Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рабочие места в нечетной сортировочной системе оборудованы устройствами связи и вычислительной техники.

ДСП 1,оператор ДСП 1 имеют:

• внутристанционную диспетчерскую связь с оператором поста централизации (ОПЦ), ДСП 3, ДСЦС, ДСПГ, диктором, дежурным по вокзалу ДСПМ пасс., мастерскими ЭЦ, ПТО парков "А", "С", "пасс", постами №7 дежурным по Мохову переезду, диспетчером ВЧД, станционным технологическим центром (СТЦ);

• поездную межстанционную связь с ДСП Новобелицкая;

• поездную диспетчерскую связь с ДНЦ Гомельского узла, ДНЦ участка Гомель-Жлобин;

• поездную радиосвязь с машинистами: поездных локомотивов;

• радио маневровую связь с машинистами маневровых локомотивов и составителями пассажирского парка;

• двустороннюю парковую связь с пассажирским и ранжирным парками парком "А". ДСП 2,оператор ДСП 2 имеют:

• внутристанционную диспетчерскую связь с ДСП 3, ДСЦС, ДСПГ, СТЦ, ДСПМ МП 8, мастерскими ЭЦ. ПТО парков "Б". "С", ОПЦ;

• поездную межстанционную связь с ДСП Сож, ДСП Костюковка, ДСП Гомель Северный ДСП Светоч:

• поездную диспетчерскую связь с ДНЦ Гомельского узла, ДНЦ участков Гомель-Жлобнн, Гомель-Калннковичи;

• поездную радиосвязь с машинистами поездных локомотивов:

• станционную радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов и составителями 8-го района;

• двустороннюю парковую связь с парками "Б", "С".

ДСП ст. Светоч имеет:

• поездную межстанционную связь с ДСП 2, ДСП Гомель Северный, ДСП Сож,

• поездную диспетчерскую связь с ДНЦ Гомельского узла, ДНЦ участков Гомель-Жлобин, Томель-Калннковичи;

• поездную радиосвязь с машинистами поездных локомотивов;

• станционную радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов и составителями;



• двустороннюю парковую связь.

ДСПМ МП 8 имеет:

• внутристанционную диспетчерскую связь с ДСЦ, ДСП 2, ДСПГ, СТЦ.

• двустороннюю парковую связь с парком "С".

ДСПМ. пасс. имеет :

• внутристанционную диспетчерскую связь с ДСП 1.

ДСПГ имеет:

• внутристанционную диспетчерскую связь с ДСЦ ДСП1, ДСП2, операторами 3-й тормозной позиции, ДСПМ МП 8, компрессорной, мастерскими ГАЦ;

• станционную радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов на горке, старшим регулировщиком скорости движения;

• двустороннюю парковую связь с парком "С".

ДСЦС имеет:

• внутристанционную диспетчерскую связь с начальником станции ДСЗ1, ДСЦ четной и нечетной системы ДСП 1, ДСП 2, ДСП 3, ДСП ППЖТ;

• поездную диспетчерскую связь с ДНЦ Гомельского узла;

• станционную радиосвязь с машинистом маневрового локомотива и составителем поездов пассажирского парка.

ДСП имеет:

• внутристанционную диспетчерскую связь с ДСПГ, ДСП 1, ДСП 2, оператором ПТО, ДСЦС, СТЦ;

• поездную диспетчерскую связь с ДНЦ Гомельского узла;

• станционную радиосвязь с машинистом маневрового локомотива и составителем поездов 8-го района.

ОПЦ имеет:

• внутристанционную диспетчерскую связь с ДСП 2.

ОПС парка "А" имеет:

• внутристанционную диспетчерскую связь с ДСП 1;

• телетайпную связь с СТЦ.

В нечетной системе действует пневмопочта большого диаметра между ОПЦ и ДСПМ МП 8.

Для диспетчерского руководства расформированием и формированием поездов, местной работы для непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции используется автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС).

 

Для выполнения операций погрузки и выгрузки грузов на нечетной сортировочной системе используются:

пути общего пользования №60 и №12;

• пути сортировочной площадки для тяжеловесных грузов N23,N24;

• весовой путь N17

В нечетной системе расположены вагонное депо и пункт техни­ческого осмотра вагонов. Для опробования автотормозов в сортировочно-отправочном парке имеется 10 колонок.

К нечетной системе примыкают пути вагонного депо, отдела материального технического обеспечения Гомельского отделения, Гомельской дистанции пути.

Дляосвещения нечетной системы используется 115 светильников, которые расположены на 28 мачтах.

В районе нечетной горловины парка "А" находятся: входной пост по списыванию вагонов, здание конторы станции, в котором расположены помещения руководства станции, технического отдела, бухгалтерии отдела кадров, станционного диспетчера(ДСЦС) и брига­дира по маневровой работе.

В районе спускной части сортировочной горки находится здание поста ЭЦ, в котором имеются помещения:

• дежурных по станции (ДСП 1,ДСП 2),

• дежурного по горке (ДСПГ);

• маневрового диспетчера (ДСЦ);

• станционного технологического центра;

• конторы передачи;

• группы начальника ЭВМ по обслуживанию компьютерной техники;

• пункта таможенного оформления грузов;

• релейное с комнатой электромеханика СЦБ;

• приемосдатчика ПКО.

В районе выходной горловины сортировочно-отправочного парка "С" расположено помещение дежурного по парку (ДСПП МП 8).

В здании железнодорожного вокзала расположено помещение дежурного по пассажирскому парку.

 

2.2. Изучение технологической работы станции.

2.2.1. Обработка транзитного вагонопотока без переработки.

К транзитным поездам относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (изменение массы и длины поезда). Транзитные поезда, как правило, принимаются в специализированные по направлениям парки станции. До приема поезда станция получает телеграмму натурный лист, на основании которой ДСЦ и ДСП планируют работу с поездом, а также путь приема. План работы доводится до работников СТЦ, конторы передач. На поезда межгосударственного сообщения оператор ЭВМ конторы передач запрашивает поездную передаточную ведомость. Прибывающий поезд встречают работники, участвующие в его обработке, у пути приема. Обработка транзитного поезда состоит из операций:

· технического обслуживания и опробования автотормозов;

· коммерческого осмотра, устранения коммерческих неисправностей и документального их оформления;

· смены локомотивных бригад или смены локомотивов и локомотивных бригад.

С поездами, следующими в межгосударственном сообщении, дополнительно выполняются операции:

· таможенный контроль;

· передача вагонов между дорогами двух государств, путем оформления поездных передаточных ведомостей.

При техническом осмотре составов выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от состава за время стоянки поезда по графику. На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон и через оператора ПТО сообщают номера этих вагонов ДСЦ и в СТЦ с последующей выдачей уведомления формы ВУ- 23. О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики делают меловые пометки, а идущие вслед за ними слесари производят ремонт. По окончанию ремонта осмотрщики ремонтники вагонов стирают меловые надписи, нанесенные ранее при осмотре. Старший осмотрщик вагонов сообщает об окончании технического осмотра и готовности состава к отправлению оператору ПТО по радиосвязи. Порядок осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций, количество бригад и групп устанавливается технологическим процессом работы ПТО. Параллельно с техническим обслуживанием работниками ВОХР производится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей. О результатах коммерческого осмотра и готовности поезда к отправлению стрелки ВОХР сообщают старшему приемосдатчику ПКО, а последний ДСП с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ- 98.

 

2.2.2. Технология обработки транзитных поездов без изменения массы и длины состава.

Операции по обработке транзитных поездов без изменения массы и длины состава их последовательность зависят от того, производится ли смена локомотива или поезда следуют дальше без смены локомотива и будет ли этот поезд внутри дорожного сообщения или межгосударственного. По прибытию поезда на входном посту производится списывание состава и передача списанного состава в СТЦ по телетайпу. Выполнению операций технического обслуживания и коммерческого осмотра предшествует закрепление состава, порядком, предусмотренным в ТРА станции, уборка поездного локомотива и ограждение состава оператором ПТО. В станционном технологическом центре производится тщательная проверка комплектности документов, оплаты провозных платежей, наличие разрешения на вывоз, штемпелевание и др., а также таможенный контроль, составление передаточной поездной ведомости. После проведения всех операций по обработке состава, снимается ограждение и подается новый поездной локомотив под состав, который сцепляется с составов, проверяется сцепление и докладывается об этом ДСП. Последний после этого дает задание на снятие средств закрепления. После прицепки поездного локомотива к составу, производится зарядка автотормозной магистрали. Осмотрщики автоматчики совместно с машинистом поездного локомотива производят полное опробование автотормозов, о чем машинисту локомотива вручается справка о тормозах. ДСПП производит уборку тормозных башмаков, докладывает ДСП, чего последний открывает сигнал и отправляет поезд.

График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотивных бригад (без смены локомотива) привожу на рисунке.

2.2.3. Технология обработки транзитных поездов с изменением массы и длины состава.

На основании информации, полученной от поездного диспетчера о предстоящем прибытии поезда, требующего изменение массы или длины, ДСП оповещает работников ПТО, СТЦ, ПКО, ВОХР, КП, таможни о номере поезда, пути приема, времени прибытия с указанием предстоящей работы (отцепка, прицепка). Руководствуясь данными ТГНЛ, ДСЦ намечает план работы с составом и дает задание составительской бригаде на подготовку прицепляемой части с указанием назначения, количества вагонов, номеров первого и последнего вагонов, места прицепки (с головы или с хвоста) и номера пути парка, на который должна быть выставлена прицепляемая группа вагонов. ДСЦ дает задание старшему оператору СТЦ по подготовке перевозочных документов на прицепляемые вагоны. Прицепляемая группа должна быть заблаговременно осмотрена в техническом, коммерческом и таможенном отношениях, выставлена на отдельный путь и на эту группу, к моменту прибытия поезда, работники СТЦ подготавливают перевозочные документы. По прибытии поезда СТЦ проверяет наличие перевозочных документов, изымает документы отцепляемой группы и вкладывает документы прицепляемой группы, вносит соответствующие изменения в натурный лист. Оператор конторы передачи составляет передаточную поездную ведомость. Документы установленным порядком вручаются локомотивной бригаде.

Технологический график по обработке транзитного поезда с изменением массы и длины состава приведен на рисунке.

 

2.2.4. Обработка транзитного вагонопотока с переработкой.

2.2.4.1. Технология обработки составов поступивших в переработку.

 

После поступления информации об отправлении поезда с предузловой станции ДСП согласовывает с ДСЦ путь приема поезда и извещает работников станционного технологического центра (прибытие), пунктов технического обслуживания (ПТО), стрелков военизированной охраны (ВОХР), старшего приемосдатчика ПКО, старшего смены инспектора входного таможенного поста о номере поезда, пути приема и времени прибытия для встречи прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке. При сгущенном подводе к станции нескольких поездов ДСП сообщает очередность их обработки. После прибытия поезда ДСП дает указание оператору входного поста, выполняющего обязанности оператора поста централизации, о закреплении состава тормозными башмаками на пути прибытия. Порядок закрепления составов установлен ТРА станции.

Обработка состава в парке прибытия состоит из следующих операций:

· технического осмотра состава частичного ремонта вагонов (расцепных устройств и др.) без отцепки и направление на пути текущего ремонта;

· коммерческого осмотра состава и частичного устранения коммерческих неисправностей (ослабление растяжки, подбивка клиньев и др.) без отцепки для устранения на специализированных путях;

· досмотр локомотива и вагонов работниками таможенного поста;

· сверка составов прибывших поездов с ТГНЛ, грузовыми документами и с листом списывания, полученного с поста списывания по телетайпу;

· проверка грузовых документов товарным кассиром конторы передачи вагонов;

· проверка грузовых документов работником ветучастка;

· согласование поездной передаточной ведомости (ППВ);

· декларирование грузов;

· таможенное обслуживание.

После доклада о закреплении состава, о количестве и номерах уложенных тормозных башмаков, номерах вагонов под которые они уложены, ДСП дает указание локомотивной бригаде об отцепке локомотива от состава, готовит маршрут и убирает с пути приема поездной локомотив установленным порядком (Инструкция по пользованию устройствами ЭЦ). ДСП дает согласие оператору ПТО на централизованное ограждение состава. Оператор ПТО ограждает состав и по имеющимся средствам связи уведомляет осмотрщиков вагонов и начальника караула ВОХР о возможности приступить к осмотру. Оператор ДСП вводит в ЭВМ сообщение 201. В процессе обработки состава, вагоны, требующие отцепки для более укрупненного ремонта направляются на пути нечетной сортировочной системы или на пути четной сортировочной системы. Для вагонов требующих деповского ремонта последние направляются в вагонное депо. На все вагоны, отцепленные для текущего и деповского ремонта работники ПТО, выдают уведомление формы ВУ 23, которое составляется в 2-х экземплярах, подписываются работником ПТО и маневровым диспетчером. Один экземпляр уведомления остается на ПТО, другой в делах станции для учета, третий прикладывается к поездной передаточной ведомости. При выявлении коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, когда их объем требует отцепки от состава, то в таких случаях вагоны направляются под исправление ком брака (площадка тяжеловесных грузов) или на пути общего пользования (бывший грузовой двор). Во всех таких случаях старшим приемосдатчиком ПКО составляются акты общей формы ГУ- 23 в 2 -х экземплярах . Один экземпляр прикладывается к грузовым документам, второй пересылается в актовый стол станции, третий прикладывается к поездной передаточной ведомости. Акт формы ГУ- 23 подписывается работником ВОХР, старшим приемосдатчиком ПКО и маневровым диспетчером. Отбор и подготовка вагонов под погрузку производится в соответствии с суточным планом заданием начальника станции и начальника отдела перевозок, как правило, в составах поездов в парках прибытия. Маневровые диспетчера сортировочных систем сменное задание на отбор и подготовку вагонов под погрузку с указанием рода и количества их, рода грузов доводят через оператора ПТО до старшего осмотрщика вагонов с записью текста задания в книге предъявления вагонов к осмотру формы ВУ-14. Для отбора и осмотра груженых вагонов под сдвоенные операции такие вагоны предъявляются на путях накопления в сортировочно-отправочном парке. О завершении коммерческого осмотра стрелки ВОХР по радиосвязи сообщают старшему приемосдатчику ПКО и начальнику караула. Начальник караула по телефону извещает оператора ПТО об окончании коммерческого осмотра. О завершении технического осмотра старший смены осмотрщиков вагонов по радиосвязи сообщает оператору ПТО. Оператор ПТО уведомляет ДСП об окончании технического и коммерческого осмотров и снимает ограждение.

Технологический график обработки поезда, поступающего в переработку, привожу на рисунке.

 

2.2.5. Технология обработки составов своего формирования.

 

Поезда своего формирования обрабатываются и отправляются из сортировочно-отправочных парков. Маневровый диспетчер перед отправлением поезда должен по натурному листу, полученному из СТЦ, убедиться, что поезд сформирован в точном соответствии с ПТЭ, ИДП, планом формирования поездов. За правильностью заполнения натурного листа, соответствия его сформированному поезду, условной разметки в натурном листе вагонов с негабаритными, опасными, легковоспламеняющимися грузами ответственность возлагается на оператора СТЦ, подбирающего документы на поезд. Перед отправлением поезда состав осматривается в коммерческом и техническом состоянии работниками ПТО, ВОХР. При осмотре работники ПТО и ВОХР проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность сцепления вагонов в составе, убеждается, что сохранность грузов полностью обеспечена. Предъявление составов к коммерческому и техническому осмотру производится дежурным по горке (если окончание формирования производится со стороны горки) или маневровым диспетчером оператору ПТО и старшему приемосдатчику ПКО по телефону или парковой связи после завершения формирования с указанием номера пути, номера поезда, номера головного и хвостового вагонов, времени отправления. Оператор ПТО фиксирует время предъявления состава, производит централизованное ограждение головной части состава и дает команду работникам ПТО и стрелкам ВОХР (через начальника караула) приступить к его техническому и коммерческому осмотру. Ограждение хвоста поезда с СОП производится согласно Инструкции ЦВ 3964 81 г. При подходе поездного локомотива по разрешению головного осмотрщика автоматчика, который согласовывает работу с работниками, производящими обработку состава, оператор ПТО отключает ограждение с головы состава и после подвода поездного локомотива опять ограждает поезд. После окончания технического осмотра и опробования автотормозов, осмотрщики автоматчики головной и хвостовой части состава по радиосвязи, докладывают оператору ПТО о готовности поезда к отправлению, а оператор ПТО по телефону извещает об этом дежурного по станции и после доклада работника ВОХР об окончании коммерческого осмотра отключает ограждение. Снятие сигналов ограждения, при неисправности устройств централизованного ограждения, с хвоста поезда после окончания технического и коммерческого осмотра производится осмотрщиком автоматчиком хвостовой части. После прицепки поездного локомотива осмотрщики автоматчики производят сокращенное опробование автотормозов (если полное опробование производилось от стационарной установки) и выдают машинисту локомотива справку формы ВУ 45. Грузовые документы на отправление пакетируются и пересылаются машинистам отправляемых поездов работниками СТЦ. Работник ПТО, навешивающий хвостовой сигнал, обязан предварительно (лично, по телефону, радиосвязи или парковой связи) выяснить у оператора СТЦ или ДСП номер хвостового вагона и в случае несовпадения номеров принять меры к задержке поезда и доложить об этом ДСП. Если за хвостом поезда на пути отправления остаются вагоны, то работник ПТО обязан проверить, чтобы они не были сцеплены с хвостовым вагоном поезда и надежно закреплены от угона и доложить ДСПГ об этом. О навешивании сигнала работник ПТО докладывает ДСП лично, по телефону или парковой связи по форме: "Говорит (называет должность и фамилию).Хвост поезда N... на...пути ,такого то парка сигнализирован ". Если же за хвостом поезда остаются вагоны добавить: "Вагоны за хвостом поезда отцеплены". Вагоны, стоящие за хвостом поезда, должны иметь разрыв не менее 10м и закреплены тормозными башмаками со стороны состава (закрепление производит составитель, а в СОП старший регулировщик скорости движения, выполняющий обязанности составителя). Если на путь, где находится готовый к отправлению поезд или сформированный состав, роспуск с горки, старший регулировщик скорости движения обязан оградить хвост поезда или состава двумя тормозными башмаками и принять меры к недопущению подхода вагонов, следующих с горки к стоящему составу и сцеплению с ним (башмаки укладываются на 25м). Техническое и коммерческое обслуживание поездов с повышенным объемом работы на удлиненные гарантийные участки производится выделенными осмотрщиками вагонов для этой цели по два человека в бригаде. Наливные поезда осматриваются на основании технологических процессов работы ПТО и станции с устранением всех неисправностей, угрожающих безопасности движения. Отправление передаточных поездов между раздельными пунктами производится после включения и опробования действия автотормозов по наличию воздуха в тормозной магистрали всех вагонов с выдачей машинисту справки формы ВУ 45. Пробу действия автотормозов производят в парках четной и нечетной систем осмотрщики вагонов. При отправлении со станции мотовозов и других транспортных единиц с прицепленными вагонами ДСП обязан предъявить вагон к техническому осмотру и получить доклад от работников ПТО о технической готовности к отправлению прицепленного вагона. Обработка групп вагонов, отправляемых на участки с поездами локомотивами, производится порядком, установленным для составов своего формирования, в т.ч. при отправлении хотя бы одного вагона. Прицепка к сквозным поездам своего формирования групп вагонов, следующих на промежуточные станции, по распоряжению маневрового диспетчера после согласования с узловым поездным диспетчером в голову или хвост поезда. Обработка таких составов производится порядком, установленным для поездов своего формирования. При этом подобранные документы, кроме документов на прицепляемую группу, с одним экземпляром натурного листа старший оператор СТЦ вкладывает в пакет, перевязывает его бечевой, наклеивает на пакет заполненный бланк формы ДУ- 81 с указанием номера хвостового вагона прицепляемой группы. Документы, на вагоны, следующие на промежуточные станции, вручаются машинисту локомотива в отдельном пакете. Время на обработку поездов своего формирования в нечетной сортировочной системе 40 минут, наливных 60 минут, согласно технологического процесса пункта технического осмотра вагонов на станции. Время на обработку поездов своего формирования отправляемых за границу в четной сортировочной системе 80 минут, согласно Правил пользования вагонами (ППВ). После отправления поезда оператор ДСП манипулирует на АРМ отправление, т.е. вводит в ЭВМ ГВЦ с.200 по свершению операции, но не позже 10 минут после отправления поезда. На объединенный поезд оформляется сообщение 208,вводится в ЭВМ ГВЦ и передается на первую техническую станцию следования объединенного поезда. По прибытии передачи в парк после приема- сдаточных операций по прибытию передачи и выявлении возможных коммерческих неисправностей работниками станции и составляется акт общей формы, где старший приемосдатчик станции обязан указать каким номером передачи прибыли вагоны и чьим локомотивом, время прибытия.

 

 

2.2.6. Организация работы с местными поездами.

 

Местными называются вагоны с которыми на станции производятся грузовые операции. По характеру грузовых операций различаются четыре вида местных вагонов:

• прибывшие в груженом состоянии и после выгрузки отправляемые порожними;

• поступившие в порожнем состоянии под погрузку;

• прибывшие гружеными, выгруженные, загруженные вновь и отправляемые гружеными;

• сборные вагоны проходящие грузосортировку;

По количеству грузовых операций различаются местные вагоны с одной грузовой операцией (выгрузкой или погрузкой) и со сдвоенными грузовыми операциями (выгрузкой и погрузкой).

Местная работа на станции включает:

• маневровую работу, связанную с формированием подач на местные пункты, подачами, перестановками у грузовых фронтов и уборками на станции и обслуживанием подъездных путей предприятий;

• грузовую работу, связанную с погрузкой, выгрузкой и грузосортировкой;

• коммерческую работу, связанную с оформлением перевозочных документов, информацией грузополучателей о подходе прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и приемом груза к перевозке, его взвешивание хранением и выдачей.

Местные вагоны обрабатываются на местах общего пользования (грузовом дворе и отдельных фронтах погрузки выгрузки), на местах не общего пользования (подъездных путях предприятий, путях контрагентов и арендных участках), на путях промышленных предприятий железнодорожного транспорта (ПГТЖТ). Руководство местной работой базируется на диспетчерском методе основу которого положено :

• ведение непрерывного номерного учета наличия, расположения и состояния местных вагонов на погрузочно-выгрузочных путях (под погрузкой, под выгрузкой, порожний и др.);

• постоянная информация о подходе поездов и вагонов с грузами, в ходе выполнения грузовых операций и др.;

• непрерывный контакт в работе со станционным (маневровым) диспетчером по вопросам станционной работы, зависящим от работы с местными вагонами (планирование составообразования, установление очередности расформирования составов, отправление поездов и др.).

На станции Гомель выполняются следующие грузовые и коммерческие операции:

• прием грузов к отправлению на местах общего пользования и подъездных путях;

• выгрузка и выдача грузов на местах общего пользования и подъездных путях;

• взвешивание грузов на вагонных весах;

• оформление перевозочных документов;

• подача (уборка) вагонов на примыкающие к станциям подъездные пути и другие места не общего пользования.

2.2.7. Технология пропуска и обработки пассажирских поездов.

 

Пассажирские поезда принимаются и отправляются со специальных путей, предназначенных для этого ТРА станции в соответствии с действующим графиком движения поездов. Перед прибытием пассажирского поезда дежурный по станции (ДСП- 1) заблаговременно извещает о пути приема диктора вокзала, осмотрщиков вагонов, дежурного по пассажирскому парку. Операции по обработке проходящего поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной расписанием. Маневры у пассажирских поездов при обработке прицепных, почтовых, багажных и беспересадочных вагонов организуются согласно схем движения этих вагонов. Схемы движения прицепных, почтовых, багажных и беспересадочных вагонов составляются на летний и зимний график на основании расписания движения пассажирских поездов. Для их исполнения на станции к каждому вновь вводимому графику движения пассажирских поездов, т.е. к новым схемам движения прицепных, почтовых, багажных и беспересадочных вагонов корректируется порядок организации маневров у пассажирских поездов при обработке этих вагонов. Подача вагонов под посадку должна производиться заблаговременно, но не позднее, чем за 30 минут до отправления, кроме дизель поездов, которые могут подаваться на посадку за 15 -20 минут до отправления. Пригородные поезда принимаются и отправляются с путей, предусмотренных ТРА станции. Операции по обслуживанию пассажиров, обработке багажа и ручной клади, информационно справочному обеспечению выполняются в соответствии с технологическим процессом работы вокзала. Все сооружения и технические устройства, эксплуатирующиеся на станции или находящиеся в нерабочем или законсервированном состоянии, должны содержаться в соответствии с требованиями к охране окружающей среды, установленными законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Белорусской железной дороги.

Сооружения и технические устройства, а также организация их работы на станции должны обеспечивать безопасность работающих людей и пассажиров, безопасность движения поездов, полную сохранность вагонного парка и перевозимых грузов при хранении, производстве погрузки, выгрузки и маневровой работе. Работа устройств станции не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков. Сооружения и устройства станции должны находиться в постоянной исправности и надлежащей чистоте. Начальник станции осуществляет контроль за содержанием и работой всех устройств станции. Указания начальника станции об устранении недостатков и неисправностей в работе технических средств, обустройств, используемых на станции, являются обязательными для работников всех причастных подразделений. На станцию возлагаются следующие обязанности по содержанию и обслуживанию станционных устройств: содержание в чистоте станционных технических зданий, грузовых складов, выполнение работы по очистке от снега, льда, мусора и других загрязнений всех перронов, пассажирских и грузовых платформ; обеспечение закрытия путей, стрелочных переводов и обустройств станции для производства на них работ по ремонту и содержанию. В случае, когда выполнение этих работ связано с ограничением приема и отправления поездов , закрытие обустройств станции производится с разрешения отделения дороги с учетом максимального выполнения работ в технические "окна"; установка, содержание и замена указателей маршрутов служебного прохода, знаков "Осторожно! Негабаритное место!", надписей, плакатов, запрещающих нахождение посторонних лиц на территории станции.

Порядок и примерные нормы времени обработки пассажирского транзитного поезда со сменой локомотива привожу на рисунке.

 

2.3. Организация работы СТЦ и пункта передачи вагонов.

 

Станционный технологический центр обеспечивает:

o получение и обработку информации о подходе посадов, вагонов и грузов;

o обработку информации о поездах по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;

o ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузочно-разгрузочных пунктах;

o передачу перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на погруженные вагоны;

o подготовку данных для составления сортировочных листков на расформированные составы;

o контроль за соблюдением плана формирования поездов требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов;

o контроль за своевременным отправлением загонов со станции и обеспечение сохранность грузовых документов;

o передачу на другие станции информации на отправляемые поезда и информации грузополучателю о прибытии грузов и предстоящей подаче вагонов под выгрузку;

o взаимодействие с пунктом таможенного оформления, инженерами группы декларирования, конторой передачи, органами ветеринарного контроля, командой военизированной охраны, пунктами технического осмотра вагонов и приемосдатчиками ПКО для обмена информацией о поездах, вагонах и грузах;

o ведение установленных форм учета и отчетности.

На станции на рабочих местах операторов в станционных технологических центрах установлены АРМы. Для каждого работника составлена инструкционно-технологическая карта по выполнении ими функций и особенностей технологии обработки документов на станции.

Работники СТЦ несут ответственность за соблюдение плана формирования поездов, сохранность перевозимых документов, полноту и правильность составления натурных листов и подборки документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах, выполнение установленных норм времени на обработку поездов и документов, соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.

На станции Гомель два СТЦ - на четной сортировочной системе и нечетной сортировочной системе. Руководство СТЦ осуществляется начальником СТЦ в каждой системе.

СТЦ размещаются в зданиях постов ЭЦ на сортировочных системах.

Для контрольной проверки сформированных составов проводится сверка с натуры номеров вагонов при помощи радиосвязи.

Проверка составов по прибытию производится на постах списывания, которые находятся на входных горловинах парка. А (нечетная система) и Западного парка (четная система). Посты списывания имеют телетайпную связь с СТЦ по прибытию. СТЦ по отправлению связаны с ДСП МП-7 и ДСП МП-8 пневмопочтой большого диаметра для пересылки грузовых документов.

СТЦ систем оборудованы: телефонной связью с маневровым диспетчером, дежурными по станции, паркам, горкам, оператором ПТО, товарной конторой, пунктом военизированной охраны, таможней, инженерам группы декларирования конторой передач, пунктами ветеринарного контроля; радиосвязью с операторами СТЦ. и стрелками военизированной охраны; телетайпами для получения из пунктов проверки данных о вагонах в прибывших составах; телеграфной и телефонной связью с ГВЦ для получения (передачи) информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования и транзитных в виде ТГНЛ.

Работники СТЦ при выполнении возложенных на них обязанностей руководствуются основными информационно-справочными материалами:

В планом формирования и расписанием отправления поездов; Во вспомогательной таблицей к плану формирования поездов; В схемой и атласом железных дорог; 3 алфавитным списком железнодорожных станций; Я таблицами единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов станции; а таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава; инструктивными указаниям по составлению натурного листа; технологическими графиками обработки поездов; инструкцией по кодированию исходной информации; инструкционно-технологическими картами для работников СТЦ.

В оперативном порядке контора передач подчиняется заместителю начальника станции по грузовой работе.

На контору передач возлагаются функции организации учета передачи вагонов и контейнеров между железнодорожными администрациями и контроля за оформлением продвижения груза по железным дорогам Республики Беларусь в соответствии с ее законодательными актами и норма явными документами. Основными функциями конторы передач являются:

• проведение приемо-сдаточных операций с использованием поездной передаточной ведомости (ППВ) с фиксацией факта приема в ПГШ;

· проверка правильности провозных (передаточных документов)и отбор дополнительной дорожной ведомости (ДЦВ);

• взаимодействие с таможней, госсветнадзором, отделом пограничного контроля;

• оформление передаточной ведомости;

• составление грузовой таможенной декларации на ввозимые грузы;

• проверка соответствия ППВ и ТГНЛ.

Передача вагонов с одной железнодорожной администрации на другую осуществляется по передаточной поездной ведомости (ППВ) установленной формы, составленной сдающей стороной в количестве не менее 6-и экземпляров. Передаточные поездные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.

Поездная передаточная ведомость должна содержать информацию о наличии в поезде вагонов. Следующих в плановые виды ремонта по документам также с актами формы ВУ-25, актами о неприеме вагонов формы ИНУ-53 и вагонов, следующих в страны, не являющиеся участниками Соглашения с указанием номеров вагонов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.