Профессиональные компетенции СИЛЛАБУС
по дисциплине: «Финансы»
Специальность: 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»
Алматы, 2015
Содержание
Общая часть
2. Темы и содержание семинарских (практических)/лабораторных занятий
3. График выполнения и сдачи заданий по внеаудиторным занятиям
4. Список основной и дополнительной литературы
5. Система оценки результатов учебных достижений обучающихся
Общая часть
1.1 Сведения о преподавателе (-ях)доцент Мусаханова Н.А., nmussakhanova. finance@gmail.com; магистр финансов Мусаханова А.М., amussakhanova.finance@gmail.com.
1.2 Пререквизиты дисциплины
История Казахстана;
Экономическая теория;
Политология;
Основы права;
Экономика современного Казахстана;
Менеджмент;
Деньги, кредит, банки;
Микроэкономика;
Макроэкономика.
1.3 Постреквизиты дисциплины:
Бухгалтерский учет;
Налоги и налогообложение;
Финансовый менеджмент;
Корпоративные финансы;
Аудит;
Финансовые рынки и посредники;
Рынок ценных бумаг;
Профдеятельность на финансовом рынке;
Финансовые рынки и посредники;
Финансирование и кредитование инвестиций;
Платежная система;
Бухгалтерский учет и отчетность в банке.
1.4 Цель изучения дисциплины- формирование у студентов основ теоретических знаний о финансовой системе государства, природе финансов и особенностей их функционирования, особенностей финансовой политики и механизма финансового планирования, системы финансовых отношений и финансовых ресурсов, а также ознакомление студентов с актуальными проблемами финансов на современном этапе, с современным финансовым рынком и проблемами его развития.
1.5Задачи изучения дисциплины
Дать студентам комплекс теоретических знаний в области: государственных и муниципальных финансов, финансового рынка и финансового менеджмента, организации финансовых (денежных) отношений государства, хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств в процессе формирования и использования ими финансовых ресурсов. Изучить теорию процессов формирования и использования бюджетов разных уровней: механизмов управления государственным долгом, функционирования внебюджетных фондов, планирования и прогнозирования в организациях, организации и управления денежными потоками, инвестиционной деятельности экономических субъектов.
Результаты обучения
Общие (ключевые) компетенции
Демонстрирует владение навыками культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, определяет цель и пути её достижения. Воспринимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Демонстрирует знания и понимание проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозирует возможное их развитие в будущем. Демонстрирует навыки и умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. Владеет навыками находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
Демонстрирует умения и навыки саморазвития, имеет навыки по повышению своей квалификации и мастерства
Демонстрирует умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, определяет пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков. Демонстрирует владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Специальные компетенции
Системные компетенции
Студент должен:
– уметьприменять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, анализировать международные финансовые стандарты , знать основные принципы организации финансов государственных и коммерческих предприятий;
– владетьосновными принципами финансово политики;
– уметьанализировать финансовую политику государства, а также знать меры, обеспечивающие полноту поступлений в бюджет;
- уметь оценить ситуацию на финансовом рынкею.
Профессиональные компетенции
В научно-исследовательской деятельности студент способен:
– собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать статистическую, финансово-экономическую информацию.
В аналитической профессиональной деятельности студент должен:
– уметьанализировать изменения в налоговом законодательстве;
- уметь анализировать процессы финансовых отношений в государстве.
В области управленческой деятельности студент способен на основе финансовых и экономических результатов деятельности хозяйствующих субъектов применять теоретические аспекты финансового анализа и получить практические навыки расчетов финансовых показателей и использовать их для принятия управленческих решений;
Социально-личностные компетенции:
Студент должен уметь строить профессиональную деятельность, руководствуясь принципами социальной ответственности и ориентируясь на международный опыт налогообложения.
1.7Тематическое планирование изучения дисциплины «Финансы»
№ п/п
| Название темы
| Учебные часы
| Всего
| Лекции
| Практи-ческие
занятия
| Лабора-торные занятия
| СРС
| СРСП
|
| Сущность, функции и роль финансов в общественном воспроизводстве
|
|
|
|
|
|
|
| Организация финансовой системы
|
|
|
|
|
|
|
| Финансовая политика и финансовый механизм
|
|
|
|
|
|
|
| Финансы хозяйствующих субъектов
|
|
|
|
|
|
|
| Общая характеристика государственных финансов. Государственные доходы и расходы
|
|
|
|
|
|
|
| Налоги и организация налоговой системы
|
|
|
|
|
|
|
| Государственный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
| Государственные внебюджетные фонды
|
|
|
|
|
|
|
| Государственный кредит и государственный долг
|
|
|
|
|
|
|
| Финансы домашних хозяйств
|
|
|
|
|
|
|
| Страхование
|
|
|
|
|
|
|
| Государственное финансовое регулирование экономики
|
|
|
|
|
|
|
| Финансовый рынок
|
|
|
|
|
|
|
| Финансы в системе ВЭС
|
|
|
|
|
|
|
| Финансы и инфляция
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
| |
|
|
1. Темы и содержание семинарских (практических)/лабораторных занятий
При проведении практических (семинарских) и лабораторных занятий могут быть использованы различные интерактивные методы и формы обучения:
– деловая игра– метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры по заданным правилам. Деловые игры применяются для обучения и исследовательских целей;
– презентация темы – метод изучения вопроса темы и выделение наиболее существенных моментов в виде слайдов;
– обзоры по теме – подбор материала по проблемам заданной темы и подготовка реферата.
|