Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Технологическая карта самоанализа урока

ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Кафедра педагогики

 

Задания и отчетная документация по педагогической практике

 

 

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями

44.03.01 педагогическое образование с одним профилем

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Владимир 2016

 

Семестр

Задание № 1

План-конспект и самоанализ воспитательного дела (мероприятия), проводимого студентом в классе, где он работает в качестве помощника классного руководителя

Организация воспитательного дела (мероприятия) в современной школе связана с ключевыми тенденциями модернизации образования. Это:

1) реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009); государственной программы «Патриотическое воспитание гражданина РоссийскойФедерации 2014-15 гг.» (а также последующих лет); программы развития образования РФ до 2020 года, стратегии развития воспитания;

2) переход к модели школы полного дня; осуществление обязательной внеурочной деятельности школьников;

3) формирование метапредметных и надпредметных результатов образовательной деятельности.

 

План и самоанализ может быть представлен в виде технологической карты.

1. Автор: студент….

2. Форма (классный час, беседа, заочная экскурсия и пр.)

3. Тема

4. Цель и задачи (в т.ч. метапредметные)

5. Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)



6. Оборудование

Самоанализ воспитательного дела

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Самооценка результатов в баллах (от 1 до 5)
Организационный        
Актуализация темы        
Ход воспитательного дела (мероприятия)        
Итоговая рефлексия, отзывы учеников        
         
Итоговая оценка практикантом хода и результатов дела Самооценка собственной деятельности Оценка деятельности учеников Формирование каких УУД осуществлено Кол-во баллов

 

20-16 баллов – отлично

15-12 баллов – хорошо

11-8 баллов – удовлетворительно

Задание 2

Самоанализ урока

Технологическая карта самоанализа урока

(Самоанализ осуществляется студентом-практикантом)

Школа, класс_________ Дата___________________

ФИО, группа ____________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи урока:

обучающие__________________________________________________

воспитательные______________________________________________ развивающие__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультант кафедры педагогики________________________________________________________________________

 

 

Параметры Критерии Баллы (уровень соответ-ствует баллу) Примечания
1. Мотивация 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, организационная, содержательная (интересная форма урока, интересный материал, содержащий проблемную или диалоговую ситуацию и др.) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (критерии второго уровня + социальная и личностная значимость: ученик осознаёт, насколько важен для него, для семьи, для страны учебный материал)        
2. Целеполагание 1 уровень Цель урока определяется учителем и предъявляется ученикам в готовом виде 2 уровень Цель урока, определенная учителем, согласуется, обсуждается, выводится в процессе обсуждения учениками 3 уровень Присутствует несколько уровней и формулировок цели: учитель ставит цель, а ученики преобразуют ее в собственную, личностную, субъектную        
3. Характер учебных заданий 1 уровень Репродуктивный (выполнение по образцу) 2 уровень Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий          
4. Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке 1 уровень Ученик: -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; -использует предложенные ресурсы.   2 уровень Ученик: -принимает проблемную ситуацию, созданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает путь решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. 3 уровень Ученик: -осознает проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока без непосредственной помощи учителя; -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность.          
5. Формы организации работы 1 уровень -индивидуальная; -фронтальная   2 уровень -индивидуальная; -фронтальная -групповая, не требующая активного взаимодействия между учащимися (по вариантам или по видам деятельности, заданным учителем )   3 уровень -работа в парах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся; -работа в группах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся.            
6. Методы, используемые на уроке (подчеркнуть использованные методы и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения) -объяснительно- иллюстративный -репродуктивный; -проблемное изложение; -эвристический; -исследовательский            
7. Применение инновационных технологий (эффективность применения) (подчеркнуть использованные технологии и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения)   -ИКТ; -проектная деятельность; -технология продуктивного чтения; -технология проблемного обучения; -диалог; -ролевая игра (если использованы иные технологии – вписать их и оценить эффективность применения)            
8. Коммуникация учащихся и учителя, учащихся друг с другом 1 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе 2 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. Учитель и ученики целесообразно используют средства различных видов коммуникации (письменная, невербальная, художественная и пр.), успешно осуществляют общение в процессе решения проблемной, диалоговой ситуации, ролевой игры.        
9. Формирование УУД 1 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть) УУД формируются с помощью грамотно отобранного содержания, излагаемого учителем и воспроизводимого учениками. 2 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). УУД формируются с помощью проблемных вопросов, эвристической беседы, в которую включаются ученики. 3 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). Осуществляется оптимальное сочетание объяснения материала учителем с творческой работой учащихся. УУД формируются на основе интеграции различных предметных сфер, учебной и внеучебной деятельности.          
10. Организация обратной связи на уроке 1 уровень Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает – ученик отвечает (субъект-объектное общение). 2 уровень Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи (задают уточняющие вопросы, выбирают способ участия в коммуникации). Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень Постоянное субъект-субъектное взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное планирование, отбор содержания, оценивающая и рефлексирующая деятельность учеников. Сотрудничество учителя и учеников, учеников друг с другом.        
11. Система оценивания достижений учащихся 1 уровень Оценивание ведет учитель; он аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. 2 уровень Учитель грамотно осуществляет процесс оценивания; он видит достижения учеников, аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. Учащиеся включаются в оценивающую деятельность. 3 уровень Преобладает самооценивающая и взаимооценивающая деятельность учеников на основе сформированной учителем культуры оценивания; идет совместная выработка критериев, эталонов оценивания.            
12. Рефлексия 1 уровень Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень Ученики объективно анализируют результаты урока, видят личностные и социальные смыслы этих результатов; включаются в планирование и прогнозирование на основе рефлексирующей деятельности.        
13. Результативность урока 1 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с контрольными заданиями репродуктивного базового уровня. 2 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с разноуровневыми контрольными заданиями и испытывают радость от достигнутого успеха. 3 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель реализована на высоком уровне или преобразована в связи с дополнительной инициативой учащихся. Учащиеся справляются с разноуровневыми творческими контрольными заданиями, испытывают радость от достигнутого успеха, видят субъектную и социальную значимость своих достижений.          
14. Домашнее задание 1 уровень Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы 2уровень Задания дифференцированного характера. 3 уровень Индивидуализированные задания с учетом мотивов и возможностей учащихся. Контекстные задания, для решения которых ученик по собственной инициативе подбирает дополнительную информацию. Задания для добровольного выполнения.        
ИТОГО БАЛЛОВ:    
Самооценка урока в баллах29 –42 б. – высокий уровень 15 – 28 б. – средний уровень менее 15 б. – низкий уровень
Мои впечатления об уроке:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Технологическая карта оценки деятельности

студента-практиканта на уроке по формированию

универсальных учебных действий

(Заполняется педагогом-консультантом, если он присутствует на уроке)

 

Школа, класс_________ Дата___________________

Студент, группа ________________________________________________

ФИО консультанта по педагогике, посетившего урок _____________________________

 

Критерии Баллы
I Личностные универсальные учебные действия:
  1. личностное самоопределение  
  2. ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»)  
  3. смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)  
  4. ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях  
II Регулятивные универсальные учебные действия
  1. Учитель формирует умения целеполагания, планирования, корректировки плана  
  2. Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания  
  3. Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы  
  4. Учит работать по образцу, по алгоритму  
  5. Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств  
III Чтение. Работа с текстом.
  1. Уделяет на уроке внимание процессу чтения  
  2. Находят в тексте конкретные факты, сведения  
  3. Учащиеся определяют тему и главную мысль  
  4. Учитель обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации  
  5. Учитель учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами  
  6. Учащиеся учатся ориентироваться в словарях и справочниках, интернет-источниках.  
IV Коммуникативные универсальные учебные действия
  1. Учитель развивает внимание учащихся  
  2. Учитель обучает умению слушать и фиксировать содержание объяснения; слушать ответы других учеников.  
  3. Развивает монологическую, диалоговую речь.  
  4. Учит правилам участия в коллективной деятельности.  
  5. Учит постановке вопросов.  
  6. Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества  
V Познавательные УУД
1. Учитель работает над формированием логических учебных действий:    
 
  1. анализ;
   
  1. сравнение;
  1. обобщение;
  1. классификация;
  1. доказательство;
  1. выдвижение гипотез и их обоснование;
  1. построение цепочек рассуждений.
2. Учитель формирует общеучебные действия : 8. уметь поставить учебную задачу, 9.  
10. выбрать способы и найти информацию для её решения 11.
12. уметь работать с информацией, 13.
14. структурировать полученные знания 15.
16. умение опереться на уже известное учащимся, их собственный опыт, формулировать проблему 17.
3. Учитель работает над формированием знаково - символических действий: 18. моделирование; 19. преобразование моделей с целью выявления законов  
4. Учитель и ученики осуществляют межпредметные связи  
Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)    
         

36 - 20 б. – отлично

16-19 б. – хорошо

10-16 б. – удовлетворительно

Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Отзыв работодателя

 

Группа студентов, проходивших практику в одной школе, должна представить отзыв о своей работе (учебной и (или) внеучебной, воспитательной) и об уровне профессиональной компетентности, подписанный представителем администрации школы со школьной печатью.

Отзыв может быть оформлен как благодарность или как служебная записка с пожеланиями работодателя кафедре педагогики в области педагогической подготовки студентов.

Примерная форма отзыва:

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

Администрация МОУ СОШ № 124 г. Владимира объявляет благодарность студентам 5 курса Педагогического института ВлГУ Ивановой Анне Ивановне и Петровой Марии Петровне, кафедре педагогики ПИ ВлГУ за подготовку, проведение, анализ коллективного творческого дела «Осенний бал» в параллели 5-х классов.

 

Директор школы:

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.