МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК.01.03 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Базовая подготовка
Рассмотрено
Председатель ЦК
«Сестринское дело»
_________Л.Д.Матвиенко
«…»____________20…г.
| Утверждаю
Исполняющий обязанности
зам.директора по УМР
__________Г.С. Ильина
«…»_____________20…г.
|
|
Согласовано
заведующий
Производственной
практикой
_________Н.Н.Шутова
«…»_________20…г.
|
|
Согласовано
Главная медицинская сестра
МБУЗ КГБ МО Кавказский район
_______________ А.Е.Рыкунова
«…»_______________20…г.
|
Преподаватель ГБОУ СПО «КМК» О.Е. Петрова
Содержание рабочей программы
1. Цель и задачи учебной практики 8
2. Вид деятельности 9
3. База практики 9
4. Организация практики 9
5. Требования к практическому опыту 10
6. Содержание учебной информации, необходимой для овладения практическим опытом 11
7. Виды работ 11
8. Темы и содержание 11
9. Отчетная документация 14
10. Список литературы 15
Приложение 1. Дневник учебной практики 16
Приложение 2. Аттестационный лист по практике, характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики 17
Приложение 3. Характеристика 18
Приложение 4. Разрешение на отработку пропущенного занятия 19
Цель и задачи учебной практики
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Учебная практикапо МДК 01. 03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессионального модуля ПМ. 01.Проведение профилактических мероприятий.
С целью овладения видом профессиональной деятельности: Проведение профилактических мероприятий и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению должен:
уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
мероприятия
- консультировать пациента и его окружение по вопросам
- иммунопрофилактики
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
иметь практический опыт:
– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
Для последующего освоения общих и профессиональных компетенций.
Общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8.Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Предметом оценки по учебной практике по модулю является приобретение практического опыта, освоения умений, общих и профессиональных компетенций.
Вид деятельности
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Проведение профилактических мероприятий.
База учебной практики
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Учебная практика проводится в специализированных кабинетах МБУЗ КГБ МО Кавказский район, концентрированно, в рамках МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению: Проведение профилактических мероприятий.
Организация учебной практики
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Организация учебной практики МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению на всех ее этапах направлена на:
-выполнение требований к результатам освоения МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
- непрерывность и последовательность, овладения студентами умениями, практическим опытом, общими и профессиональными компетенциями;
- получение, закрепление и расширение практического опыта.
При проведении учебной практики учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Продолжительность рабочей недели обучающегося при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов.
Каждое пропущенное (независимо от причины) занятие по учебной практике обучающийся обязан отработать во вне учебное время с заполнением соответствующей документации. (Приложение 3).
Учебная практика заканчивается дифференцированным зачетом как формой промежуточной аттестации с выставлением оценки по пятибалльной шкале. Уровень подготовки обучающихся на дифференцированном зачете определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно».
-оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему свободное выполнение практических заданий, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, усвоившему взаимосвязь основных понятий профессионального модуля в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
-оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, показавшему систематический характер знаний по профессиональному модулю, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.
|