Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Четырехмерное определение бизнеса

 

 

Миссия

 
 

 

 


Философия Бизнес Бизнес-идея

 
 

 

 


Стратегии

 

Философия бизнеса – совокупность идеологических установок, социально-культурных норм, принципов деятельности компании, которых она придерживается во взаимоотношениях со своими контрагентами, контактными аудиториями, персоналом. Философия определяет направленность целей и стратегических решений компании.

В настоящее время большинство российских компаний не имеет четко определенной философии (многие даже не знают, в чем состоит смысл этого понятия). Из тех фирм, что декларируют приверженность той или иной философии, далеко не все на практике эти принципы соблюдают.

Выделяют несколько основных типов идеологии бизнеса, в соответствии с которыми может строиться философия конкретной компании:

  1. Концепция совершенствования производства.
  2. Концепция совершенствования товара.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
  4. Концепция маркетинга.

 


Модель ключевых факторов бизнеса по В.С. Ефремову (1995 г.)

Факторы бизнеса Пояснения
Миссия бизнеса Основное предназначение бизнеса данной фирмы. Определение бизнеса в терминах «для каких потребителей мы работаем и зачем мы им нужны (какие проблемы потребителей решаем, какие потребности удовлетворяем)».
Целевые установки Определение глобальных целей бизнеса (связанных с удовлетворением потребностей целевых потребителей). Определение локальных целей бизнеса (связанных с достижением собственных интересов фирмы – развитие фирмы, занятие определенного положения на рынке и т.д.).
Бизнес-идея Определение способа и средств реализации миссии фирмы и достижения целей фирмы. Ответ на вопрос «как?»: как мы добьемся того, что сможем быть полезны потребителям в решении их проблем; как мы достигнем поставленных целей. Бизнес-идея определяет уникальные умения и способности фирмы, формирует основу стратегических конкурентных преимуществ, задает основные элементы дифференциации бизнеса от всех прочих фирм, работающих в том же самом «секторе / сегменте».
Позиция Позиционирование фирмы и ее товаров в сознании контрагентов (прежде всего потребителей, а также: партнеров, контактных аудиторий, конкурентов).
Стратегии Определение принципиальных основ стратегических решений, в соответствии с которыми формулируются стратегия развития фирмы, стратегия конкуренции, стратегия работы с потребителями.
Программы Планы, проекты, посредством которых стратегии реализуются в жизнь (планы выхода на тот или иной рынок, проекты слияний и поглощений других фирм и т.д.).
Организация Организационные формы бизнеса: взаимосвязь между бизнес-единицами, подразделениями фирмы (иерархия, взаимодействие, информационные, финансовые, материальные потоки).

 



Модель McKinsey «7 S»

 

 
 

 


Элемент модели Пояснения
Strategy Стратегия. Стратегические направления развития бизнеса. Принципы, в соответствии с которыми определяется стратегия.
Skill Знания, умения, способности.Корпоративные компетенции, составляющие основу для формирования конкурентных преимуществ. В чем организация особенно сильна, в чем состоят ее уникальные способности?
Shared values Разделяемые ценности.Принципы, в соответствии с которыми функционирует компания. Традиции фирмы. Целевые установки.
Structure Структура. Взаимосвязи между отдельными областями бизнеса, подразделениями компании.
Systems Системы.Заведенный в компании порядок, процессы, определяющие управленческий цикл (принятие решений, организация, контроль, мотивация и т.д.) и производственно-сбытовой цикл.
Staff Персонал. Люди, работающие в компании, их уровень квалификации, знаний, способностей и т.д.
Style Корпоративный стиль. Культура компании, стиль управления, стиль функционирования компании на рынке и т.д.

Основная цель модели – представить целостный взгляд на фирму и возможности ее развития. Модель предназначена также для анализа проблем, связанных с функционированием фирмы, ее развитием и перестройкой.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.