Разработка и принципы построения электронной презентации Тема 8: Технологические процессы разработки мультимейдийных
Маркетинговых продуктов
1 Разработка и принципы построения электронной презентации
2 Контент - информационное наполнение мультимедиа презентации
3 Среда электронной презентации
Разработка и принципы построения электронной презентации
Разработка презентации состоит из нескольких последовательных этапов:
- опрос клиента: вопросники, профили посетителей;
- стратегический план: задачи маркетинга, обзор конкурентов;
- требования к рекламе, потребности пользователей ресурса;
- функциональный план: технические задачи, задачи функциональности.
Организационные задачи:
- выбор команды: продюсер, арт-директор/дизайнер, автор/эдитор, программист;
- расписание и бюджет проекта.
Определение объема работ, планирование -важнейшие этапы в разработке любой презентации. Прежде всего, надо четко определить задачи презентации. Что она должна делать: рассказывать о чем-либо или о ком-либо, привлекать клиентов, помогать решать какие-то проблемы, просвещать или развлекать [8]. В зависимости от задач структура презентации может сильно различаться (приложение Б)
Для начала стоит начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся будущей презентации.
1. В первую очередь требуется узнать как можно больше о заказчике, о его фирме; сфере бизнеса, в которой он работает.
1) получить у него ответы на следующие вопросы:
- зачем ему нужна презентация? Почему он ее создает, и какие цели и задачи преследует?
- желает ли он моментальной отдачи или подготавливает почву для бизнеса в дальнейшем?
- что входит в его цели: продать продукцию или сервис, увеличить покупательский рынок, обеспечить поддержку уже проданному товару?
- возможно, он надеется подняться на уровень конкурентов, которые давно имеют электронные презентации и свои ресурсы в Интернет?
- если бы у него была возможность донести только одну идею до своих пользователей, какой бы она была?
- какие дальнейшие действия ожидает он от пользователей его презентации?
- как заказчик измерит успех или неудачу презентации?
- кого он хочет видеть своим пользователем? (Дизайн и содержание презентации должны оправдывать ожидания и удовлетворять потребности пользователя)
- А какую информацию он может предоставить?
Одна из распространенных ошибок профессионалов - это убежденность в том, что пользователи достаточно просвещены в вопросах, касающихся деятельности фирмы. Вероятнее всего, это не так. Маркетинг заказчика только выиграет от результатов обучения возможных клиентов. Задача разработчика - выбрать из моря информации ту, в которой нуждается пользователь.
2) сбор информации о конкурентах заказчика. Как выглядят их презентации. Очень важно, чтобы презентация клиента не подражал другим, а представляла уникальный и последовательный в себе имидж. Требуется составить документ с подробным описанием информации, которая доступна на данный момент. Формулировка выводов - что работает, и что не работает у схожей группы пользователей других презентаций. Что, возможно, использовать в презентации заказчика, и что использовать не стоит [12, с 120].
3) после утверждения профиля будущего пользователя, составить список возможных требований и пожеланий различных посетительских групп.
4) следующие, решить вопросы по функциональности презентации.
- что заказчик находит необходимым для его презентации? Сделать-то можно все, что он пожелает, дело в стоимости и сроках исполнения.
- имеет ли заказчик неординарные требования к безопасности?
- существуют ли какие-либо исключения?
- какие у заказчика планы на будущее, касательно презентации?
5) технические спецификации будут служить основой всех скриптов, css, графики, html, java, flash и других технических элементов презентации. Определить, какое программное обеспечение потребуется пользователям для просмотра презентации, а также общий технический подход к разработке презентации. Требуется знать резолюцию монитора посетителя, сколько памяти в его системе, количество воспроизводимых цветов, какие плагины (plugins-программные модули) имеют и т.д.[12, с 140].
6) затем следует договор с заказчиком о бюджете проекта, сроках исполнения (если важно) и расписании. Одновременно продумываются, какие специалисты понадобятся.
Команда, перед которой будет поставлена задача - создать презентацию, должна определить основную идею, подумать о содержании, оформлении и интерфейсе, распределении обязанностей. В команде может быть Web-художник, Web-дизайнер, программист, HTML-верстальщик, эксперт.
Перед Web-дизайнером стоит задача - воплотить идеи художника: перевести в цифровой вид рисунки, эмблемы, логотипы; подобрать "безопасные" цвета. Переносом текста на страницы презентации занимается HTML-верстальщик.
Успех презентации покоится на равновесии между достижением желаемых результатов и затраченных в процессе средств. При планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание нужды будущих посетителей, а не последние достижения технологии и эгоцентричный энтузиазм разработчиков [5, с 254-276].
Разработка структуры электронной презентации состоит из следующих работ:
- разработка карты презентации.
- подготовка контекста, создание и эдитирование.
- обзор материалов.
- технические спецификации (тактическая сторона).
- навигация и разметка страниц.
Имея на руках результаты опросов заказчика и профили будущих посетителей, ведется работа в поисках идей, которые помогут презентации достичь поставленных перед ним задач.
Первый шаг - набросок "карты презентации". Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения пользователя по разделам презентации. Карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находится относительно других страниц и материалов. Очень важно получить "добро" заказчика на "карту", и отметить любые изменения в структуре, такие как удаление или добавление страниц, что может повлиять на бюджет проекта.
Планирование контента происходит в тесном сотрудничестве с заказчиком. Навигация презентации будет напрямую зависеть от количества и глубины содержания, а его стиль и тон окажут влияние на визуальный язык композиции .[12, с 153].
Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющим подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке.
- Будут ли страницы генерироваться "на лету" из датабазы?
- Будут ли использованы Cascading Style Sheets (CSS)?
- Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя?
- Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру?
- Требуется писать код сами или использовать WYSIWYG "Что вижу, то и получаю" эдитор (Dreamweaver или Frontpage, к примеру)?
- Будут ли использованы DHTML, Flash, Channels, Push технологии?
Затем требуется определиться с навигацией. Как будет посетитель продвигаться по презентации? Какая связь существует между страницами, от куда куда можно попасть и т.д. Для большинства проектов нет нужды придумывать новые навигационные схемы. Людям необходима возможность, легко передвигаться по презентации, только и всего.
Разработка дизайна презентации состоит из следующих работ:
- творческие поиски и разработка стиля;
- создание прототипов;
- утверждение заказчиком;
- графическое производство: дизайн датабаз и форм, анимации, графика в GIF/Jpg, обработка в html.
Дизайн играет важную роль в привлечении внимания пользователей. При разработке дизайна web-страницы прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию web-страницы.
Универсального решения в области разработки дизайна web-страниц не существует. Возможны совершенно различные варианты исполнения web-страницы.
Все разделы презентации должны быть оформлены в едином стиле как Flash анимационные компоненты, так и HTML страницы [20, с 35].
Требуется разработать несколько макетов, путем использования графических редакторов Photoshop и Illustrator. Создать для них прототипы, которые заказчик сможет посмотреть и одобрить. Прототип - черновой вариант слинкованных между собой основных страниц презентации. Не обязательно с написанным кодом для этих страниц, можно обойтись image-maps (порезанные страницы и прилинкованная графика между собой). Задача прототипов - хорошо смотреться в окне браузера и понравится заказчику.
Дизайн web-страниц предполагает разработку следующих элементов:
1) цвет;
2) шрифт;
3) графика;
4) компоновка web-страницы.
Техническая часть разработки электронной презентации состоит из следующих работ:
- создание: CGI, Javascript, Java, формы, датабазы;
- создание Flash анимации;
- НTML: кодирование;
- валидация: содержания, грамматических ошибок, работы линков (ссылок);
- тестирование в различных браузерах.
После того как разработан дизайн и сверстана модель основных страниц, можно приниматься за техническую работу - HTML кодирование, CGI формы, датабазы и прочее программирование [23, с 451].
1. Требуется сортировка графических файлов по классам в зависимости от их размера. Необходимо содержать количество таких классов минимальным. Например: заголовки, подзаголовки, "ноготки", полная графика и т.д. Графические размеры от 1 до 5.
2. Подборка оптимальной палитры для графики в одном отдельно взятом классе и использование ее на всех файлах данного класса.
3. Использование абсолютно схожего кода на различных страницах, для облегчения глобального поиска и изменений.
4. Создание копии (Back up?) по завершению работ.
5. Для того чтобы избежать проблем с совместимостью нужно, прежде всего, конечно, соблюдать все стандарты HTML и Flash. Лучше всего обратиться к рекомендациям для Web разработчиков, предоставленными фирмами Microsoft и Netscape, которые позволят разработчику создавать специальные, «совместимые» страницы, одинаково хорошо (или, по крайней мере, сносно) отображаемые в большинстве программ.
6. Следует проверить:
- грамматику;
- правильное название файлов;
- работу ссылок;
- название страниц в поле Tittle;
- фоновые цвета;
- целостность и тегов;
- визуальное выравнивание;
- что получится при изменении размеров окна браузера, шрифтов, цветов?
- различия разрешения экрана. И как оно будет смотреться в монохроме?
7. Тестирование. Подключение как можно большего количества людей к этому процессу. Для заказчика это отличная возможность "поучаствовать" в проекте. Если есть возможность проверить на будущих пользователях, не упускать ее. Внимательно следить, как люди со свежим взглядом на презентацию реагируют на навигацию и систему наименований. Не пытаться помочь им "найти" что-либо, но попросить комментировать каждый шаг. Например, куда они ожидают попасть при клике на ту или иную кнопку? [23, с 522].
Тиражирование и продвижение электронной презентации состоит из следующих работ:
- подбор носителей;
- входной контроль и подготовка производства диска;
- создание оригинал-макета полиграфических вставок и этикетки компакт-диска;
- производство диска;
- контроль качества;
- упаковка;
- средства продвижения рекламного продукта.
После того как разобрались с технической работой, можно приниматься за тиражирование.
Оригинал для производства компакт-дисков может быть предоставлен как в виде готовой мастер-копии, непосредственно с которой будет выполняться тираж, так и на ином носителе (носителях) информации, таких как CD, CD-R, CD-RW, HDD, FD, ZIP. В этом случае предварительно производится сведение оригинала и его оптимизация [12, с 212].
Дизайн обложки и этикетки компакт-диска может быть предоставлен как в электронном виде (файл), так и просто в виде некоторой идеи, опирающейся на фотографии, рисунки, слайды и т.п.
Весь поступающий в производство материал должен пройти тщательное тестирование: проверится структура данных и соответствие их стандартам, а также целостность поверхности оригинального диска. При необходимости внести соответствующие исправления, которые предварительно согласованны с заказчиком.
Для дисков форматов CD-ROM выполняется оптимизация размещения данных таким образом, чтобы обеспечить наиболее высокую с совместимость готового диска с различными читающими приводами.
Обработанный оригинал переносится на специальный мастер-диск высокого качества, дополнительно тестируется и представляется заказчику на утверждение.
При создании оригинал-макета полиграфических вставок и этикетки компакт-диска могут использоваться материалы, полученные самыми различными методами. При необходимости они проходят предварительную обработку: сканирование, ретушь, коррекцию цвета и пр. При этом учитываются специфические возможности производственного оборудования таким образом, чтобы дизайн полиграфических материалов и самого диска выглядел наиболее впечатляюще.
После выполнения всех работ по подготовке дизайна диска, изготовляется прототип и представляется на утверждение заказчику. В производство все исходные материалы будут переданы только после подписания оригинала в тираж.
После этапа производства идет контроль качества, качество тиражей проверяется на специализированном оборудовании. В большинстве случаев вполне достаточно выборочного контроля (15 - 20%). Тем не менее, в особых случаях или по желанию заказчика контролю подвергается весь тираж.
Готовые диски могут быть упакованы самыми различными способами в зависимости от того, какое дальнейшее применение они получат. Диски, поступающие в розничную торговую сеть, обычно упаковываются в пластиковые футляры и обтягиваются защитной пленкой. Диски для книг удобно помещать в конверты. Если же заказчик предполагает упаковывать диски самостоятельно, то для этого наиболее удобна технологическая упаковка на шпинделе.
Продвижение электронной презентации как маркетингового инструмента складывается в основном из сфер его применения: выставки, PR –акции, BTL-акции. Также продвижение электронного продукта можно осуществлять по средствам специализированных печатных изданий, сети Интернет.
Фаза 1:
Цели и задачи
презентации
| | Расписание и бюджет проекта
| | Технические задачи
Функциональные задачи
| | Обзор конкурентов
Потребности пользователей
| | Определение работы Концепция
Рисунок 1- Определение первой фазы концепции электронной презентации
Фаза 2:
Создание и
редактирование
| | Разработка структуры
Рисунок 2 – Разработка структуры электронной презентации
Фаза 3:
Интерфейс-дизайн
Рисунок 3 – Разработка интерфейс-дизайна электронной презентации
Фаза 4:
CGI / формы
Java Scrypt / Java
Базы данных
CSS
| | Программирование
Рисунок 4- Программирование электронной презентации
Фаза 5:
Тиражирование и продвижение
Рисунок 5 – Тиражирование и продвижение электронной презентации
|