Технология работы с вывозным поездом.
Общее ознакомление с устройством и характером работы станции.
Станция Гомель Северный по техническим признакам является промежуточной станцией, по объему выполняемой работы относится к III классу.
Станция Гомель Северный предназначена для выполнения операций по пропуску поездопотоков с четырех направлений в соответствии с действующим графиком движения поездов, операций по погрузке и выгрузке вагонов.
В нечетном направлении к станции примыкают перегоны:
• Гомель Северный - Светоч - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений;
• Гомель Северный - Центролит - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров и кнопок вспомогательного режима, для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
В четном направлении к станции примыкают перегоны:
• Гомель Северный - Гомель (нечетная система) - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений;
• Гомель Северный - Гомель (четная система) - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров и кнопок вспомогательного режима, для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Станция Гомель Северный оборудована устройствами электрической централизации стрелок и сигналов.
Характеристика путевого развития станции Гомель Северный изложена в ТРА станции.
Пункты погрузки, выгрузки на станции Гомель Северный обслуживаются одним локомотивом в дневную смену.
ДСП Гомель Северный имеет:
• поездную межстанционную связь с ДСП ст. Гомель (нечетная сортировочная система), ДСП ст. Гомель (четная сортировочная система), ДСП Светоч, ДСП Центролит;
• поездную диспетчерскую связь с ДНЦ;
• двустороннюю парковую связь;
• поездную радиосвязь с машинистами поездных локомотивов;
• станционную радиосвязь с машинистом маневрового локомотива и составителем поездов;
• радиосвязь с машинистом маневрового локомотива завода ЗЛиН.
Работа ДСП.
ДСП станции Гомель - Северный руководит движением поездов на станции, обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы, в соответствии с требованиями, установленными ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА станции. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации. Выполняет операции по подготовке маршрутов приема, отправления, проследования поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами ЭЦ и дает распоряжения на подготовку маршрутов. Контролирует правильность выполнения распоряжений по показаниям приборов и докладам исполнителей; закреплении вагонов и составов на путях станции тормозными устройствами. Предъявляет составы и вагоны к ТО и КО. Выполняет распоряжения ДНЦ по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры ДСП соседних станций, машинистами. Оформляет и выдает предупреждения и разрешения, ведет поездную и другую документацию. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции. Осуществляет оперативное руководство работниками станции, контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины.
ДСП станции Гомель - Северный имеет:
- Поездную межстанционную связь с ДСП четной и нечетной сортировочной систем станции Гомель, ДСП Светоч, ДСП Центролит;
- Поездную диспетчерскую связь с ДНЦ;
- Двустороннюю парковую связь;
- Поездную радиосвязь с машинистами поездных локомотивов.
Технология работы с вывозным поездом.
До отправления вывозного поезда со станции формирования ДСП определяет количество вагонов, которые будут подготовлены для прицепки к данному вывозному поезду, и суммарный вес состава прицепляемой группы.
Для составления плана обработки вывозного поезда, которым предусматривают:
- Очередность уборки вагонов с пунктов производства грузовых операций, подлежащих прицепке, и путь их отстоя;
- Порядок выполнения маневровой работы с вывозным поездом.
Перед уборкой вагонов проверяется техническое и коммерческое состояние убираемых вагонов и отсутствие препятствий для их передвижения.
До прибытия на станцию вывозного поезда должны быть выполнены следующие операции:
- Оформлены перевозочные документы;
- При наличии маневрового локомотива убраны с мест погрузки – выгрузки вагоны прицепляемой группы;
- Вагоны прицепляемой группы списаны с натуры, подобраны документы и составлена итоговая часть НЛ.
По прибытию поезд приемосдатчик получает у машиниста документы на отцепляемые вагоны и маршрут машиниста. После этого производится КО вагонов и сверка с документами.
Составитель поездов остановки вывозного поезда снимает с последнего вагона хвостовой сигнал, останавливает маневровый локомотив, подходит к первому вагону отцепляемой группы, производит отцепку вагонов. При наличии прицепки производятся маневры, после чего производится опробование тормозов, предварительно навешивается хвостовой сигнал на последний вагон поезда.
График работы с вывозным поездом приведен на рисунке ……
Схема для обеспечения безопасности движения и техники безопасности работников на промежуточной станции Гомель – Северный приведена на рисунке ……
ОПЕРАЦИИ
| Последовательность выполнения и время, в мин
| Исполни тели
| До
прибытия
| После прибытия
|
| 1. Получение информа- ции о вагонах назна-чением на ст. Гомель – Северный в составе вывозного поезда.
2. Составление плана работы с поездом.
3. Получение сообщ. об
отправлении поезда с соседней станции.
4. Информация причастных работников о пути приема поезда.
5. Закрепление вагонов на пути стоянки состава
6. Доведение плана работы до машиниста.
7. Маневры с составом
8.Прицепка локомотива
и опробование автотормозов.
9. Снятие средств закрепления.
10. Получение перево-зочных документов и передача их в товарную контору.
11. Списывание номеров вагонов прицепляемой группы.
12. Корректировка НЛ, упаковка документов.
13. Вручение докум. локомотивной бригаде.
Общая продолжительность
|
|
|
ДСП
ДСП
ДСП
ДСП
ДСП (рук. маневров).
ДСП
ДСП, машинист
Составитель
ДСП, составитель.
|
Рисунок График работы с вывозным поездом.
|