Обратная связь
|
Компонентный состав части компетенции
Перечень компонентов
| Технологии
формирования
| Средства и технологии оценки
| ПК-12.Б.4.П3-з1
| - знать правила промышленной безопасности в химической отрасли;
| Самостоятельная работа
| Отчет по практике, оценивание по каждому компоненту компетенции
| ПК-12.Б.4.П3-з2
| - знать правила и нормы охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
| ПК-12.Б.4.П3-з3
| - знать средства и методы повышения безопасности технологических процессов;
| ПК-12.Б.4.П3-у1
| - уметь эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;
| ПК-12.Б.4.П3-в1
| - владеть навыками выбора рациональных способов защиты и порядка действий коллектива подразделения химического предприятия (цех, установка, отдел, лаборатория) в чрезвычайных ситуациях.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Трудоемкость преддипломной практики составляет 108 часов (3 ЗЕ). Преддипломная практика рассчитана на период 2 недель.
Содержание преддипломной практики определяется общими для всех студентов и индивидуальными, связанными с темой ВКРБ, заданиями на практику.
Структура преддипломной практики представлена в табл. 1, содержание практики – в табл. 2.
Таблица 1 – Структура преддипломной практики
№
п/п
| Разделы (этапы)
практики
|
Всего, час.
| Основные виды учебной работы на преддипломной практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы
текущего
контроля и промежуточной аттестации
| Вводная лекция, собрание
| Инструктаж
по технике
безопасности
| Сбор
фактического и литературного
материала
| Обработка, систематиза-ция факти-ческого и литературного материала
|
| 1 этап (начальный)
|
|
|
|
|
| Проверка
конспектов, собеседо-вание
|
| 2 этап (основной) (сбор, обработка и анализ полученной информации)
|
|
|
|
|
| Проверка
материалов, собеседо-вание
|
| 3 этап (итоговый) (подготовка отчета по практике)
|
|
|
|
|
| Зачет по практике
(проверка отчета, защита отчета) – 4 час.
|
| Всего:
| 108 акад.час.
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 – Содержание преддипломной практики
Наименование разделов и тем практики
| Результаты обучения при прохождении практики (формируемые компетенции и их компоненты)
| Содержание учебной информации, необходимой для овладения компетенциями
| Критерии и описание процедур оценки результатов обучения при прохождении практики
| Связь с учебными дисциплинами
|
|
|
|
|
| 1 этап (начальный).
Вводное занятие
| ОК-4.Б.4.П3Способность находить организационно-управленческие решения в условиях отклонений технологического процесса от регламентных значений.
· ОК-4.Б.4.П3-з1– знать структуру службы предприятия, осуществляющей разработку, проектирование, наладку, эксплуатацию и совершенствование процессов производства продуктов химической технологии;
· ОК-4.Б.4.П3-з2– знать роли, функции и задачи химика-технолога в современной организации;
ПК-12.Б.4.П3Умение использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда
· ПК-12.Б.4.П3-з– знать правила промышленной безопасности в химической отрасли
· ПК-12.Б.4.П3-з2- знать правила и нормы охраны труда и безопасности жизнедеятельности
· ПК-12.Б.4.П3-в1 – владеть навыками выбора рациональных способов защиты и порядка действий коллектива подразделения химического предприятия (цех, установка, отдел, лаборатория) в чрезвычайных ситуациях.
| Задачи и краткое содержание преддипломной практики. Вводный инструктаж по ТБ и внутреннему распорядку на предприятии.Инструкции по охране труда, по противопожарной защите, технике безопасности. Инструкции, руководящие документы и положения применительно к технологическим отделам.
| Знает правила внутреннего распорядка, охраны труда, противопожарной защиты организации.
Знает порядок действий коллектива подразделения химического предприятия и владеет навыками выбора рациональных способов защитыв чрезвычайных ситуациях.
Знает организационную структуру предприятия, службы главного технолога и ее подразделений, в т.ч. подразделения, в котором будет проходить практика, с функциональным назначением подразделения.
Проверяется по качеству отражения указанных вопросов в Отчете по практике студента.
| Безопасность жизнедеятельности.
| Продолжение табл. 2
|
|
|
|
| 2 этап (основной)
2.1. Критический анализ существующей технологической схемы и обоснование необходимости совершенствования технологического процесса
| ОК-4.Б.4.П3Способность находить организационно-управленческие решения в условиях отклонений технологического процесса от регламентных значений.
· ОК-4.Б.4.П3-у1 – уметь анализировать химико-технологический процесс и разрабатывать предложения по его совершенствованию
· ОК-4.Б.4.П3-у2 – уметь проводить анализ показателей технологического режима на соответствие нормам, установленным в технологических регламентах
ПК-12.М.3.П1Умение использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда
· ПК-12.Б.4.П3-з3– знать средства и методы повышения безопасности технологических процессов
· ПК-12.Б.4.П3-у1 – уметь эффективно применять средства защиты от негативных воздействий
| Технологический регламент производства и инструкции по рабочему месту.
Правовые и нормативно-технические документы, регламентирующими промышленную безопасность объекта.
Проектная документация производства в частях: технология производства; энергоснабжение.
Методики теоретического и экспериментального исследования технологических процессов производства неорганических веществ и материалов.
| Умеет выявлять технологические ограничения действующей технологии.
Умеет проводить обследование технологического объекта и давать обоснование необходимости его совершенствования.
Знает особенности химических производств как взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, средства и методы повышения безопасности технологических процессов.
Умеет применять средства защиты от негативных воздействий в различных ситуациях.
Проверяется по качеству выполнения задания в Отчете по практике студента.
| Безопасность жизнедеятельности.
Общая химическая технология. Процессы и аппараты химической технологии. Теоретические основы технологии неорганических веществ. Технология удобрений и солей. Технология соединений связанного азота.
|
Продолжение табл. 2
|
|
|
|
| 2.2.Анализ способов повышения эффективности химико-технологического процесса и улучшения его показателей.
| ОК-4.Б.4.П3Способность находить организационно-управленческие решения в условиях отклонений технологического процесса от регламентных значений.
· ОК-4.Б.4.П3-з3– знать мероприятия по улучшению показателей химико-технологического процесса;
· ОК-4.Б.4.П3-в2 – владеть навыками анализа факторов, влияющих на стабильность и настроенность параметров технологического процесса
· ОК-4.Б.4.П3-в3 – владеть навыками выбора и принятия корректирующих действий в случае несоответствий норм технологического режима регламентным, выпуска несоответствующей продукции, перерасхода нормируемых материалов и топливно-энергетических ресурсов
· ОК-4.Б.4.П3-в1 – владеть методами и инструментами обработки информации
| Отчеты о проведении научно-исследовательских и опытно-промышленных испытаний, связанными с повышением эффективности производства неорганических материалов.
Нормативно-технические и информационные документы в области синтеза новых неорганических материалов и разработки новых процессов их производства.
Экспериментальное изучение химико-технологического процесса (при возможности его проведения) или наблюдение за параметрами технологических процессов в режиме эксплуатации.
| Умеет определять источники повышения эффективности производства.
Умеет анализировать факторы, влияющие на показатели технологического процесса, коллегиально разрабатывать корректирующие действия.
Умеет устанавливать причины отклонений технологического процесса от норм и принимать решения по их устранению.
Владеет организацией сбора и первичной обработки материалов.
Проверяется по качеству выполнения задания в Отчете по практике студента.
Может выполнять отдельные функциональные обязанности специалиста в рамках должностной инструкции
Проверяется в Отзыве-характеристике на студента.
| Основы научных и инженерных исследований. Основы проектирования.
Системы управления химико-технологическими процессами. Компьютерное моделирование. Применение ЭВМ в физико-химических расчетах. Статистические методы в химической технологии.Наукоемкие химические технологии. Технология тонкого неорганического синтеза.
| Продолжение табл. 2
|
|