Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация и порядок проведения практики

Кафедра статистики и экономического анализа

 

 

Согласовано:

Первый проректор

по учебной работе

Н.В Матяш

«__»_______20__г.

 

 

ПРОГРАММА

Прохождения преддипломной практики

студентами 5 курса специальности

Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Брянск 2011


 

Программа преддипломной практики составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», программы преддипломной практики по этой специальности, разработанной ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» (УМО по образованию в области сервиса и туризма); Положения о практике студентов БГУ, Устава БГУ.

 

 

Программа преддипломной практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Статистика и экономический анализ»

Протокол №2от «29» сентября 2011 г.

 


 

Содержание:

1. Общие положения. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Цель и задачи практики. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

3. Содержание практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

4. Организация и порядок проведения практики. . . . . . . . . . . . . . . . . .7

5. Отчетность по практике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

5.1 Требования к содержанию отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 8

5.2 Требования к оформлению отчета по преддипломной практике.10

5.2.1. Общие требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

5.2.2. Нумерация страниц и глав. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

5.2.3. Требования к иллюстрациям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

5.2.4. Таблицы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11



5.2.5. Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Приложение А.Основные должности туристской индустрии и перечень должностных обязанностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Приложение Б. Образец отзыва-характеристики

по практике студента. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Приложение В. Образец титульного листа отчета по практике. . . . . .15


Общие положения

 

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о деятельности предприятия, учреждения, организации, выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке выпускной квалификационной работы.

В соответствии с учебным планом БГУ по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» преддипломная практика осуществляется на 5 курсе (6 недель) очной формы обучения.

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту выпускающей кафедрой.

 

Цель и задачи практики

 

Цель преддипломной производственной (организационно-управленческой) практики – проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта индустрии сервиса и туризма для успешной подготовки студентов к выполнению дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

Во время прохождения преддипломной практики студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников индустрии сервиса и туризма для специалистов второго квалификационного уровня. Основные должности туристской индустрии и перечень должностных обязанностей перечислены в приложении А.

Задачи практики:

- Изучение студентом состояния дел на предприятии (учреждении, организации) – объекте прохождения практики.

- Закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, путем выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

- Выработка умения пользоваться полученными знаниями для решения производственных задач, в частности, приобретение практических навыков работы специалиста по сервису и туризму, необходимых для последующей профессиональной деятельности.

- Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Преддипломная практика может быть организована:

- в учреждениях и организациях социально-культурной сферы;

- в фирмах и организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

- в гостиничных комплексах и других средствах размещения туристов, предприятиях питания;

- на предприятиях рекреационной сферы – санатории, пансионаты, лечебно-оздоровительные предприятия.

- в транспортных предприятиях, занимающихся перевозками туристов;

- в областных, городских, муниципальных администрациях, занимающихся вопросами туризма и гостеприимства, комитетах по физической культуре, спорту и туризму;

- в международных организациях, филиалах зарубежных фирм, занимающихся организацией социально-культурной и туристской деятельности и индустрией гостеприимства;

- в научно-исследовательских организациях социокультурной сферы;

- в общественных организациях, занимающихся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью в области туризма и социально-культурного сервиса.

Основанием для направления студента на преддипломную практику является договор между университетом и базовыми организациями. Базовое предприятие является одновременно объектом исследования для выпускной квалификационной (дипломной) работы:

- регион (например, Брянская область, район, город, поселок и т.п.);

- группа однотипных независимых предприятий (например: туроператорская фирма, сеть турагентств и т.п.);

- объединения предприятий (например: туристский комплекс и т.п.);

- отдельное самостоятельное предприятие (например: гостиница и т.п.);

 

Содержание практики.

 

Содержание преддипломной практики включает:

1. Изучение работы предприятия индустрии сервиса и туризма.

2. Приобретение необходимых производственных навыков.

3. Сбор и обобщение материалов по дипломной работе.

1.Изучение работы предприятия осуществляется студентами по следующей схеме:

1. Данные регистрации, юридический статус, название, юридический и фактический адрес предприятия, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководители.

2. Характер и направления деятельности предприятия.

3. Организационная структура предприятия: основные отделы, их функции, подчинение, количество занятых сотрудников, их должностные обязанности, подчинение, график работы.

4. Используемые методы исследования рынка предложения услуг социально-культурного сервиса и туризма;

5. Используемые методы продвижения и реализации туристских и сервисных услуг.

6. Информационное сопровождение туристической и сервисной деятельности.

7. Формы работы с клиентами.

8. Обеспечение безопасности потребителей услуг: используемые методы (информирование).

 

2.Приобретение необходимых производственных навыков осуществляется в соответствие с перечнем должностных обязанностей соответствующей позиции:

1. Работа с клиентурой (объем работы, характер работы, особенности);

2. Ведение делопроизводства (в соответствие с должностными обязанностями характер и виды работ);

3. Использование оргтехники (вид оргтехники и характер работ в соответствии с должностными обязанностями);

4. Ведение деловой корреспонденции (вид и характер корреспонденции в соответствии с должностной инструкцией);

5. Использование специализированной справочной литературы;

6. Предоставление информации клиентам (в соответствии с перечнем должностных обязанностей);

7. Оформление турпакета;

8. Бронирование гостиничных и транспортных услуг;

9. Бронирование и оформление услуг музеев и выставочных залов;

10. Предоставление режиссерских услуг в процессе создания туристских анимационных программ;

11. Ведение отчетности;

12. Сбор и обработка статистических данных (характер статистических данных в соответствии с видом предприятия);

13. Маркетинг и реклама (участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях в соответствии со стратегией предприятия);

14. Осуществление продажи турпродукта, услуг социокультурного сервиса;

15. Работа с жалобами клиентов.

 

3. Сбор и обобщение материалов по теме дипломной работы, осуществляется как для первой - теоретической части работы, так и для второй - аналитической.

В качестве источников информации могут использоваться:

1. Литература, рекомендуемая кафедрой.

2. Технологическая документация предприятия сферы туризма и социально-культурного сервиса:

- технологические регламенты;

- рабочие инструкции и технологические карты;

- рекламные и сертификационные материалы;

- отчеты о маркетинговых исследованиях;

- месячные и годовые технические отчеты;

- плановые и отчетные калькуляции;

- планы и отчеты о внедрении новой техники.

3. Экономическая информация: законы и законодательные акты, нормативно-справочная документация, прогнозно-плановые данные, договора и соглашения, данные оперативного' учета, статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, акты проверок, заключения аудиторов, наблюдения аналитиков и др.

4. Научно-техническая информация, доступная на Web-сайтах предприятий смежных отраслей или производителей средств управления производством в сети Internet.

Все использованные источники приводятся в библиографическом списке отчёта.

 

Организация и порядок проведения практики

 

Организацию и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляет выпускающая кафедра. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на руководство предприятия.

Руководитель практики от университета является, как правило, руководителем дипломной работы и:

- вместе с руководителем практики от предприятия занимается распределением студентов по рабочим местам;

- утверждает в соответствии с программой практики индивидуальный план работы каждого студента;

- консультирует студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

- проверяет качество работы студентов и контролирует выполнение ими индивидуальных планов;

- помогает в подборе и систематизации материала для разработки дипломной работы;

- по окончании практики оценивает работу практиканта и составленный им отчет.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания в объеме 25-30 листов машинописного текста (без приложений). Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.

Отчетность по практике

 

К началу прохождения преддипломной практики студент обязан сдать на кафедру справку с места прохождения практики, подтверждающую принятие его на данное (конкретное) предприятие. Место преддипломной практики и сроки прохождения утверждаются приказом по университету.

В период прохождения преддипломной практики студенты обязаны посещать консультации руководителя преддипломной практики в соответствии с установленным графиком их проведения. Сведения о проведении консультаций всех руководителей преддипломной практики помещаются на стенде кафедры.

После окончания практики студент должен получить на предприятии отзыв-характеристику о своей работе (Приложение Б). Отзыв подшивается в отчет по практике вторым листом. Печать предприятия на справке и отзыве обязательна.

В установленные сроки отчет должен быть сдан на выпускающую кафедру, где регистрируется с указанием даты сдачи.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.