Обратная связь
|
Перечень лабораторно-практических занятий
СТРУКТУРА СИЛЛАБУСА
1. Данные о преподавателях:
МИХНОВА СВЕТЛАНА АФАНАСЬЕВНА
ЕЛЕУСИЗОВА САЛТАНАТ КАЙРАТОВНА
Казахский агротехнический университет им.С.СЕЙФУЛЛИНА
Кафедра философии, ауд. 2708, тел. 38-40-01
2. Данные о дисциплине:Социология, номер (код) курса ________,
количество кредитов 2, количество лекционных - 15ч., семинарских -15ч., СРСП – 15ч., СРС – 45 часов.
Примерное распределение учебного времени
Недели семестра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
| Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практи-ческие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СРСП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Для изучения курса социологии студент должен иметь знания по философии, истории Казахстана, культурологии.
ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Знания по социологии будут способствовать в изучении студентами таких учебных дисциплин как педагогика, психология, политология, курсов по менеджменту и управлению.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Социология входит в цикл общеобразовательных социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых во всех вузах РК. Видное место в ряду других наук о человеке и обществе отводится социологии – науке о социальном мире, социальных взаимодействиях личности. Чем сложнее проблемы, стоящие перед нами, тем большую роль в их решении играет личность и ее знания о человеке и обществе. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений, сохранения общества как целостности.
Цель курса: сформировать теоретические и практические навыки анализа социальных проблем развития и взаимодействия личности, социальных групп и общества.
Ожидаемые результаты: формирование основ социальной культуры специалиста, у студентов вырабатываются основы социологического мышления в формировании их активной жизненной позиции как членов общества.
После окончания изучения дисциплины студенты должны:
A. Знать и понимать: предмет, цель и задачи социологии; основной круг исследуемых проблем социологии.
B. Уметь: использовать основные методы социологического исследования с целью повышения эффективности их результатов.
С. Владеть: основными терминами и проблемами социологии; основными социологическими концепциями.
D. Иметь представление об использовании опросов респондентов для эффективности работы СМИ в условиях рыночных отношений.
E. Уметь анализировать ключевые проблемы, ориентироваться в культурном пространстве общества.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Перечень лекционных занятий
Наименование темы
| Объем, час
| Литература
| Текущий контроль, балл
| Лекция 1. Социология как наука
Предпосылки и условия возникновения социологии. Место социологии в системе социальных наук. Основные уровни социологии. Основные социологические методы.
|
| Осн.6,12,13,14,15
Дпл.2,4,5,7
| 50/100
| Лекция 2. Основные этапы становления и развития социологии
Основные социологические теории. Классические социологические парадигмы. Особенности современной социологии. Особенности формирования и развития социальной мысли в Казахстане.
|
| Осн.3,10,11,12,13,14,15,17
Дпл.5,7,8
| 50/100
| Лекция 3. Современные социологические теории
Основные современные социологические парадигмы. Теории макро- и микросоциологии. Институализация социологии в Казахстане.
|
| Осн.3,6,8,9,11,13,14,16,17
| 50/100
| Лекция 4. Методология социологического исследования
Программа социологического исследования. Структура и основные элементы программы исследования. Выборка.
|
| Осн. 28
| 50/100
| Лекция 5. Методы сбора социологической информации
Основные социологические методы и особенности их применения. Основные виды опросов (анкетирование и интервью). Контент-анализ.
|
| Осн.1,6,8,13,14,15,17, 26
Дпл.6,9,12, 46,49
| 50/100
| Лекция 6. Общество и социальные взаимодействия
Понятие общества. Теории общественного развития. Социальные характеристики различных типов общества. Влияние глобализации на развитие современного общества.
|
| Осн.3,6,8,9,11,13,14,16,17
| 50/100
| Лекция 7. Социальные группы, организации и институты
Понятие «социальная группа» и ее виды. Социальная организация. Понятие «социальный институт». Основные институты общества и функции институтов.
|
| Осн.12, 11,13,14,15,8,17, 12,13,6,1,8,17
Дпл.3,13, 12,51
| 50/100
| Лекция 8. Социализация личности
Понятие социализации личности. Основные этапы и особенности социализации личности. Статусно-ролевая концепция личности.
|
| Осн.3,6,8,9,11,13,14,16,17
| 50/100
| Лекция 9. Социальное неравенство и социальная стратификация
Понятие и формы социального неравенства. Основные стратификационные системы. Основные факторы социального неравенства
|
| Осн.12, 11,13,14,15,8, 17, 12,13,6,1,8,17
Дпл.3,13, 12,51
| 50/100
| Лекция 10. Культура и общество
Культура и система норм. Понятия «ценности, социальные нормы, социальные санкции». Этноцентризм и культурный релятивизм. Субкультуры и контркультуры.
|
| Осн.12,6
Дпл.15,16,17, 50
| 50/100
| Лекция 11. Социология семьи и гендера
Понятия «брак» и «семья». Семья как социальный институт. Функции семьи, типы и формы семейно-брачных отношений. Роль семьи в современном казахстанском обществе. Понятия «пол» и «гендер». Проблемы гендерного неравенства в обществе.
|
| Осн.3,16,21,22,23,24,25
Дпл.23,25,24, 52
| 50/100
| Лекция 12. Социология молодежи
Определение понятия молодежи. Молодежная культура. Государственная молодежная политика. Проблемы занятости и безработицы, пути их решения.
|
| Осн.18,19,20,27
| 50/100
| Лекция 13. Социология девиантного поведения
Объект и предмет социологии девиантного поведения. Формы и типы девиантного поведения. Социальный контроль и его направления.
|
| Осн.3,16,21,22,23,24,25
Дпл. 23,25,24,52
| 50/100
| Лекция 14. Социология труда и экономической жизни
Специфика социологического подхода к труду и его социально-исторические особенности. Экономика как социальная область. Социально-профессиональная структура общества
|
| Осн.11,6,29,30,31
Дпл. 31
| 50/100
| Лекция 15. Социология образования и средств массовой информации
Образование как социальный институт. Функции образования. Социологическое изучение средств массовой информации и коммуникации. Теория влияния СМИ на общество: функционалистский, марксистский и др.подходы.
|
| Осн.11,
Дпл. 32,33
| 50/100
|
Перечень лабораторно-практических занятий
Наименование темы
| Объем, час
| Литература
| Текущий контроль, балл
| Семинар 1. Социологическая перспектива
Объект и предмет социологии. Основные функции социологии. Структура социологического знания. Роль социологического знания в изучении проблем современного Казахстана.
|
| Осн.6,12,13,14,55
Дпл.2,4,5,7
| 50/100
| Семинар 2. История становления и развития социологической науки.
Основные направления и школы классической социологии. Роль казахских просветителей в развитии социальной мысли.
|
| Осн.3,10,11,12,13,14,15, 17
Дпл.5,7,8
| 50/100
| Семинар 3. Направления развития современной социологии
Основные положения структурного функционализма в социологии. Конфликтологическая парадигма и ее сущность. Особенности символического интеракционализма.
|
| Осн.3,6,8,9,11,13,14,16, 17,27
Дпл. 45
| 50/100
| Семинар 4. Социологическое исследование как вид познавательной деятельности
Классификация социологических исследований: фундаментальные и прикладные, теоретические и эмпирические. Рабочий план исследования. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность.
|
| Осн.1,6,8,13,14,15,17,28
Дпл.6,9,12
| 50/100
| Семинар 5. Социологические методы исследования
Метод, методика, техника, процедура социологического исследования. Документ как источник социологической информации. Классификация документов. Особенности наблюдения. Эксперимент в социологии. Анализ документов.
|
| Осн.12, 11,13,14,15,8,17
Дпл.3,13,49
| 50/100
| Семинар 6. Теории общественного развития
Особенности социального взаимодействия в традиционном обществе. Теории индустриального и пост индустриального обществ. Особенности социального взаимодействия. Развитие информационного общества и социальных сетей.
|
| Осн.12,13,6,1,8,17
Дпл.12
| 50/100
| Семинар 7. Социальная структура общества: группы, организации, институты
Виды социальных групп: первичные и вторичные, референтные и др. Лидерство в группе. Теория бюрократии М.Вебера. Основные институты общества: семья, государство, религия и т.д.
|
| Осн12,11,13,14,6,8,9,15,17
Дпл. 51
| 50/100
| Семинар 8. Социологическое изучение личности
Теории развития личности. Макросоциологические и микросоциологические подходы к исследованию личности. Особенности социализации в современных условиях
|
| Осн.12,3,13,6,8
| 50/100
| Семинар 9. Системы социальной структуры и стратификации
Социальная структура общества и ее основные элементы. Особенности различных видов неравенства. Особенности социальной стратификации казахстанского общества.
|
| Осн.12,6
Дпл.15,16,17
| 50/100
| Семинар 10. Социологическое изучение культуры
Культурные изменения. Язык и его роль в обществе. Формы культуры: этнокультура, городская и сельская культуры, массовая и элитарная культуры.
|
| Осн.18,19,20,27
Дпл. 50
| 50/100
| Семинар 11. Семья и гендерные роли
Проблемы взаимодействия общества и семьи. Тенденции и перспективы развития брака и семьи. Социологическое исследование брака и развода, проблемы. Гендерные роли. Развитие семейной политики в Казахстане.
|
| Осн. 11,14,8,6
Дпл. 34,35,36
| 50/100
| Семинар 12. Молодежь и молодежная политика как предмет социологического изучения
Современные социологические концепции молодежи. Молодежь в политика и экономике. Поколение: механизмы преемственности. Ценностные ориентации современной молодежи. Молодежный досуг.
|
| Осн.3,16,21,22,23,24,25
Дпл. 23,25,24
| 50/100
| Семинар 13. Социальные девиации
Основные теории девиантного поведения. Социальная девиация и социальный контроль. Особенности девиантного поведения в казахстанском обществе.
|
| Осн.11,6,29,30,31
Дпл. 31,52
| 50/100
| Семинар 14. Труд, работа и экономическая жизнь
Основные функции социологии труда. Рынок труда и структура занятости. Место экономической социологии в системе социального знания.
|
| Осн.11,
Дпл. 32,33
| 50/100
| Семинар 15. Образование, средства массовой информации и коммуникации
Основные функции образования. Социологические теории образования. Развитие казахстанского образования и его социальные проблемы. Социальные функции СМИ. Средства массовой комуникации (кино, печать, Интернет, театр, радио, телевидение, музыка, дизайн, мода и др.)
|
| Осн.11,6,29,30,31
Дпл. 31
| 50/100
| | | | | | |
7. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО СОЦИОЛОГИИ
№
| Тема занятия
| Задания СРС, цель и содержание
| Рекомендуемая литература
| Форма контроля
| Срок сдачи
| Оценочные
баллы
|
| Основные понятия социологии
| Основные понятия социологии: социальная группа, организация, институт и другие.
| ОЛ
6,с.15;8,с.11-49;11,с.3-64;12,с.19-24; 13, с.29-41; 14,с.16-27;15,с.126-132, 162-196,306-321
ДЛ
2; 4; 5; 7; 10
| Составление глоссария
| 1 неделя
| 50/100
|
| Социологические концепции социологов классических школ
| 1.Социологические концепции О.Конта, Э.Дюркгейма, М.Вебера, К.Маркса и других социологов классического этапа (по выбору).
2.Написание эссе.
| Осн.3,10,11, 12,13,14,15,17
Дпл.5,7,8
| Индивидуальные задания по теориям.
Глоссарий
| 2 неделя
| 50/100
|
| Социологическая статья
| 1.Выбор социологической книги, статьи.
2.Написание аннотации по выбранному теоретическому источнику.
| Ол
3, с. 140-180; 6; 8, с. 433-487; 9, с. 17-25; 11, с. 69-83;13, с. 286-292, 293-299, 299-304, 305-310, 310-318, 319-331; 14, с. 50-60; 16, с. 20-25; 17; 28
| Письменная работа
| 3 неделя
| 50/100
|
| Программа социологического исследования
| Составление программы социсследования по актуальной социальной проблеме.
| Осн.1,6,8,13, 14,15,17,28
Дпл.6,9,12
| Электронная презентация
| 4 неделя
| 50/100
|
| Методы социологического исследования
| Количественные и качественные методы социологического исследования.
| Осн.12, 11,13,14,15,8,17
Дпл.3,13,49
| Сравнительный анализ. Составление таблицы
| 5 неделя
| 50/100
|
| Социальные проблемы модернизации Казахстана
| 1.Социальные проблемы модернизационного развития Казахстана.
2.Разработать программу и вопросы для проведения дискуссии по данной теме.
| Осн.3,6,8,9,
11,13,14,16, 17
| Проведение социологического исследования студенческой группы
| 6 неделя
| 50/100
|
| Социальная роль
| Личный, статусный и ролевой наборы.
| Осн. 12,11,13, 14,6,8,9,15, 17
Дпл. 51
| Представление в таблице
| 7 неделя
| 50/100
|
| Социальная автобиография
| Социальная автобиография
| Осн.3,6,8,9, 11,13,14,16, 17
| Письменная работа
| 8 неделя
| 50/100
|
| Средний класс в Казахстане
| Средний класс в Казахстане и критерии его выделения.
| Осн.12,6
Дпл.15,16,17
| Обсуждение данной проблемы
| 9 неделя
| 50/100
|
| Молодежные субкультуры
| Молодежные субкультуры и их роль для молодежи.
| Осн.18,19,20,27
Дпл. 50
| Эссе
| 10 неделя
| 50/100
|
| Роль семьи в обществе и гендерная политика
| 1.Новые семейные формы.
2.Развитие гендерной политике в Казахстане
| Осн. 11,14,8,6
Дпл. 34,35,36
| 1.Дискуссия
2.Диспут
| 11 неделя
| 50/100
|
| Государственная молодежная политика
| Актуальные направления государственной молодежной политики в Казахстане
| Осн.3,16,21, 22,23,24,25
Дпл 23,25,24
| Круглый стол
| 12 неделя
| 50/100
|
| Девиация
| Социологическое исследование разных форм девиации в Кахастане
| Осн.11,6,29, 30,31
Дпл. 31,52
| Презентация
| 13 неделя
| 50/100
|
| Проблемы занятости и безработицы в Казахстане
| Социальные проблемы занятости и безработицы в Казахстане
| Осн.11,
Дпл. 32,33
| Доклад
| 14 неделя
| 50/100
|
| Электронные технологии в образовании
| Роль современных электронных технологий в развитии образования.
| Осн.11,6,29, 30,31
Дпл. 31
| Доклад
| 15 неделя
| 50/100
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
8.1 Основная литература
1. Волков Ю., Мостовая И. Социология. М., 1998
2. Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология. СпБ., 1997
3. Габдулина А. Социология. Алматы, 2007
4. Зеленов А. Социология города. М., 2002
5. История теоретической социологии. В 4 тт. М., 1997
6. Казаринова Н., Филатова О., Хренов А. Социология. М., 2000
7. Кравченко А.И. Социология для экономистов. М., 2000
8. Кравченко А.И. Социология. М: Проспект. 2002
9. Кравченко А.И. Социология. М: Академия. 2003
10. Смелзер Н. Социология. М., 1994
11. Тощенко Ж. Социология. М., 2000
12. Фролов С.С. Социология. М., 1997
13. Бабосов Е. Практикум по социологии. Минск, 2003
14. Казаринова Н., Филатова О., Хренов А. Практикум по социологии. М., 2000
15. Практикум по социологии / под ред. Руденко Т.И., М., 1999
16. Михнова С.А. Основы экономической социологии. Учебно - методической пособие для семинарских занятий. Астана, 2000
17. Социология. Электронный учебник // составитель Михнова С.А., Астана, 2003
18. Волков Ю.Г. Социология. Лекции и задачи.,М.,2003
19. Социология / Лавриненко В.Н. и др. М., 2004
20. Мухаев Р.Т. Социология., М.,2005
21. Прозоровская К.А. Социология., Спб,2005
22. Тажин М., Буркин А. Основы социологии. Алматы, 1993
23. Абсаттаров Р.Б. Тесты по социологии. Алматы,1999
24. Булатова А.Н. Курс лекций по социологии. Алматы,2002
25. Биекенов К.У. Социология,Алматы, 2010
26. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. М., Интерпракс, 1995.
27. Современные западные исследования социологической классики. –М.: Наука, 1992
28. Ядов В.А. Методология и методика социологического исследования. –М.:Наука, 2002.
29. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология в 3х томах.-М.:Наука, 2000.
30. Аитов Н.А., Биекенов К.У. Социология.-Алматы:Қазақ университеті,2002.
31. Тажин М., Аяган Б. Социология негіздері.-Алматы,1992.
32. Габдуллина К.Г. и др., Социология. Учебник для студентов высших технгических учебных заведений. –Алматы: Санат, 1997.
33. Абсаттаров Р.Б., Дакенов Н.Әлеуметтану. –Алматы:Ғылым, 2004.
8.2 Дополнительная литература
1. Горшков М.К. Некоторые методологические аспекты анализа среднего класса в России // Социс, 2000 № 3
2. Григорьев С.И. Смена научных картин мира и социология // Социс, 2000 № 9
3. Тощенко Ж. Социология: пути научной реформации // Социс, 1999
4. Заславская Т.И. О социальном механизме посткоммунистических преобразований в России // Социс, 2002 № 12
5. Качанов Ю.Л. Что такое социологическая теория // Социс, 20002 № 12
6. Култыгин В.И. Специфика социологического знания: преемственность, традиции и новаторство // Социс, 2000 № 8
7. Костин В.А., Костина Н.Б. К вопросу об определении понятия «социальная организация» // Социс, 2001 № 10
8. Монсон П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию // Социс, 1996 № 3,5
9. Новикова С.С. Особенности развития социологической мысли в России // Социс, 2002 № 10
10. Саенко Ю.И, Состояние общества. К вопросу о его измерении // Социс, 1999 № 10
11. Структура и уровни социологического знания: традиции и новые концепции // Социс, 2003 № 9
12. Тихонова Н.Е. Российский средний класс: особенности мировоззрения и факторы социальной мобильности // Социс, 2000 № 3
13. Хиршман А. Рыночное общество. Противоположные точки зрения // Социс, 2001 № 3
14. Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения // Социс, 2001 № 9
15. Шило И.Н. Конфликт как предмет социологии организаций // Социс, 2000 № 10
16. Гоптарева И.Б. О возможных механизмах разрешения конфликта // Политические исследования – 1998- № 6
17. Дорин А. Экономическая социология. Минск, 1998
18. Радаев В.В. Экономическая социология. М, 1999
19. Соколова Г. Экономическая социология. М, 1999*
20. Экономическая социология. Курс лекций / Л.Я. Гуревич и др. Алматы, 2002
21. Маркович Д. Социология труда. М., 1998*
22. Соколова Г. Социология труда М., 2001
23. Чангли И. Труд: социологические аспекты теории и методологии исследования. М., 1973*
24. Александрова Т.Л. Методологические проблемы социологии профессии // Социс, 2000 № 8*
25. Молевич Е.Ф. Труд как объект и предмет исследований общей социологии // Социс, 2001 № 7*
26. Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала // Социс, 2000 № 4*
27. Калашников Д.В. Переговорный метод управления конфликтом // Социологические исследования - 1998 - № 5
28. Островски Т., Тюни Г. Три политические культуры в Европе // Социологические исследования - 1998 - № 2
29. Вебер М. Город // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994
30. Дридзе Т.М. Социальная диагностика в градоустройстве // Социологические исследования – 1998- № 2
31. Лаппо Г., Полян П. Закрытые города // Социологические исследования – 1998 - № 2
32. Меренков А.В. Рыночные ориентиры студенчества // Социологические исследования- 1998- № 12
33. Сибирева В.А., Головин А.Н. Штрихи к портрету поколения 90-х // Социологические исследования – 1998- № 5
34. Дьяченко С. О некоторых вопросах взаимовлияния партийной системы и демократического общества. // Саясат, 1996 № 4
35. Бабакумаров Е. Машанов М., Шоманов А. Возможные варианты развития политического процесса в Казахстане в контексте структуры массового политического сознания. // Саясат, 1996 № 5
36. Исмангамбетов Т. Гражданское общество в Казахстане: проблемы и перспективы. // Саясат, 1998 № 9
37. Кадыржанов Р. Восприятие демократии населением современного Казахстана. // Саясат, 2001 № 7,8
38. Оспанов С. Мудрость социального бытия и политическая социология.// Саясат, 2003 № 4-
39. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. 1997. № 4.
40. Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования // Социологические исследования. 1996- № 11.
41. Островски Т., Тюни Г. Три политические культуры в Европе // Социологические исследования. 1998. № 2.
42. Шмummep Ф. Неокорпоративизм // Полис. 1997. № 2
43. Конт О. дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении. СПб, 1910
44. Дюркгейм Э.О разделении общественного труда. Метод социологии.-М.,1991
45. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.-М., 1992
46. Сорокин П.Человек.Цивилизация. Общество. –М., 1992.
47. Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990
48. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. – М., 1968.
49. Габдуллина К.Г. Общества прогресс и регресс. А., 2003
50. Гуревич Л.Я. Системные реформы высшего образования в Казахстане.- Алматы, 1999.
51. Садырова М.С. Социально- профессиональная мобильность интеллигенции. – Алматы, 1999.
52. Жаназарова З.Ж. Социология семьи. – Алматы, 2001.
8.3 Методическая литература
1.Михнова С.А. Основы экономической социологии. Учебно - методической пособие для семинарских занятий. Астана, 2000
2. Социология. Электронный учебник // составитель Михнова С.А., Астана, 2003
3. Учебно-методический комплекс по социологии \ составитель Михнова С.А. Астана, 2013
4. Смелзер Н. Социология. М., 1994.
Отмеченная знаком * литература имеется в библиотеке КазАТУ им. С. Сейфуллина
ПОЛИТИКА КУРСА
1. Посещать учебные занятия согласно расписанию;
2. Сдавать задания по СРС согласно графику;
3. Отрабатывать пропущенные занятия;
4. За несвоевременное выполнение задания снимаются баллы;
5. Быть нацеленным на постоянную, инициативную, самостоятельную работу
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ
Maximum
баллов
| Студент набирает, если активно работает на занятии и:
- имеет конспект лекции.
- подготовлен конспект по заданной теме на семинарском занятии
- умеет видеть основные аргументы и составить комментарий
- делает критический анализ противоположных точек зрения
по заданной проблеме
-выполняет СРС (своевременное выполнение, творческий подход)
| Middle
баллов
| Студент набирает, если работает на занятии и:
- на занятие подготовлен конспект по заданной теме
- проявляет активность работы в малых группах, умеет слушать и
воспринимать мнение других
- выполняет СРС
| Minimum
балла
| Студент набирает, если работает на занятии и:
- на занятии подготовлен конспект по заданной теме
- проявляет активность по одному или двум вопросам, внесенных
в план работы на семинаре
- выполняет СРС
|
11. ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК основывается на 100 (100%) бальной системе и предусматривает следующее распределение баллов:
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
| Виды занятий и работ студентов
| Количество баллов
min/max
| I
| Текущий контроль:
Лекция:
ЛПЗ:
СРС:
| 50/100 min/max
50/100 min/max
50/100 min/max
50/100 min/max
| II
| Промежуточный контроль:
Рубежный контроль 1 Рубежный контроль 2
|
50/100 min/max
50/100 min/max
|
| Итого:
| 50/100
| III
| Итоговый контроль
Экзамен
|
50/100
|
| Всего
| 50/100
|
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ
| Экзаменационная оценка
| Оценка в баллах
(в %)
| 1.
| Текущий контроль
Промежуточный контроль
| 50/100
| 2.
| Итоговый контроль
| 50/100
|
| Итого:
| 50/100
|
ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Оценка по буквенной системе
| Цифровой
эквивалент
баллов
| Процентное содержание
Баллов
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100
| отлично
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
|
хорошо
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
|
удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| Д+
| 1,33
| 55-59
| Д
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| неудовлетворительно
|
|
|