Б) найти приближенное значение функции Z в точке Р, ПРОГРАММА И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
По курсу высшей математики
(для студентов экономических специальностей заочной формы обучения)
Курс первый, семестр второй
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельное изучение программного материала. В качестве основных пособий рекомендуются учебные пособия . В пособиях имеется большое число задач, с которыми студенту нужно познакомиться при изучении соответствующего материала.
К выполнению контрольных работ следует приступить после самостоятельного решения достаточного количества задач по материалу, соответствующего этому заданию. В первом семестре студент должен изучить теоретический материал согласно представленной ниже программы, выполнить контрольные работы №3 и №4, защитить их в течение семестра и в сессию сдать экзамен (зачет) по курсу «Высшая математика».
ПРОГРАММА КУРСА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ СЕМЕСТРЕ
Раздел 1. Производная и дифференциал.
1. Определение производной, ее геометрический и механический смысл. Уравнение касательной и нормали.
2. Основные правила нахождения производных. Производная обратной и сложной функции.
3. Дифференцирование функций заданных неявно и параметрически.
4. Дифференцируемость функции. Дифференциал функции.
5. Теорема Лагранжа. Правило Лопиталя.
6. Производные и дифференциалы высших порядков. Исследование функций.
7. Условие монотонности функции. Экстремумы функции. Необходимые и достаточные условия существования экстремума.
8. Отыскание наибольшего и наименьшего значения функции, дифференцируемой на отрезке.
9. Направление выпуклости графика функции, точки перегиба
10. Асимптоты графика функции.
11. Общая схема исследования функции и построение ее графика.
Раздел 2. Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных.
1. Функция нескольких переменных. Область определения. Предел функции. Непрерывность.
2. Частные производные. Полный дифференциал.
3. Дифференцирование сложной и неявной функций. Касательная плоскость и нормаль к поверхности.
4. Повторное дифференцирование.
5. Производная по направлению и градиент.
6. Экстремумы функции нескольких переменных. Необходимые и достаточные условия существования экстремума.
7. Условный экстремум. Метод множителей Лагранжа. Метод наименьших квадратов.
Раздел 3. Интегральное исчисление.
1. Первообразная и неопределенный интеграл, его свойства.
2. Таблица интегралов. Замена переменной и интегрирование по частям в неопределенном интеграле.
3. Стандартная техника интегрирования, использование таблиц интегралов. Интегралы, которые не выражаются через элементарные функции.
4. Определенный интеграл, теорема существования и свойства.
5. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле.
6. Геометрические и физические приложения определенного интеграла.
7. Несобственные интегралы.
Раздел 4. Дифференциальные уравнения.
1. Обыкновенные дифференциальные уравнения ( общие понятия).
2. Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделяющимися переменными.
3. Однородные дифференциальные уравнения 1 порядка.
4. Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка и уравнения Бернулли.
5. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами и специальным видом правой части.
6. Система линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Общие требования
В контрольную работу должны быть включены все задачи указанные в задании строго по своему варианту. Контрольные работы, содержащие не все задачи задания, а также задачи не своего варианта, не зачитываются.
При решении задач нужно руководствоваться следующими указаниями:
· контрольная работа выполняется в тетради школьного типа;
· контрольная работа выполняется ручкой с синей или фиолетовой пастой, с обязательным проведением полей для замечаний рецензента;
· решения задач надо располагать в порядке номеров, указанных в заданиях, сохраняя и записывая номера задач;
· каждое новое задание должно начинаться с новой страницы;
· условие задания переписывается полностью без всяких сокращений;
· графики, которые поясняют условие задачи или ее решение, должны выполняться аккуратно с применением чертежных инструментов;
· решение сопровождается короткими, но исчерпывающими пояснениями;
· в промежуточных вычислениях не следует вводить приближенные значения корней, чисел и , а также смешанные дроби;
· при защите контрольной работы студент должен самостоятельно пояснить все решения задач и дать ответы на вопросы по теоретическому материалу, который связан с решениями;
· в конце контрольной работы необходимо поставить подпись студента и дату выполнения работы.
Номера задач, которые составляют задания, определяются для каждого студента индивидуально и выдаются преподавателем на установочной сессии
Задание 1.
Найти производные данных функций:
1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 
11. 
12. 
13. 
14. 
15. 
16. 
17. 
18. 
19. 
20. 
21. 
22. 
23. 
24. 
25. 
26. 
27. 
28. 
29. 
30. 
Задание 2.
Провести полное исследование функций и построить их графики:
1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 
9. 
10. 
11. 
12. 
13. 
14. 
15. 
16. 
17. .
18. 
19. 
20. 
21. 
22. 
23. 
24. 
25.
26. 
27. 
28. 
29. 
30. 
Задание 3.
а) найти ,
б) найти приближенное значение функции Z в точке Р,
в) написать уравнение касательной плоскости и нормали к поверхности Z в т. М0(x0, y0, z0), если P0(x0, y0) задана.
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
6. .
7. .
8. .
9. .
10. .
11. .
12. .
13. 
14. .
15. 
16. 
17. .
18. 
19. .
20. 
21. .
22. .
23. .
24. .
25. .
26. .
27. .
28. .
29. .
30. .
Задание 4.
Исследовать на экстремум функцию .
1. 2. 3. 
4. 5. 6. 
7. . 8. . 9. 
10. 11. 12. 
13. 14 15. 
16. 17. 18. .
19. 20. 21. 
22. 23. 24. .
25. 26. . 27. 
28. 29. 30. 
Задание 5.
Найти неопределенные интегралы
1. а) б) в) 
г) д) 
2. а) б) в) 
г) д) 
3. а) б) в) 
г) д) 
4. а) ; б) в) 
г) д) 
5. а) б) в) 
г) д) 
6. а) б) в) 
г) д) 
7. а) б) в) 
г) д) 
8. а) б) в) 
г) д) 
9. а) б) в) 
г) д) 
10. а) б) в) 
г) д) 
11. а) б) в) 
г) д) 
12. а) б) в) 
г) д) 
13. а) б) в) 
г) д) 
14. а) б) в) 
г) д) 
15. а) б) в) 
г) д) 
16. а) б) в) 
г) д) 
17. а) б) в) 
г) д) 
18. а) б) в) 
г) д) 
19. а) б) в) 
г) д) 
20. а) б) в) 
г) д) 
21. а) б) в) 
г) д) 
22. а) б) в) 
г) д) 
23. а) б) в) 
г) д) 
24. а) б) в) 
г) д) 
25. а) б) в) 
г) д) 
26. а) б) в) 
г) д) 
27. а) б) в) 
г) д) 
28. а) б) в)
г) д) 
29. а) б) в) 
г) д)
30. а) б) в) 
г) д) 
Задание 6.
|