Обратная связь
|
Четырехмерное определение бизнеса
Миссия
Философия Бизнес Бизнес-идея
Стратегии
Философия бизнеса – совокупность идеологических установок, социально-культурных норм, принципов деятельности компании, которых она придерживается во взаимоотношениях со своими контрагентами, контактными аудиториями, персоналом. Философия определяет направленность целей и стратегических решений компании.
В настоящее время большинство российских компаний не имеет четко определенной философии (многие даже не знают, в чем состоит смысл этого понятия). Из тех фирм, что декларируют приверженность той или иной философии, далеко не все на практике эти принципы соблюдают.
Выделяют несколько основных типов идеологии бизнеса, в соответствии с которыми может строиться философия конкретной компании:
- Концепция совершенствования производства.
- Концепция совершенствования товара.
- Концепция интенсификации коммерческих усилий.
- Концепция маркетинга.
Модель ключевых факторов бизнеса по В.С. Ефремову (1995 г.)
Факторы бизнеса
| Пояснения
| Миссия бизнеса
| Основное предназначение бизнеса данной фирмы. Определение бизнеса в терминах «для каких потребителей мы работаем и зачем мы им нужны (какие проблемы потребителей решаем, какие потребности удовлетворяем)».
| Целевые установки
| Определение глобальных целей бизнеса (связанных с удовлетворением потребностей целевых потребителей). Определение локальных целей бизнеса (связанных с достижением собственных интересов фирмы – развитие фирмы, занятие определенного положения на рынке и т.д.).
| Бизнес-идея
| Определение способа и средств реализации миссии фирмы и достижения целей фирмы. Ответ на вопрос «как?»: как мы добьемся того, что сможем быть полезны потребителям в решении их проблем; как мы достигнем поставленных целей. Бизнес-идея определяет уникальные умения и способности фирмы, формирует основу стратегических конкурентных преимуществ, задает основные элементы дифференциации бизнеса от всех прочих фирм, работающих в том же самом «секторе / сегменте».
| Позиция
| Позиционирование фирмы и ее товаров в сознании контрагентов (прежде всего потребителей, а также: партнеров, контактных аудиторий, конкурентов).
| Стратегии
| Определение принципиальных основ стратегических решений, в соответствии с которыми формулируются стратегия развития фирмы, стратегия конкуренции, стратегия работы с потребителями.
| Программы
| Планы, проекты, посредством которых стратегии реализуются в жизнь (планы выхода на тот или иной рынок, проекты слияний и поглощений других фирм и т.д.).
| Организация
| Организационные формы бизнеса: взаимосвязь между бизнес-единицами, подразделениями фирмы (иерархия, взаимодействие, информационные, финансовые, материальные потоки).
|
Модель McKinsey «7 S»
Элемент модели
| Пояснения
| Strategy
| Стратегия. Стратегические направления развития бизнеса. Принципы, в соответствии с которыми определяется стратегия.
| Skill
| Знания, умения, способности.Корпоративные компетенции, составляющие основу для формирования конкурентных преимуществ. В чем организация особенно сильна, в чем состоят ее уникальные способности?
| Shared values
| Разделяемые ценности.Принципы, в соответствии с которыми функционирует компания. Традиции фирмы. Целевые установки.
| Structure
| Структура. Взаимосвязи между отдельными областями бизнеса, подразделениями компании.
| Systems
| Системы.Заведенный в компании порядок, процессы, определяющие управленческий цикл (принятие решений, организация, контроль, мотивация и т.д.) и производственно-сбытовой цикл.
| Staff
| Персонал. Люди, работающие в компании, их уровень квалификации, знаний, способностей и т.д.
| Style
| Корпоративный стиль. Культура компании, стиль управления, стиль функционирования компании на рынке и т.д.
|
Основная цель модели – представить целостный взгляд на фирму и возможности ее развития. Модель предназначена также для анализа проблем, связанных с функционированием фирмы, ее развитием и перестройкой.
|
|