Тест «Химические реакции и закономерности их протекания»
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Повторите учебный материал по данной теме и оцените уровень своей подготовленности по теме. В соответствии с выбранным уровнем выполните предложенные задания.
I – Уровень.
1. Дайте характеристику реакции, уравнение которой:
кат.
2SO2 (г) + O2 2SO3 (г) +Q 2SO3 2SO2 + O2 - Q
С2Н6 + Cl2 C2H5Cl + HCl - Q
А) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;
Б) по тепловому эффекту;
В) по агрегатному состоянию веществ;
Г) по использованию катализатора;
Д) по изменению степени окисления.
2. Какие факторы необходимо применить для увеличения скорости протекания реакции:
H2SO4 + CaCO3 CaSO4 + H2O +CO2 6HCl + 2Al 2AlCl3 + 3H2
мрамор
3. Опишите, как необходимо изменить условия (концентрацию веществ, температуру и давление) проведения реакции 4NO2 (г)+ O2 + 2H2O 4HNO3 + Q
2NO2(г) 2NO (г)+ O2 – Q,
чтобы сместить химическое равновесие в ней вправо.
4. Чему равен водородный показатель в щелочной, кислой и нейтральной средах?
Определите среду растворов веществ, формулы которых: HCl, КOH, КCl, Na2CO3,ZnCl2. В какой цвет окрасится лакмус в каждом из растворов. Напишите уравнения реакций гидролиза солей.
5. Составьте ионные уравнения для молекулярных уравнений, схемы которых:
Na2SO4 + Ba(NO3)2 2NaNO3 + BaSO4
AlCl3 + 3AgNO3 Al(NO3)3 + 3AgCl
CaCO3 + 2HCl CaCl2 + H2O + CO2
Объясните, почему реакции являются необратимыми?
II – Уровень.
1.Дайте характеристику реакции, уравнение которой 4NO2 (г)+ O2 + 2H2O 4HNO3 + Q
C3H8 + Br2 C3H7Br + HBr – Q
2HI H2 + I2 – Q по всем признакам классификации реакций.
2. Какие факторы необходимо применить для увеличения скорости протекания реакции:
H2SO4 + CaCO3 CaSO4 + H2O +CO2 6HCl + 2Al 2AlCl3 + 3H2
мрамор
3. Укажите способы смещения химического равновесия влево для реакции:
2NO(г) + O2 2NO2 (г) + Q 4HNO3 2H2O + O2 + 4NO2 – Q
Составьте кинетические уравнения прямой и обратной реакции.
4. Определите значение водородного показателя если:
а) [H+] = 10-3 моль/л.
б) [H+] = 10-12 моль/л.
в) [H+] = 10-7 моль/л.
5. Составьте ионно – молекулярные уравнения реакций:
Na2SO4 + Ba(NO3)2
K2CO3 + H2SO4
Проклассифицируйте реакции по обратимости, ответ поясните.
6. Для сокращеннх ионных уравнений составьте ионные полные и молекулярные:
Ba2+ + SO42- BaSO4
CO32- + 2H+ H2O + CO2
III – Уровень.
1. Сравните химические реакции, уравнения которых:
SO2 (г) + Н2О H2SO3 + Q и 2NO(г) + O2 2NO2 (г) + Q
t
2NH3(г) N2 + 3H2 – Q и 4HNO3 2H2O + 4NO2 (г)+ O2 – Q
а) по типам реакций;
б) по условиям смещения химического равновесия вправо.
Составьте кинетические уравнения прямой и обратной реакции.
2. Как увеличить скорость протекания реакции: 4FeS2(т) + 11O2 2Fe2O3 + 2SO2 - Q
2CuO 2 Cu + O2
3. Определите значение водородного показателя если:
а) [H+] = 10-3 моль/л.
б) [H+] = 10-12 моль/л.
в) [H+] = 10-7 моль/л.
4.Хлорид аммония и гидроксид калия, нитрат серебра и хлорид натрия, сульфат натрия и соляная кислота, нитрат кальция и соляная кислота.
Какие из попарно перечисленных растворов веществ взаимодействуют друг с другом? Ответ подтвердите, записав молекулярные и ионные уравнения.
5. Для сокращенных ионных уравнений составьте ионные полные и молекулярные:
Ba2+ + SO42- BaSO4
CO32- + 2H+ H2O + CO2
II- III уровень.
I. Какую окраску имеет лакмус в растворах солей: сульфита калия, иодида калия, сульфата цинка? Ответ подтвердите уравнениями реакций гидролиза.
II. Укажите группу ионов способных одновременно существовать в растворе:
А) SO32-, K+, SO42-, H+.
Б) Al3+, Na+, OH-, Cl-.
В) K+, Fe2+, OH-, SO42-.
Г) K+, Ba2+, OH-, NO3-.
Ответ аргументируйте.
III. Рассчитайте количество вещества, массу и объем газа выделившегося в результате взаимодействия технического цинка массой 50г. содержащего примесей 10% с раствором соляной кислоты.
IV. Какой объем хлора вступит в реакцию, термохимическое уравнение которой
H2 + Cl2 2HCl + 92,3 кДж, если при этом выделяется 184,6 кДж теплоты.
V. Во сколько раз увеличится скорость протекания реакции при повышении температуры на 300С (температурный коэффициент равен 3).
Тест «Химические реакции и закономерности их протекания»
А1. Реакции, которые протекают с выделением теплоты, называются:
1) термохимическими 2) эндотермическими 3)экзотермическими
А2. С наибольшей скоростью реакция проходит между веществами
1) HCL (р-р) и AgNO3 (р-р) 2) C2H5OH и Na
3) CaCl2(тв) и AgNO3 (р-р) 3) H2O и Mg
А3. Введение катализатора в равновесную систему
1) увеличивает скорость только прямой реакции
2) ускоряет достижение химического равновесия
3) увеличивает энергию активации прямой и обратной реакции
4) увеличивает скорость только обратной реакции
А4 . Увеличение давления в равновесной системе
4HCl +O2 <=> 2H2O + 2Cl2
1) смещает равновесие в сторону продуктов реакции
2) не влияет на смещение равновесия
3) смещает равновесие в сторону исходных веществ
А5. Скорость прямой реакции: N2 + 3H2 <=> 2NH3 возрастет при
1 ) увеличении концентрации NH3 3) уменьшении концентрации NH3
2) уменьшении концентрации N2 4) уменьшении концентрации H2
А6. Скорость реакции не зависит от
1) катализатора 2)от природы вещества 3) от температуры 4) от условий хранения вещества.
А7. Для увеличения выхода аммиака в реакции N2 + 3H2 <=> 2NH3 + Q необходимо одновременно
1) понизить t и P 2) повысить t и P
3) повысить t, понизить P 4) понизить t, повысить P
А8. Оцените правильность суждений:
А) тепловой эффект реакции не зависит от условий ее протекания
Б) повышение температуры на каждые 10 градусов увеличивает скорость реакции в 2-4 раза
1) верны оба суждения 2) верно только А 3) верно только Б 4) оба суждения неверны
А9 .Тепловой эффект – это
1) величина, которая характеризует запас энергии системы
2) количество теплоты, которое выделяется или поглощается при протекании реакции
А10. В реакции: BaCO3(тв) <=> BaO(тв) + CO2 (газ) повышение концентрации BaO
1)смещает равновесие в сторону продуктов 2) на равновесие не влияет
3)смещает равновесие в сторону исходных веществ.
|