Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Процесс прохождения практики обучаемых направлен на формирование следующих компетенций:

 

Вид практики Формируемые компетенции
Учебная 1) общекультурные (ОК): способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); 2) профессиональные (ПК): - расчетно-экономическая деятельность: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способность из отечественных и зарубежных источников информации собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - организационно-управленческая деятельность способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); 3) дополнительные компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплин соответствующего профиля.
Производственная 1) общекультурные (ОК): способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); 2) профессиональные (ПК): - расчетно-экономическая деятельность: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способность из отечественных и зарубежных источников информации собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - организационно-управленческая деятельность способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); 3) дополнительные компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплин соответствующего профиля.

 



В результате прохождения практики обучаемый должен:

знать:

теоретические основы научных методов и инструменты проведения исследований экономических процессов;

современные информационные технологии для обработки экономической информации;

теоретические основы и закономерности функционирования предприятий и организаций;

принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в реальной деятельности предприятия (учреждения).

уметь:

определить и поставить задачи проведения научных исследований и разработок;

разработать рабочие планы и программы проведения исследований экономических процессов;

выбрать методы и средства решения задач исследования;

подготовить задания для групп и отдельных исполнителей;

подготовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

организовать и провести экономическое исследование, в том числе статистическое обследование и опрос;

подобрать теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности;

оценить и интерпретировать полученные результаты;

выявить проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предложить способы их решения и оценить ожидаемые результаты;

использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;

использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

владеть:

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, участия в научных дискуссиях, передачи экономических знаний в образовательном процессе, проведения анализа экономических систем и выявления позитивных и негативных моментов, возможности совершенствования;

навыками определения состава источников информации, сбора данных для проведения анализа, обобщения результатов анализа, экономической оценки мероприятий по совершенствованию организации управления экономическими процессами;

навыками: сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов; проведения оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; анализа существующих форм организации управления; разработки и обоснование предложений по их совершенствованию; прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

умениями теоретически обосновывать подходы к разработке, организации, реализации, контролю и регулированию решений, связанных с управлением организацией, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость:

- учебной практики во 2-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы),

- производственной практики в 4-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы);

- производственной практики в 6-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студента и трудоемкость в часах Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Подготовительные работы (ознакомит. лекции) Выполнение учебных (произв.) заданий Обработка и обобщение полученных результатов Формирование текстовых и графич. документов
1. Учебная практика (2-й семестр)
1.1. Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)       Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
1.2. Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: 1) краткая организационно-экономическая и технико-технологическая характеристика предприятия; 2) характеристика предприятия, как операционной системы   Собеседование
1.3. Научно-исследовательская работа студента (характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, анализ их динамики за 3 года и взаимосвязей или формы государственной статистической отчетности предприятия, их содержание и инструкции по заполнению).   Собеседование
1.4. Подготовка отчета по практике     Защита отчета. Собеседование
1.5. Итого за 2-й семестр Всего: 108 час. (3 з. ед.)
2. Производственная практика (4-й семестр)
2.1. Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)       Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
2.2. Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: 1) краткая организационно- экономическая характеристика предприятия; 2) характеристика технологии производства продукции (выполнения работ, услуг) на предприятии.   Собеседование
2.3. Научно-исследовательская работа студента (углубленное изучение особенностей работы какого-либо подразделения организации, отдела (группы подразделений, группы отделов) по решению конкретных производственных задач (функций)).   Собеседование
2.4. Подготовка отчета по практике     Защита отчета. Собеседование
2.5. Итого за 4-й семестр Всего: 108 час. (3 з. ед.)
3. Производственная практика (6-й семестр)
3.1. Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)       Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
3.2. Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: 1) организационно-управленческая деятельность на предприятии (в организации), 2) планово-экономическая деятельность на предприятии (в организации), 3) финансово-экономическая деятельность.   Собеседование
3.3. Научно-исследовательская работа студента:   Собеседование
3.3.1 Предоставление полной характеристики одного из следующих видов профессиональной деятельности экономиста на конкретном предприятии, на котором студент проходит практику: 1) планово-экономическая деятельность (коммерческая (снабженческо-сбытовая) деятельность, маркетинговая деятельность; 2) проектно-экономическая деятельность (инновационная, инвестиционная); 3) финансово-экономическая деятельность (управление финансами на предприятии, внешнеэкономическая деятельность, управление качеством на предприятии.   Собеседование
3.4. Сбор информации для подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы   Собеседование
3.5. Подготовка отчета по практике     Защита отчета. Собеседование
3.5. Итого за 6-й семестр Всего: 108 час. (3 з. ед.)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.