Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРЕПАРАТЫ ПО НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ.

Спинной мозг извлекается из позвоночного столба после предварительного удаления со спины мягких тканей и позвоночных дуг, отделяя спинномозговые нервы от краев межпозвоночных отверстий. Корни позвоночных дуг можно перепилить пилой для снятия гипса или фрезой, укрепленной в электродрели.

Сделав продольный разрез через оболочки мозга с его дорсальной поверхности, обращают внимание на корешки спинномозговых нервов, толщину спинного мозга, образования конского хвоста, уровень отхождения терминальной нити.

Изучение головного мозга целесообразнее осуществлять на фиксированном материале. С этой целью вскрывается черепная полость путем удаления черепной крышки, разрезаются оболочки головного мозга и череп вместе с мозгом погружается в формалин 2 –3 % концентрации на 3 –4 дня. Затем раствор заменяется более высокой концентрацией (10%) и выдерживается в нем до двух недель. Уплотненный мозг извлекается из черепной полости и подвергается изучению сначала с наружной поверхности, а затем на разрезах.

Мозг можно уплотнить и законсервировать выдержав его сначала в 70%спирте в течение семи суток, а затем столько же в глицерине. Зафиксированный и уплотненный мозг легко режется скальпелем. Чтобы не было прилипания поверхности лезвия к поверхности разреза, его следует смачивать.

На срединном разрезе, проведенном между правым и левым полушариями через всю длину мозга, следует обратить внимание на форму мозолистого тела, свода, зрительного бугра, четверохолмие, мозжечка, сосочковое тело, серого бугра, мозгового моста, продолговатого мозга. На срезе хорошо видно образование четвертого мозгового желудочка, прохождение мозгового водопровода, топографию третьего мозгового желудочка.



На горизонтальном срезе, проведенном перпендикулярно первому, можно увидеть вскрытые боковые мозговые желудочки, на дне которого выделяются хвостатое ядро, мамонов рог и сосудистое сплетение. Каудально от них располагаются ростральные и каудальные холмы четверохолмия. если удалить мозжечок, то обнажается дно четвертого мозгового желудочка и видны срезы его ростральных, средних и каудальных ножек, образующих боковые стенки желудочка.

На срезах мозга следует обратить внимание на глубину мозговых борозд и извилин, отношение серого вещества к белому.

Периферические нервы выделяются методом обычного препарирования с постоянным увлажнением изучаемой области. Нервы целесообразно изучать одновременно с кровеносными сосудами после предварительной их наливки.

При изучении вегетативных нервных сплетений следует обратить внимание на их топографию, отношению к кровеносным сосудам и прилежащим органам, на величину и форму нервных ганглиев.

Препарирование следует сопровождать зарисовками и обозначением деталей.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИЗГОТОВЛЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ.

Готовые препараты желательно поместить в прозрачные коробки (из стекла или оргстекла) или прикрепить к планшетам. Детали препарата обозначают номерами, написанными тушью на белой бумаге. Под препаратом прикрепляется этикетка с указанием названия препарата, фамилия автора работы и даты изготовления. Здесь же прикрепляется лист с указанием обозначений. Лучшие сдают в фонд кафедры или экспонат в музей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ.

Задание № 1.

1) Лицевой отдел головы. Описать части и области лицевого отдела головы (костная основа, мышцы, сосуды, нервы). Сделать рисунок лицевого отдела головы. На живом животном показать области головы и проекцию органов, сосудов и нервов.

2) Провести препарирование мышц, сосудов, нервов лицевого отдела головы у разных видов животных (2-3 студента).

3) Форма контроля: отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 2.

1) Мозговой отдел головы. Описать части и области, сделать рисунок мозгового отдела головы (костная основа, мышцы мозгового отдела головы, сосуды, нервы). Показать проекцию органов на живом животном.

2) Провести препарирование жевательных мышц у разных видов животных (2-3 студента).

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 3.

1) Ушная раковина. Описать части и области ушной раковины. Сделать рисунок. На живом животном показать области и проекцию сосудов и нервов ушной раковины.

2) Сделать препарат: мышц ушной раковины, с основными артериями и венами.

3) Форма контроля - отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

 

Задание № 4.

1) Шея. Описать части и области шеи. Сделать рисунок (костная основа, соединения, мышцы, сосуды, нервы). При работе на живом животном показать проекцию этих органов на шее.

2) Сделать препарат: мышцы шеи (1-2) студента.

3) Сделать препарат соединения костей шейного отдела позвоночного столба.

4) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 5.

1) Спина. Описать части области спины. Сделать рисунок. На живом животном показать проекцию органов, сосудов и нервов спины.

2) Сделать препарат: мышцы позвоночного столба у различных видов домашних животных (2-3 студента).

3) Провести препарирование связок костного сегмента.

4) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 6.

 

1) Грудная клетка. Описать части и области грудной клетки. На живом животном показать проекцию органов, сосудов и нервов области грудной клетки.

2) Сделать препарат: мышцы грудной клетки.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 7.

1) Живот. Описать части и области живота. Зарисовать и показать на живом животном проекцию органов, сосудов и нервов живота.

2) Провести препарирование мышц брюшной стенки, сосудов, нервов.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 8.

1) Таз. Описать части и области таза, зарисовать и на живом животном показать проекцию органов, сосудов и нервов таза.

2) Провести препарирование мышц, сосудов и нервов таза.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 9.

1) Хвост. Описать кости, мышцы, сосуды и нервы хвоста, зарисовать и на живом животном показать их проекцию.

2) Провести препарирование мышц хвоста, сосудов и нервов.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

Задание № 10.

1) Плечевой пояс. Описать части, сосуды, мышцы и нервы плечевого пояса. Зарисовать и на живом животном показать их проекцию.

2) Провести препарирование мышц соединяющих лопатку с туловищем и плечом.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

Задание № 11.

1) Плечо. Описать части и органы плеча, костную основу, мышцы, сосуды, нервы. Показать их проекцию на живом животном. Сделать рисунок.

2) Провести препарирование мышц плеча, сосудов, нервов.

3) Провести препарирование связок локтевого сустава.

4) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

 

Задание № 12.

1) Предплечье.Описать части и области предплечья, костную основу, мышцы, сосуды и нервы. Зарисовать и на живом животном провести проекцию этих частей.

2) Сделать препарат мышц, действующих на запястный сустав.

3) Провести препарирование связок запястного сустава.

4) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

 

Задание № 13.

1) Кисть. Описать мышцы, костную основу, сосуды и нервы кисти. Зарисовать их и провести проекцию на живом животном.

2) Провести препарирование связок суставов пальцев.

3)Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

Задание № 14.

1) Бедро. Описать костную основу, мышцы, сосуды и нервы области бедра. Сделать рисунок и провести проекцию этих органов на живом животном.

2) Провести препарирование сосудов, нервов и мышц, лежащих в области бедра.

3) Сделать препарат: связки коленного сустава.

4) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

 

Задание № 15.

1) Голень. Описать костную основу, мышцы, сосуды и нервы области голени. Зарисовать и на живом животном провести их проекцию.

2) Провести препарирование мышц голени.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

Задание № 16.

1) Стопа. Описать костную основу, мышцы, сосуды и нервы стопы. Сделать рисунок. Провести проекцию на живом животном.

2) Провести препарирование связок заплюсневого сустава.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

 

Задание № 17.

1) Брюшная полость. Описать строение брюшной полости, брюшины и её производных. Сделать рисунки. На живом животном показать образование стенок брюшной полости, её топографию и деление на области. Топография органов брюшной полости у к.р.с., лошади, свиньи и собаки.

2) Сделать препарат по органам брюшной полости.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

 

Задание № 18.

1) Грудная полость. Описать строение грудной полости, плевры и её производных. Сделать рисунки. На живом животном показать топографию органов грудной полости.

2) Сделать препарат по внутренним органам грудной полости.

3) Форма контроля – отчет по учебной практике и сдача препарата.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1) Алексеева Т.Г. Иванов Е.В. и др. К технике изготовления коррозионных препаратов. Изготовление наглядных пособий по биологии. Омск. пед. институт. Омск. 1978.

2) Акаевский А.И., Юдичев Ю.Ф. и др. Анатомия домашних животных. Учебник М. Колос. 1984.

3) Анатомия домашних животных. Под общей редакцией И.В. Хрусталевой М: Колос 1994, 1997.

4) Барабанщикова Г.И., Юдичев Ю.Ф. Объекты изучения и анатомическая номенклатура. Учебное пособие для студентов ветеринарного факультета. Ханты-Мансийск. 1994.

5) Барабанщикова Г.И. Опыт изготовления анатомических препаратов. Материалы 2 научной - технической конференции молодых ученых и специалистов Тюмени. Тюмень. 1967.С. 316-320.

6) Гиммельрейх Г. Альбельянц Г.С. и др. Анатомия домашних животных. Практикум по препарированию. Киев. 1980

7) Климов А.Ф. Анатомия домашних животных. Учебник том 1 и 2. М.: Сельхозгиз 1955.

8) Осипов И.Я. Атлас анатомии домашних животных. Часть 1 – 3. М.: Колос. 1965, 1972, 1977.

9) Попеско. Атлас топографической анатомии. Том 1 - 3.

10) Привес М.Г. Методы консервирования анатомических препаратов. Л. 1956.

11) Юдичев Ю.Ф. Барабанщикова Г.И. Универсальный стол для анатомических исследований. В кн. Тюменские ученые-биологи школе и производству. ТПИ. 1969.

12) Шульц Б.Д. Методические указания по изготовлению анатомических препаратов с/х животных. Омск. вет. институт. Омск. 1964.

13) Юдичев Ю.Ф. Методические указания и вопросы ко второй контрольной работе для студентов второго курса заочного факультета Омск.. 1987.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.