Характеристика содержания и структуры практик магистров, обучающихся по направлению «Юриспруденция»
Рабочая программа практики имеет формализованную структуру, которая должна содержать ряд обязательных разделов, в соответствие с методическими рекомендациями УМУ ЮУрГУ к составлению программ практик:
1. Цели учебной и производственной практики
2. Задачи учебной и производственной практики
3. Место учебной и производственной практики в структуре ООП ВПО
4. Формы проведения учебной и производственной практики
5. Место и время проведения учебной и производственной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной и производственной практики
7. Структура и содержание учебной и производственной практики
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной и производственной практике
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной и производственной практике
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной и производственной практики)
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной и производственной практики
12. Материально-техническое обеспечение учебной и производственной практики
Педагогическая практика
1. Цели педагогической практики:
формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.
Задачи педагогической практики
Практика способствует закреплению и расширению научно-методических знаний, полученных студентами при изучении педагогики, психологии, методики преподавания специальных дисциплин через решение следующих задач:
– формирование отношения к педагогической профессии в процессе участия в образовательном процессе;
– формирование умения применять принципы организации обучения и воспитания, самообучения и самовоспитания в образовательном процессе;
– формирование умения использовать различные формы, средства и методы педагогической деятельности;
– практическое овладение частными методиками образовательного процесса.
Место педагогической практики в структуре ООП ВПО
Курс тесно взаимосвязан и основывается на знании следующих дисциплин: педагогика высшей школы, история и методология юридической науки.
Формы проведения педагогической практики
К формам проведения научно-педагогической практике относится:
- участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
- подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
- подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;
- участие в проведении деловой игры для студентов;
- участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;
- другие формы работ, определенные научным руководителем.
Место и время проведения педагогической практики
Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в которых студент имеет возможность выступить в качестве преподавателя специальных дисциплин.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики
В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования в соответствие с компетенциями педагогической деятельности:
- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Иметь представления о:
· методологии и технологиях проектирования и реализации профессиональной деятельности магистра в вузе,
· специфике профессиональной деятельности преподавателя вуза,
· возможностях современных технологий в совершенствовании образовательного процесса в вузе,
· особенностях применения теоретических знаний в планировании и реализации конкретных учебных программ;
знать:
· основные направления и методы работы преподавателя вуза,
· методологические и методические принципы построения программ юридических дисциплин,
· психологические и организационные основы, этические нормы, обязательные для осуществления преподавателем учебно-воспитательной работы в вузе;
уметь:
· осуществлять базовые виды профессиональной деятельности в условиях вуза;
иметь навыки:
· проектирования программ учебных дисциплин;
применять:
· знания о проектировании и реализации обучающих программ с использованием инновационных технологий и активных методов обучения,
· умения, необходимые лектору (коммуникативные, организаторские).
7. Структура и содержание педагогической практики
Общая трудоемкость педагогической практики во 2 и 4 семестрах составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
| Содержание практики
| Время выполнения (по неделям)
|
| Аудиторные занятия (инструктажи студентов по выполнению заданий практики).
|
|
| Ведение и оформление дневника практики.
Задание: Составление дневника.
| 1-2
|
| Ознакомительная часть практики.
Задание 1. Ознакомление с образовательным учреждением (составление характеристики образовательного учреждения, организации научно-образовательного процесса, используемых образовательных технологий).
Задание 2. Ознакомление с материально-техническим обеспечением образовательного процесса (характеристика лаборатории или специализированного кабинета).
Задание 3. Ознакомление с особенностями образовательного процесса в конкретном коллективе (посещение не менее 3-х занятий преподавателей университета).
| 1-2
|
| Методическая часть практики.
Задание 4. Изучение методического обеспечения преподавания дисциплины (ГОС ВПО, рабочие программы, УМК, учебники, методические материалы).
Задание 5. Освоение научно-методической и учебно-методической работы преподавания дисциплины, раздела, темы. Создание элементов УМК (научно-методическое обоснование, учебно-методическое обоснование, план преподавания, методические разработки занятий).
| 1-2
|
| Дидактическая часть практики.
Задание 6. Написание лекции; разработка методического материала для проведения семинарского занятия, составление задач, тестов и др. по дисциплинам направления «Юриспруденция» в рамках программ подготовки бакалавров.
| 1-2
|
| Оформление документации по практике (отчет, дневник по практике, лекция, методический материал по семинарскому заданию, тесты, разработанные задачи).
Задание 7. Оформление отчетности по практике.
|
|
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, исполь-
|