Тесты по административному праву Санкт-Петербург
Цель изучения дисциплины Административное право состоит в том, чтобы овладеть базовыми теоретическими знаниями о сущности, содержании государственного управления и исполнительной власти, административного права как отрасли российского права, механизма административно-правового регулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· Овладеть методологическими основами научного понимания административно-правовых явлений;
· Изучить закономерности исторического развития и функционирования административного права;
· Уяснить механизм административно-правового регулирования общественных отношений;
· Освоить понятийный и категориальный аппарат административного права;
· Овладеть навыками анализа административно-правовых явлений и тенденций с позиции современных концепций отечественного (и зарубежных) административного права.
Целью освоения дисциплины «Административное право» является достижение следующих результатов:
Знать: природу, сущность и функции административного права, место и роль его в правовой системе Российской Федерации; принципы, признаки государственного управления, функции исполнительной власти; виды общественных отношений, регулируемых административным правом; механизм административно-правового регулирования общественных отношений; административно-правовой статус субъектов административного права; административно-правовые формы и методы управленческой деятельности; цели и основания административной ответственности; способы обеспечения законности в государственном управлении; понятие и признаки административно-процессуального права; государственное управление в отрасли материального производства, в социально-культурной и административно-политической сферах.
Уметь: оперировать понятиями и категориями административного права; анализировать юридические даты, юридические события и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения; анализировать и правильно применять административно-правовые нормы; принимать управленческие решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, выявляя положения, способствующие коррупционному поведению должностных лиц, специалистов в сфере исполнительной власти, государственного управления и муниципального управления; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять управленческие юридические документы
Владеть: управленческой и юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами и управленческими решениями; навыками анализа различных управленческих и правовых явлений, юридических фактов и юридических событий, административно-правовых норм и административно-правовых отношений, являющиеся объектами профессиональной деятельности; анализа управленческой, правоприменительной и правоохранительной практики; реализации норм материального и процессуального административного права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в сфере исполнительной власти и государственного управления.
1. Место дисциплины в структуре
Административное право входит в профессиональный цикл базовой (обязательной) части основной образовательной программы средего профессионального образования. Изучение институтов административного права предполагает тесное взаимодействие с теорией государства и права, являющейся теоретической и методологической основой дисциплины. Она обеспечивает административное право категориальным и понятийным аппаратом. В свою очередь научные достижения административного права обогащают теорию государства и права.
В системе права Российской Федерации конституционное право занимает фундаментальное место, обеспечивая базовыми институтами все разделы административного права.
Тесная взаимосвязь административного права с информационным и финансовым правом объясняется «отпочкованием» последних из недр «материнской» отрасли права. Изучение новых отраслей права, позволяет студентам вспомнить такие институты как предмет и метод, административно-правовые нормы, административно-правовые отношения, субъекты административного права.
Взаимосвязь административного права с земельным правом, гражданским правом, трудовым и муниципальным правом, позволяет студентам уяснить особенности административно-правовых норм, обслуживающих данные отрасли права.
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
2.1. Основная литература
1. Административное право России. Под ред. Алехина А.П., Кармолицкого А.А. М. «Зеркало» 2012 г.
2. Административное право России в вопросах и ответах. Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп. Под ред. Конина Н.М.- Москва: Проспект, 2013.-256 С.
3. Административное право РФ. Учебник для бакалавров под ред. Попова Л.Л. М. «Норма», 2015
4. Административное право. Учебник для бакалавров под ред. Копытова Ю.А. М. «Юрайт», 2014
2.2. Дополнительная литература
1. Агапов А.Б. Административная ответственность. М. «ЭКСМО» 2007 г.
2. Агапов А.Б. Административная ответственность. М. «Юрайт» 2012 г.
3. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т1. Свердловск 1972 г.
4. Алексеев С.С. Теория права. М. 1994 г.
5. Административное право России. Под ред. Бахрах Д.Н. М. «ЭКСМО» 2011 г.
7. Административное право. Под ред. Попова Л.Л., Студеникиной М.С. М. «Норма» 2008 г.
6. Административное право. Под ред. Россинского Б.В., Стариловы Ю.И. М. «Норма» 2009 г.
7. Административное право. Под ред. Глущенко П., Жильского И., Кайнова В., Куртяк И. Москва, Санкт-Петербург «Питер» 2011 г.
8. Административное право и процесс: актуальные проблемы. Ответ. ред. Попов Л.Л., Студеникина М.С. М. «Юристъ» 2004 г.
9. Аверинцев С.С., Ильичева Л.Ф. Философский энциклопедический словарь М. Советская энциклопедия 1989 г.
10. Административная ответственность и проблемы административного права (Четвертые «Лазаревские чтения») Государство и право.-2000 г. №10
11. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы) – Красноярск. 1985 г.
12. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. – Пермъ 1969 г.
13. Бахрах Д.Н. принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург 1999 г.
14. Бельский К.С. Административная ответственность: Генезис, основные признаки и структура (Государство и право) 1999 г. №12
15. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность –М. «Юридическая литература» 1976 г.
16. Булатов К.Г. Проблемы административно-правовой защиты физических и юридических лиц – Махачкала. Юпитер 1997 г.
17. Булгакова Л.И., Лопакина Ф.В. Об административных правонарушениях / Советское государство и право 1981 г. №9
18. Веременко И.И. Административно-правовые санкции – М. Юридическая литература. 1975 г.
19. Галаган И .А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование . –Воронеж. 1976 г.
20. Гальперин И.М. Наказание: социальные функции, практика применения. М. Юридическая литература. 1983 г.
21. Гармонников С.Н. О необходимости повышения эффективности таможенного администрирования в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества / Государство и право 2012 г. № 7
22. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс. М. 2003 г.
23. Дугенец А.С., Масленников М.Я. Порядок применения штрафов и иных административных мер. М. «Форум-Инорра» М. 2012 г.
24. Духно Н.А., Ивакин И.В. Понятие и виды юридической ответственности / Государство и право – 2000 г. № 6
25. Жетписбаев Б. Административная ответственность. Алматы. Денекер. 2000 г.
26. Иванова Т.А. Административные правонарушения в области налогового законодательства – Алматы: Бухгалтер 2002 г.
27. Иванов А.А. Теория государства и права: основные категории и понятия. М. «Экзамен» 2006 г.
28. Караец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы.
29. Калинина Л. Административная ответственность М. «Норма» 2009 г.
30. Колесниченко Ю.Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности / Журнал российского права 2003 г. №1
31. Кирин А.В. Административно-деликтное право. Теории и законодательные основы. М. «Инорра-М.» 2012 г.
32. Комментарий к таможенному Кодексу Российской Федерации под ред. Анихина О.Г., Зыбина Е.В. М «Проспект»
33. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под общей редакцией Салищевой Н.Г. М. «Проспект» 2011 г.
34. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ноздрачева А.Ф. М. «Юрайт» 2010 г.
35. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Чижикова В.С. М. «Книжный мир» 2013 г.
36. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях Республики Казахстан. Под ред. Таранова А.А. Книга 1. Книга 2. Алматы Жетi-Жагры 2002 г.
37. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под общ. ред. Ренова Э.Н. М. «Норма» 2002 г.
38. Комментарий к Уголовному Кодексу Республики Казахстан . Под ред. Рогова И.И., Рахметова С.М. – Алматы Жетi-Жаргы. 1999 г.
39. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской федерации. Под ред. Скуратова Ю.И. М. Юристъ
40. Кудрявцев. Закон, проступок, ответственность. М. «Наука» 1986 г.
41. Лейст О.Э. Санкции в советском праве. – М. «Юридическая литература» 1962 г.
42. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения – М. «Юридическая литература» 1961 г.
43. Лебедева Е.А. Особенности производства и исполнения постановления по делам об административных правонарушениях / Журнал Российского права2012 г. №9
44. Ломакина Л.А. Понятие малозначительности административного правонарушения в КОАП РФ/ Журнал Российского права 2012 г. №9
45. Максимов И.В. Система административных наказаний: Понятие и признаки / Государство и право 2005 г. №12
46. Морозова Н.А. Административная ответственность юридических лиц: история, теория, практика. Автореферат. Дисс.канд-юрид.наук. Екатеринбург 2004 г.
47. Пионтковский А.А. Учение о преступлении по советскому уголовному праву – М. «Юридическая литература» 1961 г.
48. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление, гражданин, ответственность – Ленинград: Наука 1976 г.
49. Райхер В.К. Штрафные санкции в борьбе за договорную дисциплину / Советское государство и право 1999 г. №7
50. Россинский Б.В. Административная ответственность: курс лекций, М. «Норма» 2004 г.
51. Сафин М.Я. Административный штраф М. «юридическая литература» 1984 г.
52. Самощенко И.С. К вопросу о причинности в области юридической ответственности. Сборник: Вопросы теории советского права М. 1960 г.
53. Серков П.П. Административная ответственность в российской праве: современное осмысление и новые подходы. М. «Норма». Инорра-М» 2012 г.
54. Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция. М. «Юридическая литература» М. 1970 г.
55. Синюков В.Н. Российская правовая система. М. «Норма» 2012 г.
56. Сорокина Е. Административная ответственность юридического лица/ М.Законность 2005 г. №1
57. Стахов А.И., Иванов В.П. Административная ответственность. М. «Закон и право» 2006 г.
58. Стененко В.Е., Стененко А.В. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, как специальных субъектов нарушения охраны государственной границ и режима пребывания на территории РФ
59. Студеникина М.С. Соотношение административного права и административной ответственности / Советское государство и право 1986 г. №10
60. Сухарев А.Я., Крутских В.Е. Большой юридический словарь М. «Инорра-М» 2000г.
61. Таранов А.А. Комментарий к Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях. Книга 1., Книга 2. Алматы «Норма-К»2002 г.
62. Тугаринов Б.П. Личность и общество. М. 1965 г.
63. Тимощенко И.В. Административная ответственность: М ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону 2004 г.
64. Ухов В.Ю., Каплунов А.И. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права / Государство и право 2012 г. №10
65. Уголовный Кодекс РФ М.: «ЭКСМО» 2011 г.
66. Уголовное право Республики Казахстан под ред. Рогова И.И., Рахметова С.М.
67. Федорова В.Г. Понятие юридической ответственности и ее регулятивно-охранительная природа/ Государство и право 2007 г №9
68. Фролов И.Т., Арефьева Г.С., Гайденко П.П. Введение в философию. Часть 2 М. «Политиздат» 1989 г.
69. Хабриева Т.Я., Терещенко Л.К. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы. Рецензия на книгу Серкова П.П. Журнал российского права 2012 г. № 10
70. Хесина Н.М. административно-правовое обеспечения режима законности и правопорядка в Российской Федерации. М. «Юнити» 2004 г.
71. Черемухина Ю.А. Административная правосубъектность граждан. Воронеж: изд-во Воронежского университета 2004 г.
72. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М. 1979 г.
73. Шергин А.П. Понятие административного взыскания/ Вестник МГУ. Серия «Право» 1968 г. №6
74. Шуберт Л. Об общественной опасности преступного деяния. Перевод со словацкого. М. : Госюриздат 1960 г.
75. Якимов А.Ю. Статус субъектов административной юрисдикции и проблемы его реализации. М. «Проспект» 1999 г.
76. Якимов А.Ю. Меры административного принуждения / Государство и право. 2008 г. №7
77. Якимов А.Ю. Повышенная ответственность за неоднократное совершение административных правонарушениях ( правовые и организационные вопросы) / Государство и право 2007 г. №8
78. Якуба О.М. Административная ответственность по советскому праву в свете дальнейшего усиления охраны прав личности. Автореферат докторской диссертации. М. 1972 г.
79. Якуба О.М. Административная ответственность. М. «Юридическая литература» 1972 г.
5.3. Журналы и периодические издания:
Журнал Государство и право
Журнал Российского права
Журнал Право и политика
Журнал Право и экономика
2.4. Электронные ресурсы. Интернет-ресурсы, электронные и библиотечные системы:
Справочная правовая система «Консультант Плюс»
Информационно-справочный портал Гарант
Вопросы для подготовки к экзамену
1) Административное право как отрасль Российского права. Предмет административного права.
2) Государственное управление: понятие, сущность и место в системе социального управления.
3) Исполнительная: власть понятие и характеристика
4) Метод административного права его признаки, средства правового регулирования.
5) Система и источник административного права.
6) Административно-правовые нормы: понятие, структура и виды.
7) Формы реализации норм административно-правовых норм.
8) Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды и структура.
9) Виды субъектов административного права и их общая характеристика.
10) Граждане как субъекты административного права.
11) Виды обращений граждан, порядок и сроки рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан.
12) Система, виды и классификация органов исполнительной власти в Российской Федерации.
13) Правительство РФ: состав, порядок формирования и полномочия.
14) Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти.
15) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
16) Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
17) Органы местного самоуправления как субъекты административного права.
18) Государственная служба: понятие, правовые основы и принципы.
19) Виды государственной службы.
20) Административно-правовой статус государственных служащих.
21) Стадии (элементы) прохождения государственной службы.
22) Меры поощрения и ответственности государственных служащих.
23) Юридические лица как субъекты административного права.
24) Административно-правовой статус общественных объединений.
25) Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.
26) Понятие и виды правовых актов государственного управления.
27) Порядок подготовки, издания, вступления в законную силу актов государственного управления.
28) Порядок изменения, приостановления действия и отмены актов государственного управления.
29) Понятие и виды административно-правовых методов.
. 38) Административная ответственность: её черты, принципы.
30) Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности.
31) Основание освобождения от административной ответственности.
32) Понятие и признаки административного правонарушения.
33) Состав административного правонарушения.
34) Виды административных наказаний.
35) Основные и дополнительные административные наказания.
36) Особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих, сотрудников УВД и работников прокуратуры.
37) Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение.
38) Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
39) Сроки назначения административного наказания по кодексу РФ об административных правонарушениях.
40) Назначение административных наказаний при совершении нескольких правонарушений.
41) Понятие и основные черты дисциплинарной ответственности.
42) Понятие дисциплинарного проступка, основные виды дисциплинарных взысканий.
43) Порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий.
44) Понятия, принципы административного процесса и его особенности.
45) Участники административного процесса.
46) Виды административных производств.
47) Законодательство, регламентирующее производство по делам об административных правонарушениях.
48) Основные задачи, принципы и стадии производства по делам об административных правонарушениях.
49) Обстоятельства, исключающее производство по делу об административном правонарушении.
50) Стадии производства по делам об административном правонарушении.
51) Протокол об административном правонарушении, случаи, когда протокол не составляется.
52) Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и цели их осуществления.
53) Участники производства по делам об административных правонарушениях.
54) Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
55) Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях и их оценка.
56) Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
57) Общие положения исполнительного производства по делам об административных правонарушениях.
58) Производство по исполнению постановления о наложении административного штрафа.
59) Ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок.
60) Государственный контроль: понятие и виды.
61) Административный надзор: понятие и виды.
62) Надзор прокуратуры за соблюдением законности в государственном управлении.
63) Обжалование неправомерных действий должностных лиц, как способ обеспечения законности.
64) Государственное регулирование управленческих отношений в сфере экономики.
65) Организационно-правовая система государственного управления в области культурного развития.
66) Организационно-правовая система государственного управления в административно-политической сфере.
Критерии оценки знания студента.
Оценку «отлично» по предмету «Административное право» студент получает в случае выполнения трех требований:
1) Если вопросы раскрыты полно и правильно, отвечающий демонстрирует знание базовой теории раскрывает содержание управленческих терминов и понятий
2) Показывает знания законов и нормативно-правовых актов
3) Показывает знание проблем, а так же излагает дискуссионные вопросы по институтам административного права
Оценку «хорошо» студент получает в случае не полного ответа на один из трех поставленных вопросов
Оценку «удовлетворительно» по административному праву студент получает в случае не полных ответов по двум из трех вопросов.
Оценка «неудовлетворительно» по предмету «Административное право» студент получает в случае, если он не в состоянии раскрыть содержание основных управленческих терминов и понятий, в знаниях обнаружены существенные пробелы и курс дисциплины в целом не усвоен.
Тесты по административному праву
Тесты являются формой самоконтроля и оценки знаний, полученных студентом в процессе овладения знаниями предмета.
В объёме настоящего курса студенты работают с тестом самостоятельно.
Вариант 1.
- Управление – это:
а) волеизъявление;
б) организующее действие направленное на развитие общества;
в) деятельность по достижению результата;
г) авторитет.
2. Государственное управление в узком смысле – это
а) деятельность аппаратов органов законодательной и судебной власти;
б) целенаправленное организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества;
в) деятельность органов законодательной власти по подготовке, рассмотрению проектов и принятию законодательных актов;
г) организующая деятельность органов исполнительной власти по практическому осуществлению задач и функций исполнительной власти, государственного управления.
3. Предмет административного права составляют:
а) общественные отношения в сфере государственного управления и охраны правопорядка;
б) управленческие отношения в представительных, исполнительных, судебных органах и общественных организациях;
в) общественные отношения в сфере государственного управления и управленческие отношения во вспомогательных аппаратах законодательных и судебных органах;
г) управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и ведения деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления по исполнению законов и подзаконных актов;
4. Для метода административного права характерны:
а) предписания;
б) запреты;
в) предписания и запреты при наличии дозволений, применение которых ограничено и связано с установлением определенных рамок для субъектов правоприменения;
г) предписания и запреты.
5. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий орган в течении:
а) трех дней;
б) одного дня;
в) семи дней;
г) тридцати дней;
6. В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит:
а) функциональное назначение акта;
б) вид субъекта, принявшего акт;
в) форма принятия акта;
г) объем полномочий субъектов власти.
7. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей такой государственный орган, как:
а) Министерство внутренних дел;
б) Федеральная таможенная служба;
в) Прокуратура;
г) Федеральная антимонопольная служба.
8. Вызываемое по делу об административном правонарушении лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу – это:
а) законный представитель;
б) потерпевший;
в) свидетель;
г) эксперт.
9. Правительство РФ формируется на срок:
а) три года
б) пять лет
в) полномочий Президента РФ
г) семь лет.
10. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении должны быть исполнены в течении:
а) десять дней;
б) пять дней;
в) семь дней;
г) трех дней.
11. Административно – правовой статус органов исполнительной власти устанавливается:
(укажите не менее двух вариантов ответа)
а) постановлением правительства РФ;
б) локальным актом органа исполнительной власти ;
в) федеральным законом;
г) международными актами.
12. Основой правового положения индивидуума является:
а) знание языка;
б) дееспособность;
в) гражданство;
г) наличие свидетельства о рождении.
13. Признаки административной дееспособности является:
(укажите не менее двух вариантов ответов)
а) наступает с момента рождения;
б) свидетельствует о возможности приобретать права;
в) характеризует способность лица нести ответственность;
г) наступает с определенного возраста.
14.Споры о возмещении имущественного ущерба, при причиненным административным правонарушением разрешаются в порядке:
а) уголовного судопроизводства;
б) административного судопроизводства;
в) гражданского судопроизводства;
г) общего судопроизводства.
15.Какие из перечисленных органов исполнительной власти относятся к органам общей компетенции:
а) федеральные агентства;
б) федеральные министерства;
в) администрации субъектов РФ;
г) федеральные службы.
Вариант 2.
1. Какие их перечисленных органов исполнительной власти осуществляют функцию нормативно-правового регулирования?
а) Федеральная таможенная служба;
б) Государственное агентство по управлению федеральной собственностью;
в) Министерство энергетики;
г) Федеральная служба безопасности.
2. Какие признаки присущи административному правонарушению?
а) общественная опасность;
б) виновность;
в) противоправность;
г) все перечисленные выше одновременно.
3. Какие должностные лица занимают государственные должности?
а) мировой судья г. Санкт-Петербурга;
б) секретарь избирательной комиссии г. Санкт-Петербурга;
в) аудитор счетной палаты г.Санкт-Петербурга;
г) все перечисленные выше одновременно.
4. Укажите виды административно-правового принуждения:
а) проверка документов у гражданина;
б) административное приостановление деятельности предприятия;
в) доставление работниками милиции свидетеля в суд;
г) приостановление деятельности предприятия.
5. За каким министерством (в ходе административной реформы) были оставлены функции контроля и надзора:
а) Федеральной миграционной службой;
б) Министерством юстиции;
в) Министерством обороны;
г) МЧС России.
6. Административный арест применяется на срок до:
а) одного месяца
б) двух месяцев
в) пятнадцати суток
г) трех месяцев.
7. Выделите должностное лицо, находящегося на государственной гражданской службе:
а) Председатель правления акционерного общества «Газпром»;
б) Министр образования и науки;
в) специалист комитета по образованию Правительства Ленинградской области;
г) судья федерального районного суда.
8. Укажите основание административной ответственности:
а) Административный проступок;
б) дисциплинарный проступок;
в) административное правонарушение;
г) гражданско-правовой деликт.
9. Укажите вид административного наказания, применяемого к нарушителям – иностранным гражданам и лицам без гражданства:
а) депортация;
б) увольнение с работы;
в) выдворение;
г) выговор.
10. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий орган в течение:
а) одного дня
б) десяти дней;
в) пятнадцати дней;
г) трех дней.
11. Классификация: 1) материальная и 2) процессуальная нормы относятся к понятию:
а) принципы административного права;
б) Источники административного права;
в) административно-правовые нормы;
г) административно-правовые нормы и административные правоотношения.
12. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения:
а) под влиянием сильного душевного волнения;
б) несовершеннолетним;
в) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
г) беременной женщиной или женщиной имеющей ребенка в возрасте до 1-го года;
13. Между какими субъектами могут возникнуть административно-правовые отношения:
а) между государственным предприятием и учреждением;
б) гражданами
в) органами государственного управления и коммерческими организациями;
г) между общественными объединениями и гражданами.
14. Какие из указанных видов деятельности относятся к административному производству:
а) производство по жалобам;
б) производство по делам об административных правонарушениях;
в) дисциплинарное производство;
г) все указанные виды.
15. Дипломатических представителей РФ в иностранных государствах назначает и отзывает:
а) Министр иностранных дел РФ;
б) Совет Федерации;
в) Президент РФ;
г) Государственная Дума.
Вариант 3.
1. Административное право состоит из частей…
(укажите не менее двух вариантов ответа)
а) специальный;
б) общий;
в) межотраслевой;
г) особенной.
2. Административное право наиболее тесно взаимосвязано с __________правом:
а) трудовым;
б) гражданским;
в) конституционным;
г) земельным.
3. Признаками административно-правовых отношений является…
(укажите не менее двух вариантов ответа)
а) равенство субъектов;
б) возникновение по воле обеих сторон;
в) неравенство субъектов;
г) прямая связь с обеспечением функций государства.
4. Классный Чин гражданской службы – действительный государственный советник РФ первого класса присваивается:
а) Генеральным прокурором;
б) Государственной Думой;
в) Президентом РФ;
г) Советом Федерации.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в срок:
а) 3 дня;
б) 15 дней;
в) 10 дней;
г) 30 дней.
6. Одним из главных требований, предъявляемых качеству административного акта, является то, что акт управления:
а) должен быть полезен с точки зрения публичных интересов;
б) должен отражать волеизъявление руководителя органа государственного управления;
в) должен быть единоначальным;
г) не должен быть единоначальным.
7. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий орган в течение:
а) 7 суток;
б) 15 суток;
в) 1 суток;
г) 9 суток.
8. Ничтожными актами управления являются акты:
а) незаконные и оспоримые;
б) неэффективные;
в) юридическая несостоятельность, которых на столько очевидна, что они не подлежат исполнению.
г) не являющиеся целесообразными с точки зрения публичных интересов.
9. Основными и дополнительными административными наказаниями являются:
а) предупреждение и штраф;
б) административный арест, лишение специального права, дисквалификация;
в) возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
г) любые административные наказания.
10. Административная деликтность – это:
а) административное принуждение;
б) административное пресечение;
в) административное правонарушение;
г) административная ответственность.
11. Одно из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
а) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;
б) равенство сторон в административном правоотношении;
в) договорной характер установления прав и обязанностей сторон;
г) юридическое неравенство субъектов.
12. Вызываемое по делу об административном правонарушении лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу – это:
а) потерпевший;
б) законный представитель;
в) свидетель;
г) эксперт.
13. Источником административного права не является:
а) Таможенный кодекс РФ;
б) Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О правительстве РФ»
в) КоАП РФ;
г) земельный кодекс РФ.
14. Какими нормативными актами устанавливаются полномочия правительства РФ:
а) Конституциями РФ и республик в составе РФ;
б) Конституцией РФ и Указами Президента РФ;
в) Конституцией РФ и Федеральным Конституционным Законом;
г) Конституцией РФ и федеральными законами.
15. Какие федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное управление в социальной сфере:
а) Министерство образования и науки РФ;
б) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
в) Министерство культуры РФ;
г) все указанные органы.
Вариант 4.
1. Государственное управление является разновидностью ___________управления:
а) биологического;
б) социального;
в) технологического;
г) математического.
2. Объектом управления экономической сферой являются:
а) культура и искусство, иностранные дела государства, внутренние дела государства, коммуникации;
б) промышленность и энергетика, антимонопольное регулирование, стандартизация и сертификация, жилищно-коммунальное хозяйство;
в) промышленность и энергетика, финансы и кредит, транспорт, окружающая природная среда и природные ресурсы агропромышленный комплекс, информационные технологии и связь, торговля.
г) промышленность и энергетика, культура, наука, стандартизация и сертификация, социальное обеспечение, искусство, внутренние дела государства, коммуникации.
3. Какие из перечисленных принципов относятся к организации исполнительной власти:
а) разделение ветвей государственной власти;
б) федерализм;
в) законность;
г) все перечисленные принципы.
4. Какое из перечисленных видов административных наказаний устанавливается только Кодексом РФ об административных правонарушениях.
а) административный штраф;
б) предупреждение;
в) общественное порицание;
г) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного нарушения.
5. Какие из указанных прав реализуются во взаимодействии с управленческими структурами:
а) право граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций;
б) право граждан участвовать в управлении государством;
в) право граждан на объединение;
г) все перечисленные права.
6. Какой из перечисленных органов исполнительной власти осуществляют государственное управление в административно-политической сфере:
а) Федеральное архивное агентство;
б) Федеральное казначейство (федеральная служба);\
в) Федеральное агентство специального строительства;
г) Федеральное агентство по государственным резервам.
7. Какая мера принуждения применяется за административное нарушение:
а) замечание;
б) общественное порицание;
в) штраф;
г) неустойка.
8. Органы исполнительной власти руководство деятельностью, которых осуществляет Правительство РФ:
а) Федеральное казначейство (Федеральная служба);
б) Федеральное агентство по государственным резервам;
в) Федеральная таможенная служба;
г) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
9. В ведении, какого федерального органа исполнительной власти находится нотариат:
а) Министерства юстиции РФ;
б) Министерства финансов РФ;
в) Министерства экономического развития РФ;
г) Министерства регионального развития РФ.
10. От какого органа, должностного лица зависит приобретение гражданства РФ:
а) Председателя Правительства;
б) Министерства иностранных дел РФ;
|