Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рассказ о значении вязания в современной жизни.

29.01.2016

Трудовое обучение

Тема. Вязание крючком; материалы, инструменты, технологии вязания.

Цели. Ознакомить обучающихся с новым видом рукоделия – вязание крючком; обеспечить усвоение обучающимися основных приемов вязания крючком; Приобщение обучающихся к многовековым народным традициям и ремеслам; развитие моторных навыков; формирование у обучающихся эстетического вкуса и творческого начала; воспитание у обучающихся дисциплинированности, аккуратности.

Оборудование и материалы: Нитки «Ирис», крючок №1.5, ножницы.

Ход урока

Организационный момент

Подготовка к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные приемы вязание крючком.

Сегодня на уроке нам предстоит ознакомиться с новым видом рукоделия- вязание крючком, усвоить основные приемы вязания крючком, приобщиться к многовековым народным традициям и ремеслам, развивать моторные навыки; формировать эстетический вкус и творческое начало; воспитывать у себя дисциплинированность, аккуратность.

Объяснение нового материала.

Беседа с учащимися ответы на поставленные вопросы:

· Какие виды рукоделия вам известны?

· Что, как вы думаете, можно связать крючком?

 

Рассказ о вязании крючком, как о виде рукоделия.

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрас­ного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких- ­либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.



Вспомним легенды Древней Греции. Афина Паллада, как из­вестно, была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Де­вушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные, как воздух, тка­ни, славилась Арахна. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом се­дой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и пре­достерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее по­беды. Несчастная Арахна не перенесла позора, решила покончить с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткет свою паутину.

И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паути­ну в качестве пряжи. В древнем Китае из паутинного шелка шили платье. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции Людовик XIV получил от парламента г. Монпелье сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка паука. В 1709 г. французский нату­ралист Бон де Сент Илер написал диссертацию «О пользе паучьего шелка»; в которой детально описал основы прядения ткани из пау­тины. Паутина была признана сырьем, пригодным для производст­ва шелка, но промышленное производство ткани из паутины орга­низовать не удалось.

Однако давайте обратимся к археологическим исследованиям.

Пока самая древняя вязаная вещь - декоративный вязаный пояс с птицей колибри - найдена в Перу и относится к началу III в. н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетель­ствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института искусств в Детройте.

В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вяза­ных вещей

IV-V вв. н. э. Одна из находок - детский носок из цвет­ной шерсти - связана очень оригинально. Большой палец связан отдельно от остальных так, чтобы между ними мог проходить ре­мешок сандалии. Эта находка хранится в музее императора Фрид­риха в Берлине. Приблизительно к тому же периоду относится на­ходка вязальных спиц в германских гробницах.

В ХIП в. вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию, Шотландию, Россию. В XVI в. вязание уже известно во всех странах Европы. Вязаные вещи, особенно чулки, стали очень популярными (глав­ным образом при королевских дворах и среди знати). Первым сре­ди носивших вязаные чулки был Генрих IV, английский король (1366-1413 гг.).

Ручное изготовление вязаных чулок в то время значительно опередило производство других вязаных изделий и вскоре было организовано в цехи. В мужской моде того времени были популяр­ны длинные штаны-колготы и вязаные облегающие чулки, которые лучше подчеркивали форму ноги, чем сшитые чулки.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже спе­циальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. поста­новили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распро­странилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.И они стали великолепными, изобретательными вязальщиками!

Некоторые даже удостоились звания «королевы вязания», демонст­рируя свое искусство на представительных соревнованиях. Одна из них - швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами.

Подобно каждой новинке, вязание не было принято сразу и, кроме приверженцев, имело своих противников. Магистрат Магде­бурга, например, в 1583 г. отдал распоряжение, которым запреща­лось носить шелковые вязаные чулки как вредную и излишнюю роскошь.

На вязаный товар были установлены (даже парламентскими ак­тами) довольно высокие официальные цены. В регистрации расхо­дов сэра Томаса А'Эстранже есть запись от 1533 г.: «За 4 пары вя­заных чулок уплачено 8 шиллингов».

Но хорошие вещи всегда пользуются успехом и признанием. Елизавета Английская (1558-1603 гг.) на третий год после вступ­ления на трон получила в подарок от своей придворной дамы гос­пожи Монтасу пару черных шелковых чулок, связанных её горнич­ной. С тех пор королева будто бы не желала носить никаких иных чулок, кроме тех, которые вязала эта горничная.

Сохранились документы и о вязании иных предметов повсе­дневного обихода. Известная храмовая картина художника Бертра­на, написанная около 1390 Г., «Мадонна с вязанием» изображает деву Марию, вяжущую на 5 спицах рубашку для младенца. Наблю­дающих за ней ангелов это занятие весьма удивляет. На картине отчетливо видно почти законченное вязание.

Перелом в вязании произошел с появлением вязального станка (1589 г.), изобретенного английским священником Вильямом Ли. Это изобретение довольно быстро переняли во Франции. На его принципе были сконструированы почти все позднейшие вязальные машины. Но развитие в этом направлении шло очень медленно, и только в XIX в. трикотажное производство действительно механи­зируется.

 

Рассказ о значении вязания в современной жизни.

Наверное, в вашем гардеробе обязательно есть вязаные изде­лия, а дом украшают различные мелкие приятные вещицы - сал­фетки, игрушки, прихватки и т. д.

Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остается попу­лярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, теплые вещи для детей и взрослых, для украшения своего дома.

 

После краткого экскурса в историю, переходим к более тесному знакомству с этим видом рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком.

Нитки.Говорят «крючок - простачок - все стерпит». Это имеют в виду нитки. Он может вязать из каких угодно: со­всем тонюсеньких или из очень толстых, как бельевая веревка.

Качество ниток для него тоже не имеет особого значения: шерс­тяные, хлопчатобумажные, синтетические и даже тесьма или на­резанные полоски ткани - все годится для вязания неприхотли­вым простаком.

Самое удивительное, что даже из некачественных ниток полотно, связанное крючком, как правило, прочное, плотное и почти не растягивается.

Правда, необходимо сразу предупредить: наиболее вырази­тельная, выпуклая фактура получается из сильно скрученных хлопчатобумажных ниток.

 

Крючки.Они бывают толстые и тонкие, длинные (30-45 см) ­для особого способа вязания, тунисского - и обычные ко­роткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.

 

 

Самая главная часть крючка - головка с бородкой.

Каков диаметр головки - таков номер крючка. Если диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок №3.

Очень важно правильно подобрать крючок и нитки по толщине, иначе узор получится в искаженном виде. Один и тот же узор, провязанный очень тонким крючком, может получиться плотным, как войлок, а слишком толстым - прозрачным, как кружево.

Для тонких ниток, например, подходит катушечная нитка №20 или №30. Для вязания кружев нужен крючок №1 или №2. Для толстых шерстяных или тесьмы - крючок№4 или даже №5. Самое лучшее иметь набор крючков от №1до №6.

Выбирая крючок для вязания, нужно помнить, что он дол­жен быть приблизительно в два раза тоньше нитки, тогда рабо­тать им легко, так как он без усилий проникает в вязаное полот­но и ловко подхватывает нитку.

Наиболее удобны крючки с плоской площадкой: за нее крю­чок держат большим и указательным пальцами, чтобы он не кру­тился в руке, а средний – располагают рядом с опущенной вниз головкой.

Подсказка.Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же го­ловка очень тупая, то она с усилием проходит в столбики и растяги­вает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эти особенности.

Правила техники безопасности при работе с крючком.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.