Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Введение. Функции менеджмента

Астана 2013 г.

 

 

  Ответственный за разработку учебно-методического комплекса модуля дисциплин: магистр маркетинга, старший преподаватель Бекмаганбетова С.Д. (ученая/академическая степень, ученое звание, должность Ф. И. О.)   Обсужден на заседании кафедры «Экономика, менеджмент и туризм»     Протокол № _______ от «____»______________20__ г.   Зав. кафедрой ________________ «____»____________20___ г. (подпись)     Одобрен УМС Высшей школы _____________________ (наименование высшей школы) Протокол № ________ от «_____»_____________20__ г.   Председатель ________________ «____»____________ 20___ г.   Дата обновления «____»____________ 20___ г.  
 

 

Содержание

 

1. Типовая учебная программа дисциплины модуля……………………….

 

2. Программа дисциплины модуля (силлабус)………………………………

 

3. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины………………

 

4. Конспекты лекций дисциплины модуля ………………………………….

 

5. Методические рекомендации по изучению дисциплины………………..

 

6. Активные раздаточные материалы (АРМ)……………………………….

 

7. Материалы по контролю и оценке учебных достижений

 

обучающихся. ………………………………………………………………..

 

 

 

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра «Экономика, менеджмент и туризм»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Высшей школы экономики,

бизнеса и социальных наук

Drs. Д.А. Кром

__________________________

«_____» ________________ 2013 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

Наименование дисциплины модуля: «Менеджмент и продвижение услуг туризма. Менеджмент и маркетинг туризма»



 

Всего 4 кредита

 

Курс 2

 

Семестр 4

 

Лекции 40 часов

 

Практические, семинарские 20 часов

 

СРСП 30 часов

 

СРС 90 часов

 

Рубежный контроль 2

 

Трудоемкость 180 часов

 

Экзамен 4 семестр

 

 

А С Т А Н А – 2013г

Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины.

Данные о преподавателе курса:

Бекмаганбетова Сауле Дулатовна старший преподаватель кафедры экономики, менеджмента и туризма

Кафедра экономика, менеджмент и туризм каб. 417

Данные о дисциплине: «Менеджмент и маркетинг туризма» 4 кредита. Семестр 4. Аудиторные занятия – 60 часов (лекции – 40, семинарские – 12, практические-8), СРСП – 30,СРС- 90.

Пререквизиты курса:Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания подисциплинам «Основы туризмологии», «История туризма»

Постреквизиты курса: Знания по дисциплине необходимы для изучения дисциплин «Гостиничное хозяйство», «Управление человеческими ресурсами в туризме и гостеприимстве», «Стратегический менеджмент в туризме»

Цели курса:

- сформировать у обучающихся системное знание о состоянии менеджмента туризма в целом, а также дать практические навыки анализа системы туристской отрасли;

- изучение и применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма;

Задачи курса:

- исследование и анализ организационно-экономического механизма управления туризмом;

- анализ систем управления туристскими фирмами;

- изучение современных теорий эффективного менеджмента и анализ их практического применения;

- выявление направлений повышения производительности труда персонала туристских фирм;

- изучение понятийно-категориального аппарата маркетинга;

- ознакомление студентов с инструментами маркетинга и путями использования этих знаний на практике;

- овладение формами и методами маркетинговой работы;

- получение широкого представления о маркетинге и его использовании в практической деятельности при принятии управленческих решений, позволяющих превзойти конкурентов, предугадать будущие тенденции рынка, улучшить рекламу, укрепить лояльность потребителей и увеличить продажи.

 

В процессе изучения дисциплины студент должен знать:

- историю развития менеджмента как науки;

- сущность функций управления и основ менеджмента производственной деятельности туристских фирм;

- основы кадрового менеджмента;

- как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов;

- как установить цену на производимые услуги, чтобы те выглядели привлекательными и доступными, как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти услуги до потребителя;

- как рекламировать и продвигать свои услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести;

- отечественный и зарубежный опыт развития менеджмента и маркетинга туризма

студент должен уметь:

- создавать организационные структуры, операционные системы управления производством в туристском бизнесе

- планировать необходимое количество персонала для работы на предприятии индустрии гостеприимства

- самостоятельно использовать полученные знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов и практической деятельности на предприятиях

Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса, обучающий обязан соблюдать следующие правила:

- занятия посещать ежедневно

- не опаздывать

- избегать пропуска занятий по неуважительным причинам. В случае отсутствия по болезни, предоставить справку.

- во время занятия не пользоваться сотовыми телефонами и др. техникой.

Обучающие элементы - лекции, лабораторные занятия, СРСП, СРС.

Формы контроля - рубежный контроль, включающий следующие виды: коллоквиумы, компьютерное тестирование, прием лабораторных работ. По каждому кредиту - рубежное тестирование с применением рейтинговой системы.

Итоговая форма контроля - экзамен.

 

 


Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)

Наименование модуля: «Менеджмент и продвижение услуг туризма.

 

Наименование дисциплины модуля: Менеджмент и маркетинг туризма
№ тем   Лекционные занятия Семинарские, практические, лабораторные занятия (лабораторный практикум)
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах
Введение. Функции менеджмента 1.1 Предмет и задачи курса 1.2 Эволюция управленческой мысли 1.3 Функции и виды менеджмента 2 часа Введение. Функции менеджмента 1. Дайте характеристику каждой функции менеджмента и проведите пример осуществления функций планирования, организации, мотивации и контроля в разных туристских организациях. Объясните, соблюдаются ли все принципы управления в туристской отрасли, приведите пример. 2. Попытайтесь проанализировать и понять весомость таких функций управления, как планирование и организация. Выясните роль каждой из них в вашей организации. 3. Опишите теории мотивации, которые вы знаете. Суть теории мотивации А.Маслоу. 1 час
2.   Организация. Туристские организации 2.1.Организация и ее признаки 2.2.Внутренняя и внешняя среда организации 2.3.Туристские организации. 2 часа Организация. Туристские организации 1. Назовите признаки, характерные для организаций 2. Факторы внутренней среды организации 3. Перечислите факторы внешней среды организации 4. По каким признакам классифицируются туристские организации 5. Выявите различия в работе туроператоров и турпосредников 1 час  
3. Система управления организацией и ее структура 3.1.Понятие управленческой структуры 3.2.Виды управленческих структур. 3.3 Вертикальное и горизонтальное распределение труда     2 часа Система управления организацией и ее структура 1. Назовите и поясните элементы организационной структуры организации. 2. Выявите отношения субординации и координации в известной вам туристской организации. Покажите, как строятся горизонтальные и вертикальные отношения. 3. Как вы представляете формальную и неформальную организации? Оказывает ли неформальная организация на развитие формальной организации? Если «да», то раскройте механизм такого воздействия. 4. Охарактеризуйте процесс проектирования организационных структур. 1 час  
4. Управленческие решения в туризме 4.1.Понятие и виды управленческих решений. 4.2.Процесс принятия решения 4.3. Методы и модели принятия решений. 2 часа Управленческие решения в туризме 1. Что вы понимаете под управленческим решением? 2. Назовите основные стадии процесса подготовки и принятия управленческих решений. 3. Дайте классификацию и охарактеризуйте виды управленческих решений. 4. Чем отличаются решения, принимаемые в условиях определенности и в условиях риска? 5. Объясните различия между запрограммированными и незапрограммированными решениями. 6. Приведите общую классификацию методов принятия управленческих решений и поясните применение их в практике управления туристской фирмой. 7. В чем индивидуальность стилей принятия решений? 8. Назовите факторы эффективности принимаемых решений. 9. Назовите требования, предъявляемые к управленческим решениям. 10. Как вы понимаете процедуру организации исполнения управленческих решений? 11. Для чего нужен контроль за выполнением решения? 1 час  
5. Функция планирования 5.1 Сущность планирования 5.2Стратегическое и оперативное планирование 5.3 Бизнес-планирование   2 часа Функция планирования 1. Сформулируйте понятие процесса планирования и объясните его роль в составе функции планирования. 2. Перечислите и охарактеризуйте этапы процесса планирования. 3. В чем сущность стратегического планирования? 4. Дайте характеристику оперативному планированию. 5. Что такое бизнес-план? 6. Охарактеризуйте структуру бизнес-плана 7. В чем сущность бизнес-планирования? 1час
6. Функция контроля. Принципы и методы менеджмента 6. 1 Сущность, виды и этапы контроля 6.2 Принципы менеджмента 6.3 Методы менеджмента     2 часа Функция контроля. Принципы и методы менеджмента 1. Разработайте схему реализации процесса контроля. Найдите и опишите ситуацию, где бы контроль отрицательно воздействовал на людей. 2. Поясните общие и частные принципы менеджмента в туризме. Используйте конкретные примеры 3. На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления. Выявите случаи, когда метод руководства сдерживает развитие предприятия и вступает в противоречие с эффективными методами управления. 4. Попытайтесь определить методы руководства известного вам менеджера. Дайте ваши объяснения. 1 час
7. Личность в системе управления 7.1 Психологическая структура личности 7.2 Социальные основы поведения личности 7.3 Авторитет менеджера   2 часа Личность в системе управления 1. Назовите требования, предъявляемые к современному руководителю - 2. В чем суть концепции ограничений? 3. Назовите и прокомментируйте 11 ограничений в деятельности менеджера. 4. Что вы понимаете под авторитетом менеджера? 5. Какие два источника (статуса) формирования авторитета вам известны? 6. Назовите и дайте характеристику разновидностей ложного авторитета. 1 час
8. Власть и способы ее реализации. Стили управления 8.1 Сущность, виды и формы власти 8.2 Формы воздействия руководителя на подчиненных 8.3. Стили руководства   2 часа Власть и способы ее реализации. Стили управления 1. Что вы понимаете под властью? 2. Почему нужно делегировать права, ответственность и власть? 3. Что вы понимаете под балансом власти руководителей и подчиненных? 4. Назовите способы влияния руководителя на подчиненных. 5. Каковы сильные и слабые стороны убеждения? 6. Какие способы положительного влияния руководителя на подчиненных вам известны? 1 час
9. Управление конфликтами и стрессами внутри туристской организации 9.1 Сущность и типы конфликтов 9.2 Методы разрешения конфликтных ситуаций   2 часа Управление конфликтами и стрессами внутри туристской организации 1. Что такое конфликт? Что лежит в его основе? 2. Определите возможные последствия функционального конфликта. 3. Выявите роль дисфункциональных конфликтов. 4. Какие типы конфликтов вам известны? Дайте их характеристику. Вспомните один или несколько из четырех типов конфликтов в вашей жизни. 5. Назовите и поясните основные причины конфликтов. 6. Опишите пять основных стилей отношений между людьми при разрешении конфликтов. 7. Назовите и поясните четыре фазы развития конфликта. 8. Как вы понимаете стресс? 9. Представьте и поясните модель стрессовой реакции. 10. Назовите причины стресса. 1 час
10. Управление процессами труда 10.1 Содержание и особенности управленческого труда 10.2 Способы рациональной организации труда   2 часа Управление процессами труда 1. Охарактеризуйте основные признаки управленческого труда и объясните содержание институционального, процессуального и инструментального аспектов управленческого труда. 2. Сформулируйте основные особенности управленческого труда. 3. Объясните понятие культуры управления и охарактеризуйте состав норм, которым необходимо следовать в процессе управления. 4. Охарактеризуйте общий принцип рациональной организации труда — оплата и стимулирование труда. 5. Охарактеризуйте общий принцип рациональной организации труда — разделение труда и департаментализация. 6. Охарактеризуйте общий принцип рациональной организации труда — информационных технологий управленческого труда 1 час
11. Основы делового общения. Деловые совещания и переговоры 11.1 Значение и формы делового общения 11.2 Ведение деловых совещаний и переговоров 2 часа Основы делового общения. Деловые совещания и переговоры 1. Какую роль играет общение в жизни менеджера? 2. Опишите и поясните модель процесса общения. 3. Как влияет степень общительности менеджера на эффективность работы предприятия? 4. Дайте характеристику компонентов (слагаемых) общения. 5. Назовите и дайте характеристику двух форм общения. 6. Охарактеризуйте вид коммуникации, возникающий между партнерами в процессе общения. 7. Назовите виды информации, проходящей по каналам общения, и определите степень их значимости. 8. Опишите составные элементы организации (технологии) общения. 9. В чем суть и значение подготовки к общению? 10. Охарактеризуйте основные этапы процесса непосредственного общения. 11. Сформулируйте основные задачи начальной стадии общения. 12. В чем суть проблемы, связанной с умением слушать партнера по общению? 1час
12. Теоретические основы туристского маркетинга 12.1 Сущность и принципы туристского маркетинга 12.2 Система туристского маркетинга 2 часа Теоретические основы туристского маркетинга 1. Заходя в ресторан в качестве посетителя, по каким признакам вы можете судить, принимает ли он маркетинговую концепцию? 2. Объясните разницу между маркетингом и сбытом 3. С января 1995 г. на международных рейсах авиакомпании Delta Airlines не курят. В результате этого компания потеряла курящих пассажиров. Как вы считаете, можно ли считать принятие компанией решения о запрете курения правильным? 4. Перечислите четыре характерные черты индустрии гостеприимства применительно к обеду в первоклассном ресторане. 5. Почему комнаты в гостинице относятся к категории «скоропортящихся» продуктов? 6. Какими средствами пользуются рестораны и отели вашего города, чтобы сделать свои услуги «осязаемыми» для их потенциальной клиентуры? 7. Объясните, почему обслуживающий персонал ресторана является частью «товара», получаемого посетителем? 1час
13. Исследование рынка и внешней среды туристской фирмы 13.1 Маркетинговая среда туристского предприятия 13.2 Система маркетинговой информации 13.3 Процесс проведения маркетинговых исследований 2 часа Исследование рынка и внешней среды туристской фирмы 1. Основные факторы внешней макросреды маркетинга туризме 2. Основные факторы внешней микросреды маркетинга. 3. Внутренняя среда маркетинга в деятельности турфирмы. 4. Основные средства адаптации фирмы и ее товаров к зарубежной среде. 5. Разбор кейса. 1час
14. Сегментация туристского рынка и позиционирование 14.1 сущность и основные признаки сегментации 14.2 Выбор целевого рынка 14.3 Позиционирование на рынке 2 часа Сегментация туристского рынка и позиционирование 1. Объясните процесс сегментации, выбора целевого рынка и рыночного позиционирования. 2. Какие критерии используются при сегментации рынка для ресторанов? Используются ли те же самые критерии и для сегментации пассажиров авиалинии? 3. Выберите крупную гостиницу с известной фирменной маркой и объясните, как маркетинговое предложение этой гостиницы соответствует потребностям ее целевого рынка. 4. Почему интенсивность потребления является важным признаком сегментации? 5. Некоторые владельцы ресторанов стремятся разработать концепцию ресторана, удовлетворяющего любой спрос. Почему эта политика опасна? 6. Объясните преимущества и недостатки недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга. 8. Какую роль играют свойства товаров и восприятие этих свойств клиентом при его позиционировании? Может ли свойство, присущее нескольким конкурирующим маркам сразу, способствовать успешной стратегии позиционирования? 1 час
15. Поведение потребителей 15.1Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг 15.2 Процесс принятия решения о покупке 2 часа Поведение потребителей 1. Обсудите важность компонента под названием «черный ящик» в модели покупательского поведения. 3. В каких случаях фактор семьи может оказать сильное влияние на выбор ресторана? 4. Используйте пять этапов процесса принятия решения, обсуждая вымышленную или реальную ситуацию выбора места для проведения отдыха в следующий отпуск. 5. Почему стадия «послепокупочного» поведения включена в схему процесса покупки? 6.Почему фактор удовлетворенности или неудовлетворенности клиента играет такую большую роль в туристском бизнесе? 1 час
16. Туристский продукт и его жизненный цикл 16.1 Понятие туристского продукта 16.2 Этапы жизненного цикла продукта 2 часа Туристский продукт и его жизненный цикл 1. Опишите продукт, получаемый клиентом а. В ресторане быстрого обслуживания б. В ресторане полного обслуживания в. При пребывании в четырехзвездной гостинице. 2. Объясните следующие термины на примере продукта гостиничной или туристской индустрии: а. Сопутствующий продукт б. Дополнительный продукт в. Продукт в расширенном толковании 3. Крупная компания по доставке питания, работающая на основе контрактов с поставщиками, ARAMARK, вводит на рынок университетских столовых блюда под торговыми марками других известных компаний. Зачем бы ARAMARK платить роялти Burger King, когда она вполне может эффективно готовить свои собственные гамбургеры? 4. Представьте себе, что вы менеджер гостиницы или ресторана. Где бы вы искали идеи новых продуктов? 5. От клиентов исходит меньше трети идей о новых продуктах. Противоречит ли это философии маркетинговой концепции, гласящей «найди потребность и удовлетвори ее»? Почему да или почему нет? 6. Если бы вы были директором отделения по разработке новых продуктов национальной сети ресторанов быстрого обслуживания, какие факторы вы бы принимали во внимание, выбирая города для пробного маркетинга нового сэндвича? Был бы город, в котором вы живете, хорошим пробным рынком? Почему «да» или почему «нет»? 7. Ответьте на следующие вопросы: а. Как знание о жизненном цикле продукта может помочь менеджеру ресторана при составлении меню? 8. Рассмотрите концепцию жизненного цикла продукта на примере какой-нибудь гостиницы. Каким образом удается компании предотвратить переход своего продукта в стадию спада? 1 час
17. Ценовая политика 17.1 Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия 17.2 Процесс ценообразования 17.3 Определение и реализация ценовых стратегий 2 часа Ценовая политика 1. Вы только что были наняты менеджером обеденного зала в местной гостинице. Генеральный менеджер просит, чтобы вы рассмотрели цены меню и определили, нуждаются ли они в изменении. Как бы вы решили эту задачу? 2. В этой главе дана характеристика множества факторов, воздействующих на ценовую чувствительность. Приведите примеры применения этих факторов в гостиничном или туристическом бизнесе. 3. Приведите пример эффективного использования дискриминационной ценовой политики. Убедитесь сами и докажите, почему вы считаете, что привели хороший пример. 4. Управление доходами создает и поддерживает приток клиентов или это краткосрочный метод для увеличения дохода? 5. Авиалинии и гостиницы, чтобы привлечь делового путешественника, предлагают скидки за частые перелеты, а также подарки и бесплатные билеты для его спутника. Такие методы, стимулировавшие продажи, часто ведут к повышению цены. Путешественник извлекает личную выгоду, в то время как компания не получает выгоды от пониженных расценок. Хорошо ли это? 1 час
18. Каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии 18.1 Формирование сбытовой стратегии 18.2 Каналы сбыта туристского продукта 2 часа Каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии 1. Как вы думаете, каким образом технология изменит каналы распространения услуг в сфере гостеприимства и туристическом бизнесе? 2. Объясните, как международный туризм изменил каналы распространения услуг в сфере гостеприимства и туристского бизнеса. 3. Каковы главные различия между каналом распространения компании, производящей товары в вещественной форме, и фирмы, занимающейся туристским или гостиничным бизнесом? 4. Может ли бизнес иметь слишком много участников канала сбыта? Объясните ответ. 5. Объясните различие между оптовым торговцем туристскими услугами и туристским агентом. 6. Почему франчайзинг — быстро развивающаяся форма организации розничной торговли? 1 час
19. Коммуникации туристского маркетинга 19.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 19.2 Целевые аудитории коммуникаций 19.3 Элементы комплекса коммуникаций 2 часа Коммуникации туристского маркетинга 1. Обсудите факторы, которые могут воспрепятствовать кому-либо получать рекламные сообщения, предназначенные для него. Какие стратегии могут использоваться, чтобы минимизировать эту возможность? 2. Объясните различие между продвижением и рекламой. 3.Почему большие гостиницы тратят основную часть бюджета продвижения на персональные продажи? 4. Недавно многие рестораны переместили часть своих средств по бюджету продвижения из статьи «Реклама» в статью «Паблик рилейшнз». Какие выгоды открывает PR и побуждает рестораны тратить все больше средств именно на них? 5. Найдите пример продвижения для компании в сфере гостеприимства, которая использует в продвижении стратегию «толкай». Объясните, как компания использует эту стратегию. 6. Примените четыре главных средства системы маркетинговой коммуникации к работе гостиницы или туристической компании, которая может использовать все эти средства 1 час
20. Планирование маркетинга 20.1 Сущность стратегического маркетингового планирования 20.2 Планирование целей предприятия 20.3 Разработка альтернативных стратегий 2 часа Планирование маркетинга 1. Какова цель маркетингового плана? 2. Каким образом факторы окружающей среды оказывают влияние на маркетинговый план? 3. Почему так важно определение рыночного потенциала? 4. Следует ли описывать маркетинговые цели в количественном выражении? Почему «да» или почему «нет»? 5. Как связаны маркетинговые стратегии и маркетинговые задачи? Связаны ли они вообще? 6. Насколько необходим маркетинговый контроль в маркетинговом плане? Не является ли он заданием по выбору для менеджеров? 1 час
  Всего: 40ч.   Всего: 20ч.  

 

Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС

Наименование дисциплины модуля: Менеджмент и маркетинг туризма  
№ тем   СРСП СРС
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
1. Введение. Функции менеджмента Организация. Туристские организации   2 часа, 1-я неделя   Устный опрос, Введение. Функции менеджмента Организация. Туристские организации     6 часов, 1 неделя Подготовить доклад на тему: «История развития управленческой мысли» (объем доклада 5-7 стр.) Доклад на тему: Международные туристские организации (объем 3-5 стр)
2. Система управления организацией и ее структура Управленческие решения в туризме   2 часа, 2-я неделя дискуссия, проверка выполнения заданий.   Система управления организацией и ее структура Управленческие решения в туризме   6 часов, 2 неделя Подготовка презентации по теме занятия (на примере туристской фирмы) подготовить доклад по теме на примере гостиниц, туристских фирм (объем доклада 5-7 стр)
3. Функция планирования Функция контроля. Принципы и методы менеджмента   2 часа, 3-я неделя тренинг Функция планирования Функция контроля. Принципы и методы менеджмента   6 часов, 3 неделя Сравнить виды планов в таблице: стратегический, текущий, бизнес-план Решить кейс, результаты представить в тетради
4. Личность в системе управления Власть и способы ее реализации. Стили управления   2 часа, 4-я неделя тренинг Личность в системе управления Власть и способы ее реализации. Стили управления   6 часов, 4 неделя Привести примеры тестовых заданий на определение типов темперамента, типов личности (в виде доклада, 2-3 примера) Подготовить презентации на тему: «Виды и формы власти», привести примеры личностей по видам власти»,
5. Управление конфликтами и стрессами внутри туристской организации   2 часа, 5-я неделя Ролевая игра, проведение тренингов Управление конфликтами и стрессами внутри туристской организации   6 часов, 5 неделя Ситуация для анализа «Затянувшийся конфликт», ответы записать в тетради
6. Основы делового общения. Деловые совещания и переговоры   2 часа, 6-я неделя Деловая игра Основы делового общения. Деловые совещания и переговоры   6 часов, 6 неделя Подготовить доклад на тему: «Деловой этикет» (объем 3-5 стр)
7. Теоретические основы туристского маркетинга 2 часа, 7 -я неделя Выполнить задание СРСП №1, №2 Теоретические основы туристского маркетинга 6 часов, 7 неделя Подготовить доклад по теме «Известные лидеры маркетинга в сфере гостеприимства туризма», объем до 5 стр.
8. Исследование рынка и внешней среды туристской фирмы   2 часа, 8-я неделя Выполнить задание СРСП №3, №4 Исследование рынка и внешней среды туристской фирмы   6 часов, 8 неделя Дать характеристику точкам соприкосновения в сфере обслуживания (конспект)
9. Сегментация туристского рынка и позиционирование   2 часа, 9-я неделя Выполнить задание СРСП №5, №6 Сегментация туристского рынка и позиционирование   6 часов,9 неделя Описать определенный сегмент рынка туристских услуг (конспект)
10. Поведение потребителей   2 часа, 10 неделя Выполнить задание СРСП №7, №8 Поведение потребителей   6 часов, 10 неделя Описать процесс совершения покупки (конспект)
11. Туристский продукт и его жизненный цикл   2 часа, 11 неделя Выполнить задание СРСП №9, №10 Туристский продукт и его жизненный цикл   6 часов, 11 неделя Подготовить презентацию туристского продукта (слайд-презентация)
12. Ценовая политика   2 часа, 12 неделя Выполнить задание СРСП №11 Ценовая политика   6 часов, 12 неделя Подготовить конспект по теме «Система скидок в туристской деятельности»
13. Каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии   2 часа, 13 неделя Выполнить задание СРСП №12, №13 Каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии   6 часов, 13 неделя Подготовить доклады по теме «Реклама в туристском бизнесе», «Стимулирование сбыта в туризме», объем до 5 стр.
14. Коммуникации туристского маркетинга   2 часа, 14 неделя Выполнить задание СРСП №14 Коммуникации туристского маркетинга   6 часов, 14 неделя Подготовить презентацию открытия туристской фирмы (рекламный ролик, слоган, девиз, информация о туристских услугах)
15. Планирование маркетинга   2 часа, 15 неделя Выполнить задание СРСП №15 Планирование маркетинга   6 часов, 15 неделя Разработать маркетинговый план турфирмы (доклад)
  Итого 30 часов     90 часов  

 


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательн. Комплексы: учеб. пособие, 560с. М., 2004
  2. Гаранин Н.И. и др. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. Учеб. пособие, 128с. М., 2006
  3. Голова О.Б. Менеджмент туризма. Практ. курс. 224с. М., 2007
  4. Дурович А.П. Менеджер турагентства: организация и реклама туристических услуг 320с., Минск , 2010
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие, 316с., М., 2010
  6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие 192с. М., 2006
  7. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства, 2005
  8. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб. пособие. 2007
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник 408с. Мн. 2006
  10. Кусков А.С.Менеджмент транспортных услуг: туризм: учеб. пособие 448с., М., 2004
  11. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник/В.А. Квартальнов 320с. М., 2004
  12. Смыкова М.Р.Туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, 2006
  13. Уокер Д.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник, 880с., М., 2006
  14. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие , 447с, М., 2009
  15. Смыкова М.Р. Туризм: экономика, менеджмент, маркетинг: учебник, 2007
  16. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие, 368с., М., 2009
  17. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика, 352с. ,Спб, 2003
  18. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие, 200с. М., 2010
  19. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник,1063с. М. 2005
  20. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие 200с., М., 2011
  21. Уокер Д.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник, 880с., М, 2006
  22. Юльчиева Г.Н. Менеджмент персонала в гостиничном бизнесе: учеб. пособие 284с., Алм., 2010

 

Глоссарий

Авторитаризм – поведение руководителя, для которого характерны догматизм и стереотипность мышления.

Администратор— одна из ролей менеджера в рамках системного подхо­да, снизанная с ответственностью за ресурсообеспечение и выполнение планов организации, обеспечение контроля за деятельностью подчи­ненных.

Бюджетные издержки – правительственные издержки на обслуживание и развитие туризма.

Власть– категория менеджмента означает умение оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей.

Воздействие – побуждение человека к действию, реализуется через власть и убеждение.

Видение— культивируемое в организации представление о том, как предполагается двигаться к достижению стратегических целей, основанное на предположении о путях, этапах и средствах решения основных задач.

Дисфункциональные последствия - приводят к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации.

Деловое общение – форма взаимодействия деловых людей.

Деловое совещание – способ привлечения коллективного разумиа к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.

Деловые переговоры – процесс взаимодействия двух и более сторон по спорным вопросам.

Департаментализация –процесс распределения различных видов деятельности и ресурсов в логичные производственные единицы для исполнения определенных организационных задач

Должностная инструкция - официальный документ, регламентирующий действия сотрудников и являющийся одной из основ командных методов управления. Детальное описание действий сотрудника при выполнении им своей работы.

Должностное положение – положение человека в организации по отношению к другим служащим.

Деловая поездка - путешествие, связанное с профессиональной деятельностью, но не связанное с непосредственными заработками в стране временного пребывания.

Деловая этика— совокупность принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Включает явления различных по­рядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом, моральные принципы членов организации, мо­ральный климат в организации, нормы делового этикета — ритуализи­рованные внешние нормы поведения.

Деловой этикет— установленный порядок поведения в определенной со­циальной сфере, а именно — в сфере производства и управления.

Заработная плата - денежная стоимость проделанной работы сотрудника.

Издержки– выраженные в денежной форме затраты живого и осуществленного руда по доведению туристского продукта до потребителя и удовлетворение его спросу.

Инцидент – момент столкновения интересов людей имеющий различные последствиями.

Имидж— устойчивый образ субъекта в общественном сознании.

Интуитивные решения – решение, основанное только на основе ощущения того, что он правилен.

Компромисс – достижение результата удовлетворяющего интересы обеих сторон путем взаимных уступок.

Конфронтация – вынесение проблемы на всеобщее обозрение, в невраждебной обстановке.

Косвенные издержки - компенсируются другими лицами и организациями, т.е. потребителями ту






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.