ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ Кемерово, 2014
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и оформлению различных видов письменных работ (контрольных работ, отчетов по практике, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ, студентов техникума.
Методические рекомендации обязательны к применению студентами всех специальностей, направлений/профилей и форм обучения.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1 ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.
2.2 ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
2.3 ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
2.4 ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
2.5 ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
2.6 ГОСТ 8.417-2003 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В Методических рекомендациях к числу письменных работ студентов отнесены следующие виды работ:
контрольная работа– один из видов самостоятельной работы студентов, направленный на выявление уровня усвоения учебного материала по определенной теме или решение набора задач конкретной учебной дисциплины за определенный период обучения;
курсовая работа– один из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по дисциплинам учебного плана, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования;
отчет по практике(в т.ч. по учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной и др. видам практики) – отчет по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения и результаты исследований, проведенных во время прохождения практики на конкретном предприятии;
выпускная квалификационная работа– один из видов самостоятельной работы студентов, имеющий исследовательский характер, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний студентов на заключительном этапе обучения
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ
4.1 Титульный листявляется источником информации, необходимой для идентификации работы, ее последующей обработки, хранения и поиска.
4.2 На титульном листеразмещаются следующие данные:
полное наименование техникума;
наименование вида письменной работы (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, КУРСОВАЯ РАБОТА, ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ, ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА);
наименование изучаемой дисциплины;
заголовок (название темы) письменной работы;
фамилия, имя и отчество студента, номер группы и курса, шифр и наименования специальности, формы обучения (для заочной формы обучения);
фамилия, имя и отчество преподавателя;
место создания ПРС (Кемерово).
дата создания (написания) ПРС (год);
4.3. Пример оформления титульного листаприведен в ПРИЛОЖЕНИИ А.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ
5.1 Структура конкретной работы студентаопределяется видом и направлением обучения
5.1.1Структура контрольной работы:
а) титульный лист;
б) содержание или план (если необходимо);
в) введение (если необходимо);
г) основная часть / выполнение заданий / решение задач;
д) заключение (если необходимо);
е) библиографический список, в т.ч. перечень нормативных документов, справочных материалов, учебников и учебных пособий, других источников информации;
ж) приложения (если необходимо).
5.1.2 Структура курсовой работы:
а) титульный лист;
б) рецензия на курсовую работу;
в) содержание;
г) введение;
д) основная часть;
е) заключение;
ж) библиографический список, в т.ч. перечень нормативныхдокументов, справочных материалов, учебников и учебных пособий, другихисточников информации;
и) приложения (если необходимо).
5.1.3 Структура отчета по практике:
а) титульный лист;
б) содержание;
в) введение (цель и задачи практики);
г) общая характеристика предприятия (учреждения) – базы практики;
д) описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками;
е) заключение / выводы и рекомендации;
ж) библиографический список, в т.ч. перечень нормативныхдокументов, справочных материалов, учебников и учебных пособий, другихисточников информации;
и) приложения (если необходимо).
5.1.4 Структура выпускной квалификационной работы:
а) титульный лист;
б) заявление;
в) задание на выпускную квалификационную работу;
г) календарный план;
д) содержание;
е) введение;
ж) основная часть;
з) заключение;
и) библиографический список, в т.ч. перечень нормативных документов, справочных материалов, учебников и учебных пособий, других источников информации;
к) приложения.
5.2 Содержание ПРСпредставляет собой перечень, который последовательно включает наименования всех ее структурных элементов (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ), глав и параграфов с указанием номеров страниц, обозначающих начало изложения каждого структурного элемента, раздела, главы, параграфа. Содержание ПРС может быть простым или сложным.
Сокращать наименования структурных элементов, разделов, глав,параграфов и т.д. в «Содержании» или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности, по сравнению с заголовками в тексте, не допускается.
Разделы, главы, параграфы в Содержании нумеруются арабскими цифрами.
При составлении Содержания ПРС необходимо помнить, что первой страницей работы является титульный лист (номер на нем не ставится).
В Содержание включаются приложения. При этом прописывается слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» с указанием наименования каждого из них. Приложения оформляются как часть работы с продолжением нумерации страниц.
5.3 Введениевключает в себя 4 элемента.
Обоснование актуальности выбранной темы исследования ПРС. Актуальность выбранной темы раскрывается как с точки зрения недостаточности теоретического освещения проблемы в научной литературе, практической значимости решения заявленной проблемы для управления, например, предприятием, ассортиментом, качеством и т.д., так и негативных последствий ее наличия на исследуемом предприятии.
Формулировка цели и задач исследования. Цель исследования должна соответствовать теме ПРС и достигаться путем решения поставленных задач, которые, в свою очередь, должны быть скоординированы с содержанием составных частей (глав или разделов) работы.
Обозначение предмета и объекта ПРС. Предмет и объект должны быть указаны во введении. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Это означает, что в объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования, предмет определяет и тему работы.
.
5.4 Основная часть ПРСвключает в себя теоретическую часть, в которой должны быть раскрыты основные понятия, изложены научные представления об исследуемой проблеме, а также практическую часть, если этообусловлено тематикой, где приводятся примеры, результаты исследований,необходимые аналитические расчеты и т.д.
Основная часть ПРС должна быть структурирована и разделена на несколько логично взаимосвязанных частей. Она может включать только разделы (простая структура) или главы и параграфы (сложная структура).
Количество разделов и глав (деление глав на число параграфов) зависит от сложности и разработанности исследуемой проблемы. Главы обязательно требуют деления на параграфы. Допускается: или 2-5 разделов, или 3-5 глав (в главах по 2-3 параграфа). Разделы или главы, как и параграфы внутри глав, должны быть соразмерны по объему.
Содержание письменной работы должно полностью раскрывать тему исследования, включая все понятия, особенности и современные тенденции развития исследуемой проблемы.
5.5 Заключениедолжно содержать основные выводы по разделам работы, практическую, научную, социальную ценность результатов ПРС или их экономический эффект. В Заключении не должно быть никаких новых положений или выводов, которые не были рассмотрены в тексте работы.
5.6 Приложениявключают различные виды отчетности, графики, таблицы, рисунки, документы и проч., на которые имеются ссылки в тексте работы.
5.7 Библиографический список, в котором приводится перечень нормативных документов, монографий, учебников и учебных пособий, справочных материалов и др., должен включать только те источники информации, которые были использованы автором в процессе написания работы и на которые имеются ссылки в тексте.
|