VII. Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Тихо присаживайтесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Кристина Сергеевна!
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
Запишите в тетрадях число, классная работа. Сегодня 13 января.
II. Минутка чистописания.
Повторение нумерации.
На доске ряд чисел: 70782, 80783, 90784, 100785. Запишите в тетрадь эти числа, записывая каждую цифру в отдельной клетке.
- Найдите «лишнее» число. (100785). Почему? (Шестизначное)
-Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? (увеличивается на 10 001)
- Давайте рассмотрим число 100785.
1. Прочитайте число;(100785)
2. Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса; (785 единиц первого класса, 100 единиц второго класса; 5 ед. первого разряда, 80 ед. второго разряда или 8 десятков, 700 ед. третьего разряда или 7 сотен; 0 ед. четвертого разряда или 0 единиц тысяч, 0 ед. пятого разряда или 0 десятков тысяч, 1 ед. шестого разряда или 1 сотня тысяч)
3. Назови общее число единиц каждого разряда; (100785 ед. , 10 078 дес. , 1007 сот. , 100 тыс. , 10 дес. тыс. , 1 сот. тыс.)
4. Замени число суммой разрядных слагаемых; (100 000 + 700 + 80 + 5)
5. Определи предыдущее и последующее числа; (предыдущее 100784, последующее 100786)
6. Укажи сколько всего цифр и сколько различных цифр потребовалось для записи числа. (6 всего цифр, 5 различных)
- Пропишите всю строку данное число, записывая каждую цифру в отдельной клетке.
III. Устный счёт
- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.
1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд ).
-Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться.
Слева задания для девочек, справа для мальчиков. Начнут подниматься девочки. Если девочки отвечают неправильно, мальчики им помогают, и наоборот. (Учитель с помощью «+, –» ведет учет правильных и неправильных ответов )
Первое задание…
12*30 = 360
16*25 = 400
18*14 = 252
4*2500 = 10 000
11 000*2 = 22 000
3 000*3 = 9 000
800*20 = 16 000
2 000 * 30 = 60 000
1300*200 = 260 000
6400+1900 = 8 300
2007+1098 = 3 105
11090+4007 = 15 097
50150 : 10 = 5015
30 * 20 = 600
-Молодцы!Мы добрались до страны Математика.
Игра «Разгадай шифр»
- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Будьте внимательны!
Перед вами задания, вам нужно записать только ответы, это будут 4 цифры. Даю вам две минутки подумать и записать ответы.
- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.
1. 96000 : 100 = 960
2. 1250 : 10 = 125
3. 95000 : 1000 = 950
- Вычислите, запишите ответ.
355 – 50*7= 5
- Запишите номер верного утверждения.
Чтобы найти делитель, нужно:
1. Делимое умножить на частное.
2. Делимое разделить на частное.
- Реши задачу устно, запиши ответ.
Ученик решает 10 примеров за 40 минут.
Сколько времени в среднем идёт на решение
одного примера?
- Какой шифр вас получился? 3 5 2 4
На доске задание и слова.(Слайд ).
Всех, царица, математика, наук.
2 5 3 4
- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.
Математика – царица всех наук.
- Как понимаете смысл данной пословицы?
(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).
- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». (Слайд ).
3. Фронтальная работа.
- Четвёртый год вы путешествуете по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.
Фронтально.(Слайд ).
- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70) Н
- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530) И
- К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56) Е
- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг) Е
- Сколько дм в 240 см? (24 дм) Е
- Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см) Л
- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 м2, а длина – 9 м.(6 м) Д
Сообщение темы и цели урока.
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если расставите полученные числа в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Деление)
- Тема нашего урока сегодня будет не просто деление, а «Деление на произведение». Цель нашего урока: научиться выполнять деление на произведение разными способами.
V. Изучение нового материала.
1. Объяснение нового материала.
- Ребята, откройте учебник на стр. 52, посмотрите на № 1. Сравним эти выражения.
Обратите внимание на левую и правую часть первого выражения.
- Чем они отличаются?
- Сколько получилось в левой части? Как считал?
- Сколько - в правой? Как считал?
-Какой знак между ними мы можем поставить?
Посмотрите на второе выражение.
- Что у нас получилось в левой части?
- Сколько получилось во второй части? Как считал?
- Чем обе части отличаются?
- Что можно о них сказать?
Посмотрите на третье выражение.
- Что можно сказать о левой части?
-Что изменилось в правой части?
- Какой ответ получился в обеих частях?
Какой мы можем сделать вывод?
- Вывод: Чтобы число разделить на произведение можно разделить это число сначала на один из множителей, затем на другой.
Применение полученных знаний.
Найдите задание № 2.
Решаем каждый пример тремя способами, наиболее удобный подчеркиваем. По одному выходим к доске, а остальные записывают в тетрадях.
96 : (6*4) = 4
96 : 24 = 4
96 : 6 : 4 = 4
96 : 4 : 6 = 4
72 : (9*4) = 2
72 : 36 = 2
72 : 9 : 4 = 2
72 : 4 : 9 = 2
80 : (5*8) = 2
80 : 40 = 2
80: 5 : 8 = 2
80 : 8 : 5 = 2
90 : (5*9) = 2
90 : 45 = 2
90 : 5 : 9 = 2
90 : 9 : 5 = 2
120 : (6*2) = 10
120 : 12 = 10
120 : 6 : 2 = 10
120 : 2 : 6 = 10
180 : (9*2) = 10
180 : 18 = 10
180 : 9 : 2 = 10
180 : 2 : 9 = 10
Закрепление полученных знаний.
Переходим к заданию № 3.
210 : 42 = 210 : (7 * 6) = 210 : 7 : 6 = 5 ( объясняет учитель)
Для того чтобы выполнить деление устно, воспользуемся новым материалом и представим 42 в виде двух множителей, воспользуемся свойством деления числа на произведение и разделим сначала на 7, затем на 6.
Кто попробует решить второй пример?
315 : 35 = 315 : (5 *7) = 315 : 5 : 7 = 9
Следующий пример. 360 : 72 = 360 : (9 * 8) = 360 : 9 :8 = 5
Четвертый и пятый примеры решите самостоятельно, а затем мы проверим.
486 : 81 = 486 : (9 *9) = 486 : 9 : 9 = 6
189 : 21 = 189 : (3 * 7) = 189 : 3 : 7 = 9
Проверка.
VI. Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ногами потопали,
Руками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И считать мы продолжаем.
№ 5
Найдите задачу № 5 (б). Четко, громко и выразительно прочитает задачу (…).
Анализ задачи:
- О чем говорится в задаче? ( о банках с компотом)
- С каким компотом были банки? (С вишневым, яблочным, абрикосовым, земляничным)
- Что нам известно о банках с компотом? (Их было 100)
-Сколько было банок с вишневым компотом? (Неизвестно)
-Сколько было банок с яблочным компотом? (Неизвестно)
-Что известно об этих банках? (Вместе они составляют 25 банок)
- Что известно о банках с абрикосовым компотом? (Их на 4 банки больше, чем с вишневым компотом)
-Что сказано о банках с земляничным компотом? (Их было на 27 банок больше, чем с вишневым компотом)
- Что нужно найти в задаче? (Сколько банок с компотом каждого вида стоит в шкафу)
Краткая запись:
В. - ?
Я. - ?
А. - ? на 4 б.
З. - ? на 27 б.
- Сколько главных вопросов в задаче? (4)
- Что мы можем найти сначала? (Сколько банок с абрикосовым компотом)
- Как? (25 + 4 = 29 (б) – с абрикосовым компотом)
-Что мы найдем во втором действии? (Сколько банок было с земляничным компотом)
- Как? ( 100 – 25 – 29 = 46 (б)- с земляничным компотом)
-Что мы можем узнать в третьем действии? (Сколько банок было с вишневым компотом)
- Как? (47- 27 = 19 (б)- с вишневым компотом)
- Сможем ли мы найти сколько банок было с яблочным компотом? (Да)
- Как? (25 – 19 = 6 (б) – с яблочным компотом)
-Сколько вопросов было в задаче? (4)
- Что запишем в ответе? ( 29 банок, 47 банок, 20 банок, 5 банок)
№ 7
Посмотрите на задание № 7 (б) на странице 53. Первый и третий столбик мы решим вместе, а второй вы решите самостоятельно.
455 : 7 = 65
924 : 3 = 308
12 402 * 6 – 19 909 = 12 402 * 6 = 74 412 – 19 909 = 54 503
8 030 * 4 + 1 880 = 8 030 * 4 = 32 120 + 1 880 = 34 000
Самостоятельная работа.
I вариант: 7 099 + 30 * (595 : 7) = 595 : 7 = 85 * 30 = 2 550 + 7 099 = 9 649
II вариант: (2 763 – 1995 ) : 6 * 4 = 2 763 – 1 995 = 786 : 6 = 128 * 4 = 512
Проверка.
Выставление оценок
VII. Подведение итогов урока.
-Что вы нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие задания вызывали трудности?
–Какую цель из поставленных мы достигли?
– Над чем ещё надо поработать?
-Молодцы, ребята, все сегодня работали хорошо. Наш урок подошел к концу, спасибо вам за урок. До свидания!
Учитель: (Кондратьева Е.А)
Методист: (Федяева Н.Л)
|