Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перечень практических навыков врача-офтальмолога (интерна)

Врач-офтальмолог должен владеть следующими практическими навыками:

Клиническое обследование больного:

1. Определение остроты зрения без коррекции и с коррекцией.

2. Контрольное определение остроты зрения.

3. Ориентировочное определение остроты зрения по методу Дондерса.

4. Исследование поля зрения и определение типа патологии.

5. Кампиметрия.

6. Исследование поля зрения и определение типа патологии.

7. Биомикроскопическое исследование переднего отдела глаза.

8. Биомикроскопия стекловидного тела.

9. Биомикроофтальмоскопия.

10. Определение чувствительности роговицы.

11. Исследование угла передней камеры по методу Вургафта.

12. Гониоскопия.

13. Непрямая офтальмоскопия.

14. Прямая офтальмоскопия.

15. Тонометрия и эластотонометрия.

16. Тонография и расчет показателей.

17. Диафаноскопия.

18. Определение типов клинической рефракции с помощью

набора пробных оптических линз.

19. Определение рефракции методом скиаскопии и авторефрактометром.

20. Выписка рецептов на сферические, цилиндрические,

сфероцилиндрические призматические очки.

21. Определение ближайшей и дальнейшей точки ясного зрения.

22. Исследование объема аккомодации.

23. Определение спазма аккомодации.

24. Определение угла косоглазия по Гиршбергу и по периметру.

25. Выявление пораженной мышцы при паралитическом косоглазии.

26. Определение характера зрения по стеклам Баголини.

27. Определение характера зрения по цветовому четырехточечному

прибору.

28. Определение характера косоглазия и связь с аккомодацией.

29. Определение показаний к оперативному лечению при косоглазии.

 

 

Лабораторные и инструментальные исследования.



1. Рефрактометрия.

2. Определение радиуса кривизны роговицы. Офтальмометрия.

3. Эхобиометрия определения размеров глазного яблока.

4. Определение наличия отслойки; изменение стекловидного тела при эхоскопии.

5. Определение степени выстояния глазного яблока по экзофтальмометру.

6. Проба Веста на проходимость носослезного канала.

7. Локализация инородного тела в полости глаза.

8. Локализация разрывов сетчатки.

9. Кератотопография, MRT, HRT, OCT

 

Лечебные и диагностические процедуры:

1. Оценка нагрузочных и разгрузочных проб.

2. Коррекция аномалий рефракции.

3. Массаж век при блефарите.

4. Удаление инфарктов мейболиевых желез.

5. Промывание слезных путей.

6. Зондирование носо-слезного канала.

7. Канальциевая проба Веста.

8. Выворот век.

9. Диагностика дислокации хрусталика.

10. Определение прочности прекорнеальной пленки.

Первая врачебная помощь при неотложных состояниях в офтальмологии:

1. Удаление инородных тел при непроникающих ранениях глазного яблока

2. При ожогах глазного яблока и его придатков

3. При остром приступе глаукоме

4. При острых иридоциклитах с повышенном внутриглазном давлении

5. При нарушениях кровообращения в диске зрительного нерва

6. При нарушениях кровообращения в сосудах сетчатки

7. При проникающих ранениях глазного яблока

 

Документация, организация врачебного дела:

1. Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни.

2. Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других.

3. Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты.

4. Медико-социальная экспертиза:

5. направление на МСЭ,

6. вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности,

7. участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности.

8. Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

9. Добровольное и обязательное медицинское страхование.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ» (интернатура)

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Всего часов Даты Форма контроля
ОД.И.00 Обязательные дисциплины   Экзамен
ОД.И.01 Специальные дисциплины (модули) 576 Экзамен
ОД.И.01.01 Анатомия и физиология органа зрения   Зачет
ОД.И.01.02 Методы исследования в офтальмологии   Зачет
ОД.И.01.03 Рефракция, аккомодация. Виды коррекции аметропий. Косоглазие   Зачет
ОД.И.01.04 Заболевания век и конъюнктивы   Зачет
ОД.И.01.05 Заболевания слезных органов и орбиты   Зачет
ОД.И.01.06 Заболевания роговицы и склеры   Зачет
ОД.И.01.07 Патология хрусталика и стекловидного тела   Зачет
ОД.И.01.08 Заболевания сосудистой оболочки    
ОД.И.01.09 Заболевания сетчатки    
ОД.И.01.10 Заболевания зрительного нерва и хиазмы    
ОД.И.01.11 Патология глаз при вегетативных дисфункциях    
ОД.И.01.12 Опухоли глаза и придатков    
ОД.И.01.13 Глаукома    
ОД.И.01.14 Повреждение органа зрения    
ОД.И.01.15 Физиотерапия в офтальмологии    
ОД.И.01.08 Аномалии рефракции и их коррекция   Зачет
ОД.И.02 Смежные дисциплины    
ОД.И.02.01 Фтизиатрия   Зачет
ОД.И.02.02 Инфекционные болезни   Зачет
ОД.И.02.03 Клиническая фармакология   Зачет
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины    
ОД.И.03.01 Клиническая патофизиология   Зачет
ОД.И.03.02 Клиническая биохимия   Зачет
ОД.И.03.03 Клиническая патанатомия   Зачет
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна    
ОД.И.04.01 Общественное здоровье и здравоохранение   Зачет
ОД.И.04.02 Психиатрия   Зачет
ОД.И.04.03 Онкология   Зачет
ФД.И.00 Факультативные дисциплины    
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс   Диффе-ренцированный зачет
ОСК.И.01 Общепрофессиональные умения и навыки  
ОСК.И.02 Специальные профессиональные умения и навыки  
П.И.00 Практика    
П.И.01. Поликлиника   Зачет
П.И.02. Стационар   Зачет
ИГА.И.00 Государственная (итоговая) аттестация    
ИГА.И.01. Выпускной экзамен по специальности   Экзамен
Общий объем подготовки    

План обучающего симуляционного курса

Цель обучения:подготовка квалифицированного врача-специалиста-терапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Время обучения: с «____»_____________ 20___г. по «____»________________20___ г.

Индекс Наименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональные умения и навыки Контроль
Общепрофессиональные умения и навыки
ОСК.О.01.1 Клиническое обследование больного 1. модели для обучения отдельным умениям; 2. симуляторы практических умений; 3. стандартизированные пациенты; 4. гипотетические задачи; 5. клинические учебные игры 1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: - центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); - органов чувств, полости рта, глотки; - кожных покровов; - периферического кровообращения; - молочных желез; - наружных половых органов. 2. Определение признаков клинической и биологической смерти.  
ОСК.О.01.2 Лечебные и диагностические процедуры. 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Подкожные и внутримышечные инъекции. 2.Внутривенные вливания (струйные, капельные). 3.Взятие крови из вены. 4.Определение группы крови, резус-фактора. 5.Переливание крови и её компонентов. 6.Промывание желудка через зонд. 7.Дуоденальное зондирование. 8.Плевральная пункция. 9.Абдоминальная пункция. 10.Клизмы (очистительная, лечебная). 11.Стернальная пункция. 12.Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». 13.Электроимпульсная терапия. 14.Передняя тампонада носа. 15.Пальцевое исследование прямой кишки. 16.Пальпаторное исследование внутриглазного давления. 17.Туберкулиновые пробы. 18.Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез)
ОСК.О.01.3 Документация, организация врачебного дела 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.клинические учебные игры 1.Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. 2.Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. 3.Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. 4.Медико-социальная экспертиза: -направление на МСЭ, -вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, -участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. 5.Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Специальные профессиональные умения и навыки
ОСК.О.01.4 Заболевания органа зрения 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   - Методы наружного осмотра, осмотра окружающих глаз тканей - Исследование слезных органов и слезоотводящих путей - Определение положения слезных точек, - Осмотр слезной железы. - Метод бокового освещения. - Комбинированный метод осмотра переднего отрезка глаза - Осмотр глаза в проходящем свете - Офтальмоскопия обратная и прямая. - Офтальмоскопия в бескрасном свете, офтальмохромоскопия - Биомикроскопия - Гониоскопия - Измерение внутриглазного давления - Определение чувствительности роговицы - Исследование реакции зрачка на свет - Субъективный метод определения рефракции - Периметрия - Кампиметрия - Исследование сумеречного зрения - Исследование цветового зрения - Исследование остроты зрения у детей и взрослых вдаль и вблизь - Определение рефракции методом скиаскопии - Рефрактометрия - Коррекция аметропии - Исследование объема аккомодации - Эхография глаза и орбиты - Диагностика нарушений бинокулярного зрения - Экзоофтальмометрия - Эхобиометрия - Определение первичного и вторичногоугла косоглазия. Метод Гиршберга

 

 

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-офтальмолога, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

 

Задачи обучения:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-офтальмолога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-офтальмолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов врача-офтальмолога.

4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-офтальмологу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5. Подготовить врача-офтальмолога к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

6. Подготовить врача-офтальмолога, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

 

Категория обучающихся: клинические интерны

 

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,1/3 месяцев)

 

Трудоемкость: 45 ЗЕТ

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Клиническая база:ГУЗ«Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница ».

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.