Ортогональные системы векторов Практические задания.
1. Упростите выражения:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
2. Дан треугольник с вершинами А(1;-2;8), В(0;0;4), С(6;2;0). Найдите его площадь и высоту ВD.
3. Найдите площадь параллелограмма, построенного на векторах и , где и - единичные векторы, образующие угол 30°.
4. Найдите , если , , .
5. Даны точки А(-3;1;2), В(4;0;-1), С(-2;3;0).
Найдите .
6. Найдите площадь параллелограмма, построенного на векторах и .
7. Найдите площадь параллелограмма, диагоналями которого служат векторы и , где , .
Ответы. 1. а) б) в) ; г) 3. 2. . 3. 1,5 4. 24. 5. (-40;-55;-75). 6. . 7. 1,5 .
| Критерии и шкалы оценивания:
- оценка «отлично» выставляется, если даны обоснованные, логично выстроенные ответы, отражающие знание обучающегося как основной, так и дополнительной литературы по данной дисциплине; владение обучающегося научной терминологией. Обучающийся демонстрирует умение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, представлять свою профессиональную позицию;
- оценка «хорошо» выставляется, если ответы недостаточно полно обоснованы, отражают знание обучающегося основной литературы по дисциплине, владение обучающегося научной терминологией. Объяснение и трактовка практических ситуаций поверхностны, профессиональная позиция недостаточно ясная;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответы поверхностные, обучающийся демонстрирует необходимый минимум знаний по дисциплине. Фрагментарное использование теоретических знаний при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ответы демонстрируют незнание или минимальное знание обучающимся основной литературы по дисциплине. Неумение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции.
Тема 3. Определители.
Цель проверки подтвердить:
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
Проверяемые компетенции: ПК- 4, ПК-5
Темы к устному опросу:
Определители.
Определители матриц второго и третьего порядка.
Миноры и алгебраические дополнения.
Свойства определителей.
Разложение определителя матрицы по элементам строки и столбца.
Вычисление определителей.
Практические задания.
Критерии и шкалы оценивания:
- оценка «отлично» выставляется, если даны обоснованные, логично выстроенные ответы, отражающие знание обучающегося как основной, так и дополнительной литературы по данной дисциплине; владение обучающегося научной терминологией. Обучающийся демонстрирует умение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, представлять свою профессиональную позицию;
- оценка «хорошо» выставляется, если ответы недостаточно полно обоснованы, отражают знание обучающегося основной литературы по дисциплине, владение обучающегося научной терминологией. Объяснение и трактовка практических ситуаций поверхностны, профессиональная позиция недостаточно ясная;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответы поверхностные, обучающийся демонстрирует необходимый минимум знаний по дисциплине. Фрагментарное использование теоретических знаний при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ответы демонстрируют незнание или минимальное знание обучающимся основной литературы по дисциплине. Неумение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции.
Тема 4. Матрицы.
Цель проверки подтвердить:
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ( ПК-10);
Проверяемые компетенции: ПК- 5, ПК-10
Устный опрос.
Темы к устному опросу:
Виды матриц.
Операции над матрицами.
Обратная матрица.
|