Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Конспект группового занятия для детей 4-5 лет с заиканием
Тема: Занятие по сказке «Заяц-хваста»
Цель: формирование правильной речи, длительного плавного выдоха, подражание на материале вопросно-ответной речи по сказке «Царевна-лягушка»
Задачи:
· Коррекционные: Развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, закрепление навыка диафрагмального дыхания, темпа, плавности и ритма речи; формирование навыков самостоятельной речи.
· Развивающие: плавность речи, плавность моторики
· Воспитательные: формирование потенциальных качеств личности
· Обучающие: закрепление навыков правильной речи, упражнять в умении отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Орг момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята.! Меня зовут Светлана Александровна.
(Дети сидят на стульях.)
Логопед: Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А отправимся мы туда, как вы думаете на чём? Отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!
Дети: Это велосипед.
Логопед: Правильно! Путешествовать мы будем на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустились, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину.
Выполняется дыхательное упражнение «Насос».
встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот.
Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через нос или через рот.(повторяем 8-12 раз)
Логопед: Вот наши велосипеды и готовы в путь. Поехали! Сегодня мы с вами отправится в путешествие по сказке «заяц хвастун». Давайте закроем глазки и представит что мы оказались в лесу.
Логопед:-Ребята! Вы чувствуете какой в лесу свежий воздух? Давайте все вместе вдохнем воздух через нос и потихоньку будем выдувать его через рот, при этом стараемся не надувать щеки.
(все вместе делаем упражнение)
Логопед:- Молодцы!!
Заяц-хваста
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!
Упражнение на тактильные ощущения.
Логопед:-Ты сейчас закроешь глаза и попробуешь угадать, каких животных ты нашел…
(Ребенку дается несколько вырезанных фигур животных, он должен узнать где какое животное: заяц, ворон, собака) Ребенок должен проговаривать целым предложением на одном дыхании…
Ребенок: Это изображение собаки.
Ребенок: Это изображение зайца.
Ребенок: Это изображение вороны.
Упражнение на внимательность.
(Ребенку дается изображение зайца и отдельные части изображения)
Логопед: -Смотри.. Перед тобой изображен животных. Дорисуй то, чего у животных не хватает? Положи на картинку недостающие детали и скажи вслух полным предложение чего не хватает у животных.)
(ребенок раскладывает недостающими детали и проговаривает)
Логопед: Чего не хватает у зайца?
Ребенок: У зайца не хватает ушек и хвостика
Логопед: Чего не хватает у собаки?
Ребенок: У собаки не хватает хвоста
Логопед: Чего не хватает у вороны?
Ребенок: У вороны не хватает крыльев и лапок
Составить сюжетную картину..
(Ребенку дается серия сюжетных картинок, которые он должен разложить в правильной последовательности и рассказать по ней, что произошло с ним.)
Рассказ по картинке: вопросно ответна форма.
- что на картинке?
- на картинке зая
Что делает заяц?
-заяц хвастается
Какой заяц хвастается?
- белый заяц хвастается
Где хвастается белый заяц?
-белый заяц хвастается на полянке
Когда белый заяц хвастается на полянке?
-утром белый заяц хвастается на полянке
Чем утром белый заяц хвастается на полянке?
- утром белый заяц хвастается храбростью на полянке.
что ? делает? что? какой? где? когда? чем?
|