Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные элементы и состав логистической инфраструктуры

Понятийный аппарат представляет собой совокупность понятий и категорий, образующих определенную систему.

Инфраструктура-это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих или обеспечивающих функц-ие системы. Различают разные виды инфраструктуры:

-транспортная инф-ра-совокупн. отраслей и предприятий транспорта

-инженерная ифр-ра-система инженерно-технич. обеспечения сооружений и зданий

-экономическая инф-ра-совокупн. отраслей и видов деятельности обслуживающих произ-во и хоз-во в целом

-информационная инфр-ра- система информац-ых организац-ых структур, подсистем, обеспечивающих что-либо для нормального функционирования

-логистическая инф-ра-совокупеность объектов, обеспечивающая функцион-е всех систем логистической цепи

 

2) Логистическая инфраструктура и ее взаимосвязи
3) Сущность понятия логистическая инфраструктура

Логистическая инфраструктура — это комплекс взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки продукции до потребителя. К этим элементам относят обычно системы транспортировки, складирования и информационного обеспечения логистики. Логистическая инфраструктура может рассматриваться на уровне отдельно взятой компании, как элемент цепи поставок, или на макроуровне — как транспортная система региона, обеспечивающая движение материальных потоков. При этом в зависимости от уровня рассмотрения к логистической инфраструктуре могут быть отнесены пути сообщения, терминальные объекты различного типа, транспортные средства и любые другие компоненты транспортных систем различного назначения.



 

В системе управления логистической инфраструктурой выделяются следующие основные компоненты:

- общие вопросы создания, развития и управления логистической инфраструктурой;

- управление парком подвижного состава собственного или привлеченного транспорта;

- использование транспортно-складского оборудования, в том числе, паллетов, контейнеров и т. д.;

- развитие сети магистральных и вспомогательных, подъездных путей;

- повышение эффективности функционирования складского хозяйства, в том числе складских зданий и помещений, складского, производственного и коммуникационное оборудования; - управление работой подвижного состава на линии (диспетчеризация и маршрутизация перевозок)

 

Основные элементы и состав логистической инфраструктуры

 

5) Сущность логистического подхода к организации и управлению системой грузо- и товародвижения

 

Логистический подход к организации и управлению системой грузо- и товародвижения
предполагает осуществление оптимизации потоковых процессов, протекающих в ходе производства и реализации товаров и услуг как на уровне организации, так и в рамках технологического цикла, предусматривающего участие нескольких организаций, и в масштабах национальной, межнациональной и глобальной экономики. Важнейшее условие оптимизации – соблюдение организационного, технологического, экономического и информационного единства потоковых процессов. При этом логистический подход существенно отличается от традиционного, поскольку итог логистической оптимизации является результатом оптимизации всей системы как единого целого.

6) Особенности транспорта как элемента производственной инфраструктуры и сферы услуг, его место и роль в системе логистики

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Особенность транспорта явля­ется то, что он не перерабатывает сырья и не создает продуктов. Перемещение грузов или людей является одновременно и про­изводственным процессом и продукцией транспорта.

Транспорт представляет собой совокупность транспортных средств, путей сообщения и технических устройств и сооружений.

Транспорт -- один из важнейших факторов логистики, потому как сегодня практически ни одно предприятие не может функционировать без доставки сырья или готовой продукции клиентам

Виды транспорта:

Автомобильный — один из самых распространенных, выступает и как самостоятельный, и как вспомогательный транспорт. На короткометражных перевозках автомобильный транспорт является наиболее экономичным, благодаря значительно меньшим расходам по начальным и конечным операциям по сравнению с железнодорожным транспортном.

Достоинства:
– большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя;
– скорость доставки;
– эффективен при перевозке пассажиров.
Недостатки:
– высокая себестоимость;
– маленькая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт — этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные местности помогают освоить природные богатства нашей Родины.
Достоинства:
– высокая провозная способность;
– способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;
– сравнительно небольшая себестоимость перевозок;
– высокая скорость доставки;
– большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок;
– универсальный вид транспорта для всех грузов.
Недостатки:
– требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий;
– высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.

Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы.

Воздушный — это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000км/ч и выше. Преимущественно используется для пассажирских перевозок, кроме того, для перевозок пушнины, живой рыбы ,цветов и т.д.

Достоинства:
– возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны;
– кратчайшие расстояния, короче соответствующих маршрутов по железным дорогам на 25-30%, по морским и речным на 50%;
– требует меньших удельных капиталовложений.
Недостатки:
– зависит от метеорологических условий;
– значительный расход топлива;
– высокая себестоимость перевозок.

Морской транспорт — обслуживает внешние государственные перевозки. За последние десять лет доля участия российских судов во внешнеторговых перевозках упала с 80% до 12%. Объем внутригосударственных перевозок незначителен.

Достоинства:
– большая грузоподъемность;
– дальность перевозок;
– низкая себестоимость.
Недостатки:
– сезонность перевозки;
– функционирует только между портами;
– низкая скорость доставки.

Речной — один из самых доступных видов транспорта. Обслуживает дальние и местные перевозки, маршруты которых совпадают с движением рек и каналов. Обладает высокой провозной способностью. Перевозка массовых грузов. Обходятся значительно дешевле, чем на железнодорожном транспорте.

Достоинства:
– естественность путей: нет капитальных затрат на строительство и освоение;
– низкая себестоимость перевозки при дальности расстояния;
– малое сопротивление движению.
Недостатки:
– сезонность работы;
– малая скорость доставки;
– извилистость путей.

Трубопроводный — предназначен для транспортировки жидких и газообразных продуктов с мест добычи. В России эксплуатируется созданная сеть. Эта трубопроводная сеть дает возможность наравне с внутренними поставками осуществлять экспорт нефти в страны Центральной и Западной Европы транзитом через Белоруссию и Украину. По трубопроводам перемещается более 95% добываемой нефти.

Достоинства:
– трубы можно прокладывать любого диаметра, в прямом направлении от места производства к месту потребления;
– самая низкая себестоимость перевозок;
– минимальные потери груза при транспортировке.
Недостатки:
– транспортирует только жидкое или газообразное состояние груза.

 

Основные понятия и классификация логистических систем

Логистическая система это сложная, структурированная экономическая система, состоящая из элементов — звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.

Для целей управления, исследования и проектирования логистическая система может быть разделена на подсистемы, звенья и элементы.

По масштабу:

Микрологистическая система- это система логистики отдельного предприятия.

Макрологистические системы- объединяют предприятия в рамках отраслей экономики отдельной страны

Мегалогистические (гигалогистические) системы- это глобальные логистические системы, объединяющие административные макрологистические системы разных стран, мезологистические системы корпораций и микрологистические системы отдельных предприятий, связанных с созданием добавленной ценности в разных странах.

По типу структуры:

-Линейная структура

-Система с концентрированной (сборочной структурой)

-Система с распределительной структурой

-Комбинированная

По характеру связей между элементами:

Логистические системы с прямыми связями

с обратной связью

с горизонтальными связями

с резервными связями (с гибкой связью)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.