ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ УТВЕРЖДАЮ
Ректор учреждения образования
«Полоцкий государственный
университет»
___________________Д.Н.Лазовский
«__»___________________2013 г.
Регистрационный № ____________
ПРОГРАММА
технологической практики
для специальности:
1 - 70 03 01 «Автомобильные дороги»
специализации:
1-70 03 01 01 «Строительство дорог и аэродромов»
Курс 3
Семестр 6
Продолжительность практики 4 недели
2013 г.
СОСТАВИТЕЛЬ:
А.Н. Ягубкин, ассистент кафедры строительного производства
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой строительного производства
(протокол № 7 от «21» февраля 2013 г.)
Заведующий кафедрой
________В.В. Бозылев
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом инженерно-строительного факультета
(протокол № 7 от «28» марта 2013 г.)
Председатель
Совета факультета
______А.А. Бакатович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью технологической практики является: освоение современных методов производства, организации и планирования дорожно-строительных работ, приобретение навыков самостоятельной работы.
Технологическую практику студенты могут проходить:
- в проектных организациях – на изысканиях автомобильных дорог;
- в дорожно-строительных организациях – на строительстве земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений;
- в дорожно-эксплуатационных организациях – на работах по капитальному и текущему ремонтам.
Основными задачами практики в проектных организациях являются:
- изучение устройства инструментов и оборудования, применяемых при изысканиях автомобильных дорог, приобретение навыков работы с основными инструментами;
- освоение методов производства изыскательских работ, обработки материалов изысканий;
- ознакомление со структурой проектных организаций, изыскательских партий.
Основными задачами практики по устройству земляного полотна являются:
- изучение проектной документации;
- освоение методов восстановления трассы;
- изучение устройства инструментов, применяемых для выноса проекта в натуру, для контроля качества земляного полотна, приобретение навыков работы с ними;
- ознакомление с подготовительными работами, с технологией строительства земляного полотна, малых искусственных сооружений (труб, малых мостов) и способами контроля качества работ.
Основными задачами практики по устройству дорожной одежды являются:
- изучение конструкции дорожной одежды; освоение методов плановой и высотной разбивки дорожной одежды;
- приобретение навыков работы с основными инструментами, применяемыми при разбивке;
- ознакомление с технологией строительства конструктивных слоев дорожной одежды, со способами контроля качества строительства;
- ознакомление с работой асфальтобетонных и цементобетонных заводов;
- ознакомление со структурой дорожно-строительной организации.
В результате прохождения технологической практики студенты должны знать:
- структуру строительной или проектной организации, организацию их снабжения строительными материалами, с наличием собственных подсобных предприятий (карьеров, заводов, баз) и их расположением, оснащенность организации оборудованием, механизмами, транспортом, геодезическими инструментами;
- организацию и планирование дорожного строительства (с текущими и оперативными планами, плановой и фактической себестоимостью, рентабельностью производства);
- рыночные механизмы хозяйствования;
- порядок составления нарядов на производство работ, актов на скрытые работы, актов приемки и освидетельствования работ;
- порядок и принципы контроля качества работ;
- основные требования охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии.
В результате прохождения технологической практики студенты должны уметь:
- выполнять отдельные виды работ по изысканиям, устройству земляного полотна, устройству дорожной одежды;
- работать с проектной и нормативной документацией;
- формулировать и решать производственные задачи.
БАЗЫ ПРАКТИКИ
Технологическая практика проводится в проектных, дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных организациях департамента «Белавтодор» или других организациях, с которыми заключены договоры о проведении технологической практики.
В настоящее время предприятиями для проведения технологической практики являются:
- РУП «Витебскавтодор»;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №32", г. Полоцк;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №31", г. Витебск;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №33", г. Поставы;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №34", г. Браслав;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №35", г. Глубокое;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №37", г. Лепель;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №38", г. Сенно;
-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №39", г. Орша;
- ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск»;
- ОАО «Дорожно-строительное управление № 45, г. Витебск»;
- РУП «Мостоотряд № 425»;
- КУП «Витебскоблдорстрой»;
- Филиал "Полоцкое дорожное ремонтно-строительное управление №182";
- Филиал "Бешенковичское дорожное ремонтно-строительное управление №110";
- Филиал "Браславское дорожное ремонтно-строительное управление №142";
- Филиал "Верхнедвинское дорожное ремонтно-строительное управление №143";
- Филиал "Витебское дорожное ремонтно-строительное управление №144";
- Филиал "Витебскдорпроект";
- Филиал "Глубокское дорожное ремонтно-строительное управление №145";
- Филиал "Городокское дорожное ремонтно-строительное управление №146";
- Филиал "Докшицкое дорожное ремонтно-строительное управление №180";
- Филиал "Дубровенское дорожное ремонтно-строительное управление №108";
- Филиал "Лепельское дорожное ремонтно-строительное управление №202";
- Филиал "Лепельское управление механизации строительных работ";
- Филиал "Лиозненское дорожное ремонтно-строительное управление №107";
- Филиал "Миорское дорожное ремонтно-строительное управление №203";
- Филиал "Оршанское дорожное ремонтно-строительное управление №181";
- Филиал "Поставское дорожное ремонтно-строительное управление №132";
- Филиал "Россонское дорожное ремонтно-строительное управление №109";
- Филиал "Шумилинское дорожное ремонтно-строительное управление №204".
Допускается прохождение практики в других организациях, занимающимися аналогичной деятельностью.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Технологическая практика проводится на 3 курсе в 6 семестре. Основанием для прохождения практики является приказ проректора по учебной работе. Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса университета, составленным на основе учебных планов по специальностям. Продолжительность технологической практики – 4 недели, график работы – 5 дней в неделю по 6 часов в день.
В первый день или до начала практики кафедра строительного производства проводит общее организационное собрание студентов, направляемых на практику. Организует обучение специальной программе охране труда и технике безопасности при выполнении строительно-монтажных работ с последующей сдачей зачета.
По прибытию на место прохождения практики студенты согласно приказу по строительной организации распределяются на объекты и строительные участки. Студенты-практиканты в соответствии с приказом могут работать непосредственно на рабочих местах в составе кадровых строительных бригад.
Допускается проходить практику в качестве стажера. В данном случае график прохождения практики обязательно согласовывается с руководителем практики от университета.
С момента зачисления студента на практику на него распространяется трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии.
Общее учебно-методическое руководство технологической практикой осуществляет кафедра строительного производства. Кафедра информирует студентов о базах прохождения практики, готовит приказ о распределении студентов на практику.
За десять дней до начала практики кафедра доводит до сведения руководителей организаций баз практики программу практики и список направленных студентов с целью решения основных организационных вопросов.
За каждым студентом на весь период практики закрепляются руководители практики от университета и от производства.
Руководитель от университета назначается из числа преподавателей кафедры строительного производства приказом проректора по учебной работе.
Руководитель практики от университета:
- выдает задание студенту на практику и согласовывает график прохождения практики;
- уточняет условия прохождения до начала практики;
- направляет работу студентов и руководит ею с целью своевременного полного выполнения программы практики;
- осуществляет контроль хода технологической практики (соблюдение графика прохождения практики, проверка промежуточных отчетов о проделанной работе);
- по окончании практики принимает отчеты.
Руководитель от предприятия назначается из числа инженерно-технических работников строительной организации приказом руководителя организации.
Руководитель от производства:
- организует прохождение практики студентов в соответствии с программой практики;
- организует проведение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по технике безопасности;
- осуществляет постоянный контроль ежедневной работы практикантов;
- оказывает консультативную помощь по производственным вопросам;
- дает отзыв о прохождении практики, подписывает отчет по технологической практике;
- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности;
- сообщает в университет заведующему кафедрой строительного производства или руководителю практики от университета обо всех нарушениях, допущенных студентом во время прохождения практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|