Место учебной практики в структуре ООП Культуры и искусств»
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности
Программа учебной практики
ФГОС ВПО:
|
| Дата утверждения, № приказа
|
| Направление
(шифр и название)
| 071800.62 Социально-культурная деятельность
| Квалификация (степень)
(бакалавр, магистр)
| Менеджер социально-культурной деятельности (Бакалавр)
| ООП ВПО (учебный план):
| 071800.62
| № приказа, дата утверждения
|
| Профиль
|
| Индекс практики по учебному плану ООП
| Б5.У
| Трудоемкость практики
| Семестр и количество недель в семестре
| Всего:
| 1 сем.
| 2 сем.
| 3 сем.
| 4 сем.
| 5 сем.
| 6 сем.
| 7 сем.
| 8 сем.
| Зачетных единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Академических часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы итогового контроля:
|
|
|
|
| зачет
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_»__________201_г., протокол №_.
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «_»_______201_г., протокол №_.
Программу практики подготовил:
Фаддеев В.Б, доцент кафедры СКД, Заслуженный работник культуры РФ
Рецензент:
Гатальский В.Д., доктор педагогических наук, профессор
Программа учебной практики, ее учебно-методическое и материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность, профилю бакалавр социально-культурной деятельности.
Аннотация содержания практики:
Разработана в соответствии с положением о порядке проведения практики студентов Санкт-Петербургского государственного университета
культуры и искусств. Является обязательной частью основной образовательной программы университета по факультету социально-культурных технологий профилю подготовки менеджера социально-культурной деятельности (бакалавра) и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку и закрепление приобретенных компетенций обучающихся. Рецензия
На программу учебной практики для Менеджеров социально-культурной деятельности (Бакалавр) 071800.62
Программа учебной практики тесно увязана с предшествующими теоретическими дисциплинами и практикой, которая проводилась на первом курсе. Учебная практика проходит в учреждениях социо-культурной сферы, с которыми СПбГУКИ заключил долгосрочные договоры. В программе подчеркивается значение практического обучения, как эффективной формы, в процессе формирования профессиональных умений и навыков будущего специалиста, обозначаются цели и задачи практики, включая общепрофильные и профессиональные компетенции.
В программе учебной практики подробно изложены вопросы учебно-методического обеспечения, а так же образовательные и научно-производственные технологии. Программа содержит список рекомендуемой литературы как основной так и дополнительный, ссылки на информационные ресурсы, необходимые для самостоятельной работы в ходе прохождения студентами учебной практики.
Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности Менеджер социально-культурной деятельности (бакалавр) 071800.62 . Структура программы учебной практики соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ в рамках образовательных стандартов 2-го и 3-го поколений (ГОС и ФГОС ВПО).
Рецензент
доктор педагогических наук,
профессор Гатальский В.Д.,
Цели учебной практики
Целями учебной практики студентов 2 курса являются формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, развитие деловых, организаторских и личностных качеств для наиболее эффективного осуществления ими профессиональной деятельности; закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, формирование необходимых умений, навыков и опыта по направлению подготовки менеджеров социально-культурной деятельности (бакалавров).
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики студентов 2 курса являются применение знаний полученных в университете, овладение навыками работы по выбранному направлению подготовки социально-культурной деятельности, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно аргументировано определять возникающие производственные проблемы. Сбор, анализ и обобщение собранных материалов для подготовки курсовых и других видов учебных заданий в соответствии с учебными планами и программами по направлению подготовки менеджер социально-культурной деятельности (бакалавров).
Конкретные виды практических умений навыки и компетенции формируются в результате прохождения практики в различных сторонних организациях культуры и искусства, библиотеках, культурных центрах, музеях, учреждениях дополнительного образования, отвечающих профилю подготовки с учетом рабочих планов и программ по направлениям учебной подготовки. Обучающиеся овладевают навыками организационно-исполнительской работы в учреждениях социально-культурной сферы.
Место учебной практики в структуре ООП
3.1. Прохождение учебной (производственной) практики базируется
- на изучении дисциплин:
· «Методика СКД»,
· «Общие основы СКД»
· «Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности»,
· «Педагогическая культурология»,
· «Арт-менеджмент»,
· «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности».
- на прохождении ознакомительной практики:
3.2. Данная учебная практика обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин (практик):
· «Прикладная культурология»,
· «Основы менеджмента социально-культурной деятельности»,
· «Методика погружения в специальность»,
· «Социально-культурная деятельность: теория, технология и практика»
· «Культурология досуга»,
· «Социально-культурная анимация»,
· «Маркетинг в социально-культурной сфере»,
· «Организация и управление учреждений социально-культурной сферы».
3.3. Приступая к прохождению учебной практики, студент должен:
Знать: теоретические основы социально-культурной деятельности, природу и технологии менеджмента в социально-культурной сфере, законодательные и нормативные акты, которые составляют правовую основу социально-культурной деятельности.
Уметь: выявлять, удовлетворять, и развивать социально-культурные интересы различных групп населения, разрабатывать целевые культурные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере культуры, применяя менеджмент и маркетинг в организации социально-культурной деятельности.
Владеть: методиками организации социально-культурной деятельности
Владеть следующими компетенциями:
· постановка цели, формулирование задач, использования для их решения научных методов;
· владение технологиями системного анализа, использования модели для описания и прогнозирования различных социальных явлений, проведения их количественного и качественного анализа;
3.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами (практиками):
1. Теория и практика социально-культурного менеджмента
2. Социальная педагогика
3. Ресурсная база социально-культурной деятельности
|