Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Расписание индивидуальных консультаций

ДНЕВНИК

По производственной практике

«Пробные уроки и занятия»

Специальность 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Студентки (та)____________________

Группы_________________________

 

Руководитель____________________

 

 

Омск, 2016

 

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Пробные уроки», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

 

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленной подготовки).

 

Организация-разработчик:

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» (далее – БПОУ «ОПК № 1»)

 

Структура дневника по практике

 

1. Титульный лист.

2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).

4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).

5. Сведения о школе

6. Задания по производственной практике.

7. Отчет студента.

8. Характеристика.

9. Аттестационный лист.

10. Табель успеваемости

11. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.

 

 

2. Цель и задачи производственной практики студентов

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.



 

В задачи практики входят:

- совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

- совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

- закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

 

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

Обязательным является следующее количество пробных уроков:

русский язык, чтение – 2 урока

математика – 2 урока

физическая культура – 2 урока

Итого: 6 уроков

 

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

- работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

- проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

- анализ методических требований к целевой установке урока;

- анализ способов определения дидактических целей урока;

- моделирование различных этапов урока;

- составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

- проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

 

В программу практики входит:

1. Составление индивидуального плана работы.

2. Консультации студента с учителем и преподавателем частной методики, педагогики и психологии.

 

3. Самостоятельная работа над технологическими картами уроков.

 

4. Обсуждение подготовленных технологических карт уроков с учителем и преподавателем частной методики.

 

5. Проведение уроков.

6. Обсуждение и анализ уроков.

7. Подготовка отчетной документации по практике.

8. Участие в отчетной конференции по практике.

3. Памятка студенту

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика по специальности

Специальность___________________________________________________________

Обучающиеся_______________курса____________________группы______________

База практики___________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося Дата проведения Допуск к работе Подпись инструктируемого
       
       
       
         
         
         
         
         

 

Ф.И.О. должность инструктирующего__________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

М.П. организации

 

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Практические советы

1. Начинать всегда нелегко…

2. Пусть Вам всегда будет интересно.

3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку.

4. Тщательно продумывайте содержание, методы обучения, воспитания и организации деятельности учащихся на уроке.

5. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным и физическим напряжением.

6. Мотивируйте оценки, укажите каждому ученику, над чем ему следует работать. Старайтесь замечать и отмечать любые положительные результаты, особенно у слабых учеников.

7. Старайтесь не делать лишних замечаний.

8. Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

9. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.

10. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.

11. Каждый урок должен учить думать, действовать.

12. Главное на уроке – работа учеников.

13. Крик – признак бессилия.

14. Учитесь видеть и слышать себя со стороны.

15. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

 

4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям)

Индивидуальный план работы студента

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
     
     
     
     

Сведения о школе

БОУ _______________________________________________________________________

Адрес: ______________________________________________________________________

Директор:___________________________________________________________________

Заместитель директора по начальной школе:_____________________________________

Учитель начальных классов:__________________________________________________

Расписание уроков

Смена

№ п/п время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
               
               
               
               
               
               
               

Смена

№ п/п время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
               
               
               
               
               
               

Расписание индивидуальных консультаций

№ п/п время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
               
               
               
               

Задания по практике

ПМ, осваиваемые ПК Задания* Отчетный документ
ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования   ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки ПК 1.2. Проводить уроки П.К. 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения     ПК 1.4. Анализировать уроки   ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования         Проведите 6 уроков по программе начального общего образования.   Составьте задание (например, тестовая, контрольная работа, диктант и т. д.) для текущего контроля по теме (предмет и тема на выбор). Сделайте анализ результатов. Проведите анализ выданных уроков.       6 технологических карт проведенных уроков. (Приложение 1) Текст задания для текущего контроля. Анализ результатов.     6 анализов уроков по математике, русскому языку, чтению, физической культуре (Приложение 2)

 

 

*- формы и схемы выполнения заданий даны в приложении

 

Отчет по практике

ФИО студента_________________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________________

Специальность________________________________________________________________

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя)_________________________________________________________________

ФИО группового руководителя практики__________________________________________

Сроки практики______________________________________________________________

 

1. Цели, задачи практики.

2. Выполнение плана практики:

- Сколько спланировано уроков по предложенным темам?

- Какие уроки по типам?

- Сколько уроков проведено и сделано их самоанализов?

- Сколько посетила уроков студентов-практикантов?

- Сколько раз принято участие в анализе пробных уроков в обсуждении отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.

3. Какие уроки прошли более успешно? Чем вы это объясняете?

4. Какие уроки вызвали затруднения? В чем причина?

5. Что было самым интересным?

6. Учебная практика оказалась для меня__________________________________________

7. Для меня стало открытием____________________________________________________

8. Моя самостоятельность проявилась в__________________________________________

9. Я научилась_______________________________________________________________

10. Мои предложения_________________________________________________________

11. Подготовил отчетную документацию (указать срок)

 

12. Оценка за практику

 

Подпись студента___________________________________________________________

Подпись группового руководителя практики _________________________________

Характеристика

Студент(ка) БПОУ «ОПК № 1»__________________________________________

_________________________________________ФИО ____________________группы

специальности__________________________________________________________

проходил(а) практику_________________________________________________ с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года

в________________________________________________________________________

база практики (образовательная организация, класс, группа)

под руководством__________________________________________________

ФИО работников базового учреждения

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям_______________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Взаимодействие:

- с детьми________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

- с коллегами_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_____________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности_____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента__________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Оценка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

Директор_________________________________ /__________________/

 

МП

Дата_____________________






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.