Современные информационные технологии В настоящее время можно выделить следующие виды информационных технологий:
· Информационные технологии обработки данных предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.
Эти технологии применяются на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда при решении задач.
· Информационная технология управления выполняет функции удовлетворения информационных потребностей лиц, принимающих решения независимо от уровня иерархии в системе управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления, используется при недостаточной структурированности решаемых задач и предполагает использование информационной технологии обработки данных.
Для принятия решений информация должна быть представлена так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных: оценка планируемого состояния объекта управления; оценка отклонений от планируемого состояния; выявление причин отклонений; анализ возможных решений и действий.
· Автоматизация офиса(автоматизация рабочих мест) призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (совещания, телефонную связь, приказы), а лишь дополнить её и обеспечить эффективную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Информационная технология автоматизированного рабочего места – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и обработки информации.
В настоящее время применяются как компьютерные, так и некомпьютерные технические средства, обеспечивающие технологию автоматизации организации: базы данных; текстовый процессор; табличный процессор; электронная почта; электронный календарь; телеконференции; видеотекст; хранение изображений; специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.; некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.
· Информационная технология поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились в конце 70-х – начале 80-х гг.
В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.
· Информационная технология экспертных системдаёт возможность лицу, принимающему решение (ЛПР), получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания и обладают способностью компьютерных систем решать специальные задачи.
Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость.
Экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик).
Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений.
1.5. Информационные технологии, реализованные на рабочем месте с помощью персонального компьютера
1. Работа с текстом (создание, редактирование, автоматическое распознавание ошибок, вставка рисунков, диаграмм, схем и т.д., сканирование и распознавание документов, печать).
2. Работа с электронными таблицами (создание и редактирование таблиц, выполнение сложных математических расчётов, построение графиков и диаграмм).
Разработка презентаций.
4. Работа с графическими изображениями (сканирование, ввод графических изображений, редактирование в графическом редакторе, печать).
5. Работа с видеоизображением (просмотр и запись видеофильмов, компьютерный монтаж).
6. Работа с базами данных (БД) (создание новых БД, использование БД с применением удалённого доступа к данным).
7. Работа со звуком (ввод речевой информации в персональный компьютер, возможность её обработки: распознавание, наложение и т.д., создание музыкальных произведений, прослушивание их на ПК).
8. Программирование(создание компьютерных программ, внесение изменений в существующие программы).
Инструментальные программы для решения прикладных задач.
Электронные учебники и компьютерный контроль знаний.
Компьютерные игры.
И многое другое.
2. Персональные компьютеры. Классификация компьютеров
Существующие сейчас типы компьютеров очень многочисленны и разнообразны; они различаются размерами, вычислительными возможностями, стоимостью и назначением. Наиболее распространённым типом компьютеров являются персональные компьютеры.
Среди множества современных ЭВМ можно выделить основные классы:
2.1. СуперЭВМ предназначены для решения сверхсложных задач в военном деле, экономике, космонавтике, метеорологии и пр. Это очень сложные и дорогие машины. Наиболее мощные ЭВМ этого класса — семейство ASCI — принадлежат Министерству энергетики США. Производительность их превышает 1 трл операций с плавающей запятой в секунду. США пытаются на них реализовать проект перехода от натуральных ядерных испытаний к машинному моделированию. Машин такого уровня около 500 в мире, в России – около 5. Лучшие ПК по производительности примерно в 100 тысяч раз слабее суперЭВМ.
2.2. Большие вычислительные комплексы (БВК)применяют для обслуживания очень крупных организаций и даже целых отраслей народного хозяйства. За рубежом компьютеры этого класса называют мэйнфреймами (mainframe). В России за ними закрепился термин большие ЭВМ.
|