СССР до гибели США:
  • Медведь и Барс, или две меньшие головы Орла (3Езд.11,34-35).
    Формируются 10 рогов Зверя.

V период. Хаос (… лет)

  • От гибели США до «мерзости запустения»:
  • Распад Барса, правой головы Орла (3Езд.11,35).
  • Преображенный Лев.
  • Исцелевает как-бы-смертельная рана от меча.

VI период. Зверь (3,5 года) и Великая блудница (1260 дней)

  • От «мерзости запустения» до гибели Блудницы.

VII период. Зверь и Антихрист (18 дней)

  • Торжество и гибель Антихриста.

 

СЕМЬ АСИЙСКИХ ЦЕРКВЕЙ

Судьбы апокалиптических зверей раскрываются Тайнозрителем с большой подробностью, однако цель его всё же иная, а именно – предвозвестить конечные судьбы Церкви. Поэтому начинается и заканчивается Апокалипсис пророчествами о Церкви. Те, что в конце, нужны для правильного догматического сознания, а те, что в начале – для правильного сотериологического рассуждения: ибо описывают сложную церковную ситуацию последних времён. Это так называемые Послания семи церквам, находящимся в Асии (Отк. гл.2–3). Их тема стоит особняком от основного сюжета, и точки соприкосновения не так-то легко найти – но все же они есть и позволяют прочесть символический язык посланий.

Седмичное деление

Символическая седмица некоторым образом структурирует единую тему 2–3 глав. Эта структура какого плана: пространственного, временного, содержательного или функционального? Первый из них противоречит принципу единства Церкви: столь различные поместные церкви не могут быть одновременно православными. Два последних слишком «эзотеричны»: выделить и распознать в символах какие-то семь взаимопереплетающихся категорий одного целого доступно лишь редким философам, но никак не массе церковного народа. Остается второй вариант: хронологический порядок. В этом смысле послания Асийским церквам представляют семь периодов церковной жизни перед парусией. Их сроки, естественно, не указаны: главное здесь – поэтапное развитие событий, обозначенное рядом символических вех.

Оценочно, временные рамки «Асийской истории» сопоставимы с эсхатологическим периодом четырёх зверей. Заузить их до 3,5 лет большого Зверя – значит обессмыслить пророчество: по 0,5 года в среднем на каждый период недостаточно для распознания. Расширить слишком далеко – то же самое: описание последних, самых важных событий будет слишком общим. Другое соображение: благоприятные факты Фиатирской истории, как будет показано далее, не вписываются в мрачную картину Звериного царства, что отодвигает Фиатиру к более раннему периоду.

Предпоследнее гонение

Новозаветные пророчества предвозвещают страшное гонение на христиан при Антихристе. Это несравнимое ни с каким из прежних гонение будет носить истребительный характер и прекратится Пришествием Христовым. Но замечено, что каждое сильное гонение порождает среди христиан преждевременные эсхатологические настроения (ср. 2Фес.2,1-12), и потому во избежание смущения Апокалипсис описывает последнее гонение «классического» типа, имеющее быть до Антихриста, а также следующий затем период «затишья». После Смирнского гонения, согласно Посланиям, все последующие церкви претерпевают искушения внутреннего свойства. Однако «затишье» не означает приостановку вражеских нападений – это лишь усовершенствование тактики: прямое гонение признано неэффективным (так как кровь мучеников, наоборот, укрепляет Церковь), и теперь избирается более губительная тактика разложения изнутри, согласно учению Валаама (Отк.2,14).

Ересь николаитов

В связи с этим следует рассмотреть трижды упоминающуюся в «Асийской истории» ересь николаитов. В первом Ефесе она категорически отсутствует. После гонения Смирны и перемены вражеской тактики ересь упоминается в Пергаме, но ей оставляется время на покаяние. В следующем Фиатире ересь организуется в некую структуру под именем жены Иезавели, называющей себя пророчицею (Отк.2,20), и получает окончательное возмездие. Последовательность упоминаний ясно указывает на Пергамский период как на момент рождения этой ереси. Вообще, ересей в истории Церкви было много, особенно в начале, но после протестантства наступило длительное затишье. И вот, в эсхатологический период появляется новая (и последняя!) ересь.

Её содержание сводится к двум пунктам: а) «любодействовать», б) «есть идоложертвенное». В переводе с символического языка Св. Писания это означает следующее:

А) Смешивать истинную веру с лжеверием. Как было показано ранее, эта толерантность принципиальна для религиозного устройства Зверя: примирение семи ложных религий (голов) в одной комбинированной структуре. Поэтому Церковь будут подталкивать именно в этом направлении.

Б) Пользоваться материальными благами под условием раболепства земным кумирам. В пределе, эта ситуация детально описана в Отк.13,11-18: «говорящая икона зверя» и прочее. Но прежде Церковь будут опутывать всевозможными «взаимовыгодными» связями с озверевшим миром и через это приучать ко всё большим компромиссам в духовной сфере.

Итак, николаиты попытаются «прирастить» Церковь к телу Зверя в качестве одной из голов, толерантной к семи прочим. Не безызвестен и источник данной ереси: так называемые глубины сатанинские (Отк.2,24) – значит, это тайное исчадие Великой блудницы. Суммируя вышесказанное, определяем «новониколаитскую ересь» как экуменизм-сервилизм. Оригинальна лишь первая компонента – а время её рождения хорошо известно – и поэтому можно установить хронологическое соответствие (и сразу же получаем логически следующие два):

Пергамский период = троевластие малых зверей

Смирнский период = выход из моря Льва

Ефесский период = до-эсхатологическое время

Ефес

В Ефесе открывается главная причина наступления эсхатологического зверства: оставил первую любовь твою, что оценивается как ниспадение (Отк.2,4-5). Несмотря на все добродетели и даже ревностное правоверие, утрачена «первая любовь» христианства – и открывается путь Антихристу:

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время (1Ин.2,15-18).

Смирна

В Смирне происходит последнее предантихристово гонение. Прямо указан его источник: сонмище сатанинское (Отк.2,9), то есть всё та же Великая блудница. Хронологически Смирнский период (он очень краткий) соответствует выходу из моря Льва, первого из четырех Данииловых зверей. Десять дней (Отк.2,10) соответствуют 10 годам: от 1917 (свержение последнего православного царя) до 1927 (декларация м. Сергия о признании престола сатаны).

Русская церковь наиболее «эсхатологическая», и поэтому вехи «Асийской истории» при их универсальном характере наиболее ясно прослеживаются в истории Русской церкви, как и многие другие пророчества о последних временах. Поэтому Смирнское гонение – это в первую очередь гонение на Русскую церковь со стороны коммунистического Льва, хотя и прочие православные церкви примерно в эти же годы испытали подобное искушение.

Пергам

Пергамский период хронологически соответствует троевластию малых зверей Льва, Медведя и Барса. Гонение с их стороны утихает в связи с переменой вражеской тактики. Смирнское носило истребительный характер, но не дало нужного эффекта, Пергамское же выборочно падает лишь на самых верных. А против остальных применяется утеснение и совращение в николаитскую ересь.

В Пергамский период воздвигается престол сатаны (Отк.2,13), о котором далее сказано: и дал ему (Зверю) дракон силу свою и престол свой и великую власть (Отк.13,2). Это означат, что структуры власти Зверя формируются заранее, до его выхода из моря, и начинают уже действовать через посредников-предтеч. Выражение: живешь там, где престол сатаны (Отк.2,13), означает близость не места, а отношения: церковь вынужденно вступает в политические связи с служителями этого престола ради возможности жить в обществе. Результат получается двойственный: с одной стороны – Фиатирское возрождение, с другой – николаитская ересь.

Верный Пергам получает благие обетования: сокровенную манну за отвержение идоложертвенных яств и белый камень за отвержение любодейного николаитства. Камень же означает Церковное строение (экклезиологию, конечно, а не кирпичи): характерное употребление этого символа встречаем, например: Исх.28,21 Мф.16,18 1Пет.2,4-10 Отк.21,14-20. Далее, как награда за особый подвиг: содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей (Отк.2,13), дается на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Отк.2,17). То же повторяется и в Филадельфии: и напишу на нем… имя Мое новое (Отк.3,12). Новое христианское имя противопоставляется имени зверя (Отк.13,17), и это очень важное замечание для понимания последнего: речь идет не о собственном имени Зверя, а о ритуальных именах участников Звериного культа. И вот, как раз в Пергамский период делается первый опыт применения таких имен: номера заключенных в концлагерях. Антихрист же введет их в глобальном масштабе.

Благие обетования Пергамской церкви даются сокровенно, что означает разрыв между живым духом христианства и омертвелой церковной структурой, пораженной ересью николаитов. В следующий период поражение станет уже безнадежным, но благодатное стяжание Пергамской церкви сохранится и станет залогом возрождения Церкви в Фиатире.

Фиатира

В Фиатирский период Церковь возрождается после смирнско-пергамского разгрома: последние дела твои больше первых (Отк.2,19). Вновь являются дела, и служение, и вера, и терпение, и даже забытая в Ефесе любовь (Отк.2,19). Нетрудно увидеть здесь «перестроечный» период, открывший возможности для Церковной реставрации. Хронологически это соответствует распаду (и как следствие, уменьшению ярости) малых зверей после кризиса Льва.

Ересь николаитов продолжается в лице жены Иезавели, называющей себя пророчицею (Отк.2,20), и усугубляется. Этой любодейце попущено учить и вводить в заблуждение рабов Христовых, причем в сане пророчицы, что вкупе означает не что иное, как авторитет духовного руководства внутри Церкви: в этом-то главное зло. Если Великая блудница есть анти-церковь, то Иезавель есть псевдо-церковь: она как раковая опухоль прорастает сквозь тело Церкви, подменяя и вытесняя живую ткань духовного организма (как и Блудница в свое время – ветхозаветный Израиль). Политические условия, способствующие возрождению Церкви, также благоприятны и для Иезавели, которая обращает их на свое любодейство. Поэтому ангелу Фиатирской церкви Господь завещает не активное участие в реставрационном процессе, а лишь хранение самого необходимого: сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду (Отк.2,24-25). Имя Иезавели есть символическая отсылка к прообразам книги 3Царств, гл. 16 и далее. Однако в конце Фиатирского периода Иезавель и любодействующие с нею терпят сокрушительное поражение и более уже не упоминаются. Угроза: и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности (Отк.2,23) – представляет собой цитату: это отсылка к пророчеству Иеремии (см. Иер.11,20 и 17,10), где контекст раскрывает полный смысл пророчества.

В конце Фиатирская церковь получает благое обетование:

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю (Отк.2,26-28 / и для сравнения: Отк.12,2-5).

Фактически, это цитата из псалма 2-го, где в лице христа (помазанника) Давида прообразован Христос Царь Царей (Отк.19,16). Речь идет о царской власти, причем вполне земного характера, пусть и по образу Мессианского царства (будущего – ср. Отк.19,15). И такая власть в конце Фиатиры вручается кому-то кто побеждает. Такое лицо уже упоминалось в истории малых зверей – это Преображенный Лев. Хоть и эфемерное, его царство озарит мир как звезда утренняя – провозвестница грядущего Вечного дня (Отк.21,25), имеющего наступить вскоре – через 3,5 года. Хронологически, конец Фиатирского периода приходится на хаос, завершающий властвование последнего из малых зверей, Барса. Тем самым, следующий Сардийский уже связан с выходом из моря самого Зверя.

Сардис

Сардийский период церковной истории получает определение: ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Отк.3,1). Жена, облеченная в солнце, бежит в пустыню, свет Христов угас на земле – и в наступившем мраке Зверь выходит из моря. «Тайна беззакония» легализуется в виде Великой блудницы. «Говорящая икона Зверя» начинает свое смертоносное действие, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Отк.13,15). Вводится начертание имя зверя число имени его (Отк.13,17) для всех, кто желает покупать и продавать, то есть жить в условиях «нового мирового порядка». А кто не желает?

И дано было ему вести войну со святыми и победить их (Отк.13,7).

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? … И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Отк.6,10-11).

Благие обетования Сардиса, первое: Побеждающий облечется в белые одежды (Отк.3,5), объясняется в следующей главе: увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели… И даны были каждому из них одежды белые (Отк.6,9-11). Речь идет о мученичестве. Так же и другое: и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Отк.3,5), есть дословная ссылка на обетование Евангелия (см. Мф.10,32) в контексте именно предвозвещаемого ученикам мученичества: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить… Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережет её (Мф.10,28-39).

Ключевым понятием Сардийского послания является троекратно упоминаемое имя, в смысле личного имени человека. Как награда за противоборство звериному начертанию-имени-числу дается обетование: и не изглажу имени его из книги жизни (Отк.3,5), однако сохранить имя смогут лишь те, которые не осквернили одежд своих (Отк.3,4), о прочих же сказано: носишь имя, будто жив, но ты мертв. Одежда означает открытое исповедание (ср. упоминавшееся выше Мф.10,32 : всякого, кто исповедает Меня пред людьми…) в противоположность сомнительному криптохристианству, где христианство внутреннее (если можно его так назвать) прячется под униформой и внешней символикой Зверя.

Гонение Антихристово не будет носить тотальный характер: всем желающим будет оставлено имя христианина (…будто жив) и соответствующие ритуалы, но – под условием принятия анти-имени Зверя и поклонения «говорящей иконе». Причем поклонение будет предложено в такой «толерантной» форме, что распропагандированные заранее Иезавелью-лжепророчицей люди не усомнятся участвовать в нём как в «чисто гражданском» акте, якобы не имеющем никакого сакрального значения. Забудут все заповеди и пророчества, а лозунг «Воздадите кесарево кесарю» будет повторяться со всех амвонов. И примут, и воздадут, и поклонятся. Поэтому в Сардийский период звучит напоминание: Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Отк.3,3).

Филадельфия

В Филадельфийский период неожиданная вспышка благодати – происходит обращение ко Христу иудеев. Все символы Филадельфийской церкви от начала до конца – чисто иудейские (см. Отк.3,7-12). Исполняется призвание небесного гласа: Выйди от неё, народ Мой (Отк.18,4), и совершается новый Исход исчисленных перед снятием седьмой печати 144 000 из всех колен Израилевых (Отк.7,2-8), кроме Данова.

И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал ей: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? … И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан (Быт.30,1-6).

По злой зависти вместо благоволения Свыше, рождает раба вместо госпожи: так какой бог судил ей, при её приверженности к идолам (Быт.31,19) и колдовству (Быт.30,14)? И если все же это Бог Иакова, то вопрос: как судил – на добро или на зло?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.