Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Распределение часов по семестрам и видам занятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Физической культуры спорта и туризма

Кафедра Туризм и индустрия гостеприимства

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ТИГ _________________ И.Ю. Пономарева «___»____________ 2015 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

«Менеджмент в туризме и гостеприимстве»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление (специальность) подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело

Профиль (специализация) подготовки: Гостиничная деятельность

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: (очная, заочная)

 

 

Тула 2015 г.


ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Менеджмент в туризме и гостеприимстве» разработана доцентом кафедры ТИГ А.В. Королевым и обсуждена на заседании кафедры ТИГ института ФКСиТ (протокол заседания кафедры №____ от «____» _____марта_ 2015 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.

личная подпись(и)

 

СОГЛАСОВАНО:

(согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для образовательных программ (профилей, специализаций) других кафедр)

 

Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата



Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 6

4.4 Лабораторные работы.. 7

4.5 Практические занятия (семинары) 7

4.6 Самостоятельная работа студента. 8

5 Образовательные технологии. 9

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 10

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 10

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 11

6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 11

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 11

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 11

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 11

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 11

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 12

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 13

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 15

9.1 Основная литература. 15

9.2 Дополнительная литература. 15

9.3 Периодические издания. 15

9.4 Интернет-ресурсы.. 15

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 15

9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 15

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 15

 


1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины «Менеджмент в туризме и гостеприимстве»являются - совершенствование знаний в области управления, а также приобретении навыков эффективного применения их на практике.

Задачами изучения дисциплины являются:

- получение представления о содержании менеджмента туризме, роли и месте элементов менеджмента в производственной системе;

- изучение методов принятия концепций менеджмента и уметь выбирать наиболее рациональные способы их применения, использовать эффективные формы участия персонала в управлении;

- изучение основных принципов рекламной компании и уметь использовать их в практической деятельности;

- изучение техники личного труда и умение эффективно осуществлять основные функции менеджмента,

- приобретение навыков и умения применять полученные в процессе обучения знания принятия решений с учетом экономических, социальных, технических и других факторов.

В результате изучения курса будущие руководители смогут лучше ориентироваться в постоянно меняющейся экономической среде, корректировать свои цели, оценки и критерий, выбирать наиболее подходящие методы и инструменты для решения задач. Это позволит добиться успехов в профессиональной предпринимательской, организационно-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитической и конкретно-исследовательской деятельности.

 

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина (модуль) «Менеджмент в туризме и гостеприимстве» относится к дисциплинам базовой части Б.04 учебного цикла – Профессиональный цикл Б3.

Для успешного освоения учебной дисциплины (модуля) необходимы знания, умения и владения, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы: «Менеджмент в туризме и гостеприимстве», «Управление качеством на предприятиях туризма и гостеприимства».

Знания, умения и владения, сформированные при изучении данной учебной дисциплины, необходимы для успешного выполнения выпускной квалификационной работы и прохождения итоговой государственной аттестации.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

· владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- профессиональных компетенций (ПК):

· готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9);

· способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг (ПК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. теоретические основы современной системы управления гостиницами и другими средствами размещения (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

2. функции менеджмента (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

3. методы и стили управления (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

4. виды мотивации и методы стимулирования персонала гостиничного предприятия (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

Уметь:

1. применять в профессиональной деятельности основные системы и функции гостиничного менеджмента, методы мотивации и стимулирования персонала гостиничного предприятия (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

2. разрабатывать должностные инструкции, положения о службах и отделах (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

Владеть:

1. навыками гостиничного менеджмента, стратегии и тактики гостиничной деятельности (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

2. навыками организации и координации работы исполнителей (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

3. навыками стимулирования и контроля профессиональной деятельности (ОК-1; ПК-9; ПК-15);

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

1. Рыночная экономика и менеджмент

1.1. Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием туризма и гостеприимства

1.2. Виды и функции менеджмента предприятий туризма и гостеприимства

1.3. Понятие и классификация методов менеджмента

1.4. Опыт менеджмента за рубежом. Возможность его использования в России

2. Специфика менеджмента в сфере туризма и гостеприимства

2.1. Теоретические основы сервисной деятельности

2.2. Понятие, виды и формы туризма

2.3. Рыночная модель социально-экономической системы туризма

2.4. Особенности туризма как объекта управления

2.5. Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России

3. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы туризма и гостеприимства

3.1. Содержание и виды планирования

3.2. Взаимосвязь стратегического и текущего планирования

3.3. Внешняя среда туристского бизнеса

3.4. Внутренняя среда туристского бизнеса

4. Цели и задачи управления предприятием индустрии туризма и гостеприимства

4.1. Понятие целей и задач предприятия

4.2. Система целей и задач организации

5. Организация работы по управлению предприятием туризма и гостеприимства

5.1. Функциональная структура туристского предприятия

5.2. Понятие и виды организационных структур управления предприятием туризма и гостеприимства

5.3. Проектирование организационных структур предприятий туризма и гостеприимства

6. Система коммуникаций на предприятии туризма и гостеприимства

6.1. Понятие, значение и классификация коммуникаций

6.2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда на предприятиях сферы туризма и гостеприимства

6.3. Формальные и неформальные связи

6.4. Взаимодействие с потребителями услуг

7. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере туризма и гостеприимства

7.1. Способы организации туристского продукта

7.2. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг

8. Качества и работа менеджера

8.1. Модель современного менеджера

8.2. Власть, влияние, лидерство и авторитет менеджера

8.3. Содержание работы руководителя

9. Мотивация труда на предприятиях туризма и гостеприимства

9.1. Смысл и эволюция понятия «мотивация»

9.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации

9.3. Система мотивации труда персонала индустрии туризма и гостеприимства

9.4. Функционально-стоимостной подход к организации и стимулированию труда на предприятиях туриндустрии

10. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях туризма и гостеприимства

10.1. Понятие, функции и концепция управления персоналом

10.2. Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства

10.3. Учет и контроль результатов труда работников

11. Управление конфликтами в сфере туризма и гостеприимства

11.1. Природа и функции конфликта

11.2. Типология конфликтов

11.3. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами

11.4. Процесс развития конфликта

12. Методы принятия решений в сфере туризма и гостеприимства

12.1. Управленческое решение и его особенности. Классификация управленческих решений

12.2. Процесс и методы принятия решений

13. Инновационная программа менеджера

13.1. Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг

13.2. Инновации в организации услуг и формах обслуживания потребителей

13.3. Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности туристских предприятий

13.4. Инновации в организации производства и потребления туристских услуг

13.5. Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг

14. Риск-менеджмент

14.1. Сущность, основные элементы и виды риска. Основные причины предпринимательских рисков в сфере туризма и гостеприимства

14.2. Управление рисками предприятий туризма и гостеприимства

15. Этика и психология сервисной деятельности

15.1. Психология менеджмента

15.2. Значение технологии делового общения

15.3. Этика делового общения в сервисной деятельности

 

Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (144 академических часов), в том числе:

Семестр Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа Вид промежу-точной аттестации
Виды занятий Итого Выполнение курсовых заданий Другие виды СРС
З.Е. Лекцион-ные Практи-ческие (клиничес-кие) Лаборатор-ные индивиду- альные КП (КР) ККР (ГР, …)
Очная форма обучения
- - - Экзамен (36)
Итого - - - Экзамен (36)
Заочная форма обучения*
- - - Экзамен (36)
Итого - - - Экзамен (36)

* Если предусмотрено образовательной программой






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.