Требование к уровню подготовки выпускников Стандарт школьного образования по информатике.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования и обеспечение образовательного процесса.
Назначение государственного стандарта общего образования является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования:
- единства образовательного пространства в РФ
- защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и физического здоровья
- социальной защиты.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004г №13/2.
Название предмета «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» при составлении учебных планов и заполнение аттестационных документов не допускается деление на два предмета.
Вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах, где формируется общеучебные умения и навыки, такие, как овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование ПК; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам; использование простейших логических выражений.
В результате по окончанию начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» и предмета «Технология», должен
Знать/понимать:
- основные источники информации;
- назначение основных устройств ПК;
- правила безопасности поведения и гигиены при работе с ПК;
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решение учебных и практических задач с применением возможностей ПК;
- поиска информации и использованием простейших запросов;
- изменение и содержание простых информационных объектов на ПК.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, может изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.
Как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю и в 9 классе по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе -105 часов. Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов «Технологии» отведенных на организацию предпрофильного обучения 9 класса.
В старшей школе реализовано профильное обучение. Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях – базовом или профильном. Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован его подготовку к последнему профильному образованию или профильной деятельности.
Федеральный компонент содержит 3 стандарта по «Информатике и ИКТ »: для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Каждый стандарт включает:
- Цель;
- Обязательный минимум, который содержит образовательная программа;
- Требование к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – обобщенное содержание образования по информатике и ИКТ, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получения общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного ) общего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.
Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Информационные процессы
- Представление информации
- Передача информации
- Обработка информация
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации
- Информационные процессы в обществе
Информационные технологии
- Основные устройства ИКТ
- Записи средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира
Создание и обработка информационных объектов
- Тексты
- Базы данных
- Рисунки и фотографии
- Поиск информации
- Проектирование и моделирование
- Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
- Организация информационной среды
Требование к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
Знать/понимать:
· Виды информационных процессов; примеры источников и преемников информации;
· Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;
· Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
· Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь:
· Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
· Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
· Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
· Создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проверять проверку правописания;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
· Искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях , некомпьютерных источниках информации ( справочниках, словарях, каталогах);
· Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Создания простейшей модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических таблиц, программ;
· Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· Организация индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· Передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.
|