Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Распределение учебного материалы по темам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

РОСТОВСКИЙ (г. Ростов-на-Дону) юридический институт (филиал)

 

Специальность 030501.65 юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ

кафедра государственно-правовых дисциплин

Экологическое право

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

г. Ростов-на-Дону

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

РОСТОВСКИЙ (г. Ростов-на-Дону) юридический институт (филиал)

 

 

Экологическое право

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

г. Ростов-на-Дону

Автор-составитель:

Пчельников М.В., заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Ростовского юридического института РПА Миниюста России, кандидат юридических наук, доцент.

Рецензенты:

Головко А.Г. заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Ростовского юридического института РПА Минюста России, кандидат юридических наук, доцент.

Кулик Т.Ю. заведующий кафедрой «Предпринимательское право» Ростовского-на-Дону филиала НОУ ВПО Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, кандидат юридических наук.

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция.

Материалы содержат организационно-методический раздел, содержание дисциплины экологического права, распределение часов дисциплины по темам и видам занятий (тематические планы), примерные темы рефератов, домашних контрольных заданий, вопросы для подготовки к экзамену (зачету), вопросы (задания) для самостоятельной работы, учебно-методическое обеспечение дисциплины экологического права.



Программа, учебно-методические материалы рассчитаны на студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по основным и сокращенным основным образовательным программам.

Законодательные и иные нормативные правовые акты даны по состоянию на 1 августа 2012 г.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин Ростовского юридического института РПА Минюста России.

 

© РЮИ РПА Минюста России, 2012


Рабочая программа учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.

 

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целямипреподавания учебного курса являются:

· сформировать у студентов представление о предмете, субъектах и источниках экологического права;

· показать взаимосвязь экологического права с другими отраслями российского права;

· раскрыть преемственность, исторические корни российского экологического права;

· рассмотреть взаимосвязь экологического права России с экологическим правом зарубежных стран;

· воспитать у студентов стремление, внутреннюю убежденность занять активные жизненные позиции в эффективном использовании права как регулятора общественных экологических отношений, действовать строго на основе закона и законности, укреплять законность и правопорядок.

В результате изучения курса «Экологическое право» студент должен знать:

· основные понятия, предмет экологического права, его роль и значение в системе права в целом;

· основные этапы становления экологического права;

· основные источники и нормы экологического права;

· основные категории и институты экологического права;

· особенности правового режима отдельных видов природных объектов;

· международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды.

Студентдолжен уметь:

· толковать и применять законы и подзаконные акты в сфере охраны окружающей среды и природопользования на практике;

· давать квалифицированные юридические заключения и консультации по экологическому праву;

· отслеживать изменения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Целью изучения дисциплины «Экологическое право» является формирование эколого-правового мировоззрения у студентов, подготовка специалиста, обладающего высоким уровнем теоретических знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, необходимых для углубленного изучения других смежных юридических дисциплин и успешного применения в последующей практической деятельности.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

• обеспечить усвоение студентами понятий и категорий, используемых в экологическом праве;

• сформировать у студентов представление о предмете, субъектах и источниках экологического права;

• показать взаимосвязь экологического права с другими отраслями российского права;

• раскрыть преемственность, исторические корни российского экологического права;

• рассмотреть взаимосвязь экологического права России с экологическим правом зарубежных стран;

• воспитать у студентов стремление, внутреннюю убежденность занять активные жизненные позиции в эффективном использовании права как регулятора общественных экологических отношений, действовать строго на основе закона и законности, укреплять законность и правопорядок.

Изучение дисциплины «Экологическое право» предполагает логическое сочетание лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Содержание дисциплины включает в себя темы, каждая из которых изучается и соответствии со следующим дидактическим циклом:

-лекция;

-самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы и анализу нормативного и иного материала;

-предметно-проблемные лекции по наиболее важным вопросам правового регулирования охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности;

-самостоятельная работа над источниками экологического законодательства России;

-закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений, решения практических задач, ведения дискуссии в ходе семинарских занятий;

-выявление пробелов, противоречий и коллизий экологического законодательства России.

Основными видами аудиторной работы являются лекции и семинарские занятия. Студенты не имеют права без уважительных причин пропускать аудиторные занятия. В противном случае они могут быть не допущены к экзамену (зачету). Все пропущенные занятия, за исключением одного, пропущенного по уважительной причине, должны быть отработаны. Форма и виды отработок устанавливаются преподавателем.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические вопросы, дает перечень нормативных и иных источников, подлежащих изучению по теме, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой. По окончании лекции студенты могут задавать вопросы преподавателю по теме лекции для уяснения материала.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины и проводятся в виде опроса-обсуждения вопросов к занятиям, дискуссий по проблемным темам, подготовки и чтения рефератов (докладов), проведения тематических (проверочных) контрольных работ и тестов. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов; для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблемам, приобретения опыта устных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Семинарское занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем проводится занятие по одной из выше перечисленных форм. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения намеченных вопросов и объявляет оценки выступавшим студентам. Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель может осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; знакомится с их конспектам» лекций, первоисточников; оценивать выполнение индивидуальных заданий; давать рекомендации, в том числе по составлению индивидуального плана работы над курсом.

При ответах на семинарах и экзамене необходимо ссылаться на соответствующие правовые нормы, уметь их анализировать, хорошо знать систему экологического законодательства.

В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, сообщений, вопросов для обсуждения приведены в настоящих материалах. Кроме данных тем, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выбирать и другие, инициативные темы.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

На усмотрение преподавателя в процессе обучения могут проводиться контрольные работы или тестирование. Контрольная работа сдается по требованию преподавателя.

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов и иного материала, литературы, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов.

Время и место самостоятельной работы (аудитории института, библиотеки) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельная работа студента включает изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов, литературы и иного материала, подготовку докладов, сообщений, выступлений па групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела, включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из литературы (труды ученых-юристов, философов, социологов и правоведов). При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами рефератов. Реферат это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов.

Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем. Трудоемкость реферата составляет примерно шесть часов самостоятельной работы студента.

Реферат готовится на основе исследования и изучения широкого круга первоисточников, монографий, статей, литературы и иного материала, нормативных правовых актов, обобщения личных наблюдении. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять эколого-правовые нормы на практике при анализе актуальных проблем охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности. Объем реферата 10-15 станиц машинописного текста (1,5 интервал, 14 кегль, Times №ew Roma№). На титульном листе указываются: принадлежность к институту; тема реферата; фамилия, имя, отчество автора, курс, учебная группа, год и место написания. На втором листе помещается план реферата, включающий введение, основные вопросы, заключение. В конце реферата приводится список использованных нормативных правовых актов в порядке иерархии с указанием источника официального опубликования и изученной литературы в алфавитном порядке с полным и точным указанием авторов, названий публикаций, места и года издания.

В процессе работы над рефератом студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика рефератов приведена в настоящих материалах. Кроме данных тем, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выполнять рефераты и на другие, инициативные темы.

При ответах на семинарах, а также экзамене (зачете) необходимо ссылаться на соответствующие правовые нормы, уметь их анализировать, хорошо знать систему семейного законодательства.

При работе над каждой темой курса студенты обязаны знать нормативный материал, учебную и специальную юридическую литературу.

Основой для изучения всех тем курса является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации и т.д., в которых устанавливаются эколого-правовые нормы и которые должны быть глубоко и всесторонне изучены.

Студенты должны использовать конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также учебную литературу и иные источники, рекомендуемые настоящей программой курса и преподавателями.

Кроме этого, в ходе изучения студенты должны знакомиться с моно-графическими работами, публикациями по вопросам охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности в журналах и газетах, а также следить за изменением действующего законодательства Российской Федерации. Законодательные и другие нормативные правовые акты публикуется в Собрании законодательства Российской Федерации и Российской газете.

Список рекомендованных тем рефератов приведен в настоящей программе, учебно-методических материалах.

 

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом (зачетом), проводимым по всему ее содержанию. Экзамен по курсу экологического права проводится в форме ответа по билету.

Форма зачета может быть различной в зависимости от решения кафедры, утверждаемого руководством вуза: выставление итоговой оценки накоплением с учетом текущих оценок; собеседование по всему курсу; ответ по билету; защита реферата по оригинальной экологической проблематике.

К экзамену (зачету) допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к экзамену (зачету осуществляется по вопросам, представленным в данных материалах.

Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, поймите его сущность. В соответствии со смыслом вопроса составьте план ответа.

План ответа примерно должен включать в себя:

- основные понятия по теме вопроса и характерные черты соответствующего правового института;

- основы правового регулирования рассматриваемого вопроса,

- обзор истории развития рассматриваемого эколого-правового института и его регулирования в российском законодательстве;

- определение сущности рассматриваемого эколого-правового института;

- основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения;

- теоретическая и практическая значимость рассматриваемого вопроса;

- проблемы, противоречия и коллизии в правовом регулировании рассматриваемого эколого-правового института.

При непосредственной подготовке к экзамену (зачету) следует вспомнить разработанный план ответа на семинарских занятиях и усовершенствовать его с использованием материала других, «пересекающихся» вопросов.


Содержание учебной дисциплины

Распределение учебного материалы по темам

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.