Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные требования, предъявляемые к упаковке

Товар как основной объект товарного рынка

План:

1. Понятие и виды товара.

2. Упаковка товара.

3. Экспертиза товара: понятие и виды.

Понятие и виды товара.

Существует несколько определений товара как объекта товарного рынка, поскольку товар довольно сложное, многоплановое понятие, включающее совокупность многих свойств. В зависимости от того, какое из важнейших свойств товара хочет выделить человек (потребитель и / или покупатель), он и дает ему то или иное определение.

Так товар может рассматриваться в нескольких аспектах. Во-первых, товар- это набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определенных выгод за его деньги. Во-вторых, товар- это не только изделие, но и его составляющие (цвет, внешний вид, упаковка, марочное название, этикетка и др.) В-третьих, товар – это продукт труда, произведенный для реализации. В-четвертых, товар- это материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления. В-пятых, товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. В-шестых, товар-это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства.

Товар может рассматриваться как конкретный продукт, расширенный и обобщенный.

Конкретный продукт— это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом модели. Понятие расширенного продукта включает в себя не только его образ, но и обслуживание (покупка автомобиля, например, увязывается с гарантийным обслуживанием, возможность возврата и др.). Обобщенный продукт– это такой продукт, в котором потребительские свойства товара выражаются в полученном социально-экономическом эффекте.



Товар должен быть доведен до степени коммерциализации.

Товар может быть классифицирован по различным основаниям:

1. По степени долговечности:

- товары длительного пользования (холодильники, стиральные машины, автомобили);

- товары кратковременного спроса (стиральный порошок, зубная паста, мыло, соль, табачные изделия, спички);

2. По способу потребления:

- потребительские товары или товары широкого (массового) спроса (газеты, журналы, почтовые открытки);

- производственного (промышленного) назначения – материалы и детали; капитальное имущество (оборудование); вспомогательное материалы (лес крепежный, краски, ткани);

3. По покупательскому спросу:

- товары повседневного спроса (хлеб, молоко);

- товары предварительного выбора (мебель, телевизоры, радиоаппаратура, одежда);

- товары особого спроса (модные товары, стереоаппаратура, марочные вина);

- товары пассивного спроса (страхование мебели, дома, облигации государственного займа).

При классификации товара выделяют: объективные параметры (качество, материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция, наличие дефектов); рыночные параметры (цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортировки, привлекательность); параметры, используемые в процессе потребления (прочность, простота ухода, срок замены).

При характеристике товарной политики различают понятия товарная единица, товарный ассортимент, товарная номенклатура, а при создании нового товара — товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

Товарная единица— это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, индивидуальной характеристикой. Например, это конкретный мужской костюм определенного размера; флакон конкретных духов с оговоренной ценой.

Товарная единица входит в определенную ассортиментную группу: костюм в ассортиментную группу — мужская одежда; флакон духов — в ассортиментную группу — духи. Следовательно, ассортимент товаров— набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Ассортиментный перечень товаров— часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже. Промышленный ассортимент товаров— ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием. Торговый ассортимент товаров— ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Простой ассортимент товаров— ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам. Сложный ассортимент товаров— ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам. Укрупненный ассортимент товаров— ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров[1]. Развернутый ассортимент товаров— ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров. Структура ассортимента товаров— соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе[2]. Ассортиментный номер— утвержденный номер, проставляемый на упаковке с консервированной продукцией.

Несколько групп товарного ассортимента, выпускаемого фирмой, составляют товарную номенклатуруфирмы. Следовательно, товарная номенклатура— совокупность всех ассортиментных групп товаров. Например номенклатура продукции, производимой компанией Samsung, представлена ассортиментом видеомагнитофонов, видеокамер, пылесосов, телевизоров, холодильников, компьютеров и т. д.

Товарная номенклатура характеризуется такими параметрами:

глубина товарной номенклатуры — это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (если зубная паста предлагается в трех разных расфасовках, то глубина ее предложения равна трем, но если еще и зубная паста характеризуется двумя разными ароматами, то глубина ее предложения будет равна пяти);

насыщенность товарной номенклатуры — это общее число составляющих отдельных товаров фирмы;

гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения или иных показателей;

широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

Приведенные четыре параметра товарной номенклатуры определяют товарную политику фирмы. Она может расширить свою деятельность четырьмя способами:

1)расширить товарную номенклатуру за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров;

2)увеличить насыщенность уже существующих ассортиментных групп товаров;

3)углубить товарную номенклатуру за счет большого количества вариантов из имеющихся товаров;

4)улучшить гармоничность между товарами различных ассортиментных групп.

Таким образом, товарная политика — это сфера деятельности фирмы по принятию решений в области товарной номенклатуры и товарного ассортимента.

Она включает также принятие решений о целесообразности разработки и производства нового продукта. Характеристика нового товара имеет свои определения. Здесь различают:

• товар по замыслу — это товар, каким его видит разработчик идеи;

• товар в реальном исполнении — это товар, созданный конструктором и технологом;

• товар с подкреплением — это товар с набором дополнительных послепродажных услуг и выгод.

При запуске нового товара рассматривается и ряд других его характеристик, способствующих его коммерческому успеху.

Упаковка товара.

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочка для товара.

Упаковка может быть одно- и многослойной. Чаще всего она содержит три слоя. Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара. Для лосьона для бритья «Олд спайс» внутренней упаковкой служит флакон. Под внешней упаковкой имеют ввиду материал, который защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию. Для флакона с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать её для целей стимулирования сбыта товара. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Для дезодоранта «Олд спайс» транспортная упаковка - ящик из гофрированного картона, вмещающий 36 флаконов. Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесённые на саму упаковку или вложенные в неё.

При разработке упаковки нужно определить, какова её основная функция. Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара и сохраняются на всём пути следования и производства товара от производителя до потребителя. Упаковка перестаёт выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель извлекает из неё товар и уничтожает упаковку.

Обеспечить более надёжную защиту товара или предложить новый метод раздачи, разлива, дать определённую информацию о характеристиках товара или что-то другое. Затем предстоит принять решение и о прочих параметрах конструкции упаковки: её размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака.

Упаковку следует подвергнуть серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий нормальной эксплуатации. Испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, читается ли текст, сочетаются ли между собой цвета. Дилерские испытания должны установить, нравится ли упаковка дилерам, считают ли они её удобной при грузообработке. Испытания на потребителях должны показать, как они воспринимают новинку.

Любая упаковка требует расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

 

Основные требования, предъявляемые к упаковке

Форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание

Упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре

Основные требования к упаковке
Товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку


 
 

Необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром


Упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара

Упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен

Упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре

 
 

 

 


Основные функции упаковки


 


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПАКОВКИ

                 
   
 
   
 
   
 
   
 
 

 

Факторы, воздействующие на характер упаковки

Дизайн упаковки должен воздействовать на образ продукта фирмы-производителя

Упаковка группы товаров должна соответствовать группой марке

Выбор материалов (металл, пластик, картон и др.)

-► Размер, цвет, форма


                 
   
 
   
 
   
 
   
 
Факторы, воздействующие на характер применяемой упаковки
 
   
 
   
 

 



Место, содержание, размер этикетки

Множественность (соединение нескольких единиц товаров)

Стоимость (абсолютная и относительная)


Конкурентное преимущество могут иметь отдельно упакованные порции продуктов

Использование международно признаваемых стандартов, способствующих успеху товаров на мировом рынке

Использование международно признаваемых стандартов, способствующих успеху товаров на мировом рынке

Дизайн упаковки должен соответствовать маркетинговой стратегии


Экспертиза товара.

Укрепление законности и правопорядка в демократическом государстве обус­ловливает применение экспертизы.

Экспертиза — это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

Проведение экспертизы поручаетсяэкспертам (от латинского слова опытный). Экспертами могут быть опытные специалисты, ученые, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.

Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии, которые, как правило, состоят из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и численность специалистов, входящих в эти группы, их структура и принципы организации зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого товара (изделия), условий проведения экспертизы и устанавливаются нормативными документами.

Экспертиза, как специфический вид деятельности, связанный с проведением анализа и оценки качества товара, требует применения экспертных методов на основе исследований учета результатов испытаний. Основные компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедуры и результат.

Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявившиеся при их взаимодействии с субъектом — человеком-потребителем в процессах потребления.

Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные.Общие критерии — это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара.Конкретные критерии — это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально существующих изделий, выпускаемых в стране или за рубежом и т.д.

В зависимости отцелей экспертизы или анализируемых показателей эксперты могут принимать один или несколько различных критериев.

При проведении экспертизы отдельных групп потребительских свойств товара в ряде случаев эксперты формулируют также ценностные шкалы в виде базовых рядов образцов. Этот специфический вид критериев, используемый, в частности, при экспертизе эстетических свойств товаров, представляет собой ряд изделий-аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных на группы.

Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учетом различных оснований. Для классификации методов выбрано два основания.

Классификация методов экспертизы потребительских свойств товаров

Первым основанием классификации служат различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

Вторым основанием классификации методов служат различия, определяемые особенностями подхода специалистов к решению стоящих задач и набором средств, используемых для их решения. Это основание обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-инструментальных методов.

Для каждой группы общих методов (комплексных и оперативных) и каждого вида экспертных методов выявляется набор частных методов (табл.). При оперативном проведении экспертизы социологические исследования заменяются экспертными оценками или вообще не проводятся, а использование расчетно-инструментальных методов ограничено этапом анализа опытного образца и изделий массового производства в процессе их эксплуатации. При проведении комплексной экспертизы, наряду с использованием экспертных и расчетно-инструментальных методов, проводятся исследования процесса потребления, опросы потребителей, изучаются условия потребления и т.д.

Таким образом, представленная классификация методов экспертизы потребительских свойств включает в себя раскрытие общих методов через сложившиеся на практике виды экспертных работ.

Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы свойств товаров, ведущим являетсяэкспертный метод, применяемый как для решения отдельных вопросов экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым процедурам:

• метод ведущего эксперта группы;

• метод комиссии.

Проведение экспертизы потребительских свойств товаров требует выполнения ряда этапов и операций, порядок и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар. В общем случае экспертиза потребительских свойств состоит из двух этапов:

• анализа с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений;

• оценки, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование.

В практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются комплексная и оперативная экспертиза, проводимая на этапах разработки изделий.

Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный методический и нормативный материал, необходимый для проведения других видов экспертизы.

Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.

Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массово­го выпуска и потребления продукции, включая аттестацию изделия по категориям качества.

Оперативная экспертиза предусматривает:

• использование (по возможности) собранных ранее данных о товарах определенного вида, их потребителях, условиях потребления, результатах испытаний и т.д.;

• сокращение сроков проведения;

• вынесение коллективного суждения экспертов о потребительском уровне качества товаров.

Виды экспертизы

Экологическая экспертиза товара. Экологические свойства товара характеризуются экологическими показателями, которые показывают, как воздействует приобретенный товар на человека и окружающую среду в процессе потребления. Для этого используется экологическая экспертиза товара.

Экологическая экспертиза товара предусматривает применение совокупности методов анализа. При этом учитывается не только непосредственное потребление, но и все сопутствующие ему операции (хранение, транспортировка, разгрузка, погрузка и др.). Экологическое воздействие товара на человека-потребителя чаще всего носит косвенный характер, вызывая иногда в окружающей среде нежелательные эффекты или необратимые изменения. Однако потребитель, будучи вклю­ченным в систему «человек—изделие—среда», в конечном счете непосредственно сталкивается с этим воздействием в процессе труда и отдыха.

Экологические показатели качества товара включают две основные группы показателей, отражающих особенности воздействия товара:

• на природную среду;

• на предметно-пространственную среду.

К первой группе относятся, например, показатели о содержании вредных примесей, выбрасываемых в водную или воздушную среду лодочными моторами или двигателями автомобилей; о загрязнении окружающей среды отходами, не поддающимися быстрому разложению в природных условиях (полиэтиленовая упаковка, содержащие ртуть батарейки) и др.

Ко второй группе относятся, например, показатели о сохранности мебели при натирке полов электрополотером, о загрязнении оборудования кухни продуктами сгорания (сажи), образующимися при приготовлении пищи и т.п. Отнесение этих показателей к экологическим условно, поскольку традиционно учитываются только показатели, отражающие воздействие товара на природную среду.

Все эти показатели определяются несколькими методами экологической экспертизы, способствуя сохранности чистой окружающей среды. Экспертиза помогает отобрать лучшие решения и своевременно внести необходимые изменить направленные на улучшение потребительских свойств товаров.

Экономическая экспертиза состоит в исследовании экспертом на основе специальных знаний в области экономики с целью установления фактического состояния и обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного решения дела, возникшего в процессе правоотношений.

Экономическая экспертиза основывается на исследованиях, проведенных с помощью экономического и других методов анализа, для раскрытия причинных связей, обусловивших конфликтные ситуации в хозяйственных операциях и процессах как по выпуску товарной продукции, ее качеству, так и по вопросам экономической деятельности фирмы-производителя. Так, с помощью экономической экспертизы определяют общую сумму приписок к выполненным заданиям по выпуску товарной продукции на предприятии и в его подразделениях. Она используется при расследовании дело фальсификации товаров, выполнении планов производства товарной продукции ее видам, количеству и качеству, ее сохранности при транспортировке потребите а также при реализации и определении себестоимости.

Вместе с тем экономическая экспертиза исследует применение технологических норм и нормативов, которые устанавливаются руководством предприятия, отвечает на вопрос, насколько эти нормативы согласуются с достижениями научно-технического прогресса, содействует экономическому развитию предприятия и удовлетворению социальных нужд работников. На решение экономической экспертизы выносятся такие вопросы:

• в какой мере неправильное планирование производственной деятельности

(завышение цен) позволило предприятию получить за реализованный товар не заработанные доходы;

• сколько организаций запланировали получить продукцию от заказчика' по льготным ценам, по необоснованно завышенным нормам;

• в какой мере нарушение методики текущего планирования внутреннего хозяйственного расчета предприятия содействовало причинению ущерба и т.д.

Товарная экспертиза подразделяется в зависимости от объектов, которые подвергаются экспертному исследованию, на экспертизу продовольственных и экспертизу непродовольственных товаров. В процессе экспертизы этих объектов определяют:

• соответствие товарных качеств действующим государственным стандартам, договорным условиям между поставщиком и покупателем;

• снижение сортности товаров в процессе производства и транспортировки;

· соответствие качества товара прейскурантной или договорной цене;

· правильность уценки и переоценки товаров;

· размеры естественной убыли;

• причины брака товаров;

• обоснованность списания испорченных товаров из подотчета материально-ответственных лиц на результаты хозяйственной деятельности предприятия и т.п. Товарная экспертиза определяет также правильное наименование товара,

назначение и соответствие маркировке и сопроводительным товарно-транспортным документам.

Необходимость в товарной экспертизе возникает при расследовании в судебном порядке уголовных дел, связанных с хищением государственной, муниципальной, общественной и личной собственности, с хозяйственными и служебными преступлениями. При расследовании деятельности кооперативов экспертиза решает вопросы, связанные со способом изготовления продукции, использованием сырья, определяет соответствие изделий действующим государственным стандартам.

Очень часто товары теряют свои качества и обесцениваются из-за нарушения правил упаковки, неправильного хранения, транспортированная и т.п. В таких случаях необходимо выяснить фактическое состояние условий хранения, причинную связь между допущенными нарушениями и выявленными качественными изменениями товара, установить способы их ликвидации и предупреждения.

Товарная экспертиза при исследовании потребительских свойств (качества) товара пользуется как органолептическими, так и документальными методами. Осматривая товары, эксперт обращает внимание на дефекты, которые появились в процессе эксплуатации предметов, на соответствие гарантий, выданных производителем (поставщиком) продукции.

Объектами товарной экспертизы являются продовольственные и непродоволь­ственные товары, сырье, полуфабрикаты. Источником информации служат пер­вичные документы на производство, транспортировку и реализацию продукции народного потребления.

Товарные экспертизы проводятся Торговой палатой, Бюро технических экспертиз. К этим работам привлекаются лица, которые имеют специальные знания по товароведению соответствующих групп Товаров, материалов, сырья.

На решение товарной экспертизы могут быть поставлены такие вопросы:

• отвечают ли фактическому наименованию товара его сорт, цена — указанным на этикетке и в прейскуранте?

• как декодировать товароведческие признаки товара и насколько они отвечают указанным в прейскуранте характеристикам?

• отвечает ли качество товаров государственному стандарту и если нет, то в чем конкретно?

• насколько обоснованы мотивы для списания товаров, их уничтожения, для переработки?

• какова степень износа потребительских свойств товара, реализованного по сниженным ценам?

• отвечают ли изменения качества товара новой цене на него?

• могли, например, сахар, который сохраняется в подсобном помещении гастронома, достичь повышенной влажности?

• соблюдались ли правила транспортировки, например, цветных телевизоров, и если нет, то кто должен отвечать за причиненный ущерб?

• насколько возможно определить дефект продукции при приемке контролером отдела технического контроля предприятия?

Технологическая экспертиза исследует технологию обработки сырья, полуфабрикатов и изделий, изготовления продукции; соответствие продукции технологическим режимам и нормативам по количественному и качественному состоянию. Кроме того, эта экспертиза изучает использование сырья, последовательность технологических процессов, методы их выполнения, определяет правильность выбора необходимого оборудования, приспособлений, моделей, инструмента, расположения производственных мощностей и др. К этому виду принадлежит и экспертиза материалов, вещей, изделий, которые используются в процессе производства.

Выводы технологической экспертизы используются часто в судебной практике при расследовании производственного травматизма, расхищении государственного и общественного имущества, служебных преступлений, выпуска недоброкачественной продукции.

Технологическая экспертиза отличается от товарной экспертизы тем, что решает вопросы соответствия изготовления продукции технологическому режиму процесса производства.

Технологической экспертизе могут быть поставлены такие вопросы:

• имело ли место нарушение норм дозирования компонентов в технологии изготовления, например, бетонных или колбасных изделий, и если да, то в какой мере это обстоятельство содействовало созданию излишков соответственно цемента или мяса для последующего расхищения?

• какова величина припека при изготовлении московского хлеба из муки высшего сорта?

• какие нарушения технологии, например, проката черных металлов или кондитерского производства, содействовали выпуску бракованной продукции?

Судебно-правовая экспертиза. Укрепление законности и правопорядка в демократическом государстве обусловливает применение правоохранительными органами судебно-правовых экспертиз при рассмотрении уголовными гражданских дел. Судебно-правовая экспертиза — это исследование, проводимое экспертом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, для становления по материалам уголовного или гражданского дела фактических данных и обстоятельств.

Судебно-правовая экспертиза проводится по специальному постановлению лица, производящего дознание, следователя, прокурора, а также по определению суда в области потребительских свойств товара. Эта экспертиза слагается из трех отдельных актов:

• производства исследования по правилам тех специальных знаний в области потребительских свойств товара, представителями которых являются эксперты;

• представления суду отчета о результатах произведенного исследования;

• изложения заключения об обнаруженных исследованием нарушениях призна­ков в области потребительских свойств товара.

Проведение судебно-правовой экспертизы поручается экспертам. В качестве эксперта может быть приглашено любое лицо, обладающее требуемыми специальными сведениями; эксперт призывается именно для сообщения своего мнения о фактах. Он проводит свои наблюдения всегда по поручению суда. Наконец, он обязан не только дать показание, но и провести необходимые исследования, наблюдения и т.п. Более правильным следует признать мнение тех, которые в экспертизе видят самостоятельный вид доказательства. Эксперт с помощью определенных методов обнаруживает и раскрывает перед судом обстоятельства, которые иначе остались бы ему неизвестными, или показывает известным суду обстоятельствам их истинное значение. При этом данная экспертиза, как и другие виды доказательств, подлежит свободной оценке суда.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.