Обратная связь
|
IV четверть «Декоративное искусство в современном мире» № урока
| Тема урока
| Тип урока
| Содержание урока
| Организация самостоятельной деятельности
| Планируемые результаты
| Вид контроля
| Материал и наглядность
| Примечания
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| 1-2.
| Современное выставочное искусство.
| Урок формирования новых знаний, умений и навыков.
| Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).
Современное понимание красоты профессиональными художниками — мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.
| Восприятие (рассматривание) различных произведений современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном материале, с пониманием выражения «произведение говорит языком материала».
| Ориентироватьсяв широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различатьпо материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.
Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.
Высказыватьсяпо поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.
Находить и определятьв произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.
Использоватьв речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.
Объяснятьотличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
| Текущий контроль и самоконтроль.
| Таблицы, учебник стр.142-147, раздаточный материал, презентация, акварельные краски, кисти, простой карандаш.
|
| 3-4.
| Современное выставочное искусство.
| Урок практического применения знаний и умений.
| Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале.
Декоративный ансамбль как возможность объединения отдельных предметов в целостный художественный образ. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.
| Восприятие (рассматривание) различных произведений современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном материале, с пониманием выражения «произведение говорит языком материала».
| Ориентироватьсяв широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различатьпо материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.
Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.
Высказыватьсяпо поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.
Находить и определятьв произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.
Использоватьв речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.
Объяснятьотличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
| Текущий контроль и самоконтроль.
| Таблицы, учебник стр.152-167, раздаточный материал, презентация, акварельные краски, кисти, простой карандаш.
|
| 5-6.
| Ты сам — мастер
| Урок практического применения знаний и умений.
| Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов,
Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т. д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение «картона», т. е. эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.
Лоскутная аппликация или коллаж.
Декоративные игрушки из мочала.
Витраж в оформлении интерьера школы.
Нарядные декоративные вазы.
Декоративные куклы.
| 1. Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоватьсяязыком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владетьпрактическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.
Собиратьотдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».
| Текущий контроль и самоконтроль.
| Таблицы, учебник стр.168-179, раздаточный материал, презентация, акварельные краски, кисти, простой карандаш.
|
| 7-8.
| Ты сам — мастер
| Урок обобщение.
| Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов,
Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т. д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение «картона», т. е. эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно. Лоскутная аппликация или коллаж.
Декоративные игрушки из мочала. Витраж в оформлении интерьера школы. Нарядные декоративные вазы.
Декоративные куклы.
| 1. Участие в отчетной выставке работ по декоративно-прикладному искусству на тему «Украсим школу своими руками».
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоватьсяязыком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владетьпрактическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.
Собиратьотдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».
| Обобщающий контроль.
| Таблицы, учебник стр.180-189, раздаточный материал, презентация, акварельные краски, кисти, простой карандаш.
|
| | | | | | | | | | | |
|
|