Продолжительность и сроки проведения практики ПРОГРАММА
Преддипломной практики
по специальности 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм»
Оренбург 2011
Программа практики разработана методической комиссией по специальности (направлению подготовки) 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм» и одобрена на ее заседании "___" __________ 20__г., протокол № ____
Утверждена на заседании научно-методического совета ____________________ факультета (института) "___" __________ 20__г., протокол № ____
Программа преддипломной практики для студентов 5 курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»/ Сост. Горьканова Л.В. - Оренбург: ОГУ, 2011. – 18 с.
Программа зарегистрирована в УСИТО под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник УСИТО ____________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………….…......4
2. План практики …………………………………………………………….6
3. Задания на практику ……………………………………………………..7
4. Приложения ……………………………………………………………...10
5. Список литературы ………………………………………………….…..14
1 Пояснительная записка
Цель и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика, является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и предусмотрена Государственным образовательным стандартом, утвержденным Министерством образования РФ 27.03-2000 г. как составная часть образовательной программы по специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм»
Преддипломная практика проводится для студентов 5 курса согласно учебному плану подготовки специалистов на специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
Подготовка специалистов в вузе включает две составляющие: теоретическую и практическую. Теоретическая часть обеспечивается комплексом изучаемых дисциплин в виде лекций и практических занятий.
Практическая составляющая обучения необходима для закрепления полученных теоретических знаний и формирования навыков практической работы будущего специалиста.
Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.
Преддипломная практика носит научно-исследовательский характер, организуется в соответствии с тематикой выпускной квалификационной работы (ВКР) выпускника. Она ориентирована на сбор и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания по теме выпускной квалификационной работы.
Программа практики являются руководством для студентов и руководителя практики, содержат необходимые сведения о порядке организации, проведения и аттестации практики.
Целью преддипломной практики является непосредственная практическая подготовка к самостоятельной работе в должности специалиста по сервису и туризму, а также сбор материалов по выпускной квалификационной работе, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение опыта работы в данной должности.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомление со структурой объекта исследования, характеристикой деятельности его основных подразделений;
- овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест на объекте исследования;
- получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия социально-культурного сервиса и туризма посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»;
- закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения производственной практики после окончания 4 курса;
- приобретение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятий, деятельность которых изучалась;
- осуществление сбора, обобщения и систематизации практического и нормативно-справочного материала за период не менее чем 3 года для выпускной квалификационной работы в соответствии с полученным заданием.
За период прохождения практики студент получает дополнительные теоретические и практические знания в области социально-культурного сервиса и туризма.
Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены в период практики
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать:
- структуру социально-культурного сервиса и туризма, как области хозяйственной деятельности;
- перечень источников информации о социально-культурном сервисе и туризме, как области хозяйственной деятельности: периодическую литературу, порталы, сайты и т.п.;
- технологию обслуживания клиентов в учреждениях и предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Уметь:
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации и данных по заданной теме;
- принимать участие в разработке и исследованиях проводимых в течение преддипломной практики;
- составлять отчеты (разделы отчетов) по теме практики (задания, этапа и т.п.).
Владеть:
- навыками культуры межличностного общения;
- навыками сбора, обработки и анализа информации.
Объекты практики
Объектом преддипломной практики являются предприятия любой организационно-правовой формы сферы социально-культурного сервиса и туризма, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, как на территории Оренбургской области, так и за ее пределами.
Продолжительность и сроки проведения практики
Преддипломная практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» проводится в 10 семестре. Продолжительность практики шесть недель. По результатам защиты практики выставляется дифференцированный зачет.
1.5 Общие требования, регламентирующие деятельность студента-практиканта
В период практики студент полностью подчиняется режиму рабочего дня и внутреннего распорядка организации или учреждения, в котором проходит практику.
Студенты при прохождении практики обязаны:
- ознакомиться с программой практики;
- своевременно получить индивидуальное задание от руководителя ВКР на прохождение преддипломной практики, заверив его подписью;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка принимающей организации, выполнять соответствующие его статусу функциональные обязанности и нести ответственность за результаты своей деятельности наравне со штатными сотрудниками, следовать инструкциям и указаниям руководителя практики от принимающего учреждения;
- активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения;
- систематически отчитываться о ходе работы над текстом ВКР перед научным руководителем в соответствии с графиком;
- по завершении практики предоставить научному руководителю отчет о прохождении практики, включающего выполнение индивидуального задания.
На студентов, работающих в период преддипломной практики на оплачиваемых должностях, заводится трудовая книжка, в которой производится соответствующая запись, или производится запись в имеющуюся у студента трудовую книжку.
С момента зачисления студентов на оплачиваемые рабочие места и должности в период практики на них распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка. На студентов, не зачисленных на рабочие места, также распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном предприятии (организации).
2 Программа преддипломной практики для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Общие положения
Место проведения преддипломной практики: туристские фирмы, гостиничные, ресторанные комплексы, рекламные компании, выставочные компании, отраслевые структурные подразделения администрации города и районов, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения, предприятия развлечения и отдыха, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
Задачи, поставленные перед студентами, структурированы по отдельным ее направлениям:
- туроператорская и турагентская деятельность;
- гостиничная деятельность;
- деятельность предприятий питания;
- деятельность объектов развлечений и отдыха;
- деятельность объектов социального обслуживания;
- рекламно-выставочная деятельность;
- др.
Конкретные предприятия или организации для прохождения практики определяются кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма. С данными предприятиями заключается договор «О базах практик», представленный в Приложении А.
Для методического и организационного руководства практикой назначаются руководитель от университета и руководитель от предприятия.
Содержание преддипломной практики
Распределение дней преддипломной практики
Наименование тем
| Кол-во дней
| 1 Оформление документов, инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, ознакомление с объектом практики
|
| 2 Выполнение задания преддипломной практики
|
| 3 Сбор дополнительных материалов по заданию руководителя выпускной квалификационной работы
|
| 4 Оформление отчета по преддипломной практике
|
| 5 Защита отчета по преддипломной практике
|
| Итого:
|
| Отчет о преддипломной практики содержит следующие элементы:
а) титульный лист;
б) содержание;
в) введение;
г) общая характеристика деятельности предприятия, организации, учреждения:
- наименование предприятия, форма собственности, род деятельности, когда и кем образовано, сведения о реорганизациях;
- юридический и фактический адрес;
- основные виды деятельности;
- полный перечень оказываемых услуг и т. д.);
- характеристика организационной структуры управления, с описанием деятельности основных структурных подразделений;
- характеристика основных экономических показателей деятельности;
д) характеристика внутренней среды предприятия, организации, учреждения (основная цель деятельности, задачи, характеристика кадрового состава);
е) характеристика внешней среды предприятия, организации, учреждения (потребители, поставщики, конкуренты);
ж) индивидуальное задание;
и) заключение;
к) список использованных источников;
л) приложения;
м) характеристика студента с указанием итоговой оценки прохождения практики;
н) дневник по преддипломной практике.
3 Задания на практику
Задания по преддипломной практике представляют собой определение конкретных позиций для изучения и обработки по каждому разделу преддипломной практики с целью формирования навыков и умений в области профессиональной деятельности в организациях специальности «Социально-культурный сервис и туризм».
Вводное занятие
На вводном занятии студентов знакомят с вопросами прохождения практики и ее защиты. Руководитель практики проводит консультативное занятие, инструктирует студентов по программе прохождения практики, ее сроках, руководитель выпускной квалификационной работы дает индивидуальное задание.
3.2 Преддипломная практика на базе туристской фирмы, осуществляющей турагентскую деятельность
Рекомендуемые должности и рабочие места для прохождения преддипломной практики:
- оператор по бронированию и продажам;
- дублер менеджера по продажам;
- помощник директора турагентства.
В ходе преддипломной практики студенты изучают управленческие процессы в турагентстве, овладевают навыками организации работы основных подразделений предприятия, планирования работы, анализа деятельности, управления персоналом, маркетингового планирования, организации партнерских отношений.
Полученные навыки:
- основы планирования деятельности турагентской фирмы;
- составления плана и бюджета маркетинговых мероприятий;
- анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- подготовка рекламно-информационных материалов;
- заключение договоров с туроператорами;
- проведение тренингов для персонала.
|