Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
2010г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело базовой и углубленной подготовки
Организации-разработчики:
ГОУ СПО города Москвы Медицинский колледж № 1 Департамента здравоохранения города Москвы;
Разработчики:
Осипова В.Л.– преподаватель высшей категории, ГОУ СПО города Москвы Медицинского колледжа № 1 Департамента здравоохранения города Москвы
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр.
| 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
|
| 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
|
Паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больнымисоответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. /6.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. / 6.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
Данные компетенции выделены из ФГОС НПО по профессии 060501.01 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» с учетом последующего обучения по профессиональным модулям СПО по специальности 060501 «Сестринское дело». В стандарте профессиональный модуль «Выполнение работ» кодирован ПМ 04./06, соответственно профессиональные компетенции добавлены под номерами 4.1/6.1., 4.2 /6.2. и т.д. (4 – при освоении программы базовой подготовки, 6 – углубленной).
Примерная программа профессионального модуля может быть использованапри подготовке специалистов со средним профессиональным образованием по специальностям 060501 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело, 060101 Лечебное дело.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
- основы эргономики
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 288 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 432 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 144 часов;
учебной практики – 72 часов и производственной практики 72 часа
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 4.1
| Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
| ПК 4.2.
| Соблюдать принципы профессиональной этики.
| ПК 4.3.
| Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
| ПК 4.4.
| Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
| ПК 4.5.
| Оформлять медицинскую документацию.
| ПК 4.6.
| Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
| ПК 4.7.
| Обеспечивать инфекционную безопасность.
| ПК 4.8.
| Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
| ПК 4.9.
| Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
| ПК 4.10.
| Владеть основами гигиенического питания.
| ПК 4.11.
| Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| ПК 4.12.
| Осуществлять сестринский процесс
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| ОК 8.
| Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
|
3.1. Тематический план профессионального модуля(вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля*
| Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Практика
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося
| Учебная,
часов
| Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
| Всего,
часов
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| Всего,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПК 4.1, 4.2,4.4.
| Раздел 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода
|
|
|
|
|
| | | | ПК 4.3, 4.10, 4.12.
| Раздел 2.Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания
|
|
| |
| | | ПК 4.7., 4.11.
| Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.
|
|
|
| |
| |
| | ПК 4.8., 4.9.
| Раздел 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.
|
|
|
| |
| |
| | ПК 4.5., 4.6.
| Раздел 5. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.
|
|
|
| |
| |
| |
| Всего:
|
|
|
| |
| |
| | | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
|
|
|
| | | *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
|