Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Характеристика содержания и структуры практик магистров, обучающихся по направлению «Юриспруденция»

 

Рабочая программа практики имеет формализованную структуру, которая должна содержать ряд обязательных разделов, в соответствие с методическими рекомендациями УМУ ЮУрГУ к составлению программ практик:

1. Цели учебной и производственной практики

2. Задачи учебной и производственной практики

3. Место учебной и производственной практики в структуре ООП ВПО

4. Формы проведения учебной и производственной практики

5. Место и время проведения учебной и производственной практики

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной и производственной практики

7. Структура и содержание учебной и производственной практики

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной и производственной практике

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной и производственной практике

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной и производ­ственной практики)

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной и производственной практики

12. Материально-техническое обеспечение учебной и производствен­ной практики

 

Педагогическая практика

1. Цели педагогической практики:

формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Задачи педагогической практики

Практика способствует закреплению и расширению научно-методических знаний, полученных студентами при изучении педагогики, психологии, методики преподавания специальных дисциплин через решение следующих задач:



– формирование отношения к педагогической профессии в процессе участия в образовательном процессе;

– формирование умения применять принципы организации обучения и воспитания, самообучения и самовоспитания в образовательном процессе;

– формирование умения использовать различные формы, средства и методы педагогической деятельности;

– практическое овладение частными методиками образовательного процесса.

Место педагогической практики в структуре ООП ВПО

Курс тесно взаимосвязан и основывается на знании следующих дисциплин: педагогика высшей школы, история и методология юридической науки.

Формы проведения педагогической практики

К формам проведения научно-педагогической практике относится:

- участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;

- участие в проведении деловой игры для студентов;

- участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;

- другие формы работ, определенные научным руководителем.

 

Место и время проведения педагогической практики

Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в которых студент имеет возможность выступить в качестве преподавателя специальных дисциплин.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования в соответствие с компетенциями педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Иметь представления о:

· методологии и технологиях проектирования и реализации профессиональной деятельности магистра в вузе,

· специфике профессиональной деятельности преподавателя вуза,

· возможностях современных технологий в совершенствовании образовательного процесса в вузе,

· особенностях применения теоретических знаний в планировании и реализации конкретных учебных программ;

 

знать:

· основные направления и методы работы преподавателя вуза,

· методологические и методические принципы построения программ юридических дисциплин,

· психологические и организационные основы, этические нормы, обязательные для осуществления преподавателем учебно-воспитательной работы в вузе;

уметь:

· осуществлять базовые виды профессиональной деятельности в условиях вуза;

 

иметь навыки:

· проектирования программ учебных дисциплин;

 

применять:

· знания о проектировании и реализации обучающих программ с использованием инновационных технологий и активных методов обучения,

· умения, необходимые лектору (коммуникативные, организаторские).

7. Структура и содержание педагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики во 2 и 4 семестрах составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

  Содержание практики Время выполнения (по неделям)
Аудиторные занятия (инструктажи студентов по выполнению заданий практики).
  Ведение и оформление дневника практики. Задание: Составление дневника. 1-2
Ознакомительная часть практики. Задание 1. Ознакомление с образовательным учреждением (составление характеристики образовательного учреждения, организации научно-образовательного процесса, используемых образовательных технологий). Задание 2. Ознакомление с материально-техническим обеспечением образовательного процесса (характеристика лаборатории или специализированного кабинета). Задание 3. Ознакомление с особенностями образовательного процесса в конкретном коллективе (посещение не менее 3-х занятий преподавателей университета). 1-2
Методическая часть практики. Задание 4. Изучение методического обеспечения преподавания дисциплины (ГОС ВПО, рабочие программы, УМК, учебники, методические материалы). Задание 5. Освоение научно-методической и учебно-методической работы преподавания дисциплины, раздела, темы. Создание элементов УМК (научно-методическое обоснование, учебно-методическое обоснование, план преподавания, методические разработки занятий). 1-2
Дидактическая часть практики. Задание 6. Написание лекции; разработка методического материала для проведения семинарского занятия, составление задач, тестов и др. по дисциплинам направления «Юриспруденция» в рамках программ подготовки бакалавров. 1-2
Оформление документации по практике (отчет, дневник по практике, лекция, методический материал по семинарскому заданию, тесты, разработанные задачи). Задание 7. Оформление отчетности по практике.

 

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, исполь-






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.