Основные операции над двунаправленными списками
Ну, перед тем, как проводить какие-то операции с компонентами, их необходимо добавить в список, чем мы
сейчас и займемся. Прежде всего, нам необходимо создать новый компонент и заполнить его информационную
часть. Так как мы будем помещать его в конец списка, то ссылочная часть узла будет иметь значение NULL.
Теперь давайте поймем, что должно происходить со ссылками head и tail при этой операции. Здесь
рассматриваются 2 случая - наш список пуст или в нем есть хотя бы один компонент. Если пуст, то и head и tail
будут указывать на только что созданный компонент. Если же узлы в списке присутствуют, очевидно, что сначала
нужно последний узел связать с добавляемым (для этого ссылочной части компонента, на который указывает tail,
присвоить адрес того, который хотим добавить), а затем "передвинуть" tail. Вот как просто все это выглядит на
С++:
// Включение в список нового компонента
void comp_in(dyn_list &l, char* n, char* v)
{
comp* c = new comp();
strcpy_s(c->name, 20, n);
strcpy_s(c->value, 10, v);
c->next = NULL;
if (chk_empty(l))
l.head = c;
else
l.tail->next = c;
l.tail = c;
}
Теперь займемся поиском компонента. Искать будет по имени переменной, по желанию вы можете искать и по
значению. В качестве аргументов, функции поиска передаем сам список и искомый текст. Возвращать наша
функция будет адрес найденного узла или NULL, если ничего не найдено. Искать начнем с компонента, на
который указывает head и, двигаясь вперед, сравнивать имя текущей переменной с искомым. В функции поиска
мы можем не боясь, передвигать ссылку head, так как передаем ее не по ссылке.
// Поиск компонента в списке по имени
comp* search(dyn_list l, char *n)
{
while (l.head != NULL)
{
if (!strcmp(l.head->name,n))
return l.head;
l.head = l.head->next;
}
return l.head;
}
А сейчас удалим компонент. В качестве аргумента, передаем по ссылке список, а также ссылку на компонент,
который собираемся удалить. В самой же функции рассматриваем 2 случая. Первый случай простой: если
компонент является первым (то есть на него указывает head), то достаточно лишь переместить ссылку на первый
элемент вперед. В противном случае, нам понадобится рабочая переменная-узел, которую мы будем
использовать для движения по списку. Двигаться будем до тех пор, пока следующий за текущим узел не будет
тем, который мы собираемся удалить. Ну а после этого, "перепрыгиваем" удаляемый компонент, присваивая
ссылочной части предшествующего удаляемому компоненту адрес следующего за удаляемым. Все эти слова
умещаются буквально в несколько строк исходного кода:
// Удаление компонента из списка
void comp_del(dyn_list &l, comp* c)
{
if (c == l.head)
{
l.head = c->next;
return;
}
comp* r = new comp();
r = l.head;
while (r->next != c)
r = r->next;
r->next = c->next; delete c;
}
Последняя и самая простая операция - это изменение значения информационной части узла. Менять будем поле
value. В качестве параметров, по ссылке передадим адрес компонента, а также новое значение изменяемого
поля. Ну и в одну строчку все изменим. Вот как просто это выглядит:
// Изменение значения компонента
void comp_edit(comp &c, char* v)
{
strcpy_s(c.value, 10, v);
}
Инициализация структур
struct klass { char name[20]; char klass_name; float bal; };
Struct
Любая структура в языке си ( c ) должна начинаться с ключевого слова - struct, которое сообщает компилятору, что тут у нас будет структура. Все данные в структуре (struct) пишутся в фигурных скобках, и в конце ставится запятая с точкой (;). Советую сразу ставить запятую с точкой, что бы не было ошибок.
Как вы видите, в структуре (struct) у нас находятся данные различных типов, но они объединены в логическую связь, так как в моем примере они являются определенным школьным классом. Данные в структуре должны иметь уникальные имена, но в различных структурах можно использовать одинаковые названия.
Структура, которая создана выше не занимает в памяти компьютера места, так как мы, на самом деле, просто создали свой тип данных. Объявление структуры ни чем не отличается от объявления любого типа данных в языке си ( c ). Вот пример:
Объединения
Объединение – это облась памяти, которая используется для хранения переменных разных типов. Объединение позволяет интерпретировать один и тот же набор битов по разному. Объединение похоже на
структуру и в своем описании отличается от структуры тем, что вместо ключевого слова struct используется
слово union.
union имя_типа {определения_элементов};
Объединение отличается от структуры способом организации во внутренней памяти. Все элементы объединения в памяти начинаются с одного байта.
Объединение занимает столько памяти, сколько нужно для самого большого из его полей. Объединение иницилизируется по 1 полю .по этому порядок важен.
38)Открытие потока ввода-вывода,
Файл открывается при помощи fopen, которая возвращает информацию потока ввода-вывода, прикрепленного к указанному файлу или другому устройству, с которого идет чтение (или в который идет запись). В случае неудачи функция возвращает нулевой указатель.
Схожая функция freopen библиотеки Си выполняет аналогичную операцию после первого закрытия любого открытого потока, связанного с ее параметрами.
Они определяются как
FILE *fopen(const char *path, const char *mode);FILE *freopen(const char *path, const char *mode, FILE *fp); Параметр mode (режим) для fopen и freopen должен быть строковый и начинаться с одной из следующих последовательностей:
режим
| Описание
| начинает с..
| r
| rb
| | открывает для чтения
| начала
| w
| wb
| | открывает для записи (создает файл в случае его отсутствия). Удаляет содержимое и перезаписывает файл.
| начала
| a
| ab
| | открывает для добавления (создает файл в случае его отсутствия)
| конца
| r+
| rb+
| r+b
| открывает для чтения и записи
| начала
| w+
| wb+
| w+b
| открывает для чтения и записи. Удаляет содержимое и перезаписывает файл.
| начала
| a+
| ab+
| a+b
| открывает для чтения и записи (добавляет в случае существования файла)
| конца
| Значение «b» зарезервировано для двоичного режима С. Стандарт языка Си описывает два вида файлов — текстовые и двоичные — хотя операционная система не требует их различать (однако, для некоторых компиляторов, например LCC, указание 'b' при работе с бинарным файлом принципиально важно!). Текстовый файл — файл, содержащий текст, разбитый на строки при помощи некоторого разделяющего символа окончания строки или последовательности (в Unix — одиночный символ перевода строки; вMicrosoft Windows за символом перевода строки следует знак возврата каретки). При считывании байтов из текстового файла, символы конца строки обычно связываются (заменяются) с переводом строки для упрощения обработки. При записи текстового файла одиночный символ перевода строки перед записью связывается (заменяется) с специфичной для ОС последовательностью символов конца строки. Двоичный файл — файл, из которого байты считываются и выводятся в «сыром» виде без какого-либо связывания (подстановки).
При открытом файле в режиме обновления ('+' в качестве второго или третьего символа аргумента обозначения режима) и ввод и вывод могут выполняться в одном потоке. Тем не менее, запись не может следовать за чтением без промежуточного вызова fflushили функции позиционирования в файле (fseek, fsetpos или rewind), а чтение не может следовать за записью без промежуточного вызова функции позиционирования в файле. [1]
Режимы записи и добавления пытаются создать файл с заданным именем, если такого файла еще не существует. Как указывалось выше, если эта операция оканчивается неудачей, fopen возвращает NULL.
|