Изучение информационного и финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор УО «ВГТУ»
________________С.И. Малашенков
«____»________________2011г.
Регистрационный № УД- ______/пр.
ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности:
1-2501 10 «Коммерческая деятельность»
специализации:
Специализация: 1 – 25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления»
СОСТАВИТЕЛИ:
Прокофьева Н.Л., заведующий кафедрой «Коммерческая деятельность», кандидат экономических наук, доцент кафедры «Коммерческая деятельность»
Домбровская Е.Н., старший преподаватель кафедры «Коммерческая деятельность»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Коммерческая деятельность»
(название кафедры - разработчика программы)
(протокол № 10 от 25.05.2011г.)
Заведующий кафедрой
__________ Н.Л.Прокофьева
(подпись) (И.О.Фамилия)
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом _________экономического______________ факультета
учреждения образования «Витебский государственный технологический университет»
(протокол № ____ от __________2011г.)
Председатель
Совета экономического факультета
__________ В.Л. Шарстнев
(подпись) (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации на предприятиях торговли и промышленности, а также сбор и обработка информации по утвержденной теме дипломной работы.
Задачи практики:
- приобретение практических навыков анализа и планирования экономических показателей торгово-хозяйственной деятельности организаций;
- приобретение навыков практической и научно-исследовательской работы;
- сбор практического материала по теме дипломной работы;
- подготовка теоретической и аналитической главы дипломной работы.
Преддипломная практика студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» в соответствии с учебным планом проводится в 8 семестре (продолжительностью 8 недель).
Базами практики служат организации всех форм собственности, осуществляющие коммерческую деятельность на рынке товаров народного потребления. Закрепление студентов по базам практики оформляется приказом ректора на основании договоров, заключенных университетом и предприятиями.
Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляет кафедра «Коммерческая деятельность». За каждым студентом закрепляется руководитель практики от университета, который выдает индивидуальное задание.
Непосредственное руководство практикой возлагается на работника предприятия, к которому прикрепляется студент. Руководитель практики от предприятия осуществляет повседневное руководство, контролирует прохождение практики в соответствии с программой. Рабочий день практиканта согласуется с режимом работы предприятия. В течение практики студент ведет дневник практики в соответствии с индивидуальным планом-графиком.
Руководитель практики от предприятия по окончании срока практики дает студенту характеристику, где отмечается трудовая дисциплина практиканта, выполнение индивидуального плана-графика прохождения практики, своевременность и самостоятельность выполнения задания, активность и компетентность.
Индивидуальное задание выдается студенту руководителем практики от университета.
Практика завершается защитой отчета на кафедре «Коммерческая деятельность», который составляется каждым студентом самостоятельно и регулярно в течение всей практики на основании материалов, собранных на предприятии.
После проверки отчета и положительного заключения руководителя практики от университета студент допускается к защите на кафедре.
Отчет защищается студентом в сроки, указанные кафедрой, с дифференцированной оценкой.
Оценка снижается:
· за пропуски и отсутствие на базе практики в рабочее время;
· при наличии замечаний от руководителя практики на предприятии или руководителя от университета при посещении практикантов;
· за нарушение требований к оформлению отчета;
· за несвоевременное оформление и представление отчета;
· за недостаточно полное владение теоретическими и практическими вопросами, изложенными в программе практики, при защите отчета.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв (характеристику) о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно, либо, в отдельных случаях, отчисляется из ВУЗа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
План-график прохождения преддипломной практики и руководства практикой
Наименование разделов программы практики
| Количество дней
| 2.1 Ознакомление с предприятием
|
| 2.2 Организация учетной и аналитической работы
– кафедральный контроль (отчет на кафедре по разделам 2.1, 2.2)
|
|
| 2.3 Информационное и финансовое обеспечение коммерческой деятельности
|
| 2.4 Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- кафедральный контроль (отчет на кафедре по разделам 2.3, 2.4)
|
|
| 2.5 Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия
- кафедральный контроль (отчет на кафедре по разделу 2.5)
|
|
| 2.6 Выполнение индивидуального задания (по теме дипломной работы)
|
| 2.7 Оформление отчета по практике
|
| ИТОГО
|
|
Ознакомление с предприятием
Отразить организационно-правовую форму предприятия, вышестоящий орган управления, виды деятельности и уровень специализации предприятия.
Проанализировать основные показатели деятельности предприятия за последние 2 – 3 года (товарооборот, доход, прибыль, рентабельность, издержки обращения, показатели эффективности использования ресурсов). Результаты представить в табличной и графической форме.
Изучить организационную структуру управления предприятием, оценить ее эффективность. Изучить структуру и функции коммерческих служб; методы их работы в сфере закупок и продаж; способы оценки результатов деятельности и формы стимулирования.
Изучить источники, объемы и структуру закупок, динамику цен закупки товаров, условия работы с различными поставщиками, характер и виды используемых договоров, методы и виды закупок.
Исследовать направления, виды и каналы сбыта. Представить информацию в табличной форме об объемах, структуре и динамике продажи товаров. Отразить динамику цен реализации и ее влияние на результаты деятельности организации.
Организация учетной и аналитической работы
Ознакомиться с документами бухгалтерского и налогового учета, изучить особенности учета поступления и реализации товаров, издержек обращения (себестоимость), и финансовых результатов, основных средств, трудовых ресурсов и заработной платы.
Изучить направления аналитической работы на предприятии (цели, исполнители, периодичность, способы представления материалов). Выяснить положительные и отрицательные стороны осуществляемого анализа хозяйственной деятельности.
Изучение информационного и финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
Изучить виды коммерческой информации и источники ее получения. Проанализировать структуру информационных связей. Отразить использование средств автоматизации при сборе и обработке информации о товаре, поставщиках, клиентах и т.д.
Проанализировать показатели финансового состояния организации за 2 – 3 года. Охарактеризовать источники финансирования, дать оценку финансового обеспечения коммерческой деятельности.
|