Технология работы по делению текста на предложения. Технология работы по составлению слов из отдельных букв.
Тема: Звуки и буквы.
Составьте и запишите слова с буквами.
с, м, о л, с, и, а
р, ы, с т, г, и, р
т, о, к с, о, л, н
Прочитай, назови одним словом слова второго столбика.
Технология работы по вычленению гласных и согласных
Из текста.
Тема: Звуки и буквы.
Прочитай, чётко произнося звуки [р], [л].
Рома – рыбак. Он ловит рыбу. Мама варит уху. Дети любят рыбный суп.
Спиши, гласные подчеркни одной чертой, а согласные двумя.
Технология работы по списыванию текста
С пропущенными буквами.
Тема: Твёрдые и мягкие согласные.
Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
1. Наш Яша м.л. Он цветы м.л.
2. У Любы бл.до. Там б.лки.
3. Лёва сел в самол.т. Самолёт вёл пил.т.
Подчеркни мягкие согласные.
Придумай предложения с этими словами.
Технология работы по соотнесению количества звуков и букв
В словах.
Тема: Мягкий знак на конце слова.
Прочитайте слова хором.
Кот, сталь, рыба, сын, конь, окно, сыр, роза, мать, стол, пыль.
Назови сначала слова, в которых три звука, но четыре буквы, а потом – четыре звука, но пять букв.
Выпиши слова, в которых три звука, но четыре буквы.
Технология работы по подбору слов, противоположных по смыслу.
Тема: Мягкий знак в середине слова.
Подбери слова, противоположные по смыслу.
Сладкий – горький, слабый - …, здоровый - …, меньше - …, позже - … .
Спиши, проговаривая каждый звук.
Придумай с двумя словами предложения.
Напиши одно предложение.
С л о в а д л я с п р а в о к: раньше, больной, дальше, сильный, больше.
Технология работы по делению слов на слоги.
Тема: Слог.
Прочитай слова, деля их на слоги.
Петух, воробей, курица, утка, скворец, индюк, сорока, соловей, голубь.
Спиши слова, раздели их на слоги. Гласные подчеркни.
Назови домашних птиц, затем диких птиц.
Технология работы по разделению для переноса слов.
Тема: Перенос слов.
Прочитай слова.
Найди слова, которые нельзя переносить.
Лес, озеро, поле, ель, орех, ёж, земля.
Объясни, почему они не переносятся.
Выпиши эти слова.
Составь слова по схеме:
¢
Какое слово переносить нельзя?
Технология работы по восстановлению предложений с пропущенными словами, предложенными для выбора.
Тема: Свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж, Ч Щ). Щ - Ч
Закончи предложения.
В траве трещат … . задачу
Мальчик решает … . щуку
Вова поймал … . кузнечики
Напиши. Проверь себя.
Технология работы по изменению глаголов из формы “2 л. ед. ч.”
(типа: тащи) в форму “1 л. ед. ч.” (типа: тащу).
Тема: Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ
Измени слова по образцу.
Тащи – тащу, ищи, молчи, точи, учи, пищи, скачи, выручи, кричи, стучи.
Напиши.
Подчеркни чу одной чертой, щу – двумя чертами.
Придумай устно предложения со словами ищу, учу, выручу.
Технология работы по восстановлению деформированных предложений: слова даны вразброс и в соответствующих падежных формах.
Тема: Сочетания ЧК, ЧН.
Составь предложения из следующих слов.
1. Девочка, грибочки, нашла.
2. Зиночка, белочку, в, лесу, видела.
3. Ласточки, весной, гнёзда, вьют.
Предложения напиши.
Технология работы по распределению слов в алфавитном порядке, начиная с заданной буквы.
Тема: Алфавит.
Спиши слова по алфавиту, начиная с буквы к.
Крот, собака, петух, лапша, нора, малыш, окно, ребята, ток, полка.
Технология работы по вычленению из текста слов с предлогами.
Тема: Предлог.
Прочитай. Назови слова с предлогами.
Дима вошёл в класс. Мальчик сел за парту. Дима сидит с Галей. Он вынул из ранца тетрадь и книгу. Положил их на парту. Учитель вызвал Диму к доске. Ученик стоит у доски. Он отвечает хорошо.
Спиши. Предлоги подчеркни.
Технология работы по вычленению из текста имён собственных.
Тема: Большая буква в названиях городов, деревень, рек.
Прочитай, выделяя голосом названия города, деревни, реки.
Мы живём в городе Москве. Моя бабушка живёт в деревне Красино. Там река Ока.
Спиши. Подчеркни названия города, деревни, реки.
Технология работы по делению текста на предложения.
Тема: Предложение. Выделение предложений из текста. Составление предложений.
Прочитай. Выделяй голосом каждое предложение.
Чиж жил в клетке он совсем не пел девочка выпустил чижа в сад чиж стал звонко петь.
Спиши. Каждое предложение начинай с большой буквы; в конце предложения ставь точку.
|