Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности в соответствии с программой, в том числе овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК.1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК.2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК.2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 



 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Тематический план программы учебной практики

Коды профес- сиональ- ных компе- тенций Наименование профессиональных модулей Курс/ семестр Кол-во час./ нед.
ПК.1.5., ПК 4.4. ОК.1,4,8,9. 10,11 ПК.1.1,1.4,1.5.,4.1,4.2 ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования МДК01.05.Естествознание с методикой преподавания( Полевая) МДК01.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом МДК.01.07.Теория и методика физического воспитания с практикумом. МДК.01.01-01.08.Показательные уроки и занятия 2/4 3/5 3/5 4-8 36/1 18/1/2 18/1/2 за счет теор. час
ПК.2.1.-2.5 ОК.1,2,6 ПМ.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (подготовка у летней практики) 3/6 36
ПК.3.1.,3.4.,3.5.,3.7. ОК,1,2,4,5, 6,11 ПМ.03. Классное руководство. Раздел2. Взаимодействие школы с семьёй 4/7 18
ПК.4.1,4.2., 4.4. ОК.1,2,5,6 ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса Раздел 2. Педагогические технологии в области начального общего образования Раздел 3. Освоение информационных и коммуникативных технологий в образовании 4/7 4/8 18 36
  180

3.1.1. Тематический план программы производственной практики .

Коды профес- сиональ- ных компе- тенций Наименование профессиональных модулей Курс/ семестр Кол-во час./ нед.
ПК1.1.-1.5., ПК 4.4. ОК.1,2,4,5,6,8,9,10,11 ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования(пробные уроки) 2/4 3/5 3/6 4/7 36/1 36/1 108/3 36/1
ПК1.1.-1.5., ПК 4.4. ОК.1,2,4,5,6,8,9,10,11 ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования 4/7 36/1
ПК.2.1,2.3.,2.4 ОК.1,2,3,4,5,6,7,10,11. ПМ.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (внеурочная.работа) Летняя практика 2/4 3/6 3/6 108/3 36/1 144/4
ПК.3.1.-3.8. ОК,1,2,3,4, 5,6,7,11 ПМ.03. Классное руководство. Внеклассная работа 3/6 4/7 36/1 36/1
ПК.4.,4.3., 4.4,4.5 ОК.1,2,3, 4,5,6,11 ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса 4/8 36/1
  648
ПК.1.1.-1.5; 2.1-2.5; 3.1-3.8: 4.1.-4.5. ОК.1-11 Преддипломная практика 4/8 144/4

Содержание учебной практики

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики Содержание учебного материала Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам)
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования  
МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания (полевая практика) 1.Знакомство с работой на пришкольном участке, включение в работу, организация труда детей на участке. 2.Организация метеорологических и фенологических наблюдений. 3.Ориентирование в пространстве, определение направления движения по азимуту, глазомерная съёмка местности. 4. Изучение рельефа, горных пород, почвы. 5.Изучение гидрологических объектов суши: родников, малых рек. Изучение сообщества пресного водоёма. Особенности жизнедеятельности водных брюхоногих моллюсков (при наличии таковых в изучаемом пресном водоёме). 6.Изучение лугового сообщества. 7.Изучение лесного сообщества. Определение цветковых растений. Изучение приспособленности растений к среде обитания. 8.Определение насекомых. Основные приспособления насекомых к пассивной защите. Организация и содержание экологических экскурсий в природу с младшими школьниками. 9.Оформление календаря наблюдений, дневника практики, наглядного материала: фотографии, гербарии, коллекции и др.  
МДК 01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом 1. Разрабатывают и проводят комплексы общеразвивающих упражнений для 1-4 классов (c предметом и без предмета). 2. Совершенствуют двигательные умения и навыки в строевых упражнениях и перестроениях, акробатических упражнениях, висов и упоров, упражнениях в равновесии. 3. Совершенствуют двигательные умения и навыки в выполнении элементов баскетбола (ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, бросок с места). 4. Совершенствуют двигательные умения и навыки в выполнении разновидностей бега, прыжков, стартов, метаний. 5. Совершенствуют двигательные умения и навыки в выполнении разновидностей ходьбы на лыжах, спусков, подъёмов.  
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом 1. Знакомство с разными видами аппликации (обрывная, декоративная, объемная) и последовательностью их выполнения. Изготовление образцов. 2. Художественное конструирование из бумаги по мотивам русского зодчества («Город белокаменный)). 3. Изготовление поделок из разных материалов (мозаика из яичной скорлупы, панно из пластилина и др.). 4. Шитье и конструирование (изготовление образцов швов, вышивка салфетки). 5. Составление виртуальных экскурсий по залам художественного музея и их анализ в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 6. Подготовка презентаций, технологических карт составление планов-конспектов уроков по данным темам. 7. Анализ образцов изделия, презентаций и технологических карт по данным темам в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.
ПМ.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (подготовка у летней практики) 1.Овладение нормативно-правовыми основами деятельности вожатого (педагога-организатора). 2.Овладение методическими и управленческими основами деятельности вожатого. 3. Овладение методикой коллективно-творческой деятельности 4.Овладение спецификой работы с детьми различного возраста. 5.Овладение методикой организации культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, трудовых операций и дел. 6.Знакомство с инструкцией по охране труда и здоровья детей.
ПМ.04.01. Методическое обеспечение образовательного процесса Раздел 2. Педагогические технологии в области начального общего образования 1. Планирование проектной деятельности, определение целей и задач с помощью руководителя; 2.Подготовка к использованию метода проектированияс клаассах начальной школы  
ПМ.04.01. Методическое обеспечение образовательного процесса Раздел 3. Освоение информационных и коммуникативных технологий в образовании 1.Составление конспекта урока по информатике в начальных классах. 2.Разработка ЦОР для урока информатики в начальной школе. 3. . Наблюдение за организацией учебной деятельности учащихся младших классов на уроках информатики. 4. Анализ организации учебной деятельности учащихся младших классов на уроках информатики.  
ПМ.03. Классное руководство. Раздел2. Взаимодействие школы с семьёй. 1.Анализ плана работы с родителями на четверть 2.Наблюдение и анализ родительского собрания в школе. 3.Наблюдение и анализ совместного мероприятия с участием родителей (праздник, физкультурный досуг и т.п.)
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования (показательные уроки и занятия 1.Наблюдают за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений в связи с изучением учебных курсов психологии, педагогики и частных методик; 2.Наблюдают и анализируют показательные уроки и занятия в образовательных учреждениях в связи с изучением частных методик и других психолого-педагогических дисциплин;  

Содержание производственной практики

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики Содержание учебного материала Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам)
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования 1.Пробные уроки и занятия в количестве 21 на одного студента по всем предметам начальной школы: русский язык и литературное чтение – 6 уроков, математика – 6 уроков, окружающий мир (естествознание) – 2, окружающий мир (история) – 1, изобразительное искусство – 2 урока, технология – 1 урок, физическая культура – 2 урока, внеклассное занятие по музыке – 1. - разрабатывают конспекты ,проводят пробные уроки по всем предметам начальной школы; - посещают и анализируют пробные уроки других практикантов. 4-7сем
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования «Первые дни ребенка в школе» 1. Участие студентов в проведении дня знаний, подготовке учебных занятий, в организационных мероприятиях (экскурсии по школе, приёме и проводах детей домой, проведении перемен, физминуток ); 2. Наблюдение всех уроков в 1 классе, ведение записи основных видов деятельности и совместный анализ уроков с методистами и учителем. (обратить внимание на специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития, а также по обучению и воспитанию учащихся). 3.Принимают участие в создании предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов. 36/7
ПМ.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. (внеурочная работа) 1. Знакомство со школой, классом; планом воспитательной работы учителя. Посещение уроков, классных часов. Знакомство с внутренним распорядком школы. Составление индивидуального плана практики. 2. Организация и проведение внеклассных занятий, тематических классных часов, факультативов, кружков. 3. Беседа с классным руководителем и учащимися о составе класса, взаимоотношениях в коллективе, об отношении учащихся к учебе и вне учебных интересах; наблюдение за коллективом закрепленного класса в учебной и вне учебной (внеурочной) обстановке, анкетирование учащихся с целью изучения вне учебных интересов, установление психологического контакта с учениками. 4. Психолого-педагогические наблюдения: взаимоотношения школьников, общительность и понимание других людей, авторитет в коллективе. Изучение детского коллектива: диагностика межличностных отношений. Игры на знакомство. Подготовка игровой программы «Будем знакомы, будем дружить». 5. Изучение личности младшего школьника. Ценностные ориентиры, мотивы поведения. Выявление детей, отклоняющихся от социально принятых норм. Диагностика детской одарённости. 6. Планирование, организация и проведение внеурочной деятельности: конкурсы, выставки, секции, экскурсии, факультативы, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры, фестивали, КТД, праздники, предметные недели и часы, турниры. Оформление классных уголков. 7.Организация диагностики детского коллектива с целью определения стадии его развития и характера взаимоотношений школьников в детском коллективе. Анализ полученных результатов. 8.Организация работы творческого объединения по одному из направлений.Оценка эффективности проводимой работы. А.Изучение опыта работы школы и интересов учащихся младших классов с целью вовлечения их во внеурочную работу по изобразительному искусству.Планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий по изобразительной деятельности.Составление конспектов и подбор наглядного материала к проведению внеурочных мероприятий по различным видам изобразительного искусства (живопись, графика, пластическое творчество, аппликативное творчество).Проведение праздника по заданной теме.Подбор наглядного материала к проведению праздника: «Ими знаменита земля русская» (художники передвижники).Разработка индивидуальных заданий младшим школьникам с учетом интересов и приоритетов в изобразительном искусстве. Проведение индивидуальных занятий по изо деятельности во внеурочное время. Организация выставки личных достижений младших школьников в изобразительном искусстве. Б.) Изучения опыта работы школьного театрального объединения. Подбор репертуара для разыгрывания с младшими школьниками.Работа над выразительным исполнением прозы, стихотворения, басни. Подготовка игры-драматизации с младшими школьниками. Подготовка и проведение театрализованных представлений. Подготовка и проведение театральных этюдов, мини-спектакля. Оценка эффективности проводимой работы. 108/4
ПМ.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. (внеурочная работа) 1. Формулирование тем учебно-исследовательских проектов с младшими школьниками. Планирование этапов работы над проектом. 3. Организация проектной работы с младшими школьниками.Презентация проектов.Оценка эффективности проводимой работы. 4. Изучение опыта работы школы по изучению народных промыслов России, в том числе и Урала. Изучение интересов учащихся младших классов с целью вовлечения их в работу по данному направлению.Планирование внеурочных мероприятий, знакомящих детей с народными промыслами России (Урала).Подготовка конспектов и наглядного материала к внеурочным мероприятиям по русским народным промыслам. Организация итоговых выставок работ учащихся. Оценка эффективности проводимой работы. 36/6
ПМ.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (Летняя практика) 1 Организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления, работа с ними). 2.Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; состояния их здоровья, условий жизни и воспитания. 3.Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.). 4.Организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками. 144/6
ПМ.03. Классное руководство. 1.Изучение коллектива класса и воспитанности школьников 2.Разработка и проведение классных часов. 3.Подготовить и организовать выступление на одной из форм методической работы (педагогический совет, методический совет, методическое объединение) 4.Провести социологическое исследование взаимоотношений в детском коллективе. 5.Наблюдение за участием учителя в одной из форм работы с родителями. 6.Оформление уголка для родителей. 7.Организация и проведение индивидуальной работы с семьёй. 8.Диагностика приоритетов детей в свободное от школы время, Разработка рекомендаций для родителей. 36/6
ПМ.04.01. Методическое обеспечение образовательного процесса Раздел 2. Педагогические технологии в области начального общего образования 1.Планирование исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач с помощью руководителя; 2.одготовка и проведение исследования: использование методов и методик педагогического исследования и проектирования;подготовка презентации по педагогической проблеме. 18/7
ПМ.04.01. Методическое обеспечение образовательного процесса     В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:
  1. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов;
  2. Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов (различные формы выступления: отчет, доклад, реферат по теме ВКР).
  3. Организация проектной деятельности школьников. Оформление результатов исследовательской и проектной работы: отчеты, протоколы, таблицы, диаграммы;
  4. .Разработка конспекта урока информатики. Самостоятельная организация урока информатики или внеурочной деятельности по информатике. Самоанализ деятельности.
36/8
ПМ.03. Классное руководство. Раздел2. Взаимодействие школы с семьёй.   1.Проведение анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции. Анализ плана работы с родителями на четверть Планирование деятельности классного руководителя, определение ее цели и задач. Планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий. Планирование работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания. 2.Наблюдение и анализ одной из форм работы с родителями (родительского собрания в школе. совместного праздника и др.) Проведение наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждение их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. Разработки предложений по совершенствованию и коррекции внеурочных мероприятий. Организация и проведение педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов.

Содержание преддипломной практики.

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики Содержание учебного материала Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам)
Преддипломная практика 1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета-школы, расписание учебных занятий и др.). 2. Изучение: - системы планирования учебно-воспитательного процесса класса; - личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники); - системы учебной и внеклассной работы по предметам; - системы внеклассной воспитательной работы; - лучшего опыта учителей школы. 3. Самостоятельная работа: - разработка и проведение учебной и внеклассной работы (по профилю основной и дополнительной квалификации или специализации); - разработка поурочных и тематических уроков и занятий; - планирование внеклассной работы по предметам; - проведение уроков; - проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей; - изготовление дидактического материала и наглядных пособий; - проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, трудового, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья и др.; - проведение работы с родителями (индивидуальная, с активом, родительское собрание); - ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.); - участие в работе педагогического совета, методического объединения учи гелей; - проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подголовке курсовой работы; - проведение самоанализа и самооценки своей деятельности. 144/8

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.