Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 13. Области применения маркетинга.

 

Вопросы для обсуждения темы:

1. Охарактеризуйте особенности маркетинга услуг.

2. Какие перспективы территориального маркетинга в современной России Вы можете отметить?

3. Закономерности развития электронного маркетинга. Охарактеризуйте его виды.

4. Каковы основные инструменты социального маркетинга?

5. Сущность, цели и особенности международного маркетинга.

 

Задание 1. Коллоквиум.

Коллоквиум проводится по результатам выступлений студентов. Темы докладов выбираются заранее самостоятельно или из перечня, предоставленного преподавателем.

 

Задание 2. Анализ ситуации «Практика маркетинга зарубежных компаний на российском рынке»[1]

«Ежегодно Financial Timesи международная аудиторская компания Prrice Waterhouse составляют список лучших европейских компаний, которые являют собой образец качеств, наиболее ценных для ведения бизнеса. В общем списке ведущих промышленных и финансовых гигантов – испанский концерн Inditex (Industria de Diesko Textil), мировой лидер в производстве и продаже одежды ZARA и др.

Сегодня Inditex – это шесть розничных сетей, объединяющих 1320 магазинов в 40 странах мира. На компанию работают более 24 тыс. человек, 200 из которых – дизайнеры. Каждый год ассортимент Inditex обновляется на 20 тыс. моделей. Его самая большая линия, Zara, является конкурентом GAP, Benetton и H&M.

Zara, по мнению экспертов, - золотой ребенок в семействе Inditex. Запущенный в 1975 г. проект воплощает самые свежие дизайнерские идеи и развивается по принципу: создать элегантный модный образец и продать его по максимально низкой цене. Марка идеально подходит всем, кто следит за модой и предпочитает недорогой вариант гардероба. Zara составляет 80% продаж Inditex и является самым известным брендом компании, несмотря на самый низкий маркетинговый и рекламный бюджет. Сейчас Zara считается самой успешной в мире компанией – производителем одежды. В течение 5 лет, с 1994 по 1999 г., прибыль ее стабильно росла на 39% в год. В 2005 году London Times поставил компанию Zara на первое место среди 25 «самых динамично развивающихся на Планете Моды».



Zara не тратит денег на рекламу. Если крупные торговые сети в среднем расходуют на нее 3,5% доходов, Zara – всего лишь 0,3%. Работает знаменитый метод «из уст в уста», когда о компании узнают от друзей и коллег.

Примечательно, что до недавнего времени Zara не имела франчайзинговых партнеров и все магазины корпорации были собственностью Inditex. А соседство с бутиками известных модных домов – часть тактики компании, которую часто обвиняют в копировании моделей ведущих дизайнеров. Центральный офис получает ежедневные репортажи с выставок и подиумов о самых горячих новинках и модных тенденциях.

Концепция Zara – создать одежду, отвечающую новейшим тенденциям моды и вкусам потребителя наряду с отличным соотношением «цена-качество», за последние годы привела компанию к огромному успеху. Маркетинговые принципы компании основаны на предложении остромодного и качественного дизайна в сочетании с мгновенной реакцией на запросы рынка.

За последние несколько лет число магазинов Zara увеличилось до 520, они расположены на главных улицах крупнейших городов – 5-й авеню в Нью-Йорке, Елисейских полях в Париже, Риджен-стрит в Лондоне. Zara – один из самых динамичных брендов европейской одежды.

Молниеносная реакция на изменения спроса – одно из слагаемых успеха компании. В то время как у онкурентов – H&M и GAP – на создание новой коллекции уходит, по словам генерального директора Inditex, до шести месяцев (и еще три – на ее производство), у Zara весь процесс занимает всего пять недель. Это, возможно, благодаря тому, что 60% производства – от обработки ткани до выпуска говового изделия – сосредоточено внутри компании. Каждую неделю в бутиках обновляется до 35% ассортимента одежды. Два раза в неделю в магазины завозят новые партии товара. Такая система стала возможной благодаря использованию новейших видов связи – и это третье слагаемое успеха компании. Ежедневно через Интернет передается и обрабатывается информация о том, какое количество каждого товара продано. В результате компания тратит минимум средств на хранений товара – он не залеживается на полках больше недели.

Первая Zara в России открылась в 2003 г. По франчайзингу ее развивает финская Stokmann, которая заявляет, что под Zara ee интересуют только основные торговые улицы. Вообще-то концепция Zara – это хорошо расположенный, отдельно стоящий магазин. России концерн предоставил первую франшизу за всю свою историю.Есть мнение, что в московские Zara привозят нераспроданное за пару лет в других странах. В России марку Zara преподносят как высококачественную и эксклюзивную, тогда как в европе этот бренд славится модными недорогими вещами среднего качества. Соответственно цены на товар в России превышают цены на вещи Zara в Европе.

Рыночная ниша компании – молодежь, но даже люди 40-45 лет порой ее покупают. Но стоит заметить, что низкая цена в данный момент – самый сильный бренд. Люди перестают понимать, почему они должны платить большие деньги просто за известное название. Такие производители как Zara и Mango оказывают огромное влияние на рынок, потому что могут каждые две недели полностью менять свои коллекции. Все зависит от категории потребителей: лидеры по издержкам захватят основную долю молодежного сегмента, но на рынке одежды для людей старше 35 лет будут доминировать бренды с историей и репутацией.

Базовой стратегией компании является стратегия концентрированного, целевого маркетинга. Фирма обеспечивает прочную рыночную позицию в выбранных сегментах, поскольку имеет подробнейшую информацию о требованиях этих сегментов, прекрасно знает особенности запросов покупателей и пользуется у них хорошей репутацией.

Компания использует метод постепенного освоения рынков зарубежных стран, одного за другим. Жизненный цикл товаров – несколько месяцев, но за счет постоянно меняющейся моды компания производит новые модели, пользующиеся огромным спросом. На стратегию компании влияют различные обстоятельства. Например, англичане привыкли носить три вида брюк – короткие, нормальные и длинные. Во Франции этого нет. Кроме того, в Англии низ штанин обрабатывают, а во Франции существует традиция оставлять их необработанными. Немцам нужны брюки разных типов кроя – в зависимости от роста и особенностей фигуры: для невысоких мужчин, для мужчин средней комплекции и для полных. В России, как и в Германии, нужно выпускать одежду трех различных форм, хотя это, конечно, не самое важное отличие.

Есть два противоположных направления моды: свобода и классика. Мужчины – приверженцы стиля casual отдают предпочтение одежде из хлопка, не любят галстуков и не хотят носить шерстяные брюки. Общеевропейская тенденция – расширение этого направления: ослабевают правила, по которым необходимо носить на работу строгий костюм. Если надеть хорошие хлопковые брюки и приличный джемпер, этого будет достаточно. Но также остается немало приверженцев классики, которые предпочитают, в частности, дорогие шерстяные костюмы. Середины нет – нельзя одеть шерстяные брюки и хлопковый пиджак.Число поклонников того и другого стиля зависит от страны. Например, во Франции другое отношение к одежде – мужчины остаются верными традиционным пиджакам. Этого не скажешь о, казалось бы, консервативной Англии – там сейчас побеждает casual.

Более важно, например, то, что среди российских мужчин стиль свободный распространен пока только для отдыха, а на работу они ходят в основном в костюмах и галстуках. Предпочтения женщин тоже немного иные, чем в Европе, где дамы старше 50 лет хотят одеваться по-молодежному и не признают классических костюмов. Они считают, что «классика их старит». В России же не только 50-летние, но и 30-летние женщины предпочитают классический стиль и выглядят при этом очень молодо. В России популярностью пользуются главным образом классические изделия, а на свободный стиль приходится до 20% продаж. В Европе соотношение другое, там стиль casual может занимать в коллекции фирмы до 60%.»

Задачи:

1. Дополнительно рассмотрите информацию сайтов www.zara.com и www.inditex.com. В чем вы видите разногласия между официальной концепцией компании и реальностью?

2. Какие маркетинговые стратегии применяет компания на российском рынке?

3. Какие отличительные характеристики присущи каждой составляющей marketing-mix?

4. Какие рекомендации по ведению бизнеса в России и Красноярске вы могли бы дать компании, учитывая маркетинговую среду российского рынка, опыт, цели и возможности компании?

Методические указания

Задание выполняется в малых группах и в письменной форме сдается преподавателю.

 


Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы

 

Законодательная литература

1. Закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 16.03.2006. с изм. и доп. от 18.12.2006 – 07.05.2009.

2. Гражданский кодекс № 20393 от 24.11.2006. Часть IV. Права на результаты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

 

Основная литература

1. Ибрагимов, Л.А. Маркетинг: учеб. пособие / Л.А. Ибрагимов. - М.: Юнити–Дана, 2008. - 367 с.– Режим доступа:http://www.book.ru/view/901004/3

2. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 152 с. – Режим доступа: http://www.book.ru/view/901109/2

3. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: Кнорус, 2009. - 240 с. – Режим доступа: http://www.book.ru/view/225524/2

4. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 296 с. – Режим доступа: http://www.book.ru/view/902404/2

5. Романов, А.А. Маркетинг: учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 440 с. – Режим доступа: http://www.book.ru/view/902231/2

 

Дополнительная литература

1. Багиев, Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.А. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Ален. М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2003.

2. Бутова Т.Г. Основы маркетинга: учеб.пособие / Т.Г. Бутова – Красноярск: КрасГУ, 2007.

3. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков – Красноярск: СФУ, 2009.

4. Липсиц, И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: Учебное пособие/ И.В. Липсиц, Е.А. Видгорчик.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.

5. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебное пособие/ под ред. проф. Л.А. Донченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

6. Соловьев, Б. А. Маркетинг: Учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Изд-во экон. акад., 2008.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник/ А.П. Панкрухин.- М.: Омега-Л, 2006.

8. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник/ О.А. Третьяк. – М: ИНФРА-М, 2005.

9. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика/П. Дойль: Пер. с англ. - СПб: Питер, 1999.

10. Друкер, П. Эффективное управление/ П. Друкер: Пер. с англ. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.

11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: Пер. с англ. - 10-е изд. – СПб.: Питер, 2000.

12. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж.-Ж. Ламбен: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004.

13. Маркова В.Д. Маркетинг Менеджмент/ В.Д. Маркова.- Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2005.

 

 

Информационные ресурсы

 

Печатные СМИ

Маркетинг; Маркетинг PRO

Маркетинг и маркетинговые исследования

Реклама. Теория и практика

Секрет фирмы. Российская бизнес-газета

 

Электронные издания

Электронные журналы и базы данных «Integrum»

Электронные журналы и базы данных «East View»

 

Интернет-ресурсы

Адрес сайта Характеристика
Электронные журналы
www.salesmanagement.ru «Управление продажами» "Издательский дом Гребенникова".
http://www.grebennikov.ru/brand-management.phtml Журнал "Бренд-менеджмент", "Издательский дом Гребенникова"
http://www.grebennikov.ru/market-commun.phtml Журнал "Маркетинговые коммуникации", "Издательский дом Гребенникова"
http://www.grebennikov.ru/recl_life.phtml Журнал "Реклама и жизнь. Теория и практика", "Издательский дом Гребенникова"
http://www.grebennikov.ru/distribution.phtml Журнал "Управление каналами дистрибуции", "Издательский дом Гребенникова"
www.marketolog.ru Журнал по маркетингу
Электронные библиотеки
http://ateh.h12.ru/   Новости по маркетингу и менеджменты, подборку электронных книг по маркетингу и менеджменту
http://www.mstudy.ru/   Тематические разделы по различным маркетинговым направлениям: промышленный маркетинг, маркетинг услуг, стратегический маркетинг, общие вопросы маркетинга
Интернет порталы по маркетингу и рекламе
http://www.mm.com.ua/russian MarketingMix - Журнал по маркетингу и рекламе.
     

 

 

Учебное издание

 

 

Яковлева Екатерина Юрьевна

Маркетинг

(основы маркетинга)

 

учебно-методическое пособие для практических занятий

 

Редактор И.О. Фамилия

Корректор И.О.Фамилия

Компьютерная верстка: И.О.Фамилия

 

Подписано в печать (дата) 2012 г. Формат 60х84/16. (А5)

Бумага офсетная. Печать плоская.

Усл. печ. л.??? . Уч.-изд. л. ???.

Тираж 80 экз. Заказ ????. (Дает РИО)

 

 

Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru

http://rio.sfu-kras.ru

 

Отпечатано Полиграфическим центром

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а

 


[1] Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. – М.:2006.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.