Обратная связь
|
Технологическая карта самоанализа урока
ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Кафедра педагогики
Задания и отчетная документация по педагогической практике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями
44.03.01 педагогическое образование с одним профилем
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Владимир 2016
Семестр
Задание № 1
План-конспект и самоанализ воспитательного дела (мероприятия), проводимого студентом в классе, где он работает в качестве помощника классного руководителя
Организация воспитательного дела (мероприятия) в современной школе связана с ключевыми тенденциями модернизации образования. Это:
1) реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009); государственной программы «Патриотическое воспитание гражданина РоссийскойФедерации 2014-15 гг.» (а также последующих лет); программы развития образования РФ до 2020 года, стратегии развития воспитания;
2) переход к модели школы полного дня; осуществление обязательной внеурочной деятельности школьников;
3) формирование метапредметных и надпредметных результатов образовательной деятельности.
План и самоанализ может быть представлен в виде технологической карты.
1. Автор: студент….
2. Форма (классный час, беседа, заочная экскурсия и пр.)
3. Тема
4. Цель и задачи (в т.ч. метапредметные)
5. Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
6. Оборудование
Самоанализ воспитательного дела
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| УУД
| Самооценка результатов в баллах (от 1 до 5)
| Организационный
|
|
|
|
| Актуализация темы
|
|
|
|
| Ход воспитательного дела (мероприятия)
|
|
|
|
| Итоговая рефлексия, отзывы учеников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговая оценка практикантом хода и результатов дела
| Самооценка собственной деятельности
| Оценка деятельности учеников
| Формирование каких УУД осуществлено
| Кол-во баллов
|
20-16 баллов – отлично
15-12 баллов – хорошо
11-8 баллов – удовлетворительно
Задание 2
Самоанализ урока
Технологическая карта самоанализа урока
(Самоанализ осуществляется студентом-практикантом)
Школа, класс_________ Дата___________________
ФИО, группа ____________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи урока:
обучающие__________________________________________________
воспитательные______________________________________________ развивающие__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультант кафедры педагогики________________________________________________________________________
| Параметры
| Критерии
| Баллы (уровень соответ-ствует баллу)
| Примечания
|
|
|
| 1.
| Мотивация
| 1 уровень
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)
2 уровень
Эмоциональная, организационная, содержательная (интересная форма урока, интересный материал, содержащий проблемную или диалоговую ситуацию и др.)
3 уровень
Эмоциональная, содержательная, социальная (критерии второго уровня + социальная и личностная значимость: ученик осознаёт, насколько важен для него, для семьи, для страны учебный материал)
|
|
|
|
| 2.
| Целеполагание
| 1 уровень
Цель урока определяется учителем и предъявляется ученикам в готовом виде
2 уровень
Цель урока, определенная учителем, согласуется, обсуждается, выводится в процессе обсуждения учениками
3 уровень
Присутствует несколько уровней и формулировок цели: учитель ставит цель, а ученики преобразуют ее в собственную, личностную, субъектную
|
|
|
|
| 3.
| Характер учебных заданий
| 1 уровень
Репродуктивный (выполнение по образцу)
2 уровень
Репродуктивный с включением самостоятельной работы
3 уровень
Поисковый, творческий
|
|
|
|
| 4.
| Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке
|
1 уровень
Ученик:
-принимает цели и задачи, поставленные учителем;
-использует предложенный алгоритм действий;
-использует предложенные ресурсы.
2 уровень
Ученик:
-принимает проблемную ситуацию, созданную учителем;
-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;
-выбирает путь решения задач из предложенных алгоритмов;
-выбирает необходимые ресурсы;
-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.
3 уровень
Ученик:
-осознает проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока без непосредственной помощи учителя;
-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;
-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;
-создаёт алгоритм действий;
-находит ресурс для выполнения действий;
-соотносит запланированный и полученный результат;
-планирует свою дальнейшую деятельность.
|
|
|
|
| 5.
| Формы организации работы
| 1 уровень
-индивидуальная;
-фронтальная
2 уровень
-индивидуальная;
-фронтальная
-групповая, не требующая активного взаимодействия между учащимися (по вариантам или по видам деятельности, заданным учителем )
3 уровень
-работа в парах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся;
-работа в группах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся.
|
|
|
|
| 6.
| Методы, используемые на уроке
(подчеркнуть использованные методы и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения)
| -объяснительно- иллюстративный
-репродуктивный;
-проблемное изложение;
-эвристический;
-исследовательский
|
|
|
|
| 7.
| Применение инновационных технологий (эффективность применения)
(подчеркнуть использованные технологии и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения)
|
-ИКТ;
-проектная деятельность;
-технология продуктивного чтения;
-технология проблемного обучения;
-диалог;
-ролевая игра
(если использованы иные технологии – вписать их и оценить эффективность применения)
|
|
|
|
| 8.
| Коммуникация учащихся и учителя, учащихся друг с другом
| 1 уровень
Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе
2 уровень
Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.
3 уровень
Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.
Учитель и ученики целесообразно используют средства различных видов коммуникации (письменная, невербальная, художественная и пр.), успешно осуществляют общение в процессе решения проблемной, диалоговой ситуации, ролевой игры.
|
|
|
|
| 9.
| Формирование УУД
| 1 уровень
Учитель ставит и решает задачи формирования:
личностных
познавательных
регулятивных
коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть)
УУД формируются с помощью грамотно отобранного содержания, излагаемого учителем и воспроизводимого учениками.
2 уровень
Учитель ставит и решает задачи формирования:
личностных
познавательных
регулятивных
коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть).
УУД формируются с помощью проблемных вопросов, эвристической беседы, в которую включаются ученики.
3 уровень
Учитель ставит и решает задачи формирования:
личностных
познавательных
регулятивных
коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть).
Осуществляется оптимальное сочетание объяснения материала учителем с творческой работой учащихся. УУД формируются на основе интеграции различных предметных сфер, учебной и внеучебной деятельности.
|
|
|
|
| 10.
| Организация обратной связи на уроке
|
1 уровень
Обратная связь на уровне контроля:
Учитель спрашивает – ученик отвечает (субъект-объектное общение).
2 уровень
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи (задают уточняющие вопросы, выбирают способ участия в коммуникации). Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.
3 уровень
Постоянное субъект-субъектное взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное планирование, отбор содержания, оценивающая и рефлексирующая деятельность учеников. Сотрудничество учителя и учеников, учеников друг с другом.
|
|
|
|
| 11.
| Система оценивания достижений учащихся
|
1 уровень
Оценивание ведет учитель; он аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения.
2 уровень
Учитель грамотно осуществляет процесс оценивания; он видит достижения учеников, аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения.
Учащиеся включаются в оценивающую деятельность.
3 уровень
Преобладает самооценивающая и взаимооценивающая деятельность учеников на основе сформированной учителем культуры оценивания; идет совместная выработка критериев, эталонов оценивания.
|
|
|
|
| 12.
| Рефлексия
|
1 уровень
Ученики высказываются по поводу результата урока
2 уровень
Ученики оценивают результат и процесс деятельности
3 уровень
Ученики объективно анализируют результаты урока, видят личностные и социальные смыслы этих результатов; включаются в планирование и прогнозирование на основе рефлексирующей деятельности.
|
|
|
|
| 13.
| Результативность
урока
|
1 уровень
Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с контрольными заданиями репродуктивного базового уровня.
2 уровень
Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с разноуровневыми контрольными заданиями и испытывают радость от достигнутого успеха.
3 уровень
Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель реализована на высоком уровне или преобразована в связи с дополнительной инициативой учащихся. Учащиеся справляются с разноуровневыми творческими контрольными заданиями, испытывают радость от достигнутого успеха, видят субъектную и социальную значимость своих достижений.
|
|
|
|
| 14.
| Домашнее задание
|
1 уровень
Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы
2уровень
Задания дифференцированного характера.
3 уровень
Индивидуализированные задания с учетом мотивов и возможностей учащихся. Контекстные задания, для решения которых ученик по собственной инициативе подбирает дополнительную информацию. Задания для добровольного выполнения.
|
|
|
|
| ИТОГО БАЛЛОВ:
|
|
| Самооценка урока в баллах29 –42 б. – высокий уровень
15 – 28 б. – средний уровень
менее 15 б. – низкий уровень
| Мои впечатления об уроке:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта оценки деятельности
студента-практиканта на уроке по формированию
универсальных учебных действий
(Заполняется педагогом-консультантом, если он присутствует на уроке)
Школа, класс_________ Дата___________________
Студент, группа ________________________________________________
ФИО консультанта по педагогике, посетившего урок _____________________________
№
| Критерии
| Баллы
| I
| Личностные универсальные учебные действия:
|
| 1. личностное самоопределение
|
|
| 2. ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»)
|
|
| 3. смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)
|
|
| 4. ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
|
| II
| Регулятивные универсальные учебные действия
|
| 1. Учитель формирует умения целеполагания, планирования, корректировки плана
|
|
| 2. Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания
|
|
| 3. Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы
|
|
| 4. Учит работать по образцу, по алгоритму
|
|
| 5. Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств
|
| III
| Чтение. Работа с текстом.
|
| 1. Уделяет на уроке внимание процессу чтения
|
|
| 2. Находят в тексте конкретные факты, сведения
|
|
| 3. Учащиеся определяют тему и главную мысль
|
|
| 4. Учитель обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации
|
|
| 5. Учитель учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами
|
|
| 6. Учащиеся учатся ориентироваться в словарях и справочниках, интернет-источниках.
|
| IV
| Коммуникативные универсальные учебные действия
|
| 1. Учитель развивает внимание учащихся
|
|
| 2. Учитель обучает умению слушать и фиксировать содержание объяснения; слушать ответы других учеников.
|
|
| 3. Развивает монологическую, диалоговую речь.
|
|
| 4. Учит правилам участия в коллективной деятельности.
|
|
| 5. Учит постановке вопросов.
|
|
| 6. Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества
|
| V
| Познавательные УУД
| 1.
| Учитель работает над формированием логических учебных действий:
|
|
| - анализ;
|
|
| - сравнение;
| - обобщение;
| - классификация;
| - доказательство;
| - выдвижение гипотез и их обоснование;
| - построение цепочек рассуждений.
| 2.
| Учитель формирует общеучебные действия :
8. уметь поставить учебную задачу,
| 9.
|
| 10. выбрать способы и найти информацию для её решения
| 11.
| 12. уметь работать с информацией,
| 13.
| 14. структурировать полученные знания
| 15.
| 16. умение опереться на уже известное учащимся, их собственный опыт, формулировать проблему
| 17.
| 3.
| Учитель работает над формированием знаково - символических действий:
18. моделирование;
19. преобразование моделей с целью выявления законов
|
| 4.
| Учитель и ученики осуществляют межпредметные связи
|
| | Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)
|
| | | | | | 36 - 20 б. – отлично
16-19 б. – хорошо
10-16 б. – удовлетворительно
Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзыв работодателя
Группа студентов, проходивших практику в одной школе, должна представить отзыв о своей работе (учебной и (или) внеучебной, воспитательной) и об уровне профессиональной компетентности, подписанный представителем администрации школы со школьной печатью.
Отзыв может быть оформлен как благодарность или как служебная записка с пожеланиями работодателя кафедре педагогики в области педагогической подготовки студентов.
Примерная форма отзыва:
БЛАГОДАРНОСТЬ
Администрация МОУ СОШ № 124 г. Владимира объявляет благодарность студентам 5 курса Педагогического института ВлГУ Ивановой Анне Ивановне и Петровой Марии Петровне, кафедре педагогики ПИ ВлГУ за подготовку, проведение, анализ коллективного творческого дела «Осенний бал» в параллели 5-х классов.
Директор школы:
|
|