Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

НЕБОЛЬШОЙ АНАЛИЗ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

В наше время в мире много людей обращаются к христианским учениям. Но естественным образом есть и такие люди, которые не принимают реальность того, что когда-то приходили Моисей, пророк Илия, Иоанн-креститель, Иисус Христос. А предсказания Моисея и других пророков о приходе Иисуса Христа они считают литературной выдумкой в силу дефицита исторических памятников и письменных свидетельств. Мы не будем обсуждать были ли в реальности такие личности или это просто легендарные образы, потому что за давностью лет это доказать или опровергнуть невозможно. Но на наш взгляд большую ценность имеет обсуждение той теоретической платформы, которая существует в наше время и на которую опираются верующие люди в этой религии.

Мы не будем досконально обсуждать это учение, коротко коснемся только некоторых основ, покажем некоторое отличие "Ветхого" и "Нового заветов" - это в п.1; рассмотрим причину, по которой люди приговорили Иисуса Христа к распятию - это в п.2; проведем анализ знаменитой фразы из "Библии": "вы - Боги" на соответствие основного закона духовной науки - это в п.3; потом расскажем об истинной христианке - это в п.4; далее проанализируем знаменитую фразу Маркса и Ленина "религия - это опиум для народа" - это в п.5, и сделаем выводы - в п.6. Итак, начинаем по -порядку.

1) Чаще всего понятия «иудей» и «еврей» отождествляют. В "Пятикнижии", которая входит в еврейскую "Тору", Моисей назван еврейским пророком и основоположником иудаизма. Моисей вывел израильтян из Египта через море, а потом люди остановились у горы Синай, этим самым Моисей освободил израильтян от египетского рабства. На этой горе Моисей получил от Господа 10 заповедей. Эти заповеди представлены в "Ветхом завете" (в книге "Исход" (20.2-17)). В разных традициях эти заповеди несколько отличаются, но мы не будем вдаваться в эти отличия.



Приведем коротко эти заповеди: 1. Я - тот Господь, по чьей милости израильтяне покинули Египет. 2. Не сотвори себе кумира, ибо Я, Господь - ревнитель, и за грехи отцов, ненавидящих Меня, наказываю и их детей, и даю милость любящем Меня и соблюдающим Мои заповеди. 3. Не произноси в суете имя Господа. 4. Шесть дней работай, а в субботу - отдыхай и ты, и твоя семья, и твои рабы, этот день посвяти Господу. 5. Почитай отца и мать твою. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не лги. 10. Не желай жены ближнего твоего и не желай всего (дома, земли, рабов, животных и т.д.), что у него есть.

Иисуса Христа рассматривают как Мессию, предсказанного в "Ветхом завете" и ставшего искупительной жертвой за грехи людей. Иисус Христос много проповедовал в Галилее и других местах, но центром проповеди был Иерусалим. Иисус Христос вначале избрал 12 учеников - апостолов, но потом многие другие присоединялись к ним. Иисус Христос лечил многих людей от неизлечимых болезней, воскрешал мертвых, останавливал бурю, ходил по воде, накормил 5 хлебами и 2 рыбами 5000 человек и многое другое.

Иисус Христос дал заповеди любви: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя." ("Евангелие от Матфея", 22.37-40)

Кроме этих заповедей любви есть еще одна: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." ("Евангелие от Иоанна", 13.34-35)

Приведем некоторые высказывания из знаменитой "Нагорной проповеди" Иисуса Христа из "Евангелие от Матфея" (5, 6, 7 гл.):

1а) "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."

1б) "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду."

1в) "Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну."

1г) "Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует."

1д) "Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого."

1е) "Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся."

1ж) "Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает Солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

1з) "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

1к) "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших."

1л) "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."

1м) "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне (богатству)."

1н) "Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."

1о) "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас."

1п) "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам."

1р) "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."

1с) "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их."

1т) "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."

Иудейские первосвященники из синагоги в Иерусалиме обвиняли Иисуса Христа в том, что он лечил людей в субботу, что называл себя сыном Божьим, царем Иудейским и т.д. А реальная основа для обвинений у этих священников - это страх перед популярностью Иисуса Христа среди людей, ведь в этом случае их авторитет начинал резко падать.

 

2) Иудейским первосвященникам в Иерусалиме принадлежала большая синагога (храм), в котором они позволяли устраивать торговлю животными, голубями, разменивать деньги и т.д. Естественным образом служители за это имели денежный доход. Иисус Христос осуждал их за это, и перевернул торговые лавки, отпустил голубей и других животных. В том же Иерусалиме Иисус Христос вылечил слепого с рождения, кровоточащую женщину, многих других людей от разных болезней, людям также был известен случай воскрешения Лазаря, который 4 дня провел в гробу.

Храм в Иерусалиме был большой, в нем было много служителей первосвященников и фарисеев, был верховный совет - то есть целая иерархическая структура. И первосвященники и фарисеи стращали народ тем, что не пустят их в синагогу и отлучат таким путем от Бога. Более того, они пугали народ тем, что Иисус Христос лечит через демонических духов. Еще до прихода Иисуса Христа, Исай предсказывал, что люди, даже увидев чудеса Иисуса Христа, не поверят ему. Исай говорил, что они не могут понять сердцем потому, что их сердца окаменели. Популярность Иисуса Христа не давала покоя первосвященникам и фарисеям, поэтому они решили убить его.

Иудейские первосвященники, осудив Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без его утверждения римским наместником Пилатом.

"Пилат вышел к ним и сказал: "В чем вы обвиняете Человека сего?" Они сказали ему в ответ: "Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе." Пилат сказал им: "Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его." Иудеи сказали ему: "Нам не позволено предавать смерти никого, — да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет." Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: "Ты Царь Иудейский?" Иисус отвечал ему: "От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?" Пилат отвечал: "Разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?" Иисус отвечал: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда." Пилат сказал Ему: "Итак Ты Царь?" Иисус отвечал: "Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего." Пилат сказал Ему: "Что есть истина?" И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: "Я никакой вины не нахожу в Нем."" ("Евангелие от Иоанна" 18.29-38)

После того, как Пилат первый раз вывел Иисуса к народу, и они потребовали Его казни, он, решив вызвать у народа сострадание к Иисусу Христу, велел воинам избить Иисуса. Иисуса отвели во двор и сняв с него одежду били. Потом опять привели Иисуса Христа к народу.

"Пилат опять вышел и сказал им: "Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины." Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: "Се, Человек!"" ("Евангелие от Иоанна" 19.4-5) В этих словах Пилата видно его желание вызвать у иудеев сострадание к узнику, который после истязаний своим внешним видом уже не похож на царя и не представляет угрозы римскому императору. Обратите внимание, ведь Пилат представлял власть в городе, и он хотел отпустить Иисуса Христа, но люди из-за страха перед первосвященниками и из-за своего невежества кричали: "Распять". Тогда Пилат сказал: «Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам царя Иудейского?». При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать: "Да будет распят". Народ выбрал вора, чтобы его отпустили из тюрьмы. Естественным образом в толпе людей были разные служители храма. Видя, что народ вынес смертный приговор — приговорил Иисуса к распятию, Пилат умыл руки перед народом, и сказал: "Невиновен я в крови праведника сего". На это народ воскликнул: «Кровь его на нас и на детях наших.» Умыв руки, Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству.

Не стоит спорить было ли это в реальности или нет, но сильное влияние иерархической религиозной системы на жизнь людей является характерной особенностью в любые времена.

 

3) Проведем анализ знаменитой фразы из "Библии": "Вы - Боги". Эта фраза встречается в "Евангелие от Иоанна" (10.33-38). Там рассказывается, как однажды люди хотели побить камнями Иисуса Христа в Иерусалиме. Он спросил их: "В чем моя вина?" "Иудеи сказали Ему в ответ: "Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом." Иисус отвечал им: "Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал Богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем."

В интернете можно найти диспут дьякона Андрея Кураева с членами общества "сознание Кришны", он говорит: "В "Евангелие" слова Христа: «Я сказал вам – вы - Боги» понимаются по-разному в разных традициях. Для ньюэджеров – это диагноз, это фиксация того, что уже есть. Для нашей традиции, в этих словах - это мечта Бога о человеке. То есть такими Господь желает нас видеть, то есть Господь создает нас другими, но с тем, чтобы мы свободно отказались от этой инаковости и вернулись к Нему.... Христианский теолог никогда не скажет: «моя душа – это часть Бога». У нас есть более разработанная терминология, я имею ввиду следующее: в православном богословии есть понятие энергии Бога или благодати. Это то, что святой Семеон Новый Богослов, святой Х века нашей эры, называл «то, что окрест Бога», рядом с Богом. И вот мы присутствуем в Боге потому, что в нас присутствует божественная энергия, но не потому, то мы консуксциональны, единосущны Богу. То есть сущности Бога в нас нет, но есть божественные энергии, которые ведут нас к погружению в эту сущность. И вот мне бы хотелось узнать, есть ли такого рода различение в традиции вайшнавской. Это первый вопрос."

Мы ответим следующим образом. В духовной науке различают 3 вида энергии: духовная, пограничная и материальная. Духовная энергия присуща Богу и человеку. Связь этих двух видов духовной энергии описывается основным законом духовной науки: "непостижимое единство и отличие всего сущего". "Единство" заключается в том, что это 2 разновидности одной - духовной энергии, а "отличие" - в том, что Господь является Источником духовной энергии, а человек (живое существо) - нет. Поэтому человек (живое существо) никогда не может стать Богом. Употребляя термин "живое существо" мы подчеркиваем такие же связи и для полубогов, обладающих способностями выше человеческих. Возможно в православной традиции, когда А.Кураев говорит, что "сущности Бога в нас нет" - имеется в виду, что человек не может быть Источником духовной энергии.

Если отождествлять людей и Богов - тогда такая позиция не будет соответствовать основному закону духовной науки, ибо должно быть не только "единство" или тождественность, но и должно быть "различие". Можно приводить много разных примеров "различий". Но если рассматривать в свете 3-х видов энергий, тогда можно сказать следующее. Относительно духовной энергии мы уже говорили выше.

Рассмотрим пограничную энергию. В человеке пограничная энергия - это сознание. Для Господа - это Его защитная оболочка "Высшее Сознание", которой покрыто Его духовное тело в материальном мире. "Единство" - это 2 вида одной энергии - пограничной. А "различие" - в том, что через оболочку "Высшее Сознание" Господь воздействует на сознание человека (живого существа), но человек без милости Господа не может воздействовать на Господа.

Рассмотрим материальную энергию. В человеке материальная энергия - это разум, ум, эго, чувства, физическое тело. Для Господа - это защитные оболочки "Высший Разум" и "Йога-майя", которая создает иллюзию физического тела, но на самом деле такой не является. "Единство" - Господь и человек могут говорить, смотреть, двигаться и т.д. - то есть возникает иллюзия, что Бог - это человек. Но "различие" - в том, что без милости Господа человек не может воздействовать на Бога. К примеру, если человек сильно оскорбил Господа, тогда он становится для Него - потерянным, и ему приходится вращаться в круговороте самсары - рождений и смертей согласно закону кармы. Даже если человек может взывать в это время к Господу, нельзя заставить Господа действовать против Его воли, человек зависит от Его милости, а не наоборот.

 

4) Хочу рассказать об истинной христианке, которую посчастливилось мне встретить в жизни. Это моя бабушка. Ее мама тоже была очень верующей, и даже в 90-летнем возрасте она бесплатно лечила людей с помощью молитв. Моя бабушка была грамотной, но я никогда не видела, чтобы она читала «Библию», в ее доме даже не было такой книги. Я жила в другом городе, и только периодически приезжала к бабушке, но это самые счастливые воспоминания в моей жизни от встреч с людьми.

Бабушка была очень доброжелательной ко всем людям, кому-то она помогала просто добрыми ласковыми словами, кому-то давала хороший совет, кого-то могла отругать, но без злобы, и люди на нее не обижалась, потому что понимали, что она ругает их за плохие поступки. Соседских ребятишек бабушка часто кормила, потому что их мать была пьяницей, а отец был машинистом и уезжал на несколько дней в поездки, можно сказать, что бабушка их и вырастила. Кому-то бабушка давала денег взаймы, хотя у нее самой их было не много. Бабушка никогда не обращалась к врачам и не ходила в больницу, а людям часто давала советы, как вылечиться от разных болезней с помощью разных народных методов. Но она сама не лечила людей. а только давала советы. Когда кто-то приходил к бабушке в гости, даже незнакомые и нежданные гости, бабушка всегда быстро ставила на стол всю самую лучшую еду, какая у нее была, она была очень гостеприимной. Бабушка никогда не смотрела телевизора и не слушала радио, хотя все это было в ее доме. Она была очень трудолюбивой, все время что-то делала, ухаживала за коровой и работала на большом своем огороде. Она была очень ласковой не только к людям, но даже к животным. К примеру, корову она всегда называла Зоренькой, и даже собаку называла не Бобиком, а Бобочкой.

Людям бабушка редко говорила о Боге, в основном, когда успокаивала их. Но когда я слышала с какой теплотой она о Нем говорила, мне всегда становилось очень хорошо. На кухне в доме у бабушки висели иконы, а также иконы были в комнатке, где бабушка молилась каждый день. Когда бабушка выходила из этой комнаты после молитв, она просто излучала доброту, спокойствие и умиротворение, глаза у нее светились какой-то нежностью. Я понимала, что там во время молитвы что-то происходило действительно очень важное, что так сильно изменяло бабушку. Обычно вначале бабушка кормила всех, а потом садилась есть сама. Перед едой она всегда тихо читала какие-то молитвы, а потом уже приступала к еде.

Как-то я спросила бабушку: почему она молится именно Иисусу Христу, ведь много же других религий, где люди поклоняются разным Богам. Она ответила: «Мне об Иисусе Христе рассказала моя мама. Когда я молюсь, он мне очень помогает. О других Богах я ничего не знаю, но если люди веками поклоняются каким-то Богам, значит эти Боги помогают этим людям, и значит Они есть в реальности. Но мне лучше молиться тому, о ком я знаю.» Из этих слов бабушки понятно, что она не имела слепую веру в Иисуса Христа, как некоторые зомбированные религиозные фанатики, которые принимают только одного Бога и плюют на остальных Богов.

Бабушка никогда не ходила в церковь, хотя церковь была недалеко от ее дома. На мой вопрос почему она так делает, бабушка ответила: «Посмотри как живет там поп. Он сам нигде не работает, даже дома сам ничего не делает, разные верующие ему прислуживают. Посмотри какой большой у него дом на территории церкви, больше самой церкви. Он безжалостно обирает разных старушек, а сам живет как барин. И машина с шофером у него есть. В такой церкви Бог не захочет быть, поэтому я туда и не хожу.»

Бабушка любила тишину, иногда вечером после того, как мы с ней сделаем все домашние дела, мы садились летом на крылечке и смотрели на звезды. Как-то бабушка сказала, что после смерти ее душа уйдет на Полярную звезду. Я спросила: «Почему ты уверена, что там есть жизнь? И почему именно на Полярную звезду?» Бабушка ответила: «Свято место пусто не бывает, на звездах есть жизнь. Когда я смотрю на Полярную звезду, мне становится так хорошо, и я понимаю, что там мой дом.» Иногда бабушка рассказывала мне такое о Боге, чему я находила подтверждение много лет спустя в ведических книгах. Когда я спрашивала бабушку откуда у нее такое знание, ведь никаких книг она не читала, она говорила, что просто она это знает. Однажды когда я приехала к бабушке, она сказала, что мы встречаемся с ней в последний раз – скоро она уйдет на Полярную звезду. И действительно, через несколько месяцев она оставила этот мир.

Бабушка умерла легко, без болей. Она пошла в магазин за хлебом для коровы, а на обратном пути уже около калитки своего дома потеряла сознание и упала на большой сугроб. В сознание она уже больше не пришла, а через 2 дня оставила тело. Похороны затянулись на несколько дней, потому что люди все шли и шли попрощаться с бабушкой, хотя на дворе были сильные сибирские февральские морозы, примерно -50 градусов. Приходили люди разных возрастов: начиная со стареньких бабушек, которые ели-ели шли на костылях, и кончая - разных детей. Проводить бабушку в последний путь пришло так много людей, несмотря на сильный мороз на улице, что даже городские власти прислали бесплатно несколько автобусов, чтобы развозить людей с кладбища по домам. Это было в годы социализма. После похорон приходили люди и отдавала деньги, которые когда-то давала им бабушка в долг, хотя никто из родственников об этом не знал, и люди могли бы не возвращать денег.

Я понимаю, что вся жизнь бабушки и такие ее похороны проходили под контролем Господа, ибо для Него она не была потеряна. Бабушка просто жила по правильным человеческим законам, много трудилась, помогала людям и искренно обращалась к Богу, она не основывала никаких религиозных организаций для самопочитания под видом служения Богу.

 

5) Многим известна знаменитая фраза Маркса и Ленина «религия – это опиум для народа». Но мало кто из людей правильно понимает эту фразу. Ленин имел ввиду не религию – как науку о Боге, а имел ввиду религиозные организации, в которых с помощью религиозных теорий и с помощью иерархической структуры эксплуатировали массы людей. Это можно подтвердить следующей цитатой: «Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации, марксизм рассматривает всегда как органы буржуазной реакции, служащие для одурманивания рабочего класса.» (статья «Об отношении рабочей партии к религии» 1909 г.). Карл Маркс, Энгельс и Ленин опирались на законы диалектики Гегеля, а Гегель писал об Абсолютном Духе, о Божественном знании, об Абсолютном знании в книге «Феноменология духа». Именно в силу того, что все в природе Кем-то контролируется и поддерживается, Гегель и открыл законы диалектики, а иначе бы таких законов невозможно было бы открыть. Многим известно, что вся философия марксизма-ленинизма базируется на следующих законах диалектики: 1) единство и борьба противоположностей, 2) переход количества в качество, 3) закон отрицания отрицания. Третий закон диалектики подчеркивает цикличность, периодичность и спиралевидные изменения в природе. Но к сожалению, большинство философов при социализме отрицали существование Бога, но при этом обучали людей законам диалектики, даже не задумываясь: «А кем же все-таки обеспечиваются эти законы в природе и кем контролируются, почему же происходит постоянная смена дня и ночи, разных времен года, кто заставляет Солнце двигаться и т.д.?»

Но, тем не менее, были и философы, признающие Бога. Еще в годы социализма я общалась с одним знаменитым философом того времени – Георгием Петровичем Щедровицким, который устраивал игры для развития в людях логического мышления. Я участвовала в некоторых его играх. Он был идейным вдохновителем методологического движения.

Георгий Петрович Щедровицкий предложил провести игру, на которую хотел пригласить представителей разных религий и обсудить всем вместе методологию религии. В марксиско-ленинской философии уже были известны законы диалектики, описывающие общие законы, действующие в природе. Но Георгий Петрович хотел пойти дальше – он хотел найти законы, объясняющие связь Бога, природы и людей. Поэтому он хотел выделить такую «изюминку» - такое знание, которое свойственно Самому Господу вне зависимости от тех или иных конкретных представлений о Нем из разных религий, он искал критерий истинности понимания о Боге, о связи Бога и людей и об их отличии. Теперь я понимаю, что в реальности Георгий Петрович очень искренно искал основной закон духовной науки – этот основной метод оценки истинности религиозных учений, то есть он искал закон «непостижимое единство и отличие всего сущего», который был дан в «Брахма-самхите». Этот основной закон духовной науки высоко ценил Господь Чайтанья.

Теперь я также понимаю, что Георгий Петрович не случайно родился и жил в России в период социализма, он был искренним приверженцем социалистической системы, ибо серьезно принимал законы диалектики, и поэтому твердо верил в существование Бога. Я не удивилась бы, если бы узнала, что Георгий Петрович был в одной из прошлых жизней Георгом Гегелем. К сожалению, Георгий Петрович уже ушел из мира, так и не узнав об этом основном законе духовной науки. Но возможно, в следующей жизни он уже получит знание об основном законе духовной науки и будет очень серьезно поклоняться Богу, реализуя на практике этот основной закон духовной науки. Как показывает проповедь разных религиозных организаций узнать разные имена Бога, повторять и петь их, знать разные истории о разных Богах – это доступно массам людей, это не так сложно. Но искренно принять основной закон духовной науки и жить в соответствии с ним могут не все эти люди.

Ленин не признавал религиозных организаций. Почему? Потому что в религиозных организациях присутствует сильно развитая иерархическая структура, которая порабощает людей именем Бога. Но это ничего общего не имеет с самим Господом.

Вспомните, Господь Кришна Вриндавана не устраивал во Вриндаване никаких религиозных организаций. Более того, Он отговорил жителей Вриндавана поклоняться Индре, хотя многие брахманы этим занимались и стимулировали людей к этому. Другой пример, хотя Господь Чайтанья принял статус санньясы в сампрадае Шанкарачарии, но Он тоже не организовывал никакой Своей религиозной организации, не проводил никаких обрядов посвящения в ученики и в санньяси. Господь Чайтанья и Его последователи просто жили по правильным человеческим законам и с любовью поклонялись Богу. Только всего несколько человек в близком окружении Господа Чайтаньи в Джаганнатха Пури официально приняли санньясу, но заметьте – не от Господа Чайтаньи, а еще раньше до встречи с Ним. Эти санньяси вели аскетичный образ жизни и жили на пожертвования. Господь Чайтанья разными способами устраивал, чтобы их хорошо кормили, ибо для Него естественно заботиться о преданных. Также и Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха даса Госвами, Харидас Тхакур, Рагхунатха Бхатта Госвами, Гопал Бхатта Госвами, Джива Госвами официально не принимали санньясу перед Господом Чайтаньей, то есть не проходили таких обрядов посвящения. Господь Нитьянанда также не проводил никаких офицальных обрядов посвящения в ученики. А большинство последователей Господа Чайтаньи трудились, чтобы поддерживать свои тела. К примеру, жители Кулинаграмы в Бенгалии примерно 8 месяцев в году изготовляли шелковые веревки и другую продукцию, чтобы поддерживать себя и свои семьи, а 4 месяца проводили в Джаганнатха-Пури вместе с Господом Чайтаньей. Господь Чайтанья попросил этих людей каждый год приносить с собой шелковые веревки для переноски Божеств во время Ратха-ятры. По милости Господа Чайтаньи во время путешествия преданных из Бенгалии в Джаганнатха Пури и обратно Шивананда Сена взял на себя оплату всех налогов, поддерживал каждого и обеспечивал жильём в это время. А в Джаганнатха Пури, также по милости Господа Чайтаньи, царь Пратапарудра и некоторые другие жители города заботились об этих преданных, предоставляя им бесплатно жилье и еду. Там не было никакой религиозной организации с жесткой иерархической структурой, которая только ранит сердца искренних людей.

Жесткая иерархическая структура в синагогах В Иерусалиме во времена Иисуса Христа устроила заговор против него, в результате чего Иисуса Христа распяли. В 20-м столетии А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада редко общался со своим духовным учителем Бхактисиддхантой Сарасвати и редко бывал в его храмах, где тоже была иерархическая структура, и свой духовный прогресс Шрила Прабхупада совершал вне каких-либо религиозных организаций. Но к сожалению, сам Шрила Прабхупада устроил общество «сознания Кришны» с жесткой иерархической структурой: главный гуру, ДжиБиСи, масса санньяси, региональные секретари, президенты храмов, старшие преданные, обряды посвящений в ученики, брахманы и санньясу, и даже свадебные обряды и т.д.. В этом Шрила Прабхупада отклонился от миссии Господа Чайтаньи. В некоторых предыдущих статьях мы уже говорили и о другом отклонении Шрилы Прабхупады от миссии Господа Чайтаньи: это массовая печать «Бхагавад-гиты», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамриты» с комментариями, усиленно прославляющими это движение и его учеников, а также широкое распространение этих книг с этими комментариями, которые больше похожи на рекламу этого общества и в конечном итоге и на его собственную рекламу. В комментариях к таким возвышенным писаниям лучше всего пояснять философию простым и доступным для понимания языком, а не прославлять общество людей, созданное автором комментариев. Почему это плохо: прославлять общество? Поясним ниже:

5а) Вначале поясним это на примере «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадаса Кавираджа Госвами, но без комментариев Шрилы Прабхупады, а собственно на текстах самого Кришнадаса Кавираджа. Ни в одном из текстов в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавираджа не прославляет своих учеников, он вообще не говорит о них, поэтому даже вообще не понятно были они у него или нет. Но он говорит о нескольких возвышенных преданных, называя их по именам, для которых Господь Чайтанья был очень дорог, и поэтому он адресует им эту книгу. Также он добавляет, что эта книга и для читателей-вайшнавов, для которых дорог Господь Чайтанья. В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-л, 20 гл.) Кришнадас Кавираджа говорит о том, почему он стал описывать игры Господа Чайтаньи. Он пишет: «Как тогда может обычное живое существо с очень маленьким разумом описать такие игры? Тем не менее, я пытаюсь коснуться частицы их, только чтобы очистить себя.»

5б) Книги пишутся не на один день. Поэтому если автор прославляет какое-то общество людей, значит подразумевается, что и через какое-то время это общество по-прежнему будет достойно прославления. Но известно, что все течет и все изменяется, особенно общество людей. Поэтому не разумно в книгах, претендующих на чтение в течении 10000 лет, как говорят об этих книгах Шрилы Прабхупады в обществе «сознание Кришны», восхвалять общество, которое по естественным законам жизни будет меняться, то есть будут сильно меняться разные люди в этом обществе. И в реальности некоторые санньяси в этом обществе уже пали, и текучка членов общества – велика.

 

6) Религиозные организации с жесткой иерархической структурой могут быть только для первоначального ознакомления людей с той или иной духовной практикой, но там невозможно практиковать бхакти-йогу. Но даже на пути серьезного духовного прогресса в любой другой религиозной практике иерархическая структура является кандалами, которые необходимо отбросить. Почему? Ответ:

Серьезный духовный прогресс происходит не на внешнем уровне в религиозной организации, а на внутреннем уровне внутри человека. Но если сердце человека будет периодически ранить иерархическая структура, а без этого такая структура существовать не может, тогда этот человек так и не поднимется в духовном отношении, а только зациклится на своих болях. И периодически небольшое ослабление этих болей он будет уже отождествлять со своими духовными экстазами, хотя это ничего общего с ними не имеет. Такое поведение человека подобно тому, что человек болеет и болеет и не прикладывает серьезных усилий, чтобы вылечиться, а просто надеется на авось. В конечном итоге такие люди будут просто потеряны для Бога, и им придется много-много жизней крутиться в самсаре – повторяющихся рождениях и смертях. Поэтому нужно решительно отбросить кандалы иерархической системы для совершения серьезного духовного прогресса, иначе придется просто влачить свое жалкое существование и заниматься самообманом.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.