Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток электродвигателя переменного тока

 

Испытуемый элемент Вид испы-тания Мощность электродвигателя, кВт Номинальное напряжение электродвигателя, кВ Испытательное напряжение, кВ
1. Обмотка статора*** П Менее 1,0 Ниже 0,1 0,8 (2Uном+0,5)
    От 1,0 и до 1000 Ниже 0,1 0,8 (2Uном+1)
      Выше 0,1 0,8 (2Uном+1), но не менее 1,2
    От 1000 и более До 3,3 включительно 0,8 (2Uном+1)
    От 1000 и более Свыше 3,3 до 6,6 включительно 0,8·2,5Uном
    От 1000 и более Свыше 6,6 0,8 (Uном+3)
  К 40 и более, а также 0,4 и ниже 1,0
    электродвигатели 0,5 1,5
    ответственных 0,66 1,7
    механизмов* 2,0 4,0
      3,0 5,0
      6,0 10,0
      10,0 16,0
    Менее 40 0,66 и ниже 1,0
2. Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения, П - - 8-кратное Uном системы возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8
замкнутой на резистор или источник питания*** К - - 1,0
3. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором*** П, К - - 1,5Uр**, но не менее 1,0
4. Резистор цепи гашения поля синхронных двигателей П, К - - 2,0
5. Реостаты и пускорегулировочные резисторы П, К - - 1,5Uр**, но не менее 1,0

 

* Испытание необходимо производить при капитальном ремонте (без смены обмоток) тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнения.

** Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.

*** С разрешения технического руководителя предприятия испытание двигателей напряжением до 1000 В при вводе в эксплуатацию может не производиться.



 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

Реостаты и пускорегулировочные резисторы

Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением 3 кВ и выше, сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10%.

При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.


П, К. Измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора

 

Измерение зазоров должно производиться, если позволяет конструкция электродвигателя. При этом у электродвигателей мощностью 100 кВт и более, у всех электродвигателей ответственных механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками и подшипниками скольжения величины воздушных зазоров в местах, расположенных по окружности ротора и сдвинутых друг относительно друга на угол 90°, или в местах, специально предусмотренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться больше чем на 10% от среднего значения.

 

П, К. Измерение зазоров в подшипниках скольжения

 

Увеличение зазоров в подшипниках скольжения более значений, приведенных в табл. 5.5, указывает на необходимость перезаливки вкладыша.

 

Таблица 5.5

 

Допустимые величины зазоров в подшипниках скольжения электродвигателя

 

Номинальный диаметр вала, мм Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин
До 1000 От 1000 до 1500 (включительно) Свыше 1500
18-30 0,04-0,093 0,06-0,13 0,14-0,28
31-50 0,05-0,112 0,075-0,16 0,17-0,34
51-80 0,065-0,135 0,095-0,195 0,2-0,4
81-120 0,08-0,16 0,12-0,235 0,23-0,46
121-180 0,10-0,195 0,15-0,285 0,26-0,53
181-260 0,12-0,225 0,18-0,3 0,3-0,6
261-360 0,14-0,25 0,21-0,38 0,34-0,68
361-600 0,17-0,305 0,25-0,44 0,38-0,76

 

П, К. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом

 

Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше. Значение тока ХХ для вновь вводимых электродвигателей не нормируется.

Значение тока XX после капитального ремонта электродвигателя не должно отличаться больше чем на 10% от значения тока, измеренного перед его ремонтом, при одинаковом напряжении на выводах статора.

Продолжительность проверки электродвигателей должна быть не менее 1 ч.

 

П, К, М. Измерение вибрации подшипников электродвигателя

 

Измерение производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, а также у всех электродвигателей ответственных механизмов.

Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратическое значение виброскорости или размах вибросмещений), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должна быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин 750 и менее
Вибрация подшипников, мкм

Периодичность измерений вибрации узлов ответственных механизмов в межремонтный период должна быть установлена по графику, утвержденному техническим руководителем электростанции.

 

П, К. Измерение разбега ротора в осевом направлении

 

Измерение производится у электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег ротора двигателя, не соединенного с механизмом, зависит от конструкции двигателя, приводится в технической документации на двигатель и должен составлять от 2 до 4 мм на сторону от нейтрального положения1, определяемого действием магнитного поля при вращении ротора в установившемся режиме и фиксируемого меткой на валу.

Разбег ротора проверяется при капитальном ремонте у электродвигателей ответственных механизмов или в случае выемки ротора.

__________________

1 Если в инструкции по эксплуатации не оговорена другая норма.

 

П, К. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой

 

Проверка производится при неизменной мощности, потребляемой электродвигателем из сети не менее 50% номинальной, и при соответствующей установившейся температуре обмоток. Проверяется тепловое и вибрационное состояние двигателя.

 

П, К. Гидравлическое испытание воздухоохладителя

 

Испытание производится избыточным давлением 0,2-0,25 МПа в течение 5-10 мин, если отсутствуют другие указания завода-изготовителя.

 

К, М. Проверка исправности стержней короткозамкнутых роторов

 

Проверка производится у асинхронных электродвигателей при капитальных ремонтах осмотром вынутого ротора или специальными испытаниями, а в процессе эксплуатации по мере необходимости - по пульсациям рабочего или пускового тока статора.

 

Испытание возбудителей

 

Испытание возбудителей производится у синхронных электродвигателей в соответствии с указаниями раздела 32.

 

6. СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ, АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ И МАСЛЯНЫЕ РЕАКТОРЫ1

___________________

1 Далее - трансформаторы.

 

П. Определение условий включения трансформаторов

 

Контроль при вводе в эксплуатацию новых трансформаторов и трансформаторов, прошедших капитальный или восстановительный ремонт со сменой обмоток и изоляции (первое включение)

Контроль осуществляется в соответствии с требованиями настоящего раздела и инструкций заводов-изготовителей.

 

Контроль при вводе в эксплуатацию трансформаторов, прошедших капитальный ремонт в условиях эксплуатации (без смены обмоток и изоляции)

Контроль осуществляется в соответствии с требованиями настоящего раздела и РДИ 34-38-058-91 "Типовая технологическая инструкция. Трансформаторы напряжением 110-1150 кВ мощностью 80 MB·А и более. Капитальный ремонт".

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.