Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Разнообразие материалов и принадлежностей для декупажа.

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

 

Предмет:Изобразительное искусство

 

Тема урока:«Ты сам мастер декоративного искусства».

Учитель:Горлищева Татьяна Владимировна,учитель изобразительного искусства МКОУ Заболотовская СОШ.

 

Цель урока:Познакомиться с техникой декупажа,научиться самостоятельно составлять декоративную композицию вимитации техники Декупаж.

Планируемые результаты обучения:

Предметные

Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

 

Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами,

 

желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание. Уважительно

 

относиться к культуре народного искусства. Понимать роль культуры и искусства в жизни человека. Уметь

 

сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Уметь обсуждать и анализировать собственную

 

художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

 

Метапредметные

 

Познавательные УУД:

Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Учиться выполнять различные роли в паре и группе.



 

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

 

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу. Уметь организовать место занятий.

 

 

Основное содержание темы, понятия, термины

 

ДПИ. Декупаж как вид современного ДПИ, история техники Декупаж, роль Декупажа в интерьере.

 

Образовательные ресурсы

 

Учебник. Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» Презентация «Декоративный сувенир». Клей, салфетки, кисти, картон, мелкая декоративная фурнитура.


Структура урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность УУД Время  
        обучающихся      
             
1. Мотивация Настраивает детей на работу. Настрой на работу Личностные 2 мин.  
  к учебной деятельности       Формирование    
        готовности познавать,    
             
    --Представьте, что мы в лесу.   усваивать новые    
           
    Глубоко вдохнули, выдохнули.   художественные приемы    
           
    Что вы почувствовали? (свежий   работы с материалами    
           
    воздух) Поверните лицо к        
    солнышку, улыбнитесь ему,        
    улыбнитесь друг другу, мне.        
    ---Начинается урок.        
    Слушаем, запоминаем,        
    Ни минуты не теряем.        
    — Сегодня на уроке мне        
    понадобится ваше внимание,        
    поддержка и помощь.        

 

2.Актуализация. Создание условий для Работа с Личностные 8 мин.  
                 
  включения учащихся в информацией, Развивать эстетическое    
               
  обсуждение проблемных   участие в    
  сознание. Уважительно    
  вопросов. обсуждении    
  относиться к культуре    
          проблемных    
  -Что мы изучаем на уроках народного искусства.    
  вопросов,    
  изобразительного искусства в Понимать роль культуры    
  формулирование    
  этом году? (Декоративно- и искусства в жизни    
  собственного    
               

прикладное искусство, мнения

 

народное искусство) слайд1

 

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы: « Что такое декоративно - прикладное искусство? Зачем оно людям?

 

(Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. А что значит декоративное искусство? Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.)

 

 

--Декоративно – прикладное искусство может быть молодым и современным? слайд2

 

— Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать?

 

— Где в основном используется современное декоративное искусство?

 

(показ сувенирных яиц)

 

Слайд 3, 4

 

--- Не показалось ли вам, что


человека.

 

 

Познавательные УУД:

 

Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.

 

 

Коммуникативные УУД:

 

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

 

Регулятивные УУД:

 

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного.


декорирование яйца Предметные  
упоминается нами больше, чем Объяснять отличия  
декорирование других  
современного ДПИ от  
предметов? Не догадываетесь,  
традиционного  
почему?  
народного искусства.  
   
--Как вы думаете, чему будет    
посвящен наш сегодняшний    
урок и какова его тема?    

 

 

3.Определение темы, цели и задачи Определение проблемной 1)Составление Личностные 10 мин.  
  ситуации.     плана Формирование    
             
  — Самая обычная вещь может 2)Выбор средств и готовности усваивать    
  методов      
  стать необычной и иметь новый новые художественные    
  выполнения    
  вид, если задуматься и приемы работы с    
       
             
  представить новый образ этой 3)Распределение материалами, желания    
           
  вещи. Перед вами примеры      
  обязанностей      
        проявлять себя в роли    
  того, как можно преобразить      
         
  предмет, который мы видим   народных мастеров.    
  каждый день. слайд7   Развивать эстетическое    
             
          сознание. Уметь    
  слайд 8 (яйца   сотрудничать с    
         

декорированные в технике Декупаж)

 

 

(знакомство с новой техникой Декупаж) слайд9

 

(Показ учителя)

 

—Пожалуйста, постарайтесь дополнить тему урока и уточнить, чем мы будем заниматься на уроке.

 

Слайд 10


товарищами в процессе

 

совместной

 

деятельности.

 

 

Познавательные УУД:

 

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Регулятивные УУД:

 

Определять и

 

формулировать цель

 

деятельности на

 

уроке.

 

Предметные

 

Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного


        ДПИ от традиционного    
        народного искусства.    
             
4. Реализация Физкультминутка Отдыхают,   15 мин.  
    Мы немного отдохнѐм, участвуют в Личностные    
    физкультминутке    
    Встанем глубоко вздохнѐм.      
      Формирование желания    
           
    — Предлагаю вам поиграть.   проявлять себя в роли    
           
    Если я назову народные   народных мастеров,    
    художественные промыслы –   знатоков искусства,    
           
    потопайте, если современное   развивать эстетическое    
    декоративно-прикладное      
           
    искусство – похлопайте!   сознание. Уметь    
           
        сотрудничать с    
    Дымковская игрушка   товарищами в процессе    
           
    Вышивание шёлковыми   совместной    
           
    лентами   деятельности.    
           
    Жостовский поднос   Познавательные УУД:    
    Гжель   Стремиться к освоению    
      новых знаний и умений,    
           
    Панно из солёного теста   к достижению более    
           
        высоких и оригинальных    
    Хохлома   творческих результатов.    
           
    Городецкая роспись        
    Художественная ковка   Коммуникативные УУД:    
           
    Отдохнули и тогда,   Овладеть умением вести    
           
        диалог, распределять    
             

За работу нам пора!

 

 

— Конечно, сделать настоящий декупаж – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

 

Но мы можем сделать подобие декупажа.

 

— А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие декупажа, которые могли бы украсить ваши праздничные интерьеры.


 

Практическая

 

работа

 

Выполняют

 

подобие декупажа, используя картон и салфетки.


 

функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

 

 

Регулятивные УУД:

 

Уметь организовать место занятий. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.

 

Предметные

 

Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.


5. Защита   Представляют
      результаты своей
      работы
       

 

 

Личностные 5 мин.

 

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

 

 

Коммуникативные УУД:

 

Уметь оформлять свою мысль в устной речи.

 

Регулятивные УУД:

 

Отличать «верно» выполненное задание от неверного.


6.Рефлексия учебной деятельности. Подводит итог работы, учащиеся Личностные 3 мин.  
               
  анализируя достигнутые   соотносят цель и      
  результаты результаты своей Развивать эстетическое    
  — Мы достигли цели, которую учебной сознание. Уметь    
       
  деятельности и      
  ставили перед собой? обсуждать и    
  фиксируют    
  — Для чего служат изделия      
  степень их анализировать    
  современного декоративного    
  соответствия; собственную    
  искусства?    
         
        Участвуют в художественную    
  — Кто может похвалить себя?      
  беседе. Отвечают деятельность и работу    
  За что?    
  на вопросы,      
  — Кто недоволен собой? Что одноклассников.    
  высказывают своѐ    
       
  не получилось?      
  мнение.      
        Коммуникативные УУД:    
             
          Уметь оформлять свою    
  Оставьте, пожалуйста, на   мысль в устной речи.    
  память об уроке свое        
  впечатление в виде цветка на        
  этом подносе: красный-у меня        
  восторженное настроение,        
  желтый-светлое, прятное,        
  зеленый – своей работой я не        
  совсем доволен.        

 

7.Домашнее задание. слайд 11 Познавательные УУД: 2 мин.  
    Стремиться к освоению    
  Предлагает дом задание по новых знаний и умений,    
       
  результатам деятельности      

учащихся

 

-Что бы вы хотели ещѐ узнать о Декупаже?

 

Разнообразие материалов и принадлежностей для декупажа.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.