Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

О СОСТРАДАНИИ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДДИСТОВ.

Проведем анализ буддийского учения, которое существует в наше время. Для этого вначале приведем коротко основные положения этого учения - в п.1) - 4), затем перескажем еще более коротко суть учения - в п.5), после этого проанализируем некоторые моменты этого учения на соответствие основного закона духовной науки - в п.6), затем сделаем выводы - в п.7). Итак, приступаем по порядку.

Для удобства публикации в интернете разобьем статью на 3 ЧАСТИ. В ЧАСТЬ 1 входят п.1, п.2, п.3, п.3а, п.3б. В ЧАСТЬ 2 входят п. 3в, п.4. В ЧАСТЬ 3 входят п.5, п.6, п.7.

1). Основателем буддийского учения считается Сиддхарта Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

В буддизме принимают следующие положения:

а) 4 благородные истины: 1) существует дукха - страдание, неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх; 2) у дуккхи есть причина (тришна) или жажда чувственных удовольствий и разные желания; 3) существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить страдания); 4) Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхи - восьми ступенчатый путь, ведущий к нирване.

б) учение о карме и учение о перерождениях. Будда считал: «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем». Результаты действий в настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой жизни, так и в последующих жизнях. Будда не принимал, что текущий момент полностью предопределён прошлой кармой, а будущее изменить невозможно. У кармы существуют две части: судьба и человеческое действие. Первая часть кармы связана с прошлыми поступками и является частью, которую человек не может изменить. Вторая часть является «сво­бодной инициативой», с помощью которой человек может действовать таким образом, чтобы создать условия для изменения будущего.



в) теория не существования души (атман) - это теория анатман, то есть нет постоянной, неизменяемой души.

г) история жизни Будды Шакьямуни.

 

2). В книге "Буддийская практика. Путь к жизни полной смысла" нынешний Далай Ламы 14-й пишет: "Прочитав эту книгу, вы увидите, что основной способ улучшения жизни – это ежедневная тренировка ума по устранению негативного отношения к вещам и укреплению позитивного. ...Если вы решительно и упорно, невзирая ни на какие трудности станете раз за разом уделять внимание практике совершенствования своего ума – вы добьетесь успеха." В этой книге Далай Лама приводит историю жизни Будды:

"а). Будда Шакьямуни родился в индийской королевской семье и был окружен всевозможными мирскими благами. Столкнувшись в возрасте двадцати девяти лет со страданиями мира, он отказался от своего царственного положения, остриг волосы, оставил семью и обратился к монашеской нравственности, приняв систему этичного поведения.

б). На протяжении последующих шести лет Шакьямуни занимался аскетической медитацией, чтобы обучиться сосредоточенному созерцанию.

в). Затем, под деревом Бодхи в Бодхгае, он практиковал особые техники развития мудрости и достиг просветления. Будда Шакьямуни учил в течение сорока пяти лет и умер в возрасте восьмидесяти одного года.

История жизни Будды дает нам представление о трех стадиях практики: сначала – нравственность, затем – медитация и в конце концов – мудрость. Кроме того, мы видим, что путь требует времени."

 

3). В интернете есть 13 серийный документальный фильм "Открытие буддизма" с участием лам, монахов, учеников. Каждая серия постороена по одному сценарию: вначале дается короткое определение темы, затем поясняется мотивация, потом приводятся слова учителей на данную тему, потом понимание учеников. Каждая серия заканчивается словами: "Пусть та позитивная энергия, которую вы накопили, слушая учение, поможет вам быстро достичь просветления ради блага всех живых существ."

3а). Вначале обратимся к 6-й серии "Открытие буддизма. Все о карме." Киану Ривз говорит: "Мы все хотим быть счастливыми. Когда вы думаете, что ваша судьба в руках Бога или что все происходит случайно, вам кажется, что у вас нет контроля над ходом событий. В буддизме признание причинно следственной связи или законов кармы - это ключ к пониманию, что мы сами создаем мир, совершая действия на уровни тела, речи и ума. Стоит вам по настоящему понять, что такое карма, и вы понимаете, что вы отвечаете за все, что происходит в вашей жизни. Осознание того, что будущее в ваших руках - источник колосальной силы."

Мотивация - говорит буддийская монахиня Кони Миллер: "Вы начнете понимать, как своими поступками, совершаемыми на уровне тела, речи и ума, вы создаете то, что потом испытываете в своей жизни."

3б). Обратимся к 10-й серии "Открытие буддизма. Как развить бодхичиту". Ричард Гир, ссылась на слова Далай Лама говорит: "Подлинное сострадание возникает, когда видим страдания других. В нас рождается чувство ответственности, и мы хотим сделать что-то для них. Чем сильнее мы заботимся о счастье других, тем сильнее в нас чувство собственного благополучия. В буддизме это желание принести как можно больше истинной пользы другим называется бодхичита. Это сердце буддийской практики. Теперь мы знаем, что принцип "око за око" приведет лишь к тому, что весь мир ослепнет. Но как применить эту мудрость на практике? Будда дал всем доступные методы для трансформации каждого сердца, каким бы израненным оно не было заботой о благе других. Посмотрим, как развить это глубинное сострадание."

Мотивация - говорит буддийская монахиня Кони Миллер: "Вначале каждого нашего учения мы зарождаем правильное намерение. И это намерение - чтобы достичь просветления и принести пользу всем живым существам и привести их к просветлению Это намерение и это желание в действительности и есть бодхичит или ум, устремленный к просветлению. Бодхичита - это состояние сознания, которое взращивается постепенно, шаг за шагом. И первым шагом ...является зарождение твердого стремления к духовной практике. Поэтому зародите в своем уме желание как можно быстрее достичь состояние Будды. И не только ради себя самих, но и для того, чтобы принести пользу всем живым существам."

Учитель - Далай Лама 14-й говорит: "Вы приучаете себя к мысли: подобно тому, как я хочу освободиться от страданий, так же и все эти живые существа хотят освободиться от страданий. Думая так, вы взращиваете великое сострадание.... Вы воспитываете в себе чувство ответственности, поэтому ваше сострадание не остается на уровне простых пожеланий, но рождает внутреннюю готовность освободить всех живых существ от страданий.... Это приводит к истинной бодхичите, то есть ...к тому, чтобы достичь состояние Будды....Даже если вы постигли пустоту или пусть даже достигли нирваны, но у вас нет бодхичиты, вы не достигли полного просветления."

Учитель - лама Сопа Ринпаче говорит: "Вы медитируете, что все живые существа были вам добрыми матерями....Вы приучаете себя к мыли: я избавлю всех живых существ от страданий и причин страданий. Я один приведу их к просветлению. И чтобы это сделать, вы должны сами достичь просветления. ...Без бодхичиты нельзя достичь просветления."

Учитель - лама Рибур Ринпоче: "Осознав, что эгоизм повинен во всех недостатках, я прошу благословения, чтобы я мог победить цепляние за свое я....Как только вы обрели огромную смелость посредством сосредоточения ума, омрачения больше не смогут причинить вам вреда. Омрачения будут появляться в вашем уме, но вы будете тут же побеждать их....Истинная медитация о замене себя другими выполняется так: вначале мысленно вы представляете себя в окружении всех живых существ. Затем вы думаете о себе и о своих страданиях...Затем постепенно переходите к родителям, детям, жене, мужу, своих близких. Затем, когда вы осознаете страдания своих близких, потом включите друзей,...врагов и охватите всех незнакомцев, всех людей, ...всех живых существ. Затем мы представляем как эти страдания отделяются от всех живых существ, как огромное черное облако....Представьте, что плоды всех не благих поступков достаются вам, они входят в самое ваше сердце, где живет эгоцентризм и уничтожает его. Вы представляете, что плоды их не благих поступков созревают в вас прямо сейчас. Представляя это, вы думаете, что освобождаете всех живых существ от страданий, которые некогда были мне матерями. Тогда живые существа будут пребывать в нескончаемом счастье. Вы думаете: я сделал это один. Когда вы взяли на себя страдания всех живых существ, приходит время даения. Смысл сострадания - освободить всех живых существ от страдания....Любовь - это желание, чтобы все виды живых существ обрели счастье..., чтобы все происходило в точности так, как они того желают. Если вы сочетаете эту медитацию с дыханием, дополняя ее любовью и состраданием,... тогда такая практика становится быстрым способом достижения бодхичиты."

3в). Обратимся к 13-й серии 13 "Открытие буддизма. Введение в тантру.": Ричард Гир говорит: "В основе учения о тантре лежат любовь и добросердечие, правильный взгляд и полное отречение. Вы устали от привычной вам жизни и готовы мужественно встать на путь избавления от самсары ради счастья всех существ. Если все обстоит так, значит практика тантры - для вас. Под руководством опытных наставникой ученики постигают методы визуализации, медитации, йоги Божеств и начитывания мантр. Это позволяет транспортировать загрязненную энергию в мудрость, чтобы ясно увидеть: кто и что мы на самом деле...Тантрическая практика представляет большую опасность для практикующего, если его мотивация не является в полном смысле альтруистической (на благо для всех живых существ)."

Мотивация: - буддийская монахиня Кони Миллер говорит: "Лишь наиболее искренний и альтруистичный духовный практик может добиться успеха в тантре. Будда сказал, что по своей изначальной природе наши умы и сердца чисты. Нам нужно только разглядеть эту чистоту сквозь завесу неведения. Прежде чем слушать учение, сосредоточьтесь на этой изначальной частоте вашего сердца и зародите твердую решимость достичь состояния Будды с помощью практики тантры, чтобы потом привести к просветлению всех остальных живых существ."

Учитель - лама Тхубтен Яше говорит: "Мои действия обусловлены моей предыдущей кармой - это неверное понимание кармы. Не думайте: "Я - беспомощен". Мы обладаем силой. Мы - люди, мы обладаем силой изменить свой стиль жизни, изменить свои взгляды, изменить свои привычки. Эту способность можно назвать потенциальной божественностью....Любую энергию мы можем транспортировать в нечто иное. В тибетском буддизме есть много методов трансформаций привязанностей в путь к освобождению, трансформаций желаний - в путь к освобождению....Человек способен положить конец любой проблеме. ...Такой взгдяд на вещи чрезвычайно способствует внутреннему росту. Мы принижаем себя, поэтому тибетский буддизм предлагает увидеть в себе Будду."

Монах Тхубтен Дондруб говорит: "Практика тантры - путь самого быстрого просветления... Изначально Будда преподал тантру великим бодхисаттвам, у которых было невероятно сильное сострадание к страждующим живым существам....С тантрической точки зрения квалифицированный учитель является воплощением 3-х драгоценностей: Будды, дхармы и санхьи....Поиск учителя...Нам нужен человек, который не просто знает слова дхармы, но который знает свой ум и умеет контролировать его мудро и умело....Чем к большим достижениям мы стремимся, тем более квалифицированный учитель нам нужен...Возможно Будда. Учитель, который преподает тантрический путь к просветлению должен обладать целым набором качеств. Чтобы выбрать учителя, нужно тщательно проанализировать его качества.

Монах Кирти Тзенчаб Ринпоче говорит: "Сутраянский путь - для 3-х типов личностей:... с малыми, средними и большими способностями. Сутроянские практики можем назвать колесницей причины. Тантрические практики относим к колеснице плода. В сутраянских практиках делаем упор на причинах, которые принесут высшие результаты, здесь под причинами понимают практики 6 совершенств: щедрости, нравственности, усердие, терпение, концентрации и мудрости. ...В тантре ставят акцент на результат - на просветление, как конечный результат. С помощью практики йоги Божеств, мы пытаемся визуализировать, представить, что уже достигли этого состояния...Так мы примеряем на себя образ действий, если бы уже были просветленными. Существует 4 вида тантры....Посвящение - это 1-й шаг в тантрические практики. Одни на этой церемонии получают только благословение, другие - в полной мере получают посвящение. ...Если вы чувствуете, что не сможете в полной мере соблюдать все обеты и обещания, если вы чувствуете, что еще не готовы представлять себя Божеством, тогда лучше не получать этого посвящения. ...Принимаем обет выполнять 6-разовую гуру-йогу (6 раз в день)....На низших тантрах мы представляем себя Божеством. Потом мы медитируем на пустоту. На стадии высших тантр ...мы представляем себя Божеством, потом фокусируемся на практиках, которые очищают каналы, капли и ветра. Ветра и капли перемещаются внутри наших каналов. Таким образом мы достигаем очищения всех прочих аспектов нашего тела. Это позволяет нам укрепить здоровье и приблизиться к совершенному существованию Будды. Если мы сможем добиться полного очищения ветров в наших каналах, нам удастся изменить движение ветров в каналах, это будет означать, что мы изменили тип ума, который перемещается вместе с этими ветрами. Вот о чем идет речь на стадии завершения: о полном очищении и пластичности ветров и каналов. Важно понимать, что большинство каналов, которые должны быть прямыми, такими не являются. Многие каналы переключены, на них есть узлы, а это означает, что потоки ветров и субстанций ограничены в них. Поэтому это очень важное упражнение. Осознайте, что ваша йога - очень важна, чтобы придать пластичность ветрам и каналам. ...Мантра и тантра практически синонимы. Мантра означает защита ума. Если ум защищен, тогда тело и речь оказываются под этой защитой. От чего нужно защищать свой ум? От ощущения, что у нас обычное тело, обычная речь и обычный ум. Нам нужно защищать себя от мысли, что мы являемся обычными существами, защитить себя от обыденного восприятия явлений. Такой защиты мы ищем с помощью этих практик. ....Есть тайные практики, которые нельзя раскрывать тем, кто не обладает необходимыми качествами для восприятия этих учений....Всегда нужно объединять сутру и тантру, чтобы они дополняли друг друга."

 

4) Обратимся к книге Тубтэна Йешей "Введение в тантру. Трансформация желания." Там приводятся выражения: 4а) "Когда нам удается познать в себе внутреннюю чистоту, развить на глубинном уровне сострадание и любовь, мы начинаем видеть отражение этой чистоты и любящей доброты в других. Однако если мы не устанавливаем контакт с этими внутренними качествами, то все нам видятся отвратительными и ограниченными, поскольку все, что нас ежедневно окружает во внешней реальности, в действительности является не чем иным, как проекцией нашей собственной внутренней реальности."

4б) "Тантрийские йоги и йогини (так называются на санскрите эти в высшей степени умелые практики) учатся думать, говорить и действовать так, как будто они уже сейчас являются полностью пробужденными существами - буддами. Поскольку этот мощный подход переносит будущие результаты в настоящий момент духовной практики, тантру иногда называют "результативной" колесницей просветления."

 

5) Перескажем еще более коротко суть учения.

В буддизме основа для деятельности - памятование о законе кармы. А сердцем буддийской практики является бодхичита - желание принести как можно больше истинной пользы другим или сострадание. Существуют разные ментальные практики взращивания желания приносить пользу другим (видеть во всех живых существах своих матерей и т.д.). Без бодхичиты нельзя достичь полного просветления и состояния Будды.

Тантрическая практика ускоряет достижение полного просветления и состояния Будды. Но в основе этой практики лежит самогипноз, что вы уже достигли состояние Будды, поэтому нужно уже говорить и действовать на другом уровне. Это подобно как актер на сцене входит в свою роль. Особое дыхание и тантрические практики с помощью ментальной энергии очищают воздушные потоки в теле и направляют их тем или иным образом. Это влияет на состояние ума и разума.

Когда люди начинают экспериментировать со своим умом это можно сравнить с тем, как ученые имеют знание об атомной энергии. Но как известно ученые изобрели не только атомную станцию для получения электрической энергии, но также изобрели и атомную бомбу для уничтожения людей и других живых существ.

В "Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья-л, 9 гл.) Кришнадаса Кавираджа Госвами приводится история о том, как Господь Чайтанья, путешествуя по югу Индии, встретился с буддистами. Буддийский учитель захотел доказать Господу Чайтанье истинность основных 9-ти постулатов буддизма, но Господь Чайтанья разбил все его аргументы. Тогда оскорбленный учитель буддистов решил отомстить Господу Чайтанье. Буддисты принесли Господу блюдо с оскверненной едой и сказали, что это маха-прасад - освященная пища. Вдруг откуда-то появилась большая птица, выхватила блюдо и уронила на голову учителя буддистов. Учитель упал на землю без сознания, а его ученики взмолились Господу Чайтанье о прощении и попросили вернуть их учителя к жизни. Тогда Господь Чайтанья велел им повторять имена Господа в уши учителя буддистов, через какое-то время учитель пришел в сознание и стал тоже повторять имена Господа.

Эта история говорит о том, что хотя теоретически в буддийской практике взывают к состраданию ко всем живым существам, но на практике может происходить по-разному. Заметьте, ведь это не был новичок-ученик в буддизме, это был их учитель, который считается, что достиг просветления.

6) Сострадание является сердцем буддийской практики. Проанализируем понятие «сострадание» на соответствие основного закона духовной науки.

Вначале определим понятие «сострадание» и его виды. Сострадание может быть разных видов, укажем некоторые: а) можно из сострадания помочь другому человеку, когда он просит воду, еду или какой-то другой материальной помощи, б) можно из сострадания беречь природу и окружающую среду, животных и т.д., в) можно из сострадания помочь больному вылечиться, если вы имеете такие медицинские знания и квалификацию, г) можно из сострадания давать какое-то знание духовной науки в соответствии с духовным уровнем людей, д) можно из сострадания молиться Господу за других, чтобы Господь помог им, е) можно из сострадания молиться Господу за других и просить Господа переложить чужие грехи на вашу голову.

Может возникнуть вопрос: «Какое из перечисленных видов сострадания наиболее возвышенное, к которому следует стремиться, особенно, если вы пытаетесь служить Господу и хотите удовлетворить Его?» Возможно некоторые ответят: «Самое высокое сострадание – это когда человек молится Господу за других и просит Господа переложить чужие грехи на его голову, ибо так должны делать духовные учителя и особо просветленные люди в буддизме.» Поэтому проанализируем такой тип сострадания на соответствие основного закона духовной науки.

Итак, мы будем анализировать такое сострадание, когда какой-то человек молится за других людей Господу, чтобы те греховные люди достигали совершенства в служении Господу и чтобы Господь переложил их греховные реакции на его голову. Надеюсь понятно, что так просто, т.е. без отработки греховных реакций или без перекладывания этих греховных реакций на других, греховный человек не сможет возвыситься в служении Богу, а будет только продолжать грешить.

Мы не будем в данной статье рассматривать более точную формулировку основного закона духовной науки, а для упрощения повествования представим его в таком виде: «непостижимое единство и отличие всего сущего». Слово «непостижимое» в этом законе описывает духовный аспект в «единстве» и «отличии», ибо на уровне разума невозможно его постичь. Но частный случай этого закона это: единство и отличие всего сущего. Этот частный случай описывает отношения между людьми, ведь люди тоже относятся ко «всему сущему». Значит между разными людьми должны быть: «единство» и «отличие».

«Единство» как раз и проявляется в данном случае в сострадании, когда человек готов поделиться с кем-то самым дорогим для него – это рассказать об его отношении к Господу, чтобы помочь другим также обрести счастье. В наше время практически во всех религиозных организациях проводится массовая проповедь, но кто-то ее устраивает из сострадания к другим людям, а кто-то – чтобы заработать на этом деньги и славу, а кто-то только потому, что им сказали так делать старшие члены организации, якобы для того, чтобы им возвыситься и достичь просветления, как в буддизме.

Но мы продолжаем рассматривать случай е) - «сострадания, когда кто-то искренно хочет переложить чужие грехи на свою голову», тогда это будет означать предельный случай «единства». Потому, что перекладывая на свою голову чужие грехи, человек готов отрабатывать чужие греховные реакции и страдать из-за этих грехов. Если человек просит переложить грехи каких-то людей на свою голову, это в принципе означает, что он пытается отождествить себя с этими людьми. Некоторые духовные учителя и преданные Господа видят себя в этом качестве: они готовы страдать за грехи других людей, лишь бы те начали серьезно служить Господу и становились счастливыми. Но согласно основного закона духовной науки должно быть и «различие», которого в таком случае сострадания - нет. Поэтому получается, что такое е) «сострадание, когда кто-то искренно хочет переложить чужие грехи на свою голову» – не соответствует основному закону духовной науки, ибо нет «различия», а значит такой подход не удовлетворяет Господа полностью. Почему? Ниже попытаюсь объяснить это на собственном примере.

Много лет назад я была членом одной религиозной организации и искренно хотела помочь людям обрести счастье в служении Господу. Поэтому я молилась об этом Господу и просила переложить их грехи на мою голову. Видя мою искренность, Господь частично исполнил мою просьбу. Тогда я сильно заболела, врачи говорили, что давление было – 0, тело не переваривало пищу и не очищалось. Но я продолжала постоянно повторять святые имена Господа, иногда вслух, иногда про себя, и вообще не спала. Более того, я находилась в том здании, где был храм, чью аренду по моей просьбе продлило руководство Москвы на 10 лет. В это время я была в той самой организации и среди тех людей, за которых так усиленно молилась. Но по Своей милости Господь открыл мне глаза на этих людей: хотя я постоянно повторяла святые имена Господа, люди пытались меня разными способами выгнать на улицу, потому что им был неприятен мой больной вид, мне было очень трудно передвигаться, но потом меня заставили в этом храме мыть туалеты, а в завершении всего объявили сумасшедшей. Сразу после этого по воле Господа в храм пришли врачи-психологи, они обследовали служителей храма и беседовали со мной. Врачи задавали всем один и тот же вопрос: «На каком основании вы считаете ваших гуру святыми?» После этого врачи-психологи сказали мне: «Вы единственный человек в этом храме, который психически здоров». После этого я уединилась от людей на 5 лет и погрузилась в интенсивное повторение святых имен Бога, здоровье сразу восстановилось без врачей в несколько секунд. В своих медитациях изнутри я получила знание духовной науки. Ниже приведем объяснение: какое сострадание удовлетворяет Господа.

Сострадание, удовлетворяющее Господа, должно быть описано основным законом духовной науки, то есть в нем должно быть «единство» и «отличие». Такому состраданию соответствует тип - г) «можно из сострадания давать какое-то знание духовной науки в соответствии с духовным уровнем людей», но не тип е) - «сострадание, когда кто-то искренно хочет переложить чужие грехи на свою голову». Почему? Потому что если человек сам не отработает тем или иным образом свои греховные реакции, он не поймет что такое хорошо, а что такое плохо, поэтому не будет знать в чем его грех, не будет придавать этому большое значение и не захочет добровольно изменять поведение, пока за это не расплатится перед Богом. Именно в силу истинного сострадания Господь поддерживает закон кармы в материальном мире, чтобы наказывать и поощрять за соответствующие поступки. Духовный учитель должен быть способен разъяснить духовное знание в соответствии с уровнем ученика и указывать на ошибки своих учеников, а не возвеличивать их без причины и не перекладывать их грехи на свою голову – в этом проявляется сострадание духовного учителя, которое удовлетворяет Господа.

Из своего опыта я также поняла, что не имеет смысла молиться за других и перекладывать на себя их грехи. Почему? Ответ. Чем искреннее молишься за других людей и чем больше пытаешься отрабатывать частично их греховные реакции, тем лучше все у них устраивается на материальном уровне, но тем больше они пренебрегают тобой, только насмехаются и издеваются, и в конечном итоге они продолжают с энтузиазмом свою греховную деятельность и упиваются своим превосходством. Поэтому людям необходимо давать духовное знание согласно их духовного уровня и указывать на их ошибки, но не нужно навязывать это знание, если они его не хотят принимать. Если они не принимают духовное знание добровольно, тогда им придется вначале отрабатывать греховные реакции, в силу которых они и не хотят принимать это знание. Такой путь указывает Господь, поэтому и поддерживает закон кармы и передает знание истинной духовной науки, в которую входит основной закон – «непостижимое единство и отличие всего сущего».

Сострадание по типу - г) «можно из сострадания давать какое-то знание духовной науки в соответствии с духовным уровнем людей» - соответствует основному закону духовной науки. В этом случае «единство» - вы делитесь с людьми самым дорогим для вас – реализацией своего понимания служения Господу, а «различие» - вы даете знание в соответствии с духовным уровнем.

 

7) Если истинное духовное знание, которое вы передаете, соответствует духовной ступени человека, тогда этот человек будет способен прикладывать усилия, чтобы исправлять уже совершенные свои грехи и постепенно будет действовать правильно. Но если человек не будет принимать это знание, а будет усиленно защищаться от вас и вдобавок усиленно вас оскорблять, ссылаясь на слова великих авторитетов, которые уже ушли из мира, тогда лучше оставить этого человека в покое, пусть в свой срок отрабатывает греховные реакции, из-за которых он ведет себя так. Господь для всех самый справедливый судья и Учитель.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.