Обратная связь
|
СТРУКТУРА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Нам дается участковая станция Н, продольного типа, с последовательным расположением ПО, пароллельного сортировочного парка относительно ПО 2. Параллельно находятся ПО и СП, ПВП и ЛХ.
Для пассажирских операций имеются платформа и ПЗ, пассажирские пути
Для грузовых - ГР.
Для маневровых операций – вытяжные пути
С четного напрвления станция М, с нечетного О, участки М-Н, Н-О двухпутные и оборудованы автоблокировкой.
Локомотивы обслуживающие поезда - 2ТЭ10Л.
Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам, в минутах, составляет
- «М-Н» - 12,
- «Н-О» - 12.
Время хода пассажирских поездов по прилегающим перегонам, в минутах, составляет
- «М-Н» - 10,
- «Н-О» - 10.
План формирования поездов на станцию Н приведен в таблице №3, общий оббьем нагрузки в грузовом районе составляет … ваг., в том числе по назначению в станцию N, на станцию О … ваг., расписание прибытия пассажирских поездов представлено в таблице №5.
Таким образом на станцию Н пребывает 6 скорых поездов по 3 с каждого направления, 6 пассажирских, и 18 пригородных по 9 с каждого направления.
Сборный поезд -
Участковый поезд -
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ
В ПО парках должны быть предусмотрены пути для транзитных поездов поступающих в обработку и для поездов своего формирования, при необходимости обработки поездов различных направлений осуществляется на одни и те же пути.
Таблица 1
Наименование путей
| Номер пути
| Специализация путей
| Главыный
| I
| Для приема, пропуска и отправления пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
| II
| Для приема, пропуска и отправления пассажирских и грузовых поездов четного направления.
| 2а
| Путь для отправления четных поездов своего формирования.
Для приёма и отправления поездов из «М»
| Пассажирский
|
| Для пропуска, приема пассажирских поездов, Ч, НЧ
|
ПО I
|
| Для приёма нечётных транзитных транзитных поездов
|
| Для приёма нечётных транзитных транзитных поездов с переработкой
|
ПО II
| 4,6
| Для приёма четных, транзитных поездов без переработки
|
| Для приёма четных, транзитных поездов без переработки
|
Продолжение таблицы 1
|
| Для поездов своего формирования
|
СП
|
| Для накопления вагонов на станцию «М»
|
| Для накопления вагонов на участок «М-Н»
|
| Для накопления вагонов на станцию «О»
|
| Накопления местных вагонов назначенных на пути ГР
|
| Отсевной для вагонов подлежащих ремонту, вагонов с опасными грузами
|
Вытяжные пути
| В 2
| Для расформирования участковых и сборных поездов, выполнение операций по окончательному формированию поездов
| В 1
| Для выполнения маневровых операций с местными выгонами и выполнение операций по окончательному формированию поездов
|
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ
На участковой станции М три маневровых района:
· 1 район – район расформирования составов, расположен в четной горловине включает в себя вытяжку №1 и пути парка С.
· 2 район – формирование составов располагается со стороны нечетной горловины, включает в себя вытяжку №1 и пути парка С.
· 2 район – район маневровых операций местными выгонами, располагается в нечетной горловине.
На каждом маневровом районе работает свой локомотив:
· 1 район – 1 локомотив
· 2 район – 2 локомотив
· ГР – 3 локомотив
В зависимости от складывающейся поездной обстановки, специализация маневровых локомотивов может быть изменена.
Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых составов
Ооно
№ п/п
| Наименование маршрута
| № Пути
| Номера стрелок
|
| Прием транзитных поездов без переработки, четные
|
|
| нечетные
|
|
|
|
|
| Прием транзитных поездов с переработкой, четные
|
|
| нечетные
|
|
|
| Движение локомотива из-под поезда в в ЛХ, четные
|
|
|
| Движение локомотива под транзитные поезда, без переработки, четные
|
|
|
|
| нечетные
|
|
|
|
Прперер
| Отправление транзитных поездов без переработки, четные
|
|
|
|
| нечетные
|
|
|
| Заезд маневрового локомотива за состав для расформирования в ПО1
| В2 на 7
|
| ПО2
| В2 на 8
|
|
| Перестановка состава на путь для расформирования, четный
| С 8 на В2
|
|
|
| нечетного
| С 7 на В2
|
|
| Перестановка состава из СП в ПО2
|
|
|
| Заезд за локомотивом
|
|
|
|
|
|
| Отправление поезда своего формирования, четный
| С 10 на 2
|
| нечетный
| С 10 на 2
|
|
| Перестановка местных выгонов из сортировочного парка в грузовой район
| 15 а ГР
|
|
ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
СТРУКТУРА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Начальник станции (ДС) несёт административную ответственность за выполнение всех возможных на него обязанностей. Он организует работу на основе технических требований, передовых методов труда и обеспечение правильного использования технических средств. Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместителей по кругу их обязанностей. Важнейшей обязанностью начальника станции является подбор и техническое обучение кадров, правильное использование рабочей силы, постоянное укрепление трудовой дисциплины, обеспечение и улучшение техники безопасности, улучшение культурно-бытовых условий работников.
Заместители начальника станции и главный инженер обеспечивают комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, организуют мероприятия по реконструкции станции, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производительности санитарии.
Всей оперативной работой в смене управляет сменный маневровый диспетчер (ДСЦ). Он обеспечивает выполнение сменных заданий, безопасный приём, отправление и пропуск поездов, производство маневровых передвижений по станции. Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работы. Приёмом, отправлением и пропуском поездов из одного маневрового района в другой управляет дежурный по станции (ДСП), подчинённый маневровому диспетчеру. На станциях, имеющих сортировочные горки, роспуском составов руководит дежурный по горки (ДСПГ), который оперативно подчинён ДСЦ.
Рисунок 1 - Структура оперативного руководства станции
|
|