Разнообразие материалов и принадлежностей для декупажа. Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС
Предмет:Изобразительное искусство
Тема урока:«Ты сам мастер декоративного искусства».
Учитель:Горлищева Татьяна Владимировна,учитель изобразительного искусства МКОУ Заболотовская СОШ.
Цель урока:Познакомиться с техникой декупажа,научиться самостоятельно составлять декоративную композицию вимитации техники Декупаж.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.
Личностные Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами,
желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание. Уважительно
относиться к культуре народного искусства. Понимать роль культуры и искусства в жизни человека. Уметь
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Уметь обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
Метапредметные
Познавательные УУД:
Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Учиться выполнять различные роли в паре и группе.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу. Уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины
ДПИ. Декупаж как вид современного ДПИ, история техники Декупаж, роль Декупажа в интерьере.
Образовательные ресурсы
Учебник. Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» Презентация «Декоративный сувенир». Клей, салфетки, кисти, картон, мелкая декоративная фурнитура.
Структура урока
№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность
| УУД
| Время
|
|
|
|
|
| обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Мотивация
| Настраивает детей на работу.
| Настрой на работу
| Личностные
| 2 мин.
|
|
| к учебной деятельности
|
|
|
| Формирование
|
|
|
|
|
|
| готовности познавать,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| --Представьте, что мы в лесу.
|
| усваивать новые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глубоко вдохнули, выдохнули.
|
| художественные приемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что вы почувствовали? (свежий
|
| работы с материалами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| воздух) Поверните лицо к
|
|
|
|
|
|
| солнышку, улыбнитесь ему,
|
|
|
|
|
|
| улыбнитесь друг другу, мне.
|
|
|
|
|
|
| ---Начинается урок.
|
|
|
|
|
|
| Слушаем, запоминаем,
|
|
|
|
|
|
| Ни минуты не теряем.
|
|
|
|
|
|
| — Сегодня на уроке мне
|
|
|
|
|
|
| понадобится ваше внимание,
|
|
|
|
|
|
| поддержка и помощь.
|
|
|
|
|
2.Актуализация.
| Создание условий для
| Работа с
| Личностные
| 8 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| включения учащихся в
| информацией,
| Развивать эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| обсуждение проблемных
|
| участие в
|
|
|
| сознание. Уважительно
|
|
|
| вопросов.
| обсуждении
|
|
|
| относиться к культуре
|
|
|
|
|
|
|
| проблемных
|
|
|
| -Что мы изучаем на уроках
| народного искусства.
|
|
|
| вопросов,
|
|
|
| изобразительного искусства в
| Понимать роль культуры
|
|
|
| формулирование
|
|
|
| этом году? (Декоративно-
| и искусства в жизни
|
|
|
| собственного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| прикладное искусство, мнения
народное искусство) слайд1
Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы: « Что такое декоративно - прикладное искусство? Зачем оно людям?
(Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. А что значит декоративное искусство? Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.)
--Декоративно – прикладное искусство может быть молодым и современным? слайд2
— Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать?
— Где в основном используется современное декоративное искусство?
(показ сувенирных яиц)
Слайд 3, 4
--- Не показалось ли вам, что
человека.
Познавательные УУД:
Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного.
декорирование яйца
| Предметные
|
| упоминается нами больше, чем
| Объяснять отличия
|
| декорирование других
|
| современного ДПИ от
|
| предметов? Не догадываетесь,
|
| традиционного
|
| почему?
|
| народного искусства.
|
|
|
| --Как вы думаете, чему будет
|
|
| посвящен наш сегодняшний
|
|
| урок и какова его тема?
|
|
|
3.Определение темы, цели и задачи
| Определение проблемной
| 1)Составление
| Личностные
| 10 мин.
|
|
| ситуации.
|
|
| плана
| Формирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| — Самая обычная вещь может
| 2)Выбор средств и готовности усваивать
|
|
|
| методов
|
|
|
|
| стать необычной и иметь новый
| новые художественные
|
|
|
| выполнения
|
|
|
| вид, если задуматься и
| приемы работы с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| представить новый образ этой
| 3)Распределение
| материалами, желания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вещи. Перед вами примеры
|
|
|
|
| обязанностей
|
|
|
|
|
|
|
| проявлять себя в роли
|
|
|
| того, как можно преобразить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| предмет, который мы видим
|
| народных мастеров.
|
|
|
| каждый день. слайд7
|
| Развивать эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сознание. Уметь
|
|
|
| слайд 8
| (яйца
|
| сотрудничать с
|
|
|
|
|
|
|
|
декорированные в технике Декупаж)
(знакомство с новой техникой Декупаж) слайд9
(Показ учителя)
—Пожалуйста, постарайтесь дополнить тему урока и уточнить, чем мы будем заниматься на уроке.
Слайд 10
товарищами в процессе
совместной
деятельности.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД:
Определять и
формулировать цель
деятельности на
уроке.
Предметные
Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного
|
|
|
| ДПИ от традиционного
|
|
|
|
|
|
| народного искусства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Реализация
| Физкультминутка
| Отдыхают,
|
| 15 мин.
|
|
|
| Мы немного отдохнѐм,
| участвуют в
| Личностные
|
|
|
|
| физкультминутке
|
|
|
|
| Встанем глубоко вздохнѐм.
|
|
|
|
|
|
| Формирование желания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| — Предлагаю вам поиграть.
|
| проявлять себя в роли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Если я назову народные
|
| народных мастеров,
|
|
|
|
| художественные промыслы –
|
| знатоков искусства,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| потопайте, если современное
|
| развивать эстетическое
|
|
|
|
| декоративно-прикладное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| искусство – похлопайте!
|
| сознание. Уметь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сотрудничать с
|
|
|
|
| Дымковская игрушка
|
| товарищами в процессе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вышивание шёлковыми
|
| совместной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лентами
|
| деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жостовский поднос
|
| Познавательные УУД:
|
|
|
|
| Гжель
|
| Стремиться к освоению
|
|
|
|
|
| новых знаний и умений,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Панно из солёного теста
|
| к достижению более
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| высоких и оригинальных
|
|
|
|
| Хохлома
|
| творческих результатов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Городецкая роспись
|
|
|
|
|
|
| Художественная ковка
|
| Коммуникативные УУД:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отдохнули и тогда,
|
| Овладеть умением вести
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| диалог, распределять
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| За работу нам пора!
— Конечно, сделать настоящий декупаж – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.
Но мы можем сделать подобие декупажа.
— А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие декупажа, которые могли бы украсить ваши праздничные интерьеры.
Практическая
работа
Выполняют
подобие декупажа, используя картон и салфетки.
функции и роли в процессе выполнения творческой работы.
Регулятивные УУД:
Уметь организовать место занятий. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.
Предметные
Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.
5.
| Защита
|
| Представляют
|
|
|
| результаты своей
|
|
|
| работы
|
|
|
|
|
Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свою мысль в устной речи.
Регулятивные УУД:
Отличать «верно» выполненное задание от неверного.
6.Рефлексия учебной деятельности.
| Подводит итог работы,
| учащиеся
| Личностные
| 3 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| анализируя достигнутые
|
| соотносят цель и
|
|
|
|
| результаты
| результаты своей
| Развивать эстетическое
|
|
|
| — Мы достигли цели, которую
| учебной
| сознание. Уметь
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности и
|
|
|
|
| ставили перед собой?
| обсуждать и
|
|
|
| фиксируют
|
|
|
| — Для чего служат изделия
|
|
|
|
| степень их
| анализировать
|
|
|
| современного декоративного
|
|
|
| соответствия;
| собственную
|
|
|
| искусства?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвуют в
| художественную
|
|
|
| — Кто может похвалить себя?
|
|
|
|
| беседе. Отвечают
| деятельность и работу
|
|
|
| За что?
|
|
|
| на вопросы,
|
|
|
|
| — Кто недоволен собой? Что
| одноклассников.
|
|
|
| высказывают своѐ
|
|
|
|
|
|
|
| не получилось?
|
|
|
|
| мнение.
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные УУД:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь оформлять свою
|
|
|
| Оставьте, пожалуйста, на
|
| мысль в устной речи.
|
|
|
| память об уроке свое
|
|
|
|
|
| впечатление в виде цветка на
|
|
|
|
|
| этом подносе: красный-у меня
|
|
|
|
|
| восторженное настроение,
|
|
|
|
|
| желтый-светлое, прятное,
|
|
|
|
|
| зеленый – своей работой я не
|
|
|
|
|
| совсем доволен.
|
|
|
|
|
7.Домашнее задание.
| слайд 11
| Познавательные УУД:
| 2 мин.
|
|
|
| Стремиться к освоению
|
|
|
| Предлагает дом задание по
| новых знаний и умений,
|
|
|
|
|
|
|
| результатам деятельности
|
|
|
| учащихся
-Что бы вы хотели ещѐ узнать о Декупаже?
Разнообразие материалов и принадлежностей для декупажа.
|