Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требование к уровню подготовки выпускников

Стандарт школьного образования по информатике.

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования и обеспечение образовательного процесса.

Назначение государственного стандарта общего образования является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования:

- единства образовательного пространства в РФ

- защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и физического здоровья

- социальной защиты.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004г №13/2.

Название предмета «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» при составлении учебных планов и заполнение аттестационных документов не допускается деление на два предмета.

Вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах, где формируется общеучебные умения и навыки, такие, как овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование ПК; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам; использование простейших логических выражений.



В результате по окончанию начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» и предмета «Технология», должен

Знать/понимать:

- основные источники информации;

- назначение основных устройств ПК;

- правила безопасности поведения и гигиены при работе с ПК;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решение учебных и практических задач с применением возможностей ПК;

- поиска информации и использованием простейших запросов;

- изменение и содержание простых информационных объектов на ПК.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, может изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю и в 9 классе по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе -105 часов. Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов «Технологии» отведенных на организацию предпрофильного обучения 9 класса.

В старшей школе реализовано профильное обучение. Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях – базовом или профильном. Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован его подготовку к последнему профильному образованию или профильной деятельности.

Федеральный компонент содержит 3 стандарта по «Информатике и ИКТ »: для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

Каждый стандарт включает:

- Цель;

- Обязательный минимум, который содержит образовательная программа;

- Требование к уровню подготовки выпускников.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – обобщенное содержание образования по информатике и ИКТ, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получения общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного ) общего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Информационные процессы

- Представление информации

- Передача информации

- Обработка информация

- Компьютер как универсальное устройство обработки информации

- Информационные процессы в обществе

Информационные технологии

- Основные устройства ИКТ

- Записи средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

Создание и обработка информационных объектов

- Тексты

- Базы данных

- Рисунки и фотографии

- Поиск информации

- Проектирование и моделирование

- Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

- Организация информационной среды

Требование к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

Знать/понимать:

· Виды информационных процессов; примеры источников и преемников информации;

· Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

· Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

· Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

· Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

· Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;

· Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

· Создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проверять проверку правописания;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

· Искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях , некомпьютерных источниках информации ( справочниках, словарях, каталогах);

· Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· Создания простейшей модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических таблиц, программ;

· Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· Организация индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· Передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.