Обратная связь
|
Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток электродвигателя переменного тока
Испытуемый элемент
| Вид испы-тания
| Мощность электродвигателя, кВт
| Номинальное напряжение электродвигателя, кВ
| Испытательное напряжение, кВ
| 1. Обмотка статора***
| П
| Менее 1,0
| Ниже 0,1
| 0,8 (2Uном+0,5)
|
|
| От 1,0 и до 1000
| Ниже 0,1
| 0,8 (2Uном+1)
|
|
|
| Выше 0,1
| 0,8 (2Uном+1), но не менее 1,2
|
|
| От 1000 и более
| До 3,3 включительно
| 0,8 (2Uном+1)
|
|
| От 1000 и более
| Свыше 3,3 до 6,6 включительно
| 0,8·2,5Uном
|
|
| От 1000 и более
| Свыше 6,6
| 0,8 (Uном+3)
|
| К
| 40 и более, а также
| 0,4 и ниже
| 1,0
|
|
| электродвигатели
| 0,5
| 1,5
|
|
| ответственных
| 0,66
| 1,7
|
|
| механизмов*
| 2,0
| 4,0
|
|
|
| 3,0
| 5,0
|
|
|
| 6,0
| 10,0
|
|
|
| 10,0
| 16,0
|
|
| Менее 40
| 0,66 и ниже
| 1,0
| 2. Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения,
| П
| -
| -
| 8-кратное Uном системы возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8
| замкнутой на резистор или источник питания***
| К
| -
| -
| 1,0
| 3. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором***
| П, К
| -
| -
| 1,5Uр**, но не менее 1,0
| 4. Резистор цепи гашения поля синхронных двигателей
| П, К
| -
| -
| 2,0
| 5. Реостаты и пускорегулировочные резисторы
| П, К
| -
| -
| 1,5Uр**, но не менее 1,0
|
* Испытание необходимо производить при капитальном ремонте (без смены обмоток) тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнения.
** Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.
*** С разрешения технического руководителя предприятия испытание двигателей напряжением до 1000 В при вводе в эксплуатацию может не производиться.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Реостаты и пускорегулировочные резисторы
Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением 3 кВ и выше, сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.
Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10%.
При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.
П, К. Измерение воздушного зазора между сталью ротора и статора
Измерение зазоров должно производиться, если позволяет конструкция электродвигателя. При этом у электродвигателей мощностью 100 кВт и более, у всех электродвигателей ответственных механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками и подшипниками скольжения величины воздушных зазоров в местах, расположенных по окружности ротора и сдвинутых друг относительно друга на угол 90°, или в местах, специально предусмотренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться больше чем на 10% от среднего значения.
П, К. Измерение зазоров в подшипниках скольжения
Увеличение зазоров в подшипниках скольжения более значений, приведенных в табл. 5.5, указывает на необходимость перезаливки вкладыша.
Таблица 5.5
Допустимые величины зазоров в подшипниках скольжения электродвигателя
Номинальный диаметр вала, мм
| Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин
| До 1000
| От 1000 до 1500 (включительно)
| Свыше 1500
| 18-30
| 0,04-0,093
| 0,06-0,13
| 0,14-0,28
| 31-50
| 0,05-0,112
| 0,075-0,16
| 0,17-0,34
| 51-80
| 0,065-0,135
| 0,095-0,195
| 0,2-0,4
| 81-120
| 0,08-0,16
| 0,12-0,235
| 0,23-0,46
| 121-180
| 0,10-0,195
| 0,15-0,285
| 0,26-0,53
| 181-260
| 0,12-0,225
| 0,18-0,3
| 0,3-0,6
| 261-360
| 0,14-0,25
| 0,21-0,38
| 0,34-0,68
| 361-600
| 0,17-0,305
| 0,25-0,44
| 0,38-0,76
|
П, К. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом
Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше. Значение тока ХХ для вновь вводимых электродвигателей не нормируется.
Значение тока XX после капитального ремонта электродвигателя не должно отличаться больше чем на 10% от значения тока, измеренного перед его ремонтом, при одинаковом напряжении на выводах статора.
Продолжительность проверки электродвигателей должна быть не менее 1 ч.
П, К, М. Измерение вибрации подшипников электродвигателя
Измерение производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, а также у всех электродвигателей ответственных механизмов.
Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратическое значение виброскорости или размах вибросмещений), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.
При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должна быть выше следующих значений:
Синхронная частота вращения, об/мин
|
|
|
| 750 и менее
| Вибрация подшипников, мкм
|
|
|
|
| Периодичность измерений вибрации узлов ответственных механизмов в межремонтный период должна быть установлена по графику, утвержденному техническим руководителем электростанции.
П, К. Измерение разбега ротора в осевом направлении
Измерение производится у электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег ротора двигателя, не соединенного с механизмом, зависит от конструкции двигателя, приводится в технической документации на двигатель и должен составлять от 2 до 4 мм на сторону от нейтрального положения1, определяемого действием магнитного поля при вращении ротора в установившемся режиме и фиксируемого меткой на валу.
Разбег ротора проверяется при капитальном ремонте у электродвигателей ответственных механизмов или в случае выемки ротора.
__________________
1 Если в инструкции по эксплуатации не оговорена другая норма.
П, К. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой
Проверка производится при неизменной мощности, потребляемой электродвигателем из сети не менее 50% номинальной, и при соответствующей установившейся температуре обмоток. Проверяется тепловое и вибрационное состояние двигателя.
П, К. Гидравлическое испытание воздухоохладителя
Испытание производится избыточным давлением 0,2-0,25 МПа в течение 5-10 мин, если отсутствуют другие указания завода-изготовителя.
К, М. Проверка исправности стержней короткозамкнутых роторов
Проверка производится у асинхронных электродвигателей при капитальных ремонтах осмотром вынутого ротора или специальными испытаниями, а в процессе эксплуатации по мере необходимости - по пульсациям рабочего или пускового тока статора.
Испытание возбудителей
Испытание возбудителей производится у синхронных электродвигателей в соответствии с указаниями раздела 32.
6. СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ, АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ И МАСЛЯНЫЕ РЕАКТОРЫ1
___________________
1 Далее - трансформаторы.
П. Определение условий включения трансформаторов
Контроль при вводе в эксплуатацию новых трансформаторов и трансформаторов, прошедших капитальный или восстановительный ремонт со сменой обмоток и изоляции (первое включение)
Контроль осуществляется в соответствии с требованиями настоящего раздела и инструкций заводов-изготовителей.
Контроль при вводе в эксплуатацию трансформаторов, прошедших капитальный ремонт в условиях эксплуатации (без смены обмоток и изоляции)
Контроль осуществляется в соответствии с требованиями настоящего раздела и РДИ 34-38-058-91 "Типовая технологическая инструкция. Трансформаторы напряжением 110-1150 кВ мощностью 80 MB·А и более. Капитальный ремонт".
|
|