Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анаэробная инфекция. Гнилостная инфекция.

Определение анаэробной инфекции. Этиология газовой гангрены. Возбудители. Патогенез. Классификация. Клиника, диагностика анаэробной инфекции. Особенности течения. Патологоанатомическая картина, профилактика. Лечение газовой гангрены (специфическое, неспецифическое, оперативное). Значение ГБО в лечении анаэробной инфекции с позиций доказательной медицины. Гнилостная инфекция, возбудители. Симптоматология. Течение. Лечение. Определение. Возбудители. Классификация. Этиология и патогенез. Клиника. Диагностика. Осложнения. Специфическая активно-пассивная профилактика. Неспецифическая профилактика. Лечение с позиций доказательной медицины. Особенности течения сибирской язвы, дифтерии ран (4 часа).

Хирургическая операция. Пред- и послеоперационный период.

Определение - операция. Классификация операций. Основные опасности операции. Анатомические и физиологические обоснования хирургических операций. Показания и противопоказания к операциям. Этапы операции. Понятия о предоперационном периоде. Обследование больного. Подготовка органов и систем больного к операции. Подготовка к экстренным операциям. Понятие о послеоперационном периоде. Уход за больным. Активный метод ведения послеоперационного периода. Лечебные мероприятия направленные на коррекцию углеводного, белкового обмена и водно-электролитного баланса. Борьба с интоксикацией. Осложнения в послеоперационном периоде, профилактика, лечение (3 часа).

Десмургия.

Общие принципы наложения повязок. Бинтовые, клеевые, гипсовые повязки. Типовые повязки на отдельные области тела. Повязки на голову, шею, грудную клетку, живот, верхние, нижние конечности (3 часа).



Некрозы и гангрены. Свищи, язвы.

Омертвения. Общее понятие. Механизм развития некроза. Причины, приводящие к расстройству кровообращения, виды некрозов. Признаки гангрены. Общие принципы лечения больных с некрозами. Значение коллатерального кровообращения. Отдельные виды нарушения кровообращения. Тромбозы и эмболии. Причины и механизмы тромбоза и эмболии. Клиническая картина тромбоза вен и артерии. Лечение. Облитерирующий атеросклероз. Понятие. Клиника, диагностика, лечение, профилактика. Понятия о свищах. Классификация. Патогенез и патологическая анатомия свищей. Клиническая картина и течение свищей, лечение и профилактика свищей. Язвы (варикозные, трофические). Дифференциальная диагностика. Лечение с позиций доказательной медицины (3 часа).

Опухоли.

Общие сведения. Опухоли доброкачественные, злокачественные. Клиника и диагностика. Клинические, рентгенологические, эндоскопические, гистологические методы диагностики. Ранняя диагностика злокачественных опухолей. Предраковые заболевания. Лечение опухолей: хирургическое, лучевое, химиотерапевтическое, комбинированное с позиций доказательной медицины. Клиническая характеристика отдельных видов опухолей. Опухоли соединительнотканные: доброкачественные (фиброма, липома, хондрома, остеома), злокачественные (саркома). Опухоли из мышечной, сосудистой и нервной тканей (миома, ангиома, глиома, невринома, ганглионеврома). Опухоли эпителиального происхождения: доброкачественные (папиллома, аденома, цистаденома, дермоид), злокачественные (рак). Организация онкологической помощи в РФ (4 часа).

17,18. Общие вопросы хронической специфической хирургической инфекции. Актиномикоз.

Понятия о костно-суставном туберкулезе. Классификация хронической хирургической инфекции. Понятие о хирургическом туберкулезе. Костно-суставной туберкулез. Классификация. Патогенез. Этапы и фазы эволюции костно-суставного туберкулеза. Клиническое течение (местные и общие симптомы). Особенности течения в предартритической, артритической и постартритической стадиях. Осложнения. Организация санитарно-ортопедической помощи. Хирургическое лечение. Отдельные виды костно-суставного туберкулеза: спондилит, коксит, гонит. Дифференциальная диагностика с костно-суставной формой сифилиса и актиномикозом. Понятие о актиномикозе. Клиника, диагностика и лечение актиномикоза с позиций доказательной медицины (4 часа).

Аномалии развития человека.

Понятие о основных причинах развития аномалий человека. Латинские названия. Пороки развития мозгового черепа, позвоночника, лицевого черепа, шеи и их клинические проявления. Аномалии развития грудной клетки, легких, сердца, сосудов, передней брюшной стенки, толстой и прямой кишки, заднего прохода. Пороки развития почек, мочевого пузыря, крипторхизм. Классификация аномалий конечностей. Клиника основных пороков развития конечностей. Принципы лечения пороков развития человека (2 часа).

Основы пластической хирургии.

Понятия о свободной пересадке кожи и на питающей ножке, их модификации. Пластика мышц и апоневроза при грыжах, дефектах брюшной стенки, создании сфинктеров прямой кишки. Пластические возможности при патологии сосудов, сухожилий, нервов. Создание искусственного пищевода, желудка, мочевого пузыря. Основные принципы трансплантации органов и тканей (2 часа).

Дренирование полых органов, ран, полостей, пункции.

Понятие о дренажах. Цель дренирования. Показания к активному и пассивному дренированию. Дренирование ран. Техника пунктирования плевральной полости. Показания и техника дренирования по Бюлау. Показания и виды дренирования брюшной полости. Сроки стояния дренажей. Оценка эффективности применения дренажей (2 часа).

Паразитарные заболевания.

Этиология, патогенез, патологическая анатомия эхинококкоза внутренних органов. Разновидности эхинококка. Клиническая картина при различных локализациях эхинококка. Современные лабораторные и инструментальные методы диагностики эхинококкоза. Лечение эхинококкоза с позиций доказательной медицины. Этиология, патогенез, патологическая анатомия аскаридоза. Клиническая картина и осложнения аскаридоза. Лечение аскаридоза с позиций доказательной медицины. Профилактика паразитарных заболевание (2 часа).

 

2. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

1. Вести медицинскую документацию:

- историю болезни стационарного больного;

- операционный журнал;

- амбулаторную карту;

- протокол переливания крови.

2. Обработать:

- руки дезинфицирующими растворами;

- пролежни;

- руки перед операцией;

- операционное поле.

3. Пользоваться:

- хирургической маской;

- функциональной кроватью;

- индивидуальным перевязочным пакетом.

4. Произвести:

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- дезинфекцию медицинского инструментария и средств ухода за больными;

- обработку и дезинфекцию подкладных суден, мочеприемников;

- гигиеническую обработку тела оперированного больного;

- смену нательного и постельного белья больного;

- гигиеническое подмывание больных;

- газоотведение из толстой кишки;

- катетеризацию мочевого пузыря;

- предоперационную подготовку операционного поля;

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;

- пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента;

- катетеризацию периферической вены;

- пункцию поверхностно расположенных гематом и абсцессов мягких тканей;

- пункцию плевральной и брюшной полостей; диализ раны через проточно-промывную систему;

- активно-пассивную профилактику столбняка.

5. Одеть и сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры.

6. Подготовить

больного к проведению инструментальных методов обследования;

заполнить инфузионную систему. 7. Перемешать больного:

- с кровати на каталку и обратно;

- с каталки на операционный стол и обратно с системой внутривенной инфузии и дренажами.

8. Выполнить:

- очистительные, сифонные, послабляющие и лекарственные клизмы;

- предстерилизационную подготовку медицинского и хирургического инструментария;

- физикальное обследование хирургического больного;

- пальцевое обследование прямой кишки;

- временную остановку наружного кровотечения;

- переднюю тампонаду носа при носовом кровотечении;

- местную холодовую анестезию кожи хлорэтилом;

- местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей;

- удаление дренажей и тампонов;

- проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту;

- эластическую компрессию нижних конечностей;

- зондирование и промывание желудка;

- подкожные и внутримышечные инъекции;

- венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции;

- снятие швов с раны;

- инструментальную перевязку ран;

- вентиляцию аппаратом маска-мешок;

- непрямой массаж сердца;

- искусственное дыхание;

9. Уложить в биксы перевязочный материал, операционную одежду, маски, перчатки.

10. Оценить:

- стерильность материала в биксе;

- тяжесть состояния больного;'

- и описать местный патологический статус;

- данные лабораторных исследований при хирургических заболеваниях;

- пригодность крови и ее препаратов к трансфузии;

-тяжесть кровопотери;

-состояние раны и выбрать метод лечения раны.

11. Оказать:

- первую медицинскую помощь при отравлениях средствами дезинфекции;

- помощь больному при рвоте

12. Кормить больных:

- в кровати;

- через зонд;

- через гастростому.

13.Измерить центральное венозное давление.

14. Выявить терминальное состояние, требующее сердечно-легочной реанимации.

15. Составить план обследования больных

- при травматических повреждениях груди и живота;

- с гнойно-септическими заболеваниями;

- при кровотечениях.

16. Определить наличие:

- перелома и вывиха на рентгенограмме;

- свободного газа в брюшной полости на рентгенограмме;

- гидро- и пневмоторакса на рентгенограмме;

- группу крови по системе АВО;

- резус-принадлежность экспресс-методом;

- вид кровотечения.

17. Накладывать и снимать:

- калоприемник;

- транспортные шины;

- бинтовые и косыночные повязки.

18. Вводить:

- воздуховод;

- медикаменты через дренажи и микроирригаторы.

19. Собрать анамнез.

20. Контролировать состояние больных во время переливания крови.

21. Подобрать инструменты для первичной хирургической обработки раны.

22. Восстановить проходимость верхних дыхательных путей.


III. Рабочая учебная программа дисциплины (учебно-тематический план)

 

Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем Аудиторные занятия Всего часов на аудиторную работу Самостоятельная работа студента Экзамен ИГА Итого часов Формируемые компетенции Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения Формы текущего и рубежного контроля успеваемости
лекции семинары лабораторные практикумы практические занятия, клинические практические занятия курсовая работа ОК- ПК- ПК- ПК-
1.Общие вопросы хирургии                                
1.1 Вводное занятие               ОК-1 ПК-1 ПК-1      
1.2 Антисептика               ОК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3 ПК-4 ПК-7, ПК-9    
1.3 Асептика               ОК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3 ПК-4 ПК-7, ПК-9    
1.4 Подготовка рук хирурга                 ОК-1   ПК-1   ПК-5 ПК-7    
1.5 Кровотечение. Остановка кровотечения                 ОК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 ПК-7, ПК-9, ПК-17    
1.6 Переливание крови и кровезаменителей               ОК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9 ПК-17, ПК-21    
1.7 Местное обезболивание               ОК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9 ПК-17, ПК-21    
1.8 Общее обезболивание               ОК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9 ПК-17, ПК-21    
1.9 Переломы               ОК-1 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9 ПК-17, ПК-21, ПК-23, ПК-24    
1.10 Вывихи и их лечение                 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-17, ПК-21, ПК-23, ПК-24    
1.11 Ожоги, отморожения и электротравма                 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
1.12 Раны                 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
1.13 Лечение ран                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2. Основы клинической хирургии                       ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.1 Общие вопросы хирургической инфекции                 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.2 Местные гнойные заболевания. Гнойные заболевания кисти                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.3 Сепсис                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.4 Острый гематогенный остеомиелит                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.5 Методика обследования хирургического больного                   ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-26.    
2.6 История болезни                            
2.7 Столбняк                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-16, ПК-17,    
2.8 Анаэробная инфекция. Гнилостная инфекция                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.9 Хирургическая операция. Пред- и послеоперационный период                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-19, ПК-21    
2.10 Десмургия                            
2.11 Некрозы и гангрены. Свищи, язвы                 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.12 Опухоли                 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.13 Общие вопросы хронической специфической хирургической инфекции. Актиномикоз                 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.14 Аномалии развития человека                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.15 Основы пластической хирургии                   ПК-4, ПК-16      
2.16 Дренирование полых органов, ран, полостей, пункции                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
2.17 Паразитарные заболевания                   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-21, ПК-23    
ИТОГО:                        

IV. Оценочные средства для контроля уровня сформированности компетенций (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов)

1.Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости

Для оценки знаний используется модель среднего балла с бонусами и штрафами.

Модель основана на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в семестре. При этой модели результат работы на каждом практическом занятии оценивается с помощью тестового контроля или другого вида опроса, в конце семестра высчитывается средний балл каждого студента, который переводится в балл по 100-балльной системе.

Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы. Студенты, выполняющие все требования государственной программы в срок и по расписанию кафедры, принимающие активное участие в научно-методической и исследовательской деятельности в рамках университета получают дополнительные премиальные баллы. Студенты, несвоевременно выполняющие требования государственной программы, имеющие задолженности по успеваемости на кафедре получают штрафные баллы.

По результатам семестра кафедра составляет представления в деканаты для формирования курсового рейтинга студентов (Ркс)

Бонусы

1. Публикация статьи в ВУЗовской газете: – 3 балла.
2. Занятия в студенческом научном кружке на кафедре – 3 балла.

Штрафные баллы

1. Пропуски занятий и лекции без уважительной причины (1 занятие) – 3 балла.

2. Опоздания на занятия (1 занятие) – 1 балл.
3. Невыполнение отработок пропущенных занятий в течение 10 дней – 3 балла.

Матрица перевода среднего балла в 100-балльную систему

 

Средний балл по 5-балльной системе Балл по 100-балльной системе Средний балл по 5-балльной системе Балл по 100-балльной системе Средний балл по 5-балльной системе Балл по 100-балльной системе
5.0 4.0 81-82 2.9 57-60
4.9 98-99 3.9 2.8 53-56
4.8 96-97 3.8 2.7 49-52
4.7 94-95 3.7 2.6 45-48
4.6 92-93 3.6 2.5 41-44
4.5 3.5 2.4 36-40
4.4 89-90 3.4 73-75 2.3 31-35
4.3 87-88 3.3 70-72 2.2 21-30
4.2 85-86 3.2 67-69 2.1 11-20
4.1 83-84 3.1 64-66 2.0 0-10
    3.0 61-63    

 

Нормативный рейтинг по дисциплине

Кол-во ауди­торных часов Количество баллов (нормативный рейтинг) Всего баллов Семестр Формы контроля
Модули Текущий рейтинг Рубеж-ный рейтинг Рейтинг самостоя-тельной работы
1 Общие вопросы хирургии 60 30 30 40 100 4
2 Основы клинической хирургии 60 30 30 40 100 5
Заключительный рейтинг 120 Средний балл по итогам 2 семестров Экзамен

 

Критерии оценки ответа студента по 100 бальной системе

Характеристика ответа Оценка ECTS Баллы в БРС Оцен-ка
Дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется с использованием терминов, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. А 100-96 5 (5+)
Дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком, широко используются термины. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. В 95-91
Дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком, с использованием терминов. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.   С 90-86 4 (4+)
Дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком, используются термины. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. С 85-81
Дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, используются термины, однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. D 80-76 4 (4-)
Дан полный, однако недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ логичен, используются термины. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. Е 75-71 3 (3+)
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретезировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Е 70-66
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Е 65-61 3 (3-)
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Изложение материала фрагментарно, нелогично. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. Fx 60-41
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. F 40-0

 

2. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – экзамен. Проходит в 3 этапа: тестирование, практические навыки, теоретический экзамен. Задания для студентов сформулированы в виде билетов, в составе которых предложены варианты воспроизведения практических навыков, так и в виде ситуационных задач с последующим освещением теоретических вопросов по данной нозологии. Теоретический экзамен включает решение ситуационной задачи по курсу общей хирургии с обоснованием клинического диагноза в соответствии с МКБ-10, обоснованием планов обследования и лечения, определением объема оперативных вмешательств.

Пример тестового вопроса:

Объем первой помощи при ожогах предполагает

1) введения обезболивающих

2) наложения сухой асептической повязки

3) наложения мазевой повязки

4) профилактики асфиксии при ожоге верхних дыхательных путей

5) организации доставки в лечебное учреждение

 

Пример экзаменационного билета по практическим навыкам:

1. Оценка лабораторных метолов исследования.

2. Виды и методы дренирования брюшной полости, уход за дренажами.

3. Структура и организация приемно-диагностического отделения в хирургическом стационаре.

Пример экзаменационной задачи:

Больная 22 лет направлена в хирургическое отделение с диагнозом острый аппендицит, местный перитонит. Боли в животе беспокоят в течении двух дней, заболевание началось с появления болей в правой подвздошной области и повышением температуры до 37,40. Рвоты не было.

1. Какова хирургическая тактика?

2. Как готовить пациентку к операции?

Пример экзаменационного билета:

1. Классификация, клиника и лечение генерализованной гнойной инфекции.

2. Этиология, клиника и диагностика эхиннококоза.

3. Показания к переливанию кровезамещающих жидкостей

4. Ситуационная задача.

 

3. Методические указания для самостоятельной работы студента

Модуль «Общие вопросы хирургии»

Вводное занятие.

Самостоятельная работа (1 час): Хирургия как отрасль медицины, в которой основным лечебным приемом является оперативное вмешательство. Основные виды хирургической патологии. Роль и место хирургии в современной медицине.

Антисептика.

Самостоятельная работа (2 часа):Понятие об антисептике. Виды антисептики. Понятие о первичной и вторичной хирургической обработке ран, принципы и этапы выполнения.

Асептика.

Самостоятельная работа (2 часа):Понятия об асептике. Организационные формы обеспечения асептики. Планировка и принципы работы хирургического стационара. Борьба с микрофлорой на путях воздушной контаминации. Профилактика контактной и имплантационной микробной контаминации.

Подготовка рук хирурга.

Самостоятельная работа (3 часа):Общие правила, техника и современные способы обработки рук перед операцией. Облачение в стерильную одежду, одевание, ношение и смена резиновых перчаток. Правила работы в условиях строгой асептики.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.